Тема : Новое Средневековье


Страницы : [1] 2

iktomi  11-12-2007 04:04
Это с сайта одного из любымых моих публицистов Александра Никонова. Имел удовольствие познакомится с ним и подписать у него книжку бережно хранимую с 1994 года. Под названием "Хуёвая книга" издательство "Васанта" 1994 г. ISBN 5-8448-0239 Предисловие к книге написал В.Шендерович :))

Что есть образование? Казалось бы, вопрос элементарный. Берем словарь и читаем: «получение систематизированных знаний и навыков». Но не все так просто. Где-то среди текстов вида «ученые шутят» мне попалась пародия на задачки по математике из американских учебников.

«1960: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 4/5 этой суммы. Ваша задача: найти сумму его дохода.
1970: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 4/5 этой суммы или 80$. Ваша задача: найти сумму его дохода.
1980: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 80$, а доход 20$. Ваша задача: обвести в кружок число 20.
1990: Из-за прибыли в какие-то там 20$ лесоруб уничтожил несколько акров природной экосистемы. Ваша задача: обсудить уничтожение девственных лесов. Дополнительные 5 баллов присуждаются за обсуждение всем классом, как должны себя чувствовать по этому поводу лесные зверюшки и птички.»


Тенденция интересная, не так ли?

Образование бывает разное, но для того, чтобы называть образование образованием, знания и навыки должны подаваться именно системно. Именно так обстояло дело в СССР. Знания математики применялись в физике, физики – в химии и так далее. Даже обладающий средними способностями ученик по окончании средней школы получал знания, позволяющие судить о мире как о сложной взаимосвязанной системе, вследствие чего мог судить, что, как и почему происходит. Во всяком случае, понимал, что электричество берется не из розетки, а серная кислота – не отстирывается. При наличии же способностей выпускник приучался думать самостоятельно. Конечно, советская система образования имела много недостатков, равно как и преподаватели далеко не всегда соответствовали требуемому уровню. Но сама система была направлена на то, чтобы знание о мире было цельным, а дети учились думать (хотя и в рамках марксизма и т.п., но это – отдельный вопрос). Школа давала объем знаний, пригодный для поступления в любое высшее учебное заведение, лишь для ведущих вузов надо было уметь решать задачи сложнее, чем в школе, но – в рамках программы.

Что этим достигалось? Любой подросток, у которого хватало способностей, мог получить высшее образование – причем не формальное, а на уровне, превышающий средний международный. Из Послания В.В. Путина Федеральному собранию РФ 2004 г.: «Хочу подчеркнуть: российское образование – по своей фундаментальности – занимало и занимает одно из ведущих мест в мире. Утрата этого преимущества абсолютно недопустима». Современное образование можно разделить на два типа по методике преподавания: фундаментально-системное и так называемое «модульное». Что это такое? Поясню на примерах. Ричард Ф. Фейнман, в книге «Вы, конечно, шутите, мистер Фейман!»:

«Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Но когда я задавал вопрос еще раз — на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить!

Например, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида. Поляроид пропускает свет только с определенным направлением поляризации. Поэтому я объяснил, как определить направление поляризации света по тому, темный поляроид или светлый.

Сначала мы взяли две полоски поляроида и вращали их до тех пор, пока они не пропустили максимум света. Теперь мы могли сказать, что две полоски пропускают свет, поляризованный в одном направлении: что пропускает один поляроид, может пройти и через второй. Hо потом я спросил, можно ли, имея всего один кусок поляроида, определить, в каком направлении он поляризует свет. Они совершенно не представляли себе.

Я знал, что это требует известной доли находчивости, поэтому я подсказал: «Посмотрите на залив. Как от него отражается свет?»

Все молчат. Тогда я сказал:

– Вы когда-нибудь слышали об угле Брюстера?
– Да, сэр. Угол Брюстера — это угол, отражаясь под которым от преломляющей среды, свет полностью поляризуется.
– В каком направлении свет поляризуется при отражении?
– Свет поляризуется перпендикулярно плоскости падения, сэр.

Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: «Hу?» По-прежнему, ничего. Они только что сказали мне, что свет, отражаясь от преломляющей среды, как, например, воды в заливе, поляризуется. Они даже сказали, в каком направлении он поляризуется. Я сказал: «Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид».

– О-о-о, он поляризован! — воскликнули они.

