Тема : Авто спорт II


Страницы : [1] 2 3 4 5 6

GTi  07-09-2007 09:53
McLaren попал под следствие FIA из-за легкой коробки передач

Команда McLaren, возглавляющая зачет чемпионата мира по "Формуле-1" как в чемпионате пилотов, так и в Кубке конструкторов, должна будет объяснить, почему во время Гран-при Венгрии, который состоялся 5 августа, на болидах Фернандо Алонсо и Льюиса Гамильтона стояла не прошедшая краш-тест облегченная коробка передач.
Расследование инцидента будет проведено во время Гран-при Италии, который состоится 7-9 сентября в Монце. Источники, близкие к ситуации, рассказали изданию Autosport, что в команде McLaren преднамеренно скрыли тот факт, что болиды оснащены другой коробкой передач.

Технический регламент FIA не требует дополнительного краш-теста для коробки передач, но, с другой стороны, "Серебряные стрелы" могли нарушить статью 16.1.2 регламента проведения чемпионата мира "Формулы-1". Эта статья гласит, что "любая существенная модификация, внедренная на машинах, должна пройти дополнительный краш-тест".

Примечательно, что на Гран-при Турции, который состоялся 26 августа, на болидах McLaren уже была установлена коробка передач предыдущей модификации. Технический комитет FIA должен решить, нарушала ли команда Рона Денниса правила в Венгрии, и если нарушение имело место, то какое наказание должна понести конюшня.

McLaren отрицает свою вину в данном инциденте. Согласно официальному заявлению, команда предупредила Международную федерацию автоспорта о том, что в Венгрии коробка передач будет в новом, более легком кожухе. В ответ представители FIA предложили команде представить соответствующую техническую документацию после окончания Гран-при Венгрии.

Перед турецкой гонкой все документы были поданы в технический комитет FIA, после чего сотрудники Международной федерации автоспорта предложили McLaren провести дополнительный краш-тест новой коробки передач. Вместо этого уже на Гран-при Турции болиды были оснащены коробкой передач прежней модификации.

Предыдущие прецеденты, такие, как использование командами Williams и Benetton не прошедшего техническую проверку топлива во время Гран-при Бразилии в 1995 году, заканчивались тем, что конюшни были лишены очков за эту гонку. В данном случае ситуация осложняется тем, что McLaren уже лишен очков за Гран-при Венгрии в качестве наказания за инцидент на квалификации, когда Фернандо Алонсо намеренно заблокировал Льюиса Гамильтона.

Напомним, что Гран-при Венгрии выиграл Гамильтон, а Алонсо финишировал четвертым.

GTi  07-09-2007 09:53
McLaren оштрафован за нарушение технического регламента


Стюарды Гран-при Италии, разбиравшие дело о том, что команда McLaren во время Гран-при Венгрии (5 августа) использовала облегченную коробку передача, приняли решение оштрафовать конюшню Рона Денниса на 50 тысяч долларов. Причина наказания – нарушение технического регламента чемпионата мира по "Формуле-1", сообщает Autosport.
Напомним, что McLaren использовал коробку передач, не прошедшую краш-тест. По мнению команды, изменений в технологической конструкции не было, поэтому и дополнительный тест делать было необязательно, однако технические делегаты FIA решили, что изменения в конструкции были значительными, поэтому дополнительные испытания необходимы.

Легитимность использования новой коробки передач не вызывала бы сомнений, если бы команда провела тесты и предоставила информацию в FIA вовремя. В результате McLaren провел дополнительный краш-тест, но только 30 августа. Таким образом, во время Гран-при Италии, который пройдет 7-9 сентября, на машинах Фернандо Алонсо и Льюиса Гамильтона будет стоить облегченная коробка передач.

GTi  12-09-2007 08:56
Итальянские бизнесмены назвали Гамильтона лучшим автогонщиком мира

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/09/11/hamilton/picture.jpg

Лидер чемпионата мира по "Формуле-1" англичанин Льюис Гамильтон из команды McLaren получил очередную награду, сообщает automoto365.
Он признан лучшим автогонщиком мира нынешнего года по версии организации Confartigianato Motori, в которую входят более полумиллиона итальянских бизнесменов, работающих в сфере автомобилестроения.

Гамильтон получил награду после Гран-при Италии, на котором он занял второе место, уступив только своему напарнику по McLaren Фернандо Алонсо. Испанец сократил свое отставание от англичанина до трех очков, при этом до финиша мирового первенства осталось провести четыре гонки.

