Тема : Про топливо


Страницы : [1] 2 3

GTi  12-10-2006 11:38
Про топливо в общем.

_______________________________________________________

и про бензин в частности:


http://www.rambler.ru/auto/images/13876_61.1160404378.8483.mini.jpg http://www.rambler.ru/auto/images/13876_71.1160404567.42967.mini.jpg

На московских автозаправках - новшество. Переплатив рубль или два за литр, можно заправиться "хорошим" бензином европейского стандарта. Нефтяные компании называют его по-разному, но суть одна. За "элитный" бензин выдают то, что давно уже стало нормой в развитых странах. Все остальное топливо на российских заправках - это по-прежнему опасная и для экологии, и для двигателя химическая смесь. А нефтяники, улучшив наконец качество своей продукции, решили на этом побольше заработать.

По качеству бензина Россия далеко отстала от Европы. Там уже ездят на бензине стандарта "Евро-4", а у нас еще далеко не все перешли на "Евро-2". В провинции и вовсе распространен ядовитый этилированный бензин. Хотя официально его давно запретили. Качественного бензина в стране до недавнего времени просто не было. Марки 95 и 98 получали при помощи добавления вредных присадок в обычный 92-й. Это портит двигатель, но кому до этого есть дело?

И вот теперь появился официально "хороший" бензин. На заправках разных компаний его называют по-разному. На BP это "Ultimate", на "ЛУКОЙЛе" - "ЭКТО" (сокращенно от "экологическое топливо"). Но суть примерно одна: это бензин нормального европейского качества. Хотя продается он, естественно, дороже обычного.

Чем отличается "хороший" бензин от обычного? В первую очередь содержанием вредных примесей. В хорошем бензине меньше серы, меньше бензола, меньше ароматики и углеводородов (см. график), а кроме того, хороший бензин делается без присадок. Проще говоря, он чистый. По сути нефтяные компании просто улучшили качество своей продукции с "плохого" до "хорошего", и при этом подняли цену на топливо на 1-2 рубля за литр. Поэтому в провинции "хороший" бензин увидят еще не скоро - он слишком дорогой.

"Закрывать производство обычного АИ-95 мы пока не собираемся", - признались "Известиям" в ТНК-ВР. Проблема в том, что российские нефтяники просто не способны производить качественный бензин в таком количестве, чтобы обеспечить всю страну. Наши нефтеперерабатывающие заводы давно устарели и физически не способны делать качественный и безопасный продукт. А строить новые - дорого, и нефтяные компании, несмотря на все свои сверхдоходы, не торопятся инвестировать в экологию и безопасность. Государство не заставляет, а "по доброй воле" невыгодно.

Конечно, несколько современных заводов в России уже построены. Но до последнего времени вся их продукция уходила за рубеж. Теперь же немного достанется и москвичам. "ЭКТО" и "Ultimate" делают на двух заводах: "ЛУКОЙЛ" - в Нижнем Новгороде, ТНК-ВР - в Рязани. "Мы считаем, что проекты "ЛУКОЙЛа" и ТНК-ВР скорее имиджевые, чем сулящие быструю коммерческую отдачу", - полагает Александра Зубачева, эксперт ИГ "Петромаркет".

Пользуется ли спросом "хороший" бензин? В нефтяных компаниях утверждают, что да - продажи на заправках с появлением новых марок заметно выросли. Покупателей не смущает высокая цена. Но ясно, что речь идет о наиболее состоятельных владельцах дорогих иномарок. Основная масса потребителей, в том числе и в Москве, не торопится заботиться об экологии и платить за это деньги. Возможно, именно поэтому другие нефтяные компании пока не торопятся последовать примеру "ЛУКОЙЛа" и ТНК-ВР.

Проблема в том, что хороший бензин делать пока невыгодно - правительство обещает дать налоговые скидки при производстве такого бензина, но до дела пока руки не дошли. А по закону продавать "плохой" бензин можно будет еще долго. Минпромэнерго разработало специальный регламент, согласно которому стандарт "Евро-2" будет действовать до 2008 г., в 2008-2010 годах стандартом станет "Евро-3", в 2010-2014 гг. - "Евро-4".

Нефтяники тем не менее довольны, они считают, что сделали беспроигрышный маркетинговый ход. "Наши люди любят машины, разговаривают с ними, придумывают им прозвища. Машина как член семьи. Я думаю, что мы сумеем "зацепить" российского автолюбителя", - и в шутку, и всерьез говорит официальный представитель ТНК-ВР Александр Шадрин.

Любителям дешевого "плохого" топлива тоже беспокоиться не стоит. Производить и продавать его никто не запретит - куда же тогда девать старые автомобили?!

В Питере "хорошего" бензина пока нет

"Да называйте как хотите, главное - чтобы от этого топлива движок не стучал и машина бегала хорошо", - удивился президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, который в первый раз услышал от "Известий" об "ЭКТО" и "Ultimate" - до северной столицы новый бензин еще не доехал. Самыми "крутыми" в Питере считаются заправки финской компании Neste Oil. Правда, как признался "Известиям" один из руководителей этой фирмы, в Питере они торгуют "обычным" бензином российского производства.

Что дает "качественный" бензин

- увеличение мощности двигателя - на 15%

- улучшение ускорения - на 10%

- повышение очистительной способности двигателя в 2.4 раза

- увеличение экономии топлива - до 20 дополнительных км с бака автомобиля

Почему присадки портят двигатель?

В России в отличие от остального цивилизованного мира до сих пор разрешено применение ферроценовых присадок: максимально допустимая доза 18 мг на литр бензина. Правда, за соблюдением норм никто не следит. Наиболее активно используются cамые дешевые и вредные. В последнее время особенно модными стали ферроцены, их еще не полностью запретили. Недавно подобные присадки были запрещены в Китае, теперь вся китайская присадочная промышленность работает на Россию. Такой "обогащенный" бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей.

Федор ЧАЙКА
"Финансовые известия"
____________________________________________________________

Что-то сомневаюсь я немного, что качественный безин дает такие показатели. Возникает вопрос - по сравнению с чем - они его сравнивают.

Don Vettore  12-10-2006 12:12
Позвольте добавить

В Москве вредные присадки в бензине встречаются реже, чем в провинции. А там доля бензина с запрещенными примесями доходит до 80 процентов. Хуже всего для мотора, когда такой бензин покупают впрок. Присадки довольно быстро распадаются, образуя крайне вредные для двигателя вещества.


--------------------------------------------------------------------------------

НАФТАЛИН — одна из самых опасных добавок. Нагар образуется в огромных количествах. Но главное — нафталин кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос, форсунки инжектора…


--------------------------------------------------------------------------------

Смесь бензина со СПИРТОМ не только ускоряет коррозию, но очень быстро «съедает» резиновые прокладки в моторе. То же относится и к смеси бензина с АЦЕТОНОМ. Кроме того, компоненты бензино-спиртовой смести плохо смешиваются между собой. Вскоре в баке образуются раздельные слои бензина и спирта. Спирт активно поглощает воду и постепенно превращается в обыкновенную водку, малопригодную в качестве автомобильного топлива.


--------------------------------------------------------------------------------

ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИЕ И МАРГАНЦЕВОСОДЕРЖАЩИЕ присадки стали часто применяться для повышения октанового числа после запрета этилированного бензина. Из-за первых в цилиндрах образуется характерный рыжий нагар. Выходят из строя свечи. Сильно сокращается срок службы мотора. Марганцевосодержащие присадки запросто могут вывести из строя катализатор.


--------------------------------------------------------------------------------

МЕТИЛТРИБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — разрешенная к применению присадка, иногда продающаяся на заправках. Однако, как и большинство присадок, она недолговечна, и со временем октановое число «метилтрибутилированного» бензина падает, а присадка, разлагаясь, образует вредные для мотора вещества.


--------------------------------------------------------------------------------

ТЕТРАЭТИЛ СВИНЦА сейчас присутствует примерно в 20 проц. продаваемого бензина. Нескольких заправок этилированным бензином достаточно, чтобы вывести из строя карбюратор.


--------------------------------------------------------------------------------

ВОДА тоже может играть роль антидетонационной присадки. Но обычно попадает в топливо случайно: на старых АЗС, где давно не менялись подземные емкости для бензина, она просачивается туда из почвы. Для форсунок инжекторных двигателей наличие воды в бензине губительно.