После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Hо если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.»

Предупреждение - Самый неполиткоретный сайт рунета. В добавок много мата. Но дядька известный жжет,его книги в разделах публицистики во многих книжных имеются. Такие как Апгрейд Обезъяны, Конец Феминизма :)) и др.
Все здесь
http://razgovor.org/srednevekovie/article209/
Сам сайт здесь
http://razgovor.org/main/

Bachelor  11-12-2007 04:16
Ознакомился.

Ассоциативно вспомнил про две хохмы:

1) Анекдот (Timj, прости !):

Из интервью семейной четы американцев-миллионеров:

- Расскажите, как вы сумели заработать свои миллионы ?
- Ну ... Сначала муж купил лимон за 10 центов, я его отмыла и муж продал лимон за 20 центов. Потом, муж, на вырученные деньги купил 2 лимона по 10 центов каждый, я их отмыла и он продал их за 40 центов, ...
- А потом вы купили 4 лимона ?
- Нет, потом умер двоюродный дядя мужа и оставил ему в наследство 2 миллиона долларов !

2) Студенческое правило трёх "Зэ": Заучил, Здал, Забыл !

leftstream1  11-12-2007 06:32
в общем в американской школе хоть и не все так плачевно как описанно выше, но экзаменационна система тестов с вариантами ответа, которую сейчас у нас скопировали, как ЕГЭ, это конечно полный идиотизм и обезмозгливание.... имхо.

iktomi  11-12-2007 06:37
leftstream1 пишет:
не защищая американскую систему, могу сказать что при постановке такой задачи в русской школе, будет то же самое или хуже...... Средневековье было везде а не только в Германии например... Нас тоже касается....

UncleByte  11-12-2007 07:29
Познавательно. Спасибо.

STD  11-12-2007 10:16
Есть конечно крупица правды, но все же...у автора сайта, не все дома.
Некоторые темы вообще высосаны из пальца и подтверждены, неопределенными свидетелями и сомнительными учеными.

leftstream1  11-12-2007 10:21
STD:

+1

iktomi  11-12-2007 13:56
STD пишет:
Есть конечно крупица правды, но все же...у автора сайта, не все дома. А все и не нужны... крупицы правды интересны.

STD  11-12-2007 15:04
STD пишет:
Есть конечно крупица правды, но все же...у автора сайта, не все дома. А все и не нужны... крупицы правды интересны.Извини, но эти крупицы, не имеют отношения к автору. Реальные факты достаточно свободно можно найти в нете, выводы не удивляют, а форма преподнесения, мягко говоря, не впечатляет.

На счет интересных авторов, так сказать из закладок и по рейтингу читательского интереса.
http://metasatanism.ru/
Конечно и у этого автора есть перегибы, но как минимум в глупости его не упрекнешь, да и материал он приподносит куда более виртуозно.

iktomi  11-12-2007 17:24
STD пишет:
Конечно и у этого автора есть перегибы, но как минимум в глупости его не упрекнешь, да и материал он приподносит куда более виртуозно В глупости вообще трудно кого упрекнуть, все сплошь умные.

Потом почитаю твою ссылку, на работе жгу.

leftstream1  11-12-2007 17:30
на работе жгу.

ты тока все не сожги, а то работать негде будет! :D

STD  11-12-2007 17:45
В глупости вообще трудно кого упрекнуть, все сплошь умные.Окей, куда более точным попаданием была бы оценка -"оригинальней, интересней".

iktomi  11-12-2007 17:55
STD пишет:
Окей, куда более точным попаданием была бы оценка -"оригинальней, интересней". Я не снайпер :(( Я по площадям бъю ;)

Lois Woo  11-12-2007 18:34
Лажу какую-то понаписали. "Раздал всем по два кусочка поляроида"... Поляроид - это фотоаппарат такой, на него давишь, он блюет квадратиком бумаги. Потряс квадратик - на нем колдуется фотка. Кусочки поляроида свет вообще не пропускают, это я точно знаю, у меня был поляроид, а потом были кусочки поляроида.