Стоит отметить, что до Гамильтона награду Confartigianato Motori получил Алонсо, а ранее – двукратный чемпион мира Мика Хаккинен и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

GTi  13-09-2007 10:54
Чемпиона "Формулы-1" 2007 года могут назвать завтра

Завтрашнее заседание Всемирного совета по автоспорту может положить конец длительному шпионскому скандалу между McLaren Mercedes и Ferrari и досрочно определить чемпиона мира "Формулы-1" 2007 года. Как пишет итальянская La Gazzetta dello Sport, на собрании будет представлено 166-страничное досье, содержащее исчерпывающую информацию о деталях передачи конфиденциальных сведений инженерами команд. В материалах есть и расшифровки телефонных переговоров Найджела Степни и Майка Коглана, и электронная переписка Фернандо Алонсо с Педро де ла Розой.

Эти два пилота предоставили доступ к своим письмам после разосланного Максом Мосли предписания, в котором их предупреждали, что сокрытие сведений может привести к серьезным последствиям вплоть до отзыва суперлицензии. Льюис Хэмилтон, получивший такой же документ, на него не ответил.

По некоторой информации, после завтрашнего заседания совета материалы досье могут быть рассекречены.

GTi  14-09-2007 08:32
McLaren лишен очков и оштрафован на 100 миллионов долларов

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/09/13/fined/picture.jpg

Всемирный совет по автоспорту принял решение исключить команду McLaren из борьбы за Кубок конструкторов в чемпионате мира по "Формуле-1" нынешнего года. Английская конюшня лишена всех набранных очков и оштрафована на 100 миллионов долларов за промышленный шпионаж в отношении Ferrari, сообщает сайт телекомпании ITV.
Обсуждение степени наказания McLaren 26 членами Всемирного совета продолжалось более девяти часов. В результате было принято решение о том, что команда из Уокинга виновна в получении незаконным путем секретной информации, принадлежащей Ferrari.

В оставшихся четырех гонках сезона McLaren не сможет заработать зачетные очки в Кубке конструкторов. Кроме того, в декабре команда обязана будет представить на техническую экспертизу FIA (Международная федерация автоспорта) болид, разработанный к сезону 2008 года. Стоит также отметить, что штраф, наложенный на McLaren, является крупнейшим в истории автогонок.

Пилоты команды, Льюис Гамильтон и Фернандо Алонсо, наказания не понесли и смогут продолжить борьбу за победу в чемпионате мира. Сейчас англичанин на три очка опережает испанца в общем зачете (92 против 89). С учетом принятого решения, обладателем Кубка конструкторов 2007 года фактически стала команда Ferrari, на счету которой 143 очка. У занимающей теперь второе место BMW-Sauber 86 очков.

McLaren оставлено право подать апелляцию на принятое решение.

GTi  17-09-2007 08:55
Кими Райкконен стал победителем Гран-при Бельгии

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/09/16/kimi/picture.jpg

Пилот Ferrari Кими Райкконен выиграл Гран-при Бельгии, четырнадцатый этап чемпионата мира по "Формуле-1", который проходил на автодроме в Спа. Он сумел опередить напарника по команде Фелипе Массу, а также пилотов McLaren Фернандо Алонсо и Льюиса Гамильтона.
Райкконен стартовал с поул-позишн и уже на первых кругах гонки создал себе комфортный задел для того, чтобы не позволить конкурентам подобраться на дистанцию атаки. В результате финн лидировал от старта до финиша и одержал свою третью победу подряд на Гран-при Бельгии. В нынешнем сезоне он выиграл уже четвертую гонку.

Одним из ключевых моментов бельгийского этапа чемпионата мира стало противоборство Алонсо и Гамильтона, которым после исключения McLaren из общего зачете Кубка конструкторов предстояло бороться только в личном зачете. После старта англичанин, ушедший в гонку с четвертого места, занял более выгодную позицию по сравнению со стартовавшим третьим испанцем. Однако Алонсо уже во втором повороте едва не врезался в машину Гамильтона, и тот вынужден был, чтобы уйти от столкновения, свернуть с трассы, потеряв на этом время.

В результате Алонсо и Гамильтон финишировали на третьем и четвертом местах, соответственно. В чемпионате пилотов за три гонки до финиша их разделяет только два очка – 97 у англичанина против 95 у испанца. Райкконен занимает третье место с 84 очками, а у Массы – 77 очков.

Что касается остальных результатов Гран-при Бельгии, то зачетные места с пятого по восьмое заняли Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Нико Росберг (Williams), Марк Уэббер (Red Bull) и Хейкки Ковалайнен (Renault). В Кубке конструкторов победу одержала Ferrari, набравшая 161 очко. Команда BMW Sauber гарантировала себе второе место, у швейцарско-немецкой конюшни 90 очков.

Следующая гонка состоится 30 сентября в Японии на новом автодроме в Фудзи.