--------------------------------------------------------------------------------

Присадки незаменимы В ПОДПОЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ БЕНЗИНА. Примитивная технология позволяет произвести из нефти топливо с очень низким октановым числом, которое приходится любыми способами повышать. За последнее время были обнаружены: подпольный бензозавод в Оренбургской области, производивший бензин с октановым числом 66; в Петербурге, где 76-й бензин получали из непонятного вещества с октановым числом 44 путем добавления нафталина; в Саратовской области, где 46-й бензин получали путем нагревания 4-тонной бочки с газоконденсатом, а затем разбавляли ацетоном.


--------------------------------------------------------------------------------

Часто бывают присадки в БЕНЗИНЕ С ВОЕННЫХ БАЗ. Военные запасы полагается периодически обновлять. При этом старый бензин продают по случаю на какую-нибудь АЗС. Поскольку с возрастом октановое число падает, без присадок тут не обойтись. От «военного бензина», простоявшего в непонятно каком хранилище неизвестно сколько лет и проданного ни за что не отвечающим прапорщиком-хозяйственником, можно ожидать чего угодно.


--------------------------------------------------------------------------------

Еще одна область «промышленного» применения присадок — «превращение» 92-го в 95-й, стандартный способ приработка многих мелких АЗС.

Don Vettore  12-10-2006 12:20
И еще чуть-чуть

ТЕХНИКА ОБМАНА. В России воровство бензина — преимущественно дело техники. Ну и, конечно, техники исполнения — от элементарной ловкости рук до организованного высокотехнологичного мошенничества. Взаимосвязь между первым и последним самая прямая: чем дешевле и старее топливо-раздаточный комплекс (ТРК), тем больше в процессе воровства «рук», а чем дороже и современнее этот самый ТРК, тем больше «мозгов». И хотя дело в конечном итоге все равно решают кадры, без некоторой информации о существующих марках и моделях ТРК не обойтись. В конце концов ТРК — главное оружие бензинового вора.

Все существующие сегодня ТРК можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «неНары». В советские времена практически все АЗС в нашей стране были оснащены продукцией Серпуховского завода, а именно колонками «Нара», либо их двойниками с цифро-буквенными кличками вместо имен из г. Ливны. Главные их приметы: стрелочный указатель объема (у чуть более совершенных моделей, которые, впрочем, не нашли широкого применения, механический счетчик типа таксометра) и один-единственный заправочный пистолет. На таких «Нарах» по-прежнему сидят многие короли и королевы провинциальных АЗС стационарного типа, а также заправщики контейнерных ТРК.

К категории «неНары» относится как самая разнообразная импортная продукция фирм Satam, Schlumberger, Tokheim, Gilbarco, так и современная отечественная, в том числе и того же Серпуховского завода, которая хотя и называется по традиции «Нара», но по сути это уже совершенно другой продукт. Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.

ТАК КРАДУТ ОДИНОЧКИ. Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или счетчиками типа таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили». Положим, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе. Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на «десятку», но отлив десятого литра сам по себе еще не начался. Получается, на счетчике «десятка», а в баке «девятка». Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Кстати, пока вы скучаете у кассы, где вам нарочито долго ищут сдачу, заправщик может запросто обнулить счетчик, лишая вас возможности вычислить, сколько литров было залито, — сервис оборачивается и вовсе наглым обманом.

Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Правда, ныне такой щедростью вам редко дадут воспользоваться все те же услужливые работники АЗС. Оставшаяся в шланге порция сливается в специальную емкость, которую держат неподалеку от колонки.

Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100–200 мл топлива. Кустарщина, конечно, но деньги-то текут. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос ТРК. Верный признак того, что он подкачивает воздух, — окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует.

Иногда смекалка мастеров превосходит все ожидания. Трюк с пистолетом, который автоматически отключает подачу топлива, гениален по своей простоте и проделывается с теми клиентами, кто заправляется под завязку. Вообще, такой пистолет отключается всегда, когда поток бензина начинает касаться нижней кромки пистолета. А это происходит не только при полном баке. Известно, что горловины топливных баков многих иномарок оснащены специальными диафрагменными запорами для того, чтобы предотвратить проникновение влаги. Наличие такой диафрагмы приводит к образованию вихревых потоков в узкой горловине, и пистолет может отстреливать в момент, когда до полноты бака еще далеко. Когда водитель, заправляясь сам, засовывает пистолет слишком далеко в горловину, такие выстрелы пистолета случаются через каждые несколько секунд. У заправщика же рука набита и глаз наметан, а пистолет выстреливает за несколько литров до оплаченного объема. «Бак полный», — констатирует заправщик и предлагает убедиться в этом клиента. Он убеждается, а оплаченные, но недолитые литры остаются заправщику. Ведь не каждый клиент пойдет в кассу за сдачей

ТАК КРАДУТ МЕЛКИЕ ФИРМЫ. Любая колонка условно делится на три основные части: топливозаборную, измерительную и информационную. Измерение объема отпускаемого топлива происходит при помощи поршневого механизма. По существующим стандартам допустимая погрешность его работы не должна превышать плюс-минус 50 мл на 10 литров. И вот он, страшный секрет всех АЗС, независимо от уровня их респектабельности: даже если ТРК приходит с завода отрегулированным на «ноль», фирменные наладчики, изменяя объем поршневой камеры, устанавливают его «в минус» в обязательном порядке, с ведома начальства, страхуясь таким образом от непредвиденных потерь и надувательства со стороны НПЗ. Даже на допустимых -50 «навар» получается значительным. «Честные» заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск. Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.

Запрет на заправку канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом.

Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива бензозаправилы не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки. Естественно, операции с излишками проводятся либо мимо кассового аппарата, либо через манипуляции с кассовым аппаратом, либо сопровождаются подкупом налоговых органов.

ТАК КРАДУТ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ. Подкрутка поршневого механизма тем не менее характерна для компаний средней руки. Крупные компании действуют иначе. Они приглашают специалиста-электронщика, который начинает манипулировать с головной информационной частью ТРК, а также с компьютером оператора, управляющим работой всей АЗС.

Бензиновые «хакеры» не стали раскрывать нам все тонкости и премудрости своей работы, обнародовав только ее общие черты и результаты. Картина удручающая. По их словам, даже в сверхновые импортные ТРК, имеющие несколько степеней защиты, можно вставить чипы, которые позволяют делать с электронным счетчиком все, что угодно. С таким чипом счетчик получает команду на заливку одного количества литров, а показывает гораздо большее. Правда, перестроить чипы оперативно весьма тяжело, и риск попасться контролерам, нежданно-негаданно нагрянувшим с емкостями-мерниками, велик. Поэтому солидные фирмы предпочитают взлом программы центрального компьютера. Говорят, при проверке кассовой отчетности одной АЗС контролеры никак не могли понять, почему на многих чеках были выбиты четырехзначные числа объема. В конце концов все списали на сбой компьютера. На самом же деле это был код-команда на включение программы недолива.

Не верите? Тогда сопоставьте закупочные и розничные цены на бензин и попробуйте объяснить, за счет чего живут АЗС.

Don Vettore  13-10-2006 14:17
На АЗС известной топливной компании заправляли суррогатом

В Подмосковье пресечена деятельность нефтебазы, занимавшейся производством и реализацией фальсифицированного бензина, сообщили РБК в пресс-службе департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД России.
Нефтебаза "Котельники" находится в Люберецком районе на бывшей территории вертолетного завода. В ангарах было организовано производство бензина марок Аи-92 и Аи-95, качество которого не соответствовало государственным стандартам. В частности, бензин указанных марок получался в результате смешивания низкооктанового топлива и специальных присадок. Полученная смесь развозилась по АЗС, работавшим под брендом одной из крупнейших топливных компаний Московского региона.

"Уже через несколько часов бензин вновь становился низкооктановым, однако реализовывался по повышенной цене", - сообщили в пресс-службе. Оперативники подсчитали, что ежедневно на указанном предприятии производилось несколько тысяч тонн фальсифицированного топлива, что приносило владельцам предприятия миллионные доходы. Согласно изъятым документам, нефтебаза была создана в 2003г.

В настоящее время предприятие закрыто, проводится проверка с целью установления владельцев нефтебазы и привлечения их к ответственности.