Michael.de  11-12-2007 18:53
iktomi цитирует Сергея Никонова:
После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали. Когда они слышали «свет, отраженный от преломляющей среды», они не понимали, что под средой имеется в виду, например, вода. Они не понимали, что «направление распространения света» – это направление, в котором видишь что-то, когда смотришь на него, и т.д. Все только запоминалось, и ничего не переводилось в осмысленные понятия. Так что, если я спрашивал: «Что такое угол Брюстера?», я обращался к компьютеру с правильными ключевыми словами. Hо если я говорил: «Посмотрите на воду», – ничего не срабатывало. У них ничего не было закодировано под этими словами.»Жизнь ускоряется. Информации - всё больше, а времени на её осмысление (переработку, структурирование) всё меньше. :sym: Прогресс, иттить его ;)

Даёшь компьютер в массы!! :D

P.S. Lois Woo пишет:
...на него давишь, он блюет квадратиком бумаги...Эээ... да ты шаман аднака :))

leftstream1  11-12-2007 21:39
Кусочки поляроида свет вообще не пропускают

жгешь! :lol:

зы. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/091/354.htm

Timj  12-12-2007 20:43
Образование бывает разное, но для того, чтобы называть образование образованием, знания и навыки должны подаваться именно системно. Именно так обстояло дело в СССР. Знания математики применялись в физике, физики – в химии и так далее. Даже обладающий средними способностями ученик по окончании средней школы получал знания, позволяющие судить о мире как о сложной взаимосвязанной системе, вследствие чего мог судить, что, как и почему происходит.
Просто хочу спросить форумчан, а как часто вы применяете знания полученные в школе (помощь детям в приготовлении домашнего задания не в счет ;) )? Приносят ли они вам пользу в работе? Не так давно в прессе публикоался такой парадокс: вроде бы в США действительно одна из худших образовательных систем, а Нобелевских лауреатов у них больше всего... Когда наш ученый удостаивается этой премии, то это событие муссируется неделями, а для Америки - это обычное дело...
Сам язакончил еще советсткую школу и тогдашняя система образования действительно была лучше, чем сейчас. :sad:

Bachelor, дружище, у меня нет монопольного права на анекдоты, так что, чего извиняться то? ;)
Ну а в продолжение... :D
Закончил парень педагогический вуз и пришел в районо, чтобы найти работу учителя истории в местной школе. Ему там ответили, что свободных вакансий сейчас нет, но есть одно место в школе для детей “Новых Русских”. Молодой человек согласился и пошел по указанному адресу. Видит, а там стоят хоромы со стальными воротами, телекамерами на заборах, спутниковые антенны на крыше, «Мерсы» шестисотые на стоянках, охрана ходит с оружием. Приводят учителя к директору, и тот ему говорит:
- Вот и хорошо, нам нужны учителя по истории - этот предмет востребован братвой. Значит так, пройдите по классам, прослушайте, как идут там занятия, а потом пойдете на свой урок.
Молодой человек согласился и зашел в первый попавшийся класс. Там шел урок геометрии. Строгая учительница, сделав распальцовку, рассказывала:
- Братва, базар будет короткий. Жил в Древней Греции чувак по кликухе Пифагор, ходил без штанов. Однажды сшил себе из лоскутков штаны, но брючины смотрели в разные стороны. Отсюда Пифагор сделал открытие – “Пифагоровы штаны во все стороны равны”…
Ошеломленный учитель выскочил из класса и перешел в следующий кабинет, где проводился урок географии. Толстый учитель, закинув ноги на стол, рассказывал:
- Не-ет, пацаны, Турция не по кайфу - там стрем один, туда не стоит ездить. Лучше Кипр - вот там вся настоящая крутая братва колоду забивает… А остров Кипр находится в луже, именуемым Средиземным морем…
Молодой человек в недоумении переходит в третий класс на урок химии и там слушает, как нужно проводить опыты:
- Берете это фуфло, именуемое медным купоросом, смешиваете с этой туфтой, которая известна вам как вода...
Не выдержав, выпускник вуза покидает занятие и вбегает в кабинет директора.
- Чему вы здесь учите детей?! - кричит он. - Это непедагогично!
- Здесь учителя получают по тысячу баксов в месяц и рассказывают уроки так, как понятно нормальным детям. Если тебе нужна школа для лохов, то это на соседней улице, - отвечает директор.
Молодой учитель вздыхает и соглашается работать. Заходя в класс, он смотрит на детей и начинает свой предмет:
- В общем так, пацаны, 600 лет назад организованная преступность из Золотой Орды донимала Киевскую Русь, но в 1380 году местная братва на сходке выбрала авторитета - князя Донского, и вместе с ним забила стрелки татарам на Куликовом поле…

вася1981  12-12-2007 20:48
Timj: лучше финансируют ученых + переманивают лучших специалистов из других стран. Ничего плохого в этом не вижу. У науки нет национальности.

iktomi  13-12-2007 01:40
Timj пишет:
Не так давно в прессе публикоался такой парадокс: вроде бы в США действительно одна из худших образовательных систем, а Нобелевских лауреатов у них больше всего... Не понятно где ты увидел противоречее. Какой самый молодой лоурет Нобелевки в штатах? Он когда учился интересно?
iktomi пишет:
«1960: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 4/5 этой суммы. Ваша задача: найти сумму его дохода.

leftstream1  13-12-2007 01:49
не надо так же путать щкольное и институтское образование....
уровень технического образование в университетах в шататах - один из самых высоких в мире. я уж не говорю про корпорации работающие на разработку....
огромные инвестиции новейшее оборудование и т.д.

STD  13-12-2007 02:01
То-то они пользуют российские мозги по оптоволоконным лазерам ;)
Хотя ты более чем прав, на счет "мухи отдельно, котлеты отдельно", иначе мы бы сейчас и не сидели за компами в нете.

iktomi  13-12-2007 02:06
leftstream1 пишет:
не надо так же путать щкольное и институтское образование....
уровень технического образование в университетах в шататах - один из самых высоких в мире.. Никто и не путает, там же наши професора преподают. Ничего удивительного.

leftstream1  13-12-2007 02:14
iktomi:

наших профессоров тут по отношению к обшему количеству - пшик....
полно и америкосов, и китайцев, и европейцев.... так что это не так.
просто реально вузовское образование построено весьма круто + у многих естьстимкл учиться и пахать, чтобы потом получить хорошую и высоко оплачиваемую работу.

iktomi  13-12-2007 02:43
leftstream1 пишет:
наших профессоров тут по отношению к обшему количеству - пшик....
полно и америкосов, и китайцев, и европейцев.... так что это не так. Я не говрил что их там большинство. Подумалось что если небольшой процент от всех школьников поступивших в из "плохих" школ в "хорошие" институты могут так повлиять на американскую науку, то и небольшой процент професоров из "хреновой" России в "хорошей" Америке могут существенно повлиять на качество вузовского образования. ;) Помоему логично. И дальнейшее подтверждает это.
leftstream1 пишет:
просто реально вузовское образование построено весьма круто + у многих естьстимкл учиться и пахать, чтобы потом получить хорошую и высоко оплачиваемую работу. У бывших школьников из "плохих" школ есть стимул хорошо учится что бы хорошо потом получать и у наших проффесоров есть стимул хорошо учить что бы хорошо получать сейчас.

Помоему все очевидно. Наши проффесора опора и успех американского вузовского образования.

;)

geralt  13-12-2007 02:47
Я что-то не могу понять: если в американских университетах учаться сплош тупо зазубривающие унтерменши, а у нас в России - светлые непризнаные гении, то почему в научном отношении ( если б только! ) Россия в жопе, а Америка в первых рядах? Почему процессоры делает "интел" а не "горизонт"? Хоть ты какие доказательства тупизны амеров приводи, не поверю, пока на этот вопрос мне не ответят.

geralt  13-12-2007 02:48
Что-то оперу глюкануло.

leftstream1  13-12-2007 03:33
Помоему все очевидно. Наши проффесора опора и успех американского вузовского образования. ;)

безусловно ты прав. :D

почему в научном отношении ( если б только! ) Россия в жопе, а Америка в первых рядах? Почему процессоры делает "интел" а не "горизонт"?

есть такое слово - иммиграция... :D

iktomi  13-12-2007 03:54
geralt пишет:
Я что-то не могу понять: если в американских университетах учаться сплош тупо зазубривающие унтерменши, а у нас в России - светлые непризнаные гении, то почему в научном отношении ( если б только! ) Россия в жопе, а Америка в первых рядах? Почему процессоры делает "интел" а не "горизонт"? Хоть ты какие доказательства тупизны амеров приводи, не поверю, пока на этот вопрос мне не ответят. Это вопрос многогранный. Я зайду с другой стороны немного.

Была такая Горбушка в у Д.К.Горбунова а рядом стоял завод на котром делали Телевизоры. Этот завод прихватизировали эффективные управленцы. Это те о ком нам говорили что они то насытят рынок офигенно качественным товаром нашего производства. Идя насвтречу чаяниям соотечественников, навстречу мечтам людей о хорошем нашем Телевизоре и Процессоре, ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ закрывает Горбушку в парке, а Завод телевизоров открывает её в своих цехах. Эфективный управленец он ведь основа технологического превосходства и опора гусударственного служашего. Экономический эфект превзошел все надежды эфективных управленцев, в эфории от успехов "телебизнеса" под базар были освобожденны остальные цеха завода телевизоров. Телевизоры стало негде делать, зато их стало где продовать. Их там и продают, те кто кому есть где иг делать. А бренд "Горизонт" можно пришкварить к телевизору любой сборки, светлая голова для этого нужна одна, голова эффективного управленца, радетеля за отечество так сказать.

Что касается образования.
Если мы уж противоположны Америке то и образование у нас по другому устроенно. У них плохие школы но хорошие вузы, у нас хорошие школы но плохие вузы. Ну не свовсем конечно плохие, но не такие как в Америке. Вон там выше писали что инвестиции от корпораций , оборудование и .т.п. Занимается корпорация телевизорами, нужны им ноу хау, они фигак бабла ученым-проффесорам а те и придумали новый телевизор. И вдобавок студетнтики-светлые головы потекли за высокой зарплатой на завод телевизоров.

А если на заводе телевизоров базар то инвестиции нужны только в эффективных чиновников. А орать в торговом ряду "Самая дешевая теливизара, насяльник" любой уважаемый человек сможет.

з.ы. Планы эффективных управленцев - поБЕДЫ России!

geralt  13-12-2007 04:57
iktomi: С этим не спорю, эффективные управленцы суть злое проклятие России.

Lois Woo  13-12-2007 13:23
Телевизоры - это не очень показательно. Та же Америка тоже не делает телевизоров (насколько я помню. последний из могикан американский телезавод Зенит был закрыт годы назад). Телевизоры в США делать невыгодно. В России тем более: нужно полностью с нуля организовывать производство (те гробы, что делались на "Горизонте" не конкурентоспособны). А в Азии производства уже есть, поэтому из Азии телеки везти экономически выгоднее. Момент упущен, и догонять азиатов в области высокотехнологичного производства смысла уже нет. Силиконовую долину из тех же соображений, переплюнуть не сможем ни мы, ни азиаты. Наши палки-выручалки - тяжмаш, прокат, лес, химия, etc. А на деле - аллюминий, газ и нефть...

alegri  14-12-2007 14:28
iktomi пишет:
Под названием "Хуёвая книга" издательство "Васанта" 1994 г.
Была у меня эта книга, дал одному козлу почитать... не вернул. В своё время был прорыв, сейчас наверно никак бы не воспринял! =)

iktomi  14-12-2007 16:51
alegri пишет:
Была у меня эта книга, дал одному козлу почитать... не вернул. В своё время был прорыв, сейчас наверно никак бы не воспринял! =) Сейчас особенно круто. Веселый гимн молодости.

Timj  14-12-2007 21:12
Телевизоры - это не очень показательно. Та же Америка тоже не делает телевизоров (насколько я помню. последний из могикан американский телезавод Зенит был закрыт годы назад). Телевизоры в США делать невыгодно. В России тем более: нужно полностью с нуля организовывать производство (те гробы, что делались на "Горизонте" не конкурентоспособны). А в Азии производства уже есть, поэтому из Азии телеки везти экономически выгоднее. Момент упущен, и догонять азиатов в области высокотехнологичного производства смысла уже нет. Силиконовую долину из тех же соображений, переплюнуть не сможем ни мы, ни азиаты. Наши палки-выручалки - тяжмаш, прокат, лес, химия, etc. А на деле - аллюминий, газ и нефть...
Надо упор в производстве делать на то, что умеем делать лучше всего. Оружие мы делаем первоклассное, а вот машины не можем... Тогда на хрена поддерживать наши автозаводы?

iktomi  14-12-2007 21:28
Timj пишет:
Надо упор в производстве делать на то, что умеем делать лучше всего. Оружие мы делаем первоклассное, а вот машины не можем... Тогда на хрена поддерживать наши автозаводы? Потому что на них делают оружие :))

Doc V  14-12-2007 21:33
уровень технического образование в университетах в шататах - один из самых высоких в мире. я уж не говорю про корпорации работающие на разработку....
огромные инвестиции новейшее оборудование и т.д.

Я, конечно, в штатах не жил и не учился, но много общался с амерами по своей специальности (не IT). Так вот, они просто плачут, что найти молодых специалистов взамен уходящих просто нереально - молодежь не хочет учиться на технических специальностях - им подавай юриспруденцию, социологию и прочую лабуду. А технарей готовят только в дешевых state university, куда идут одни лохи по американским меркам.
И сами специ, с которыми мы общались, узкие, как камбала в профиль - если вопрос на 2 мм выходит за рамки его прямых (и очень узко определенных) обязанностей, он уже ни хрена не знает и не понимает. Причем, чем моложе спец, тем это сильнее заметно.
Так что, не так уж у них все хорошо.

leftstream1  14-12-2007 21:58
Doc V:

ну я с ними общаюсь каждый день...:)))
нормальных много спецов, +конечно многое за счет иммиграции закрывается...
про state university не скажу, а вот MIT, Standford, California-Berkeley, California Institute Technolog, Georgia Institute of Technology, University of Michigan, Cornell и т.д. готовят спецов мирового уровня.

Doc V  14-12-2007 22:04
leftstream1: Я сказал только my expirience, ни в коей мере не претендуя на абсолютную истину. Система у них поставлена не в пример лучше нашей, но сами амеры техникой заниматься не хотят.
Вспоминается анекдот про американские универы, где евреи учат китайцев.
Впрочем, в рассейской высшей школе дело идет к полной жопе семимильными шагами.

Lois Woo  15-12-2007 00:45
Timj пишет:
Надо упор в производстве делать на то, что умеем делать лучше всего. Оружие мы делаем первоклассное, а вот машины не можем... Тогда на хрена поддерживать наши автозаводы?
Дело в том, что автозаводы поддерживать надо и можно. Это охренительные деньги, которые реально положить в казну. Этот вид производства мы сильно не запустили, просто им руководят в основном какие-то странные люди (враги народа?...). ВАЗы продаются в полный рост, хотя цены уже непонятно где. УАЗы расходятся только так (хотя и требуют, в отличие от тех же последних ВАЗов, постоянного гайкокручения). У меня у самого Нива, и следующая машина, скорее всего, тоже будет Нива. Потому что Лендкрузер стоит в 6-8 раз дороже, и если он сломается где-нибудь в говнах под Таганрогом, я че с ним делать буду? А ведь сломается, мечта идиота, и Сашок из колхозной МТС с крузаком мне не поможет...
Я не люблю ВАЗы. Но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Второй машиной я бы взял СААБ, но у меня ведь Нива есть :)))

Хм... Как то почти выпал из темы :) Ну, это в смысле, что автопром России поживет еще.

alegri  15-12-2007 03:51
Ну не знаю, ВАЗы имхо покупают не от хорошей жизни, при наличии денег человек в здравом уме не купит это себе, хотя знаю таких, откровенно не понимаю...

Lois Woo  15-12-2007 14:02
Конечно не от хорошей. Была бы хорошая жизнь, - дача у меня была бы на Бермудах, а не в 200 км по "дороге жизни", и был бы у меня скромный "Гольфстрим", дабы до нее спокойно и быстро добираться. В Москве не было бы пробок, водители были бы вежливы и спокойны, Эдик сидел бы дома у бабушки, может карниз бы ей починил...
Здесь, в Москве, я на прошлой своей Рено знатно ездил, мягко, удобно, шустро, а потом в меня въехала Нексия и Рено пришлось выкинуть. Да и на даче я почему-то все время застревал после дождя, и приходилось ходить за два км за трактором. И тут подвернулась Нива. И решила все проблемы кроме одной: уж больно организму в ней неловко (я бы и ее решил, но все как-то руки не доходят).
Теперь, почему люди покупают ВАЗы:
1. Ремонтная база ВАЗа - вся страна и ближайшее зарубежье. То есть, где сломался, там и починился. На любой коленке любого сварщика. Нужна запчасть - вон она, под лавкой у Семеныча, дай пузырь, поедет твоя лайба. Не подходит - подогнем и подойдет. С иномаркой (я не имею в виду Гльф-2) это просто невозможно.
2. Современные ВАЗы последних семейств, после послепродажной протяжки и отбраковки откровенной лажи на первых тысячах - очень надежные машины. Это правда, сам удивляюсь.
3. Уехал я жить в деревню насовсем - нафиг мне иномарка. Мне картошку надо возить, мясо, удобрения разные. Мне "Четверка" нужна, иж-каблук, да и "шаха" обычная сгодится только в путь. Любая иномарка сдохнет на первых километрах такой жизни только от отвращения :) И соседи коситься на мою шестерочку не будут, потому что будет она не от хорошей, а для хорошей жизни :)

Timj  15-12-2007 16:37
Ну не знаю, ВАЗы имхо покупают не от хорошей жизни, при наличии денег человек в здравом уме не купит это себе, хотя знаю таких, откровенно не понимаю...
Анекдот в тему: ;)
Папа с маленьким сынишкой зашли в автосалон ВАЗа.
- Ой, папа смотри, бибика, - сказал мальчик показывая на Ладу Калину.
- Сына, не трогай каку...

alegri  16-12-2007 02:17
Timj: Да нет, тут анек в другую тему:

Сын-червяк к папе подползает и спрашивает:
- Папа, а почему другие червяки живут, кто в яблоке, кто в груше, а мы в говне?
А папа-червяк гордо отвечает:
- Понимаешь, сынок, есть такое понятие - Родина!

iktomi  16-12-2007 18:04
alegri пишет:
Timj: Да нет, тут анек в другую тему: Тема одна... Сынок, Папа и говно.
Timj пишет:
Сына, не трогай каку...
alegri пишет:
....а мы в говне?....Понимаешь, сынок

Если так прёт от "запада" , то приведу пример как Папюс в книге "Генезис и развитие масонских символов" защищает своих от подобных сравнений.

"Так, если какой-либо ГРУБЫЙ ОТЩИПЕНЕЦ скажет, что знамя есть раскрашенная рукоятка от метлы с прикрепленными к ней тремя цветными лоскутками, то он матереализует в этом случае, с целью унизить, красвую и чистую идею символического изображения отечества"

Ну и в итоге. Щас вот фильм выходит где потомки "Папюсов" расскажут нам, сидящим в дерьме, что такое светлые и чистые символы.

з.ы.Как там Джигарханян пел? Глядишь, любовь остыла...

Elodssa  16-12-2007 19:26
Никто никого не держит- не нравится страна,меняй гражданство.

Doc V  16-12-2007 20:21
Никто никого не держит- не нравится страна,меняй гражданство.

Неудачный лозунг. Лучше было бы поменять (в смысле изменить) страну так, чтобы в ней можно было бы жить по-человечески. При этом сохранив все то, что было хорошего раньше (хотя, похоже, уже поздно).

talalihin  16-12-2007 20:37
бессмысленные ведутся тут беседы.....

iktomi  16-12-2007 20:59
talalihin пишет:
бессмысленные ведутся тут беседы..... О да :)) Исходя из твоих доводов все так и есть :)) Понтуйся в песочнице - мальчик!

talalihin  17-12-2007 00:01
iktomi:
я это к тому написал что беседы о том что как раньше все было хорошо а теперь как все плохо( а могло бы быть все хорошо ) и то что на западе ( еще и сша) тоже все было бы плохо если б не наши иммигранты ( хотя у них и без иммигрантов нормально я думаю все ) так сказать эти беседы бессмыслены потому что толку от них нет и ни к чему они не ведут(пустая трата времени) .
сформулировал как смог свою мысль.не умею я красиво говорить.

зы. перед кем мне тут понтаваться ?

iktomi  17-12-2007 01:14
talalihin: Объяснение своей точки зрение путь к взаимопониманию. А то видишь, не так тебя понял, и чуть не поругались...

alegri  17-12-2007 01:48
Эх, как говорится, хорошо там, где нас нет! =) Я сейчас нахожусь на стадии: скептик-патриот, эдакая гремучая смесь того, что понимаю что нет идеального места на Земле. У нас свои плюсы есть и у них, соответственно и минусы присутствуют нехилые, наши я вижу и встречаюсь с ними каждый день, заморские как-то далеко и не столь очевидны. Была возможность уехать лет 10 назад, ан нет остался, жалею? Неверно нет. Хотел бы всё вернуть назад, наверно да! =) Уж сильно властями и системой побит, конечно сейчас не 37-ой, но...