GTi  21-09-2007 08:11
В NASCAR Busch Series поменяют машины

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/09/19/nascar/picture.jpg

Руководство американской гоночной серии NASCAR Busch Series планирует, начиная с 2009 года, поменять участвующие в этих соревнованиях модели автомобилей. Как сообщает сайт Autoracingsport.com со ссылкой на неназванные источники знакомые с этим проектом, такое решение может быть принято в первую очередь для того, чтобы зрителям было проще различать машины Busch Series и Nextel Cup, а также в целях привлечения к гонкам большего внимания и новой аудитории.
По информации Autoracingsport, с 2009 года в гонках Busch Series будут участвовать автомобили Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Dodge Challenger и одна из моделей Toyota, которая на данный момент не известна.

Стоит отметить, что автомобили серий NASCAR Busch Series и Nextel Cup в настоящее время отличаются незначительно. По сравнению с Nextel Cup, машины участвующие в соревнованиях Busch практически ничем не различаются внешне, а имеют только чуть меньшую длину колесной базы, менее мощный мотор, а также более широкий задний спойлер.

GTi  22-09-2007 13:55
Команда Spyker снова поменяла владельца

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/09/21/164404.2884_300.jpg

Голландский производитель элитных автомобилей Spyker Cars NV официально подтвердил, что достиг договоренности о продаже своей убыточной команды в "Формуле-1". Покупателем выступает группа, объединяющая интересы индийского бизнесмена Виджая Маллии (Vijay Mallya), директора спортивного подразделения Spyker Мишеля Мола (Michiel Mol) и других сторон. Сумма сделки составила 123 млн долларов. Формально это решение еще должен одобрить совет акционеров, который соберется на внеочередное заседание 29 сентября.

Напомним, что в прошлом году команда была куплена за 106,6 млн долларов у компании Midland. По итогам первого полугодия 2007 года "конюшня" принесла Spyker 18-миллионный убыток. Владельцы голландской фирмы заявили, что "работать на два фронта" больше не могут и планируют сосредоточиться на производстве люксовых автомашин.

Don Vettore  08-10-2007 17:32
Автоспорт: Райкконен принес Ferrari 200-ю победу

Гран-при Китая, прошедший вчера на трассе Шанхай, принес Ferrari юбилейную, двухсотую победу в истории команды и восьмую в нынешнем сезоне. Ее автором стал Кими Райкконен, а "соавтором" – Льюис Хэмилтон, закончивший гонку досрочно из-за взрыва истертой покрышки. Вторую ступеньку пьедестала занял Фернандо Алонсо, не смогший догнать финского пилота, но успешно противостоявший до самого финиша атакам Фелипе Массы, ставшего в итоге третьим. Борьба за чемпионский титул в преддверии последнего этапа обострилась до предела: теперь троих реальных претендентов на корону отделяют считаные очки – 107 у Хэмилтона, 103 у Алонсо и ровно 100 у Райкконена. Масса с 86 очками в чемпионской гонке уже не участвует.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/10/08/162858.11444_300.jpg

Неожиданно сильно проявили себя в дождевой гонке Toro Rosso и Red Bull: четвертое и шестое места у Себастьяна Феттеля и Витантонио Льюцци, восьмое и десятое – у Дэвида Култхарда и Марка Уэббера. Отдельно надо отметить великолепный пятый результат Дженсона Баттона (Honda) и досадно слабое выступление BMW Sauber. Нику Хайдфельду не удалось подняться выше седьмого места, а Роберт Кубица закончил гонку на 34-м круге из-за проблем с гидравликой.

Напомним, что завершающий и самый напряженный этап чемпионата "Формулы-1" в этом году пройдет через две недели в бразильском Интерлагосе.

Don Vettore  10-10-2007 18:09
McLaren мстит Алонсо за донос

Международная федерация автоспорта (FIA) начала очередное расследование в отношении McLaren Mercedes. На этот раз британскую команду подозревают в том, что она отомстила Фернандо Алонсо за признательные показания, стоившие McLaren в сентябре 100-миллионного штрафа и всех очков в кубке конструкторов. Макс Мосли заявил, что у него есть данные, согласно которым инженеры команды перед квалификацией Гран-при Китая намеренно превысили давление в шинах болида Алонсо и перегрели их в специальных тепловых чехлах, из-за чего испанец уступил 0,6 секунды своему напарнику Льюису Хэмилтону и был вынужден стартовать лишь с четвертого места.

Как пишет испанская газета La Nueva Espana, сам Фернандо тоже заметил, что шины чрезмерно накачаны, но не знает, было ли это случайностью или умыслом. Меж тем FIA заявляет, что не намерена ослаблять контроль над любыми действиями McLaren и если будет найдено что-либо противоречащее регламенту "Формулы-1", новые штрафные санкции не замедлят воспоследствовать.

Don Vettore  11-10-2007 21:45
Погиб Норик Абе

http://www.ringrace.net/moto/2004/photo/mgpdoningtonphoto/t_norickabe2.jpeg

Бывший пилот MotoGP, японская звезда Норик Абе погиб в результате дорожно транспортного проишествия. 32-х летний пилот ехал на своем скутере у себя дома, в городе Кавасаки (префектура Канагава), когда встречный грузовик, совершив зарпещенный маневр, стал разворачиваться в обратную сторону. В результате Норик получил множественные травмы, через несколько часов он скончался в госпитале.