Напомним, мэр Москвы Юрий Лужков неоднократно выказывал озабоченность качеством автомобильного топлива в столичном регионе. По его словам, проблема некачественного топлива сейчас является одной из острейших не только в Москве, но и во всей стране. "80% загрязнения воздушной среды столицы - это выхлопы автомобилей. Допущение таких неприятных вещей, как, например, присутствие солей тяжелых металлов в бензине, - это полное безобразие", - подчеркнул Ю.Лужков. Экспертиза, проведенная летом с.г., выявила, что около 20% топлива (бензин и дизельное топливо), реализуемого в Москве, являлось некачественным.

Оригинал (http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2006/10/13/13134138_bod.shtml)

Don Vettore  13-11-2007 14:18
В общих новостях потеряется, так что решил поднять тему.

Московские власти назвали 28 АЗС с некачественным бензином

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы опубликовал список столичных автозаправочных станций, продающих топливо, которое не соответствует экологическим требованиям.
В ходе проверки множества московских автозаправочных станций, проводившейся ведомством с января по октябрь текущего года, было выявлено 28 АЗС, продающих топливо, которое не соответствует экологическим нормам Москвы и ГОСТу.

Полный список таких АЗС выглядит следующим образом:


ООО "Торг Сервис" (улица Твардовского, вл. 16/2)
ООО "Торг Сервис" (проспект Мира, вл. 142)
ОАО ТПБ "Межгортранс" (улица Двинцев, вл. 14
ООО "Влатика" (Лермонтовский проспект, д. 5, к. 2)
ООО "НК "К-Ойл" (улица Б.Косинская, вл. 8)
ООО "Торг Сервис" (улица Н.Мневники, д. 68, вл. 62
ООО "Автосервис" (Боровское шоссе, вл. 17)
ООО "МАСТА" (проспект Вернадского, вл. 10А)
ЗАО "Кроссинвест" (проспект Вернадского, вл. 6А)
ОАО ФПК "Би-Газ-Си" (улица Шоссейная, вл. 1, стр. 10)
ООО "Транссервис-А.С." (Краснохолмская набережная, вл. 13)
ООО "Ритон Люкс" (МКАД, 52 км, вл. 4)
ООО "ТТЦ АЗС-21" (Варшавское шоссе, вл. 170Г)
ЗАО "Транс АЗС" (2-я Рыбинская улица, вл. 14, стр. 1)
ЗАО "Экотек-Ойл" (МКАД, 19 км)
ОАО ФПК "Кедр-М" (МКАД, 8 км, вл. 2)
ОАО ФПК "Кедр-М" (МКАД, 11 км)
ООО "ЕТ-АЗС" (Ленинградское шоссе, вл. 286)
ООО "ЕТ-АЗС" (улица Вучетича, вл. 2)
ЗАО "Ассоциация "ГРАНД" (улица Удальцова, вл. 64)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Алтуфьевское шоссе, вл. 19А)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Березовая аллея, вл. 12)
ЗАО "Интертрест-Ойл" (МКАД, 53 км)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Вольная, вл. 39)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Измайловское шоссе, вл. 67)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Яблочкова, вл. 49А)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Академика Королева, вл. 12А)
ООО "Транссервис-А.С." (Пролетарский проспект, вл. 24)

ankim  14-11-2007 10:43
28???? Да, их тут сотни. ))))

GTi  14-11-2007 11:02
Владельцы АЗС угрожают 20-процентным ростом цен на бензин

Оптовые цены на бензин в России продолжают расти: по данным исследовательского центра "Кортес", только за последнюю неделю удорожание топлива составило около 1,7 процента. За месяц дизельное топливо выросло в цене на 13,2 процента, бензин А-80 - на четыре процента, а А-92 и А-95 - на 8,6 и 5,8 процента соответственно.
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на владельца одной из независимых сетей АЗС, если подобная тенденция сохранится до конца месяца, то розничные цены на бензин вырастут на 15-20 процентов, или на 1,5-2 рубля за литр. По его словам, сейчас многие АЗС торгуют высокооктановыми бензинами "уже в ноль", а дизельным топливом - с убытком.

При этом, как отмечают эксперты, в России действительно отмечается нехватка высокооктанового бензина - потребление этого вида топлива растет, а новые нефтеперерабатывающие заводы пока не строятся. По словам представителей "Лукойла", за последние пять лет средние продажи бензина на АЗС этой компании выросли в полтора раза - с пяти до восьми тонн в сутки.

Don Vettore  14-11-2007 11:41
Вспомнил эту статью, оригинал на сайте Российского топливного союза http://www.rfu.ru/russian/docs/docs_one.asp?id=829&genid=110000

ЗАМОРОЗИТЬ ЦЕНЫ НА БЕНЗИН. Просят правительство трейдеры

РБК daily
[31 октября 2007 года]

Как стало известно РБК daily, участники российского топливного рынка на днях намерены обратиться к правительству с просьбой заморозить оптовые цены на бензин по всей стране. За последние полмесяца они уже выросли настолько, что рентабельность независимых заправщиков снизилась до критической отметки. Если эта тенденция сохранится, будет неизбежен рост розничных цен на топливо, что грозит новым инфляционным витком, предупреждают эксперты. Между тем чиновники говорят об отсутствии дефицита бензина и пока не собираются вмешиваться.

Оптовые цены на нефтепродукты растут по всей стране: исходя из данных мониторинга цен, проведенного информационным центром «Кортес», с начала октября средние по России цены на бензин А-76 и АИ-80 повысились на 2,3%, АИ-92/93 — на 4,3%, АИ-95/96 — на 2,7%, АИ-98 — на 0,6%, летнее дизельное топливо — на 5,8%. При этом только за неделю с 19 по 26 октября автобензины в России подорожали на 1,83%, летнее дизтопливо — на 4,31%.

Рост цен на топливо вызван сокращением на внутреннем рынке свободных объемов нефтепродуктов: при высоких ценах на «черное золото» нефтяные компании предпочитают увеличивать экспорт, поясняет директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков. Кроме того, осенью на нефтеперерабатывающих заводах проводятся плановые ремонтные работы.

При этом ряд участников рынка предполагают, что даже те нефтеперерабатывающие мощности, которые сейчас могут использоваться, остаются недозагруженными. «Возможно, менеджеры, отвечающие за загрузку заводов сырьем, сработали плохо и целый ряд НПЗ, в первую очередь из тех, что недавно перешли под контроль «Роснефти», работают сейчас не на полную мощность. В результате этого скорее всего и возник дефицит на внутреннем рынке, приведший к росту цен», — полагает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В «Роснефти» вчера не стали комментировать объемы загрузки своих НПЗ, предложив дождаться публикации официальной статистики по итогам месяца.

Между тем независимые трейдеры всерьез обеспокоены ситуацией на рынке. «Мы намерены обратиться к правительству, чтобы оно приняло меры по сдерживанию роста оптовых цен на бензин. Ведь повышение оптовых цен уже в ближайшее время приведет к росту цен на АЗС — нынешние цены заставляют розничных операторов работать с нулевой рентабельностью», — сообщил РБК daily Олег Ашихмин. По его словам, еще в начале месяца оптовая цена на дизельное топливо составляла в среднем 19,8 тыс. руб. за тонну, сейчас же она превысила 21 тыс. руб.

Владельцы АЗС считают, что их бизнес становится неприбыльным, когда разрыв между розничными и оптовыми ценами на нефтепродукты становится меньше 15%, комментирует Павел Строков. По оценкам эксперта, маржа уже действительно приблизилась к критически низкой отметке. Впрочем, он уверен, что идея замораживания оптовых цен на нефтепродукты не найдет понимания у крупных компаний, «это проблема только независимых трейдеров». Нефтяные компании, в частности «Роснефть» и ЛУКОЙЛ, воздерживаются от комментариев по поводу возможного сдерживания оптовых цен на топливо.

«Раз нет дефицита на рынке, вмешиваться не стоит, если мы говорим, что у нас рыночная экономика. Любое необоснованное ограничение цен ведет к нарушению нормальной хозяйственной деятельности предприятий», — прокомментировал РБК daily замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович.

Негативные примеры вмешательства властей в вопросы ценообразования уже были. В начале весны 2005 года на Украине был ограничен рост цен на бензин, что в итоге привело к дефициту бензина, а ограничения все равно пришлось снять. Аналогичная ситуация была в начале 1990-х годов в России и Польше. «Это были времена либерализации цен, за исключением энергоносителей, которые были посажены на прейскуранты при искусственно заниженных с советских времен внутренних ценах, — напоминает г-н Сакович. — Меры правительства, грубо нарушившие условия нормальной хозяйственной деятельности предприятий нефтяного комплекса, повергли его в глубочайший кризис и превратили богатейшую отрасль в крупнейшего и безнадежного должника».

Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает сдерживание розничных цен на бензин нецелесообразным: «Не считаю, что подобные меры являются эффективными, потому как размораживание всегда оказывается болезненным и приводит к более высокому росту цен в будущем».

Zoran  14-11-2007 12:46
Смесь бензина со СПИРТОМ не только ускоряет коррозию, но очень быстро «съедает» резиновые прокладки в моторе. То же относится и к смеси бензина с АЦЕТОНОМ. Кроме того, компоненты бензино-спиртовой смести плохо смешиваются между собой. Вскоре в баке образуются раздельные слои бензина и спирта. Спирт активно поглощает воду и постепенно превращается в обыкновенную водку, малопригодную в качестве автомобильного топлива.


А я то думал, что это от некоторых машин ацетоном шманит жутко.

GTi  15-11-2007 08:22
Ранее не знал, да и не обращал внимание, что от некоторых авто ацетоном воняет. Так сегодня утром в небольшой пробочке двигался за Мазда6 - вот от неё перло просто ацетоном..

speil  15-11-2007 16:05
Мде приобрел недавно VW Crafter так сервисмены сказали следующее
Либо оьешь что хочешь и где хочешь соляру и меняем масло через 10т.км и если чего претензии не принимаются
либо льем лукойл евро 4 дизель и меняем масло 20 т.км
Либо Лукойл сговорился с VW либо фиг знает что думать :)

maxpol  15-11-2007 20:23
Don Vettore пишет:
Московские власти назвали 28 АЗС с некачественным бензином
Don Vettore:
Спасибо за инфу.Может список и не полный,но законамерность производителя - реализатора налицо.

GTi  18-11-2007 15:04
Московские власти предлагают сажать в тюрьму за некачественный бензин

Столичные власти предлагают ввести за продажу некачественного бензина уголовную ответственность, сообщает Интерфакс со ссылкой на заявление руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонида Бочина.
По его словам, продажа суррогатного топлива является "экологической диверсией", в результате которой ломаются иномарки и "страдает потребитель". Бочин отметил, что в настоящее время за реализацию некачественного бензина предусмотрен только штраф, который составляет 400 тысяч рублей.

Штраф на автозаправочные станции, торгующие топливом, не соответствующим ГОСТу, накладывается по результатам лабораторных исследований образцов бензина, которые берутся на АЗС в ходе регулярных проверок.

Напомним, что по итогам таких проверок, проведенных с января по октябрь текущего года в Москве, департамент природопользования выявил 28 автозаправок, продающих некачественный бензин.

GTi  21-11-2007 09:17
Рост цен на бензин в РФ ускорился в 3 раза

Потребительские цены на автобензин в среднем по России в период с 5 по 11 ноября 2007г. выросли на 0,6% по сравнению с показателем предыдущей недели и на 12 ноября с.г. составили 18,45 руб./л, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат) РФ. При этом в августе-сентябре 2007 г. рост цен за 1 неделю не превышал 0,1%, а в октябре в среднем составлял 0,2%.

Средняя потребительская цена бензина марки А-76 на 11 ноября составила 16,28 руб./л, марки Аи-92 - 19,39 руб./л, Аи-95 - 20,93 руб./л. Цена на дизельное топливо выросла на 1% - до 17,64 руб./л.

Повышение средних цен на автомобильный бензин зарегистрировано в 39 центрах субъектов Российской Федерации. Наибольший их прирост отмечался в Челябинске и Тюмени - на 5,6%. При этом в Челябинске бензин марки Аи-95 и выше подорожал на 6,1%, в Тюмени бензин марки Аи-92 (Аи-93 и т.п.) - на 6,1%, марки Аи-95 и выше - на 5,9%. В 46 центрах субъектов Российской Федерации цены на бензин остались на уровне предыдущей недели.

В Москве цены на бензин автомобильный повысились на 0,4%. В Санкт-Петербурге бензин автомобильный в среднем за неделю подорожал на 1,8%, в том числе марки Аи-95 и выше - на 2,1%.

GTi  24-12-2007 08:36
Новогодний бензиновый кризис на ДВ или 35 рублей за литр 92

http://images.drom.ru/images/4/10105/65282.jpg

В субботу-воскресенье в Камчатском крае разразился бензиновый кризис, спровоцированный резким ростом цен на топливо в течение всей предыдущей недели. Стоимость одного литра бензина марки «АИ-92» составила 35 рублей за литр. Действительные причины роста цен так и не были названы. Пока удалось заморозить стоимость топлива на отметке 27 рублей.


В минувшие выходные в Камчатском крае разразился бензиновый кризис, спровоцированный резким ростом цен на топливо. Стоимость одного литра бензина марки «Аи-92» составила 35 рублей за литр.

По неофициальной информации рост цен на топливо имел место на заправках КамчатНефтеСоюза, который поднял стоимость бензина, располагая данными о задержке прихода танкера с топливом своего основного конкурента КамчатНефтеПродукта.

На фоне удорожания топлива и данных о задержке с поставками бензина в минувшие выходные на автозаправках городов Петропавловск и Елизово выстроились огромные очереди. В них автомобилисты проводили по несколько часов, стараясь заполнить не только топливный бак автомобиля, но и резервные канистры.

Губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий в воскресенье провел экстренное совещание с представителями топливных компаний в связи с подорожанием бензина на полуострове. Как передает «Интерфакс», присутствовавший на заседании, губернатор распорядился в течение воскресенья снизить цены на бензин «Аи-92» на всех АЗС края до 27 рублей за один литр (сроки, в течение которых должна сохраняться такая цена, оговорены не были — ИФ), а также продавать не больше бензина, чем может вместить бак автомобиля.

Президент Ассоциации владельцев автозаправочных станций Камчатки Борис Добженецкий призвал всех жителей Камчатки не создавать очереди. «Это мешает заправке машин коммунальных служб, скорой помощи, милиции. Если каждый автомобилист будет заправлять обычное количество бензина, то ситуация нормализуется», — добавил он.

По его словам, в целом на Дальнем Востоке в последние месяцы сложилась непростая ситуация с бензином. «Некоторый дефицит сейчас наблюдается не только на Камчатке, но и в Приморье, в Магадане и на Сахалине. Дефицит обусловлен тем, что нефтеперерабатывающие компании увеличили отгрузки нефтепродуктов на экспорт».

Часть АЗС вынуждена была закрыться из-за недостатка бензина и дизельного топлива. Работники автозаправочных станций говорят о якобы существующих планах экспансии на рынок Камчатки одной из крупных нефтяных компаний, которая блокирует отгрузку топлива на полуостров с нефтеперерабатывающих заводов.

Doc V  24-12-2007 11:40
С интересом прочитал эту ветку. Большое спасибо ведущим раздела за информацию, однако, к сожалению, первоисточники, которыми они пользуются, не страдают излишней компетенцией по рассматриваемому вопросу. Если позволите, хотелось бы прокомментировать наиболее вопиющие несуразности:



В хорошем бензине меньше серы, меньше бензола, меньше ароматики и углеводородов (см. график)
Охренеть. И что же в этом бензине осталось?


Конечно, несколько современных заводов в России уже построены.
Полный бред. За последние лет сорок не построено ни одного нового завода. (мини-заводики не в счет, это как раз и есть самый вопиющий самопал). Да и модернизированы далеко не все, хотя есть компании, которые все-таки модернизацией занимаются.


Смесь бензина со СПИРТОМ не только ускоряет коррозию, но очень быстро «съедает» резиновые прокладки в моторе. То же относится и к смеси бензина с АЦЕТОНОМ. Кроме того, компоненты бензино-спиртовой смести плохо смешиваются между собой. Вскоре в баке образуются раздельные слои бензина и спирта. Спирт активно поглощает воду и постепенно превращается в обыкновенную водку, малопригодную в качестве автомобильного топлива.
Спирт и тем более ацетон гораздо дороже обычного бензина. Нет никакого смысла бодяжить ими бензин, если не украл цистерну ацетона или если не дают налоговых скидок, как в Украине. Кроме того, спирт малоагрессивен по отношению к резине. (Ацетон - тот да, агрессивен, но я ни разу не слышал ни одного реального случая, газетные утки, опять же, не в счет, бодяги бензина ацетоном - экономически нецелесообразно)


МЕТИЛТРИБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — разрешенная к применению присадка, иногда продающаяся на заправках. Однако, как и большинство присадок, она недолговечна, и со временем октановое число «метилтрибутилированного» бензина падает, а присадка, разлагаясь, образует вредные для мотора вещества.
Полный бред. Во-первых это не присадка, а добавка (разница в количестве вводимого агента), во-вторых МТБЭ химически стабилен, не меняет своих свойств и не разлагается при хранении, тем более не дает падения октана со временем. МТБЭ, пожалуй, единественная добавка, к применению которой в бензинах нет никаких противопоказаний.


ТЕТРАЭТИЛ СВИНЦА сейчас присутствует примерно в 20 проц. продаваемого бензина. Нескольких заправок этилированным бензином достаточно, чтобы вывести из строя карбюратор.
Тоже бред. С точки зрения двигателя тетраэтилсвинец всячески приветствуется - дополнительная смазка без каких-либо отрицательных последствий. Причины запрета тетраэтилсвинца чисто экологические.


Не несуразность - просто комментарий:
Мде приобрел недавно VW Crafter так сервисмены сказали следующее Либо оьешь что хочешь и где хочешь соляру и меняем масло через 10т.км и если чего претензии не принимаются
либо льем лукойл евро 4 дизель и меняем масло 20 т.км
Либо Лукойл сговорился с VW либо фиг знает что думать :)
Как это ни странно, но ЛУКОЙЛ - единственная в России компания, которая реально делает на всех своих заводах дизель Евро-4 (кроме Волгограда - там Евро-3). Другой вопрос, что на самом деле продают на заправках.
С бензином, правда, у них похуже - только осваивают Евро-3


Ну и напоследок:
Экспорт сырой нефти является приоритетом для добытчиков: гнать нефть на внешний рынок на сегодняшний день выгоднее, чем перерабатывать ее здесь.
В настоящее время ситуация обстоит с точностью до наоборот: экспорт нефти убыточен по сравнению с ее переработкой.

Karaba©  24-12-2007 11:51
Что-то сомневаюсь я немного, что качественный безин дает такие показатели. Возникает вопрос - по сравнению с чем - они его сравнивают.

Очень даже ощутима разница заправки бензина вместо обычного - Super Plus.
Во первых октановое число другое и прибавление мощности тоже чуствуется..
Всегда заправлятся другим бензином конечно вредно для железа, так как оно не расчитано на это.. но иногда можно почуствовать разницу..

GTi  24-12-2007 12:08
Doc V: ну что сказать?))) Нельзя так критично подходить и сразу все опровергать. НПЗ к примеру строятся и пускаются. У нас в республике данное событие не так давно произошло. И имнизаводом это никак не назовешь)
Ну и вопрос у меня возникает.. думаю у остальных тоже: откуда такое глубокое познание темы Doc V ?

Doc V  24-12-2007 13:17
НПЗ к примеру строятся и пускаются. У нас в республике данное событие не так давно произошло. И имнизаводом это никак не назовешь)

Если имеется в виду Нижнекамск, то это не новый завод, а перепрофилирование существующего нефтехимического комплекса под топливно-нефтехимический. Хотя нельзя не отдать должное - построено несколько новых процессов. Но это как раз из разряда исключений.


Ну и вопрос у меня возникает.. думаю у остальных тоже: откуда такое глубокое познание темы ?
Должен же человек хоть в чем-то разбираться? ;)

Don Vettore  24-12-2007 14:29
Оки, пусть все так, но почему бензин так сильно пахнет не совсем выгодным ацетоном, что разъедает прокладки, сальники и тому подобное? Все это ведь имеет место быть, так?

Doc V  24-12-2007 14:49
Don Vettore: Благородный Дон, а Вы уверены, что можете отличить по запаху ацетон в смеси с углеводородами? Бензин с добавкой МТБЭ тоже необычно пахнет, а он, как я уже сказал, нормален со всех точек зрения.

Впрочем, я всего лишь сказал, что не видел ни одного документированного случая бодяги бензина ацетоном, и сомневаюсь, что такое возможно из-за высокой стоимости ацетона. Ситуацию с ворованным ацетоном или побочным продуктом производства, содержащим ацетон я исключить не могу.

Тем не менее, я сталкивался со многими экзотическими способами бодяги, даже с добавлением в прямогонный бензин бензола (который в разы дороже бензина), но ситуация с ацетоном мне раньше не попадалась. Статья в газете - недостаточно достоверный источник информации, поэтому я и ставлю под сомнение этот вариант.

GTi  24-12-2007 15:56
Doc V: ацетон то все же дешевле бензина.. порядка 16 000 оптом без ндс с уфы можно взять было.. сейчас за 17 с небольшим. А бензол помимо еще того что дороже, так у него вроде и октановое число существенно выше и его бодяжат как правило с 76.
+ этот самый бензол в большинстве случаев просто вороют, а не приобретают.

Doc V  24-12-2007 16:37
GTi: Немного не так. Специально полез в свежие цены. Получается, что цена ацетона сравнима с ценой 95-го. А если еще взять низкокачественный ацетон...

Ладно, уговорили, буду бодяжить ацетоном :taunt:

GTi  25-12-2007 07:55
Doc V: ))) уж не знаю бодяжат или нет бенз ацетоном, но по цене ацетона говорить могу легко) остальное отписал в пм))

GTi  25-12-2007 08:34
Прокуратура Камчатского края выяснит причины дефицита бензина

Прокуратура Камчатского края начала проверку в связи с дефицитом автомобильного топлива, возникшем в регионе на прошлой неделе, который повлек за собой резкий рост цен на бензин. Как сообщает "Взгляд", несколько дней назад большинство местных АЗС перестали продавать высокооктановый бензин, а на остальных заправках стоимость таких видов топлива выросла до 35 рублей за литр. Местная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба собираются совместными усилиями выяснить, не стал ли причиной этой ситуации сговор нефтяных компаний.
Сами же местные поставщики в качестве причины нехватки бензина назвали резкое увеличение отгрузки нефтепродуктов на экспортные рынки.

После вмешательства губернатора края Алексея Кузьмицкого цены на бензин удалось стабилизировать. Сейчас топливо есть на всех АЗС края, а продается оно по фиксированной стоимости: 27 рублей за литр АИ-92 и 28 рублей за литр АИ-95. Однако пока заправки отпускают не больше 30 литров бензина на одну машину. Для спецтранспорта и экстренных служб Петропавловска-Камчатского выделено несколько специализированных АЗС.

Как отмечают эксперты, рост цен на бензин в ближайшем будущем может затронуть и центральные регионы России. Совсем недавно топливо подорожало в Перми (на 7,75 процента), в Самарской области (на 8,8 процента), а также на Урале и даже в соседней с Москвой Тульской области (+50 копеек за литр АИ-95).

Как сообщает "Эхо Москвы", в связи с нестабильными ценами на топливо в нескольких регионах России пройдут акции протеста - в столице дальнобойщики требуют от властей снизить цены. Аналогичные мероприятия пройдут и на Дальнем Востоке.

Starik  29-12-2007 14:32
Что-то сомневаюсь я немного, что качественный безин дает такие показатели. Возникает вопрос - по сравнению с чем - они его сравнивают.

Купил новые машины и стал заправляться на БП, а тут решил жену водить машину поучить и взял старую Митцубиши Каризма (5 лет) которая за ненадобностью пылилась в гараже и заправил на БП, разницу почувствовал практически сразу как отъехал от заправки. До этого был залит обыкновенный 95 в области, что бы доехать 5 км до БП. Реально машина стала резвее.

З.Ы. Это не реклама БП :D

GTi  29-12-2007 14:39
Starik: я к чему вообще))) Это смотря с чем сравнивать. Если постоянно заправляешь просто хороший бензин, то и заправив с добавками разницу не сильно ощутишь.
А так на 95/98 авто всегда едет лучше, чем на 92.

Zubilo  29-12-2007 15:15
Народ походу подарок в "кавычках" на Новый Год автолюбителям Москвы получился очень пакостный.Какой день езжу и везде одно и то же, бензин резко подскочил на 1 рубль а местами и еще выше....((( Так рекорд цены увиденый мной был 21 рубль 50 копеек за 1 литр 95 бензина...

Doc V  29-12-2007 15:29
Zubilo: А чего ты хочешь - все дорожает стремительно. Бензин еще, я считаю, долго держался по сравнению с другими товарами. А потом нам рассказвают про инфляцию 10 %.

Грустный анекдот в тему:

Бензин вырос в цене на 30 процентов, проезд - на 10, хлеб - на 20, ЖКХ - на 50 процентов, электричество - на 40. Это во сколько же надо раз меньше россиянину есть, чтобы инфляция всего за год увеличилась на 5 процентов.

GTi  29-12-2007 15:32
Doc V: 21,5р за литр это ещё не предел. У нас уже дней 10 как дороже. После НГ думаю ещё возрастет.

Doc V  10-01-2008 10:07
Вчера Росстат отчитался об инфляции за 2007 год. Цены в прошлом году выросли на 11, 9%, в декабре - на 1, 1%. Быстрее других товаров в конце прошлого года по-прежнему дорожали продовольственные, при этом высокими темпами росли цены на маргарин, макароны, крупы, мучные изделия. Неприятный сюрприз ждал автолюбителей: цены на бензин в декабре выросли на 3, 6%, на дизельное топливо - на 8, 1%. Быстрорастущие цены на продовольствие и бензин будут главной проблемой для властей в наступившем году, полагают эксперты.
По сравнению с ноябрем цены на большинство наблюдаемых Росстатом продовольственных товаров замедлились. Тем не менее продовольственная инфляция оставалась высокой. Цены на продукты питания выросли за год на 15, 6% против общей потребительской инфляции в 11, 9%, а в декабре - на 1, 6% против инфляции в 1, 1%.
В декабре продолжилась наметившаяся в ноябре тенденция: быстрее росли цены на продукты, для изготовления которых используются в качестве сырья продукты, на которые цены заморожены. По данным МЭРТ, значительно подорожали молочные и жиросодержащие продукты - маргарин, майонез, мучные кондитерские изделия и др. Кроме того, население с низкими доходами переключилось на наиболее дешевые продукты, что привело к быстрому росту цен на них. Так, цены на крупу в декабре выросли на 1, 7%, а с начала года - на 24, 7%, на макаронные изделия - на 2% (с начала года - на 23, 6%). Предпринятые правительством краткосрочные меры по сдерживанию инфляции в конце 2007 года превратятся в дополнительный импульс инфляции 2008 года, отмечает экономист Дойче банка Ярослав Лисоволик. Кроме традиционных январских факторов, подстегивающих цены (повышение тарифов на услуги естественных монополий, обычный для начала года пересмотр цен), давление на экономику будут оказывать высокие госрасходы конца 2007 года. Кроме того, как отмечает экономист ИК "Тройка Диалог" Антон Струченевский, на отчетности Росстата в первом квартале скажется так называемый эффект низкой базы начала 2007 года. Тогда на фоне аномально теплой зимы цены на продовольствие росли ниже обычного. В годовом выражении инфляция в марте, по его оценке, составит 13, 5-14%.
Из наблюдаемых групп непродовольственных товаров наибольший прирост цен в декабре отмечался на дизельное топливо - 8, 1% и бензин автомобильный - 3, 6%. Как отмечает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев, основной скачок цен на топливо пришелся на начало декабря. "Нефтяные компании понимают, что чем ближе к президентским выборам, тем меньше у них шансов индексировать цены, даже экономически обоснованно", - считает г-н Николаев. В январе, по его мнению, значительного повышения цен на бензин уже не будет, поэтому прибегать к заморозке цен властям и не потребуется. Однако, по мнению Ярослава Лисоволика, властям все-таки придется накануне выборов заключить соглашение с компаниями по сдерживанию цен на топливо, поскольку вслед за мировыми ценами на нефть в 2008-м продолжится рост цен на бензин и дизельное топливо на российском рынке.

ТАТЬЯНА ФРОЛОВСКАЯ
PБK daily
10-01-2008

GTi  11-01-2008 08:53
В 2007 году в столице выявили 43 АЗС с некачественным бензином

По итогам прошлого года 43 столичные автозаправочные станции, продающее топливо не соответствующее экологическим стандартам, попали в "черный список" Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы и были оштрафованы на общую сумму около 15 миллионов рублей. Как сообщает РИА Новости, из них 28 штрафов на 9,5 миллиона рублей уже оплачены.
В 2007 году департаментом в общей сложности было проверено 268 АЗС и взято 888 проб бензина. С января по октябрь было выявлено 28 заправочных станций, которые реализуют топливо не соответствующее экологическим стандартам Москвы и ГОСТу. В остальные месяцы в "черный список" попало еще 15 АЗС.

Полностью "черный список" АЗС выглядит следующим образом:

ООО "Торг Сервис" (улица Твардовского, вл. 16/2)
ООО "Торг Сервис" (проспект Мира, вл. 142)
ОАО ТПБ "Межгортранс" (улица Двинцев, вл. 14
ООО "Влатика" (Лермонтовский проспект, д. 5, к. 2)
ООО "НК "К-Ойл" (улица Б.Косинская, вл. 8)
ООО "Торг Сервис" (улица Н.Мневники, д. 68, вл. 62
ООО "Автосервис" (Боровское шоссе, вл. 17)
ООО "МАСТА" (проспект Вернадского, вл. 10А)
ЗАО "Кроссинвест" (проспект Вернадского, вл. 6А)
ОАО ФПК "Би-Газ-Си" (улица Шоссейная, вл. 1, стр. 10)
ООО "Транссервис-А.С." (Краснохолмская набережная, вл. 13)
ООО "Ритон Люкс" (МКАД, 52 км, вл. 4)
ООО "ТТЦ АЗС-21" (Варшавское шоссе, вл. 170Г)
ЗАО "Транс АЗС" (2-я Рыбинская улица, вл. 14, стр. 1)
ЗАО "Экотек-Ойл" (МКАД, 19 км)
ОАО ФПК "Кедр-М" (МКАД, 8 км, вл. 2)
ОАО ФПК "Кедр-М" (МКАД, 11 км)
ООО "ЕТ-АЗС" (Ленинградское шоссе, вл. 286)
ООО "ЕТ-АЗС" (улица Вучетича, вл. 2)
ЗАО "Ассоциация "ГРАНД" (улица Удальцова, вл. 64)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Алтуфьевское шоссе, вл. 19А)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Березовая аллея, вл. 12)
ЗАО "Интертрест-Ойл" (МКАД, 53 км)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Вольная, вл. 39)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Измайловское шоссе, вл. 67)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Яблочкова, вл. 49А)
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Академика Королева, вл. 12А)
ООО "Транссервис-А.С." (Пролетарский проспект, вл. 24)
ООО "СТОКАП-ЛТД" ( Волоколамское шоссе, вл.101)
ООО "ОЛА" (Минская улица, д. 4)
ЗАО "Строймеханизация-4" (Амурская улица, д. 3)
ЗАО "Транс АЗС" МКАД, 90 км, вл.6
ОАО ФПК "Кедр-М" (улица Марьинский парк, вл .53)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Мартеновская улица, вл. 37А)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Зеленый проспект, д.1)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Аллея первой Маевки, вл.13)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Панфиловский проезд, д.6)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Тимирязевская улица, д.38 А)
ОАО ФПК "Кедр-М" (Декабристов улица, вл.47)
ООО "ЛАРСК" (Ленинградское шоссе, д.71, стр.1)
ОАО "МТК" (Д.Ульянова улица, вл.9 А)
ООО "Транссервис-А.С" (Пролетарский проспект, вл.24)
ЗАО "Транс-АЗС" (Верхняя Красносельская улица, вл.15 А)

Оригинал статьи здесь (http://auto.lenta.ru/news/2008/01/10/azs/)

GTi  18-02-2008 09:40
В Москве пополнился "черный список" АЗС

Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы по итогам проверок, проведенных в январе 2008 года дополнил "черный список" АЗС, торгующих некачественным бензином. В итоге к списку из 43 трех заправочных станций, опубликованному 10 января, добавлено еще четыре.
Это:
- ООО «1 АРТУР» (ул. Поляны, вл. 12) – «ИНТОП»
- ЗАО «Шелл Нефть» (Лермонтовский пр-т, вл. 151-157) – «Shell»
- OOO «ЕТ-АЗС» (ул. 5 Сокольническая, вл. 16) - «Лукойл»
- ООО «Фирма «Интероргсинтез» (Новоясеневский пр-т, вл. 4) – ведомственная.


Как сообщает пресс-служба ведомства, в ходе проверки было отобрано 77 проб топлива на 22 заправках. Четыре вышеуказанных АЗС были оштрафованы за реализацию не соответствующего экологическим требованиям топлива на 1 миллион 600 тысяч рублей.

GTi  20-02-2008 16:42
Треть реализуемого топлива не соответствует требованиям

В Москве треть реализуемого моторного топлива не соответствует современным экологическим требованиям. Такие данные привел сегодня на заседании коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы руководитель департамента Леонид Бочин. Он отметил, что часть бензина в столице не соответствует даже устаревшим ГОСТам 1982 года.
Л. Бочин отметил, что на территории столицы действует около 1000 автозаправочных станций, которые ежегодно реализуют более 4,5 млн тонн топлива. Также глава департамента указал на необходимость урегулирования работы этих АЗС.

Оригинал материала здесь (http://www.autonews.ru)

GTi  21-02-2008 08:44
В России перестанут выпускать бензин стандарта "Евро-2"

Производство бензина и дизельного топлива стандарта ниже "Евро-3" на территории России будет прекращено с 1 января 2008 года. Об этом, как сообщает РБК, в среду заявил заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев. По его словам соответствующие ограничения предусмотрены проектом технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", который будет рассмотрен правительством 21 февраля.
В соответствии с этим же документом, бензин и дизельное топливо стандарта "Евро-3" будет выпускаться до 31 декабря 2009 года, а стандарта "Евро-4" - до 31 декабря 2013 года. Никаких ограничений на производство топлива "Евро-5" пока не предусмотрено.

Замминистра также отметил, что до 2011 года будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом, однако по другим параметрам топливо обязано соответствовать новым стандартам. Единственное исключение сделано для военных - по заказу государства нефтеперерабатывающие заводы смогут выпускать топливо, не соответствующее будущим требованиям.

источник (http://auto.lenta.ru)

ankim  21-02-2008 10:01
Производство бензина и дизельного топлива стандарта ниже "Евро-3" на территории России будет прекращено с 1 января 2008 года.

c 1 января 2008 года? 1 января, вообще говоря, уже прошло. )) И что, у нас в стране нет уже бензина хуже чем Евро-3? Неужели? )))

GTi  21-02-2008 10:07
ankim: сам вижу)) но такие уж у ник корректоры видать) На автоньюзе ещё хуже!
Далле по тексту-то они пишут, что речь идёт о 2009 годе.
Линк непосредственно на саму статью (http://auto.lenta.ru/news/2008/02/20/benzina/)

GTi  22-02-2008 10:53
ФАС грозит многомиллионными штрафами за рост цен на бензин

Повышение цен на нефтепродукты после выборов президента РФ будет караться возбуждением дел за злоупотребление монопольным положением и крупными штрафами, пообещал глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. Согласно экономическому анализу, в настоящее время цены на нефтепродукты на внутреннем рынке являются "вполне справедливыми для нефтяных компаний, которые зарабатывают огромные деньги на экспорте своей продукции", - цитирует И. Артемьева газета "РБК daily".
По его словам, они сопоставимы с ценами в США, которые также являются добывающей страной, но они ниже, чем в Европе, куда нефть экспортируется. В связи с этим И. Артемьев пообещал, что, если нефтяные компании после выборов пойдут на увеличение стоимости нефтепродуктов, "будут заведены тысячи дел за злоупотребление монопольным положением". "Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы", - сказал глава ФАС.

источник (http://www.autonews.ru)

GTi  22-02-2008 10:57
Правительство РФ одобрило техрегламент о требованиях к бензину

Правительство РФ одобрило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Как сообщил журналистам глава Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Константин Пуликовский, такое решение было принято накануне на заседании кабинета министров.
Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" предусматривает, что автомобильный бензин и дизельное топливо, соответствующие стандартам Евро-2, будут выпускаться в обращение на территории России до 31 декабря 2008 г. Документ устанавливает, что автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта Евро-3 будет выпускаться до 31 декабря 2009 г., Евро-4 - до 31 декабря 2013 г. Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта Евро-5, не устанавливается.
Регламент также предполагает унификацию требования к топливу с требованиями "по выхлопам", а также унификацию с европейскими нормами в данной сфере.

Данный регламент содержит несколько изъятий. В частности, до 2011 г. будет разрешен выпуск бензина с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом на соответствующие годы. Однако по всем остальным требованиям выпускаемый бензин должен соответствовать установленным стандартам. Также исключение сделано для гособоронзаказа: государство сможет заказывать на предприятиях бензин, не отвечающий требованиям регламента. Кроме того, запасы, сделанные Росрезервом до вступления регламента в силу, смогут продаваться на рынке еще в течение пяти лет.

источник (http://www.autonews.ru)

GTi  22-02-2008 12:52
На Камчатке владельцев нескольких АЗС подозревают в ценовом сговоре

Камчатское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело об административном правонарушении в отношении владельцев нескольких автозаправочных станций (АЗС) в Петропавловске-Камчатском.

Как сообщает «ИТАР-ТАСС», они подозреваются «в ценовом сговоре» и согласованном повышении цен на автомобильное топливо в декабре 2007 года. Об этом сообщил сегодня руководитель управления Андрей Петров. Владельцам АЗС, поднявшим цены на бензин марки Аи-92 до 30-35 рублей за 1 литр, грозят крупные штрафы. Их сумма зависит от годового оборота компаний. Предприниматели отрицают факт сговора, но как было установлено в ходе проверки, они подняли цены на бензин на своих станциях в один день и почти в одно время.

Оригинал материала (http://www.avto.ru/news/news_7736.html)

Loco  22-02-2008 21:49
блин, я не понимаю что вы все так удивляетесь что цены на бензин растут.. они расли и будут расти.. как пример в Монтреале 2 месяца назад бензин стоил 1$ за литр, сеичас он стоит 1.20$... а 10 лет назад бензин стоил 40центов за литр...

Karaba©  22-02-2008 22:02
в германии такой тест проводили скрытой камерой:
поменяли на заправке цену на 2?..
мужик подьехал и заправляется, а они ему говорят, мол, не удивляет цена?
он говорит, я не смотрю на цены, хоть 3? за литр, а заправляться надо, на работу тоже надо..и т.д
вот и я несмотрю, заправляюсь и всё..
огорчает конечно постоянное повышение цен..
но в германии больше половины стоимости это налоги..

GTi  22-02-2008 22:21
Loco: такова сущность большинства людей. И в принципе в этом ведь нет ничего плохого. Сомневаюсь, что жителей Канады не огорчило резкое удорожание продукта на 20%.

Karaba©: не все так поступят. У кого работа не связана с использованием авто и ограниченный фин. бюджет поставит авто на прикол и будет пользоваться общ. транспортом либо чем-то альтернативным.

Elodssa  22-02-2008 22:42
Сегодня ездил на метро( авто на станции оставил) - лучше в пробке постою,лишь-бы не видеть людей таким количеством. Возвращался на такси.

GTi  28-02-2008 09:25
ФАС не позволит бензину дорожать

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев недавно заявил, что его ведомство сделает все, чтобы не допустить роста цен на топливо после выборов президента РФ.

Согласно информации, которой располагает ФАС, топливные компании получают на западных рынках немалую прибыль, поэтому сохранить цены внутри страны на сегодняшнем уровне для них совсем необременительно.

В том случае, если цены все-таки повысятся, ФАС грозится возбудить «тысячи дел за злоупотребление монопольным положением». «Мы пойдем в суд, и компаниям грозят многомиллионные штрафы», - добавил Артемьев.

оригинал статьи (http://www.avto.ru/news/news_7790.html)

Don Vettore  13-03-2008 19:59
В Москве выявлены новые АЗС, торгующие некачественным бензином.

Об этом сообщили в пресс-службе Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы.

В Москве выявлены новые АЗС, торгующие некачественным бензином. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы.

В феврале специалисты департамента и сотрудники экологической милиции города провели проверки 20 АЗС. На двух из них были выявлены 4 пробы моторного топлива, не соответствующие экологическим требованиям.

В результате было вынесено два определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По итогам ранее проведенных проверок АЗС вынесено 3 постановления о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды на сумму 1,2 млн руб. в отношении заправок, расположенных на Можайском шоссе, владение 55, на проезде Стройкомбината, д.1/34 и Беговом проезде, д.3.

Кроме того, на 11 ГЭС и ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", расположенных на территории города, были взяты на анализ пробы мазута. На всех указанных предприятиях используется мазут с фактическим содержанием серы от 1,9% до 2,99% при норме не более 1,5%. В связи с этим вынесено 11 определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Ранее Департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы составил черный список АЗС, торгующих бензином, не соответствующим экологическим требованиям. По результатам проб, взятых специалистами департамента в 2007г., в него попали 34 компании. Заправки, на которых были выявлены особо серьезные нарушения, расположены по адресам:
- ул. Твардовского, владение 16/2,
- проспект Мира, владение 142,
- ул. Двинцев, владение 14,
- Лермонтовский проспект, д. 5, к. 2,
- Большая Косинская ул., владение 8,
- ул. Нижние Мневники, д. 68, владение 62,
- Боровское шоссе, владение 17,
- проспект Вернадского, владение 10А,
- проспект Вернадского, владение 6А,
- Шоссейная ул., владение 1, строение 10,
- Краснохолмская набережная владение 13,
- МКАД, 52 км, владение 4,
- Варшавское шоссе, владение 170Г,
- 2-я Рыбинская ул., владение 14, строение 1,
- МКАД, 19 км, МКАД, 8 км, владение 2,
- МКАД, 11 км, Ленинградское шоссе, владение 286,
- ул. Вучетича, владение 2,
- ул. Удальцова, владение 64,
- Алтуфьевское шоссе, владение 19А,
- ул. Березовая аллея, владение 12,
- МКАД, 53 км,
- Вольная ул., владение 39,
- Измайловское шоссе, владение 67,
- ул. Яблочкова, владение 49А,
- ул. Академика Королева, владение 12А,
- Пролетарский проспект, владение 24,
- МКАД, 90 км, владение 6,
- Марьинский парк, владение 53,
- Мартеновская ул., владение 37А,
- Зеленый проспект, д.1,
- Аллея первой Маевки, владение 13,
- Ленинградское шоссе, д.71, строение 1.

В январе 2008 г. сотрудники департамента совместно с экологической милицией города провели еще ряд проверок автозаправочных станций. В результате в черный список АЗС попали еще 6 компаний, расположенных по адресам:
- ул. Д.Ульянова, владение 9 А;
- Панфиловский проспект, д.6;
- ул.Тимирязевская, д. 38 А;
- ул.Декабристов, владение 47;
- ул.Верхняя Красносельская, владение 15 А;
- Пролетарский проспект, владение 24.

При этом ни одна из ранее внесенных в черный список АЗС исключена не была.

Источник: rbc.ru

GTi  28-04-2008 18:30
Составлен рейтинг самых дорогих АЗС Москвы

Аналитики Московской топливной ассоциации (МТА) составили рейтинг автозаправочных станций Москвы по стоимости бензина. Как сообщает "РБК-Рейтинг", по состоянию на 18 апреля 2008 года самыми дорогими в столице признаны АЗС, принадлежащие компании "Петрол Комплекс". Средняя цена бензина марки Аи-92 на них составила 22,49 руб. Вторую и третью строчку с минимальным отрывом заняли фирменные бензоколонки "Транс АЗС" и "Техинвест": 22,46 и 22,40 рублей за литр соответственно. Самый дешевый бензин реализуется на АЗС фирмы "Жигули": средняя цена Аи-92 составила 21,40 руб., что на 1,09 руб. меньше, чем у лидера.

Рейтинг цен на бензин на АЗС Москвы по данным МТА на апрель 2008 г. (название сети – средняя стоимость 1 л Аи-92, руб.):

1. "Петрол Комплекс" – 22,49;
2. "Транс АЗС" – 22,46;
3. "Техинвест" – 22,4;
4. "ЕКА-АЗС" – 22,13;
5. "Лукойл-ЦН" – 22,12;
6. "Кедр-М" – 22,09;
7. "ТЭЯ АЗК" – 22,01;
8. "Грейтек" – 22;
9. "Сибнефть АЗС сервис" – 22;
10. "Татнефть-АЗС-Запад" – 22;
11. "Ассоциация "Гранд" – 21,8;
12. "Трансэнергоснаб" – 21,6;
13. "МТК" – 21,47;
14. "Жигули" – 21,4.

источник (http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/04/28/1350462)

GTi  06-05-2008 12:00
Автомобилисты проведут "Марш пустых канистр"

В субботу 24 мая в ряде регионов России пройдет акция протеста автолюбителей против высоких цен на бензин и плохого состояния дорог в стране, сообщает "Интерфакс". По словам Вячеслава Лысакова - руководителя движения автомобилистов "Свобода выбора", организующего данную акцию, мероприятие будет проходить в разных городах в различных формах: в виде митинга, пикета, автопробега или так называемого "Марша пустых канистр".
Лысаков уточнил, что процесс организации акции протеста еще только начался, поэтому назвать точное число участников и количество регионов пока невозможно. Основной целью этой акции является привлечь внимание властей к проблеме высоких цен на автомобильное топливо и неудовлетворительному качеству российских автодорог. "Это нонсенс, когда в государстве, добывающем и перерабатывающем нефть, цены на бензин выше или примерно такие же, чем в ряде стран, которые нефть импортируют", - добавил Вячеслав Лысаков.

Только в апреле текущего года рост цен на автомобильное топливо в России составил 4,3 процента, притом, что в марте стоимость бензина уже повышалась почти на два процента. Как сообщает Транспортный сервер Москвы, больше всего цены выросли на бензин марки Аи-80 и дизельное топливо – на 5,3 и 4,6 процента соответственно.

источник (http://auto.lenta.ru/news/2008/05/05/fuel/)

s1lv3r  06-05-2008 12:19
Составлен рейтинг самых дорогих АЗС Москвы

Аналитики Московской топливной ассоциации (МТА) составили рейтинг автозаправочных станций Москвы по стоимости бензина. Как сообщает "РБК-Рейтинг", по состоянию на 18 апреля 2008 года самыми дорогими в столице признаны АЗС, принадлежащие компании "Петрол Комплекс". Средняя цена бензина марки Аи-92 на них составила 22,49 руб. Вторую и третью строчку с минимальным отрывом заняли фирменные бензоколонки "Транс АЗС" и "Техинвест": 22,46 и 22,40 рублей за литр соответственно. Самый дешевый бензин реализуется на АЗС фирмы "Жигули": средняя цена Аи-92 составила 21,40 руб., что на 1,09 руб. меньше, чем у лидера.

Рейтинг цен на бензин на АЗС Москвы по данным МТА на апрель 2008 г. (название сети – средняя стоимость 1 л Аи-92, руб.):

1. "Петрол Комплекс" – 22,49;
2. "Транс АЗС" – 22,46;
3. "Техинвест" – 22,4;
4. "ЕКА-АЗС" – 22,13;
5. "Лукойл-ЦН" – 22,12;
6. "Кедр-М" – 22,09;
7. "ТЭЯ АЗК" – 22,01;
8. "Грейтек" – 22;
9. "Сибнефть АЗС сервис" – 22;
10. "Татнефть-АЗС-Запад" – 22;
11. "Ассоциация "Гранд" – 21,8;
12. "Трансэнергоснаб" – 21,6;
13. "МТК" – 21,47;
14. "Жигули" – 21,4.

источник (http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/04/28/1350462)
В калининградской области в среднем 22,70 за литр 92...

GTi  06-05-2008 15:14
В калининградской области в среднем 22,70 за литр 92...

Так там европа)
Особо предприимчивые Калининградцы так вообще его в прибалтику контрабандой вывозят и продают)