Тема : «Знаки любви»


Perrin  08-03-2006 11:03
Жанр: романтическая комедия
Режиссер: Владимир Мирзоев
Композитор: Алексей Шелыгин
В ролях: Максим Суханов, Алексей Макаров, Юрий Шлыков, Татьяна Лютаева, Игорь Дмитриев, Анна Чурина, Наталья Швец, Зоя Симонова-Кайдановская
Компании: "Каскад Фильм", Endemol
Сюжет: Глубокой ночью на окраине Москвы встречаются трое колдунов. Интересы нанявших их клиентов находятся в таком противоречии, что колдуны уже давно вынуждены работать друг против друга. Конфликт, в который вовлечены лучшие колдовские силы столицы, является банальным любовным треугольником. Жена наводит порчу на любовницу мужа, любовница ставит на себя защиту, вместе они привораживают мужа. Ни одна из сторон не намерена уступать. Алексей – завидный мужчина и неплохо зарабатывает, его жена Маша, закомплексованная и неуверенная в себе молодая женщина, давно живет только интересами семьи, а любовница Ирина не остановится ни перед чем, ради того, чтобы занять ее место. Муж не принимает никакого решения и хочет сохранить отношения с обеими женщинами. Решив взять дело в свои руки, колдуны приходят к мудрому решению о том, что семью следует сохранить, устроив личную жизнь Ирины иным способом. Во время спиритического сеанса на связь с ними выходит некий дух, обещающий им помощь в этом непростом деле. Он оказывается духом итальянского авантюриста Джакомо Казановы. Колдуны должны материализовать его в своем мире. Тело для Казановы нашлось в одной из больниц. Это бандитский авторитет по кличке Яша-Слон, уже два месяца находящийся в коме после тяжелого ранения. И однажды ночью дух великого любовника вселяется в тело бандита. Однако неожиданно события начинают развиваться совсем не так, как было задумано. Казанова случайно видит Машу и влюбляется в нее…

Мнение

Непрезентабельный промо-материал, сопутствующий и предвосхищающий фильм «Знаки любви», только и делает, что сопутствует, а с предвосхищением справляется из рук вон плохо. Единственный плакат — аляповат до отвращения, а определение жанра как «Сказки для взрослых» хоть и верно передает тон картины, но явно не подходит для рекламных целей. Что до ролика, то если вам одним из своих издевательских оскалов улыбнется удача увидеть его перед показом ни в чем неповинного постороннего фильма, вы все поймете сами. А мы — пас, пересказывать не будем, даже не просите. Вопреки поверьям, некоторых ужасов бумага все-таки не выдерживает.

Если создатели «Знаков любви» надеются на всеобъемлющее сарафанное радио, то это они зря. Кухонный пересказ сюжета без вникания в его тонкости сведется к «Кино-про-то-как-маги-вызвали-Казанову». Русские «Иствикские ведьмы»? Спасибо большое, оставьте сей скарб себе. Российская эстрада еще не родила певицу, которая смогла бы получить «Нику» или хотя бы «Золотого орла». Так стоит ли проводить какие-то параллели с Шер и ее лучшим золотым парнем по имени Оскар?

Но хватит, хватит уже депрессии и поисков виноватых. Ведь на нашей улице — очередной праздник, господа. «Знаки любви», даже будучи поданными к зрительскому столу совсем не так, как того требуют правила этикета, все равно остаются одной из лучших романтических комедий с горьковатой примесью драмы за последние много лет, даже если позволить поучаствовать в конкурсе зарубежным картинам. Если же обратиться к отечественным фильмам кинотеатрального формата, то на ум приходит разве что сиквел «Мамы, не горюй». Впрочем, творение режиссера Максима Пеженского — чистокровная комедия, в отличие от куда более тонкой работы Владимира Мирзоева.

Коль скоро границы мнения препятствуют густому растеканию по древу, переходим сразу к плюсам. Талантливые актеры и удачный сценарий — разумеется, для избранного жанра. Казалось бы — такая мелочь, и полтора часа увлекательно проведенного времени гарантируется. Однако, к нашему вящему сожалению, список потенциальных российских блокбастеров не изобилует подобными картинами. А в «Знаках любви» и сюжет «ладно скроен, крепко сшит», и каждый лицедей отыгрывает как по нотам — особенно хорош Максим Суханов, по ходу фильма преображающийся из бандита Яши Слона в обольстителя Казанову.

И в заключение — о приятном сюрпризе. Операторская работа в «Знаках любви» болезненно не соответствует жанру — эту бы роскошь, да на помощь становлению отечественных экшен-фильмов, где трюки с камерой смотрелись бы весьма и весьма к месту. Не поймите неправильно, от зрелищности еще ни разу не травмировалось не одно кино, просто грешно вкушать яства, когда более нуждающиеся эпилептики сосут малокалорийную и совсем невкусную лапу. В любом случае, оператору Андрею Макарову — наш пламенный респект и пожелания будущих творческих успехов.



Юрий Лущинский
4 марта 2006

Anonimus  09-03-2006 14:55
много говорить не буду (ибо не умею).

Сходил с девушкой посмотрел. Больше смотреть не буду. (по сюжету - чисто женский фильм)

Игра актеров понравилась.