Норик выйграл внутрияпонский чампионат 500сс в 1993 году и в 1994 году получил возможность выступить на домашней трассе в королевском классе. И хотя Кевин Шварц в той гонке, молодой японец оказал ему достойное сопротивление.

Между 1995 и 2002 годами Норик выступал в королевском классе 500сс, выйграл 3 гонки и 17 раз всходил на подиум. В общей сложности японец выступил в 144 гран при. 2005 и 2006 годах Норик перешел в Superbike, а в этом году принимал участие в Японском чемпионате. Печально сознавать, что великолепный пилот, сотни раз выходивший на старт на лучших мотоциклах мира, погиб в результате обыного ДТП на скутере.

Так писал в своей автобиографии о Норике Валентино Росси:
"Я был поражен этим пилотом с "уайлд кард. Абе носил длинные волосы, и когда он останавливался, то выглаядил очень впечатлающе. Но самое важное то, что ездил он как сумасшедший. Он был абсолютно бесстрашен. Его стиль пилотирования заставлял меня думать, что он чокнутый. Он проходил повороты уже почти в падении,и зачастую поднимал мотоцикл, опираясь на колено. Его комбинезон вечно в потертостях. Но для меня он всегда был героем!"

GTi  12-10-2007 11:20
Леб выиграл асфальтовую гонку в Испании

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/10/08/rallyspain/picture.jpg

Прошедший в Испании асфальтовый этап чемпионата мира по ралли WRC завершился победой Себастьена Леба и команды Citroen. Оба ее пилота финишировали на подиуме, причем Даниэль Сордо по итогам трех дней сумел опередить лидера чемпионата - Маркуса Гронхольма из Ford-BP - и занял второе место.

Победа в Испании стала для Леба уже шестой в этом сезоне и 34-й в его карьере. Кроме того, после этого этапа он сумел сократить свое отставание от Гронхольма в общем зачете до шести очков. Сам Маркус, выигравший семь спецучастков испанского этапа (Леб - только пять), несколько раз ошибался в выборе покрышек и в результате отстал от француза на 39 секунд.

Четвертым в испанской гонке финишировал партнер Гронхольма по команде Ford - Микко Хирвонен, а пятым - Франсуа Дюваль (OMV Kronos Citroen), выступающий на старенькой Xsara WRC. Пилоты команды Subaru вновь выступили не очень удачно: Петтер Сольберг не смог подняться выше шестого места, а его "напарник" - Крис Аткинсон - финишировал восьмым, пропустив вперед Латвалу на Ford Focus WRC.

Следующая гонка, которая также пройдет по асфальтовым трассам, состоится уже в ближайший уик-энд во Франции.

GTi  15-10-2007 09:21
Алонсо решил вернуться в Renault

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/10/12/alonso/picture.jpg

Действующий чемпион мира в гонках "Формулы-1", и один из претендентов на титул в этом сезоне - Фернандо Алонсо - решил вернуться в команду Renault, которую он покинул год назад. Как сообщает немецкое издание Bild, Алонсо уже подписал "письмо о намерениях" с руководством команды, предусматривающее его выступление за французскую марку в 2008 году.
Единственным препятствием на пути к переходу Алонсо в Renault является действующий контракт с его нынешней командой, который предусматривает выступление испанца за McLaren в 2008 году с правом продления на 2009 год. Французы же предлагают Алонсо трехлетний контракт на период с 2008 по 2010 год.

По некоторым сведениям, заполучить Фернандо Алонсо хочет еще и Toyota - она готова предложить ему 150 миллионов долларов за трехлетний контракт.

GTi  16-10-2007 08:49
Себастьен Леб выиграл 35-ю гонку в своей карьере

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/10/15/rallyspain/picture.jpg

Во Франции, на прошедшем в выходные этапе чемпионата WRC - Ралли Корсика - Себастьен Леб отпраздновал 35 победу в своей карьере. Француз выиграл девять из 16 спецучастков и ни разу не ошибся с выбором покрышек. В итоге, Леб сумел сократить свое отставание от лидера чемпионата, Маркуса Гронхольма, до четырех очков.

Сам Маркус финишировал на Корсике вторым. Он выиграл два спецучастка в первый день соревнований, но поддерживать такой темп езды на асфальте он не смог. В результате, пилот Ford-BP проиграл Лебу всего 23 секунды и финишировал вторым.

Третьим во Франции стал Даниэль Сордо из команды Citroen. Он отстал от Гронхольма на 20 секунд, и даже выиграл четыре спецучастка - один во второй день соревнований, а еще два - в последний. Однако успех испанца не сильно отразился на его положении в общем зачете. Сейчас у Сордо всего 45 очков, а у занимающего третье место в "абсолюте" - Микко Хирвонена - 74 очка. Кстати, во Франции добрался до финиша лишь 13-м: в первый день соревнований финн врезался в бетонную стену и оторвал колесо на своей машине. Чем лишил себя всех шансов приехать на подиум.

GTi  17-10-2007 08:47
Фелипе Масса подписал новый контракт с Ferrari

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/10/16/massa/picture.jpg

Бразильский гонщик Фелипе Масса продлил контракт с командой Ferrari, выступающей в чемпионате мира в классе "Формула-1". Новое соглашение южноамериканца будет действовать до конца 2010 года. Подписание контракта с Массой должно положить конец слухам о возможном переходе в Ferrari Фернандо Алонсо, сообщает BBC News.
Бразилец перешел в Ferrari перед началом сезона-2006 и в первый год выступлений за итальянскую команду занял третье место в индивидуальном зачете пилотов. В нынешнем сезоне Масса выиграл три гонки и занимает четвертое место в генеральной классификации.

Что касается ходивших слухов о переходе в Ferrari двукратного чемпиона мира Фернано Алонсо, то они были связаны с конфликтом испанца, выступающего за McLaren, с боссом английской команды Роном Деннисом. Возможно, что в случае ухода из McLaren Алонсо продолжит карьеру в Renault.

GTi  17-10-2007 08:52
Ральф Шумахер не покинет "Формулу-1"

Ральф Шумахер опроверг слухи о том, что уход из команды Toyota автоматически станет для него прощанием с "Формулой-1". В интервью немецкому изданию Bild-Zeitung 32-летний немец рассказал, что совершенно точно вернется в паддок перед Гран-при Австралии в марте 2008 года. "Очень жаль, что этот сезон сложился так неудачно для меня и для команды в целом, – заявил он, – но относительно своего будущего я спокоен. Пока я не могу раскрыть всех деталей, но это нормальная ситуация – мой контракт с Toyota оставался засекреченным почти полгода".

Шумахер-младший признался журналистам, что больше не надеется получать по 20 миллионов долларов за сезон, как это было в его звездные годы, однако на достойную оплату все же рассчитывает. "Я совершенно точно не буду платить никому за место пилота, как это делают некоторые", – подчеркнул он.

Напомним, что карьера Ральфа Шумахера в "Формуле-1" началась в 1997 году, когда он выступал за Jordan. На счету немца шесть побед в Гран-при. Наилучшими годами для него были 2001-й и 2002-й, когда Ральф в составе BMW Williams занимал 4-е место в личном зачете. Сейчас пилот идет лишь на 16-м месте с 5 очками, набранными в 16 гонках сезона.

GTi  22-10-2007 08:14
FIA подтвердила чемпионство Райкконена

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/10/22/confirm/picture.jpg

Международная федерация автоспорта (FIA) рассмотрела инцидент, произошедший после окончания Гран-при Бразилии – последней гонки сезона чемпионата мира по "Формуле-1". В результате стюарды решили не штрафовать команды BMW Sauber и Williams, которые нарушили регламент. Чемпионство Кими Райкконена подтверждено официально, сообщает Autosport.
Как сообщалось ранее, после завершения гонки машины этих команд не прошли проверку на соответствие регламенту – в баках всех четырех болидов топливо было не разрешенной правилами температуры. Технический директор команды Spyker Майк Гаскойн утверждал, что более низкая температура топлива дала пилотам этих команд преимущество в гонке, и потребовал их дисквалификации.

Технический делегат FIA Джо Бауэр подтвердил, что нарушение статьи 6.5.5, которая гласит, что температура топлива не может быть более чем на десять градусов ниже, чем температура воздуха, имело место. Однако в итоге команды оштрафованы не были, и места Нико Росберга, Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда (с четвертого по шестое) на Гран-при Бразилии подтверждены. Тем самым FIА окончательно лишила англичанина Льюиса Хэмилтона из McLaren шансов на чемпионство.

GTi  23-10-2007 11:51
Spyker переименовали в Force India

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/10/23/102856.6670_300.jpg

Новые владельцы команды Spyker F1 - индийский миллиардер Виджай Маллия и экс-глава Spyker Мишель Мол - объявили о том, что в следующем сезоне "конюшня" сменит имя на Force India. Такое патриотичное название, считают бизнесмены, улучшит имидж Индии в международном автоспорте, что особенно важно в свете продолжающихся переговоров о проведении в стране одного из Гран-при "Формулы-1".

Логичным дополнением к индийской команде стали бы пилоты-индусы, и одним из них может оказаться уже выступавший в "королевских гонках" Нараин Картикейян. Сейчас он представляет сборную Индии в серии A1. Еще один известный индус - чемпион GP2 Карун Чандок - пока не собирается переходить в высшую лигу. Между тем, стало известно, что Ральф Шумахер, несмотря на дружеские отношения с Маллией, также не намерен выступать за Force India.

Команда Force India стала в "Формуле-1" настоящим "переходящим знаменем". За последнее десятилетие она меняла хозяев четыре раза, сменив название с Jordan сначала на Midland, а затем на Spyker.

GTi  23-10-2007 16:57
Случайно нажатая кнопка стоила Гамильтону титула чемпиона "Формулы-1"

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/10/23/button/picture.jpg

Причиной неполадок в коробке передач болида Льюиса Гамильтона во время Гран-при Бразилии стала ошибка пилота McLaren. Английский гонщик случайно нажал кнопку Start, что привело к перезагрузке системы, когда Гамильтон находился на восьмом круге гонки. В итоге пилот опустился на 18-е место и уступил чемпионский титул Кими Райкконену, сообщает Pitpass.
По окончании Гран-при Бразилии, где Гамильтон упустил лидерство в общем зачете чемпионата мира в классе "Формула-1", руководство McLaren объяснило инцидент на восьмом круге временными неполадками в коробке передач болида англичанина. Однако о причинах поломки не сообщалось

На Гран-при Бразилии Льюис Гамильтон стартовал во второго места вслед за Филипе Массой, но уже в первых поворотах пропустил вперед Райкконена и Фернандо Алонсо. Вскоре англичанин из-за своей ошибки потерял еще несколько позиций, а на восьмом круге из-за технических неполадок опустился на 18-е место.

В итоге Гамильтон сумел финишировать седьмым, но этого не хватило для того, чтобы удержать преимущество в общем зачете над Райкконеном. Выигравший Гран-при Бразилии финн набрал 110 очков, а у Гамильтона и Алонсо стало по 109.

GTi  25-10-2007 08:42
McLaren направил апелляцию на решение стюардов Гран-при Бразилии

Международная федерация автоспорта (FIA) во вторник официально подтвердила факт получения апелляции от команды McLaren, которая направлена против решения стюардов, вынесенного после Гран-при Бразилии. Напомним, что сразу после финальной гонки сезона-2007 в баках болидов Williams и BMW-Sauber было обнаружено топливо слишком низкой температуры, однако судьи решили не наказывать ни сами команды, ни ее пилотов.
В заявлении, распространенном McLaren говорится, что эта апелляция была подана исключительно для "уточнения" - британская команда не настаивает на пересмотре итогов Гран-при и не собирается лишать Кими Райкконена чемпионского титула. Специалистов McLaren интересуют лишь причины, по которым стюарды гонки решили не наказывать команды Williams и BMW-Sauber для того, чтобы исключить неправильное толкование регламента чемпионата в будущем.

"Речь не идет о победе в чемпионате, мы просто хотим получить разъяснение по регламенту и это - в интересах всех команд. Апелляция должна подтвердить правила, которые касаются пределов температуры топлива", - заявил Норберт Хауг, спортивный директор команды McLaren.

GTi  25-10-2007 09:03
Компания – владелица прав на "Формулу-1" приобрела Grand Prix 2

В минувшие выходные компания CVC Capital Partners, владеющая коммерческими правами на "Формулу-1", купила Grand Prix 2 за 300 миллионов долларов. GP2 – гоночная серия, стартовавшая в 2005 году и пришедшая на смену чемпионату "Формула-3000". Grand Prix 2 - это подготовительная серия для пилотов перед "Формулой-1". Нико Росберг, ставший победителем первого чемпионата GP2, теперь является пилотом "Формулы-1". Льюис Хэмилтон, чемпион GP2 прошлого года, в этом году уже является вице-чемпионом "Формулы-1".

Тимо Глок, завоевавший первенство в GP2-2007, в следующем году выступит за команду Toyota F1. Таким образом, чтобы знать будущего чемпиона "Формулы-1", надо следить за результатами Grand Prix 2. CVC Capital Partners решила взять под контроль оба чемпионата. Коммерческие права на "Формулу-1" эта компания выкупила у Берни Экклстоуна в 2005 году, а до этого ей удалось превратить MotoGP в популярный моточемпионат. Похоже, что заключенная сделка одинаково выгодна для обеих сторон.

GTi  26-10-2007 09:27
"Формула-1" получила разрешение на ночную гонку

Международная федерация автоспорта (FIA) дала "Формуле-1" принципиальное разрешение на проведение первой в истории ночной гонки. Она должна состояться 28 сентября 2008 года в рамках этапа чемпионата мира Гран-при Сингапура. Гонка пройдет при специальном искусственном освещении, сообщает Channel NewsAsia.
FIA и командам "Формулы-1" осталось согласовать вопросы, касающиеся выполнения всех требований безопасности. Благодаря ночному времени проведения Гран-при Сингапура, гонка будет показана в приемлемое время для телезрителей в Азии, Европе и Америке.

Ожидается, что проведение первой в истории ночной гонки привлечет на Гран-при Сингапура большое количество болельщиков "Формулы-1". Ожидаемый доход составит около 100 миллионов долларов.

Чемпионат мира 2008 года по автогонкам в классе "Формула-1" стартует 16 марта, когда в Мельбурне состоится гонка Гран-при Австралии. Последний этап пройдет 2 ноября в Бразилии.

GTi  01-11-2007 08:57
Льюис Гамильтон решил переехать из Великобритании в Швейцарию

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/10/30/quit/picture.jpg

Вице-чемпион мира по "Формуле-1" Льюис Гамильтон объявил о своем решении переехать на постоянное место жительства из Великобритании в Швейцарию, пишет The Telegraph. Этот шаг он объяснил тем обстоятельством, что выросшая за год популярность мешает ему нормально жить на родине, где болельщики и журналисты достают его в любом месте.
22-летний автогонщик подчеркнул, что он устал от постоянного вторжения в личную жизнь.

"Я решил уехать в Швейцарию. За последний год мне пришлось очень тяжело, я не мог уделить достаточно времени для общения с семьей и друзьями. Тяжело жить, когда все тебя знают – нельзя спокойно делать даже обычные вещи. О чем можно говорить, что если болельщики просят автографы даже в туалете на бензозаправочной станции?"

Гамильтон подчеркнул, что он предполагал такое развитие событий, но в Швейцарии ему будет проще. По словам пилота McLaren, люди там не будут вторгаться в его личное пространства и дадут возможность вести нормальный образ жизни.

Вице-чемпион мира признался также, что независимо от решения по апелляции McLaren на результаты Гран-при Бразилии, в результате которой он еще может стать чемпионом мира, он доволен прошедшим сезоном. Напомним, что Гамильтон лидировал большую часть чемпионата, но упустил чемпионский титул в последней гонке сезона.

"Если бы мне перед началом чемпионата, что я займу второе место, я был бы счастлив, потому что и пятое место стало бы отличным результатом для дебютанта. Я достиг своей цели, стал пилотом "Формулы-1". Моя следующая цель – стать чемпионом мира. Мне всего 22 года и впереди много времени, чтобы осуществить свои планы", - подчеркнул английский гонщик.

GTi  01-11-2007 12:24
Глава McLaren запретил Алонсо переходить к конкурентам

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/01/ron/picture.jpg

Руководитель команды McLaren Рон Деннис согласился отпустить двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо в другую команду при условии, что эта команда не является прямым конкурентом "Серебряных стрел". Таким образом, Деннис наложил вето на возможный уход Алонсо в заводские команды Toyota, Honda или Renault, сообщает F1-Live.
Деннис поставил это условие во время встречи с представителями Алонсо, которая состоялась вечером 31 октября. Менеджер Алонсо Луис Гарсаи Абад заявил, что переговоры будут продолжены, однако теперь наиболее местом работы испанца, если он все-таки решит покинуть McLaren, называются Williams и Red Bull.

При этом не исключен вариант, при котором вместе с Алонсо в Red Bull перейдет бывший технический директор Ferrari Росс Браун, который покинул итальянскую команду в прошлом году вместе с Михаэлем Шумахером. В этом случае в одной конюшне будут работать два самых талантливых инженера современной "Формуле-1", поскольку в Red Bull уже трудится бывший технический директор McLaren Адриан Ньюи.

GTi  02-11-2007 08:50
Рубенса Баррикелло могут выгнать из Honda

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/01/barrichello/picture.jpg

Пилот "Формулы-1" Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) может быть переведен из команды Honda в более слабую Super Aguri, сообщает сайт Motor Authority, со ссылкой на британское издание "F1 Racing".
Бразильский гонщик не смог завоевать в нынешнем сезоне ни одного очка для своей команды. Один из механиков Honda предположил, что 35-летнему пилоту "самое время уйти на пенсию". Между тем контракт Баррикелло с Honda действителен еще один год, что подразумевает его участие в качестве основного пилота в сезоне 2008 года. Однако по слухам босс команды Ник Фрай готов заняться поиском его замены.

Рубенс Баррикелло начал выступать за Honda в 2006 году, куда пришел из Ferrari. Тогда он принес японской команде 30 очков, что позволило ему занять седьмое место в индивидуальном зачете.

Ситуация с переводом "провалившихся" пилотов в Super Aguri возникает не впервые. В 2005 году японец Такума Сато (Takuma Sato) был изгнан из Honda, для которой смог заработать всего одно очко.

GTi  04-11-2007 13:54
McLaren отказался от чемпиона


http://auto.lenta.ru/l/articles/2007/11/03/split/alo3.jpg Последний подиум Алонсо в составе McLaren. 21 октября 2007 года, Гран-при Бразилии. Фото с сайта fernandoalonso.com

2 ноября в мире "Формулы-1" произошло то, что ожидалось едва ли не с середины нынешнего сезона. По обоюдному согласию двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и команда McLaren разорвали контракт, который мог действовать еще в течение двух лет. Конюшня из Уокинга не стала удерживать гонщика пусть и талантливого, но не испытывающего никакого желания защищать "честь мундира".

А ведь начиналось все так, что никто и предположить не мог такой финал. Босс "Серебряных стрел" Рон Деннис предложил испанцу контракт сразу после окончания Гран-при Бразилии 2005 года, который принес Алонсо первый в карьере чемпионский титул. 19 декабря того же года было объявлено о том, что новый король "Формулы-1" с сезона 2007 года станет пилотом McLaren. Испанец подписал трехлетний договор на 50 миллионов евро.

При этом еще год у Алонсо действовал контракт с Renault, в составе которой он успел стать двукратным чемпионом мира, в жесткой борьбе с Михаэлем Шумахером отстояв свой титул. Безусловно, в английскую команду он переходил с абсолютной уверенностью в том, что будет первым номером McLaren, со всеми вытекающими отсюда привилегиями. Но все карты спутал молодой англичанин Льюис Гамильтон, который с легкостью выиграл в 2006 году серию GP2 – кузницу кадров для "Формулы-1".

Алонсо, рассчитывавший на полную поддержку, в итоге вынужден был довольствоваться тем, что он является одним из двух совершенно равноправных гонщиков McLaren. Испанец уже перед первой гонкой сезона – Гран-при Австралии – говорил о том, что Рон Деннис оказался вовсе не таким человеком, каким представлялся ему раньше. В паддоке, в разговорах с друзьями Алонсо не скрывал своего недовольства положением в команде.

Однако на трассе он не мог доказать своего превосходства над Гамильтоном, а стало быть, и права на привилегии. Два чемпионских титула, завоеванных в предыдущие сезоны, для Денниса не значили ровным счетом ничего. Шеф команды, за которую в течение нескольких сезонов выступали Айртон Сенна и Ален Прост, научился управлять даже самыми неуправляемыми звездами.

Недовольство испанца своим положением усилилось после того, как он потерял лидерство в чемпионате мира, а на первое место всерьез и надолго вышел Льюис Гамильтон. Произошло это 10 июня после Гран-при Канады, а через месяц стало известно о том, что команда McLaren обвиняется в промышленном шпионаже в отношении своего главного и единственного конкурента – Ferrari. В итоге 26 июля на заседании Всемирного совета по автоспорту английская команда была признана виновной в обладании конфиденциальной информацией, однако наказания не понесла, так как не было доказательств использования этих данных в своих интересах.

Но эти доказательства (точнее, конфиденциальную переписку, на основе которой непредвзятому человеку сложно сделать определенные выводы) предоставил Международной федерации автоспорта именно Алонсо. Из неофициальных источников стало известно, что испанец шантажировал Рона Денниса, требуя от шефа McLaren полной поддержки в борьбе за чемпионский титул с Гамильтоном, а босс "Серебряных стрел" отреагировал адекватно, сообщив о попытке шантажа в FIA.

Недовольство Алонсо своими напарником и начальником выплеснулось через край 5 августа во время Гран-при Венгрии, на квалификации которого испанец намеренно заблокировал в боксах англичанина, не дав тому возможности уйти на быстрый круг. Испанец был наказан пятью местами на стартовой решетке, а после окончания гонки, в которой он занял четвертое место, а победу одержал Гамильтон, уже не считал нужным общаться с теми, в ком видел главную причину своих бед.

Информация, которую Алонсо передал в FIA, привела к тому, что McLaren был оштрафован на 100 миллионов долларов и исключен из борьбы за Кубок конструкторов. Произошло это 14 сентября, а 21 октября во время Гран-при Бразилии, последней гонки сезона, Алонсо и Гамильтон неожиданно проиграли борьбу за чемпионский титул Кими Райкконену. Примечательно, что за действиями McLaren в отношении испанца наблюдал специальный делегат FIA, который оценивал, равные ли шансы дала команда своим гонщикам или налицо попытки фаворитизма.

Конфликт, который тлел с начала сезона, в итоге спалил всех – и гонщиков, и руководство, и команду McLaren в целом. В этой ситуации единственным верным решением для Рона Денниса было расстаться с Алонсо. Для самого испанца это тоже был единственный выход из ситуации. В итоге обе стороны договорились расстаться без взаимных финансовых претензий.

Об условиях расставания ни Деннис, ни Алонсо не рассказали. Однако незадолго до официального объявления об уходе двукратного чемпиона мира из английской команды появилась информация о том, что босс "Серебряных стрел" готов отпустить пилота только в том случае, если он не подпишет (по крайней мере, на 2008 год) контракт с одной из заводских команд. Таким образом, Деннис закрыл Алонсо путь в Honda, Toyota или Renault. Но достоверно это широкой общественности неизвестно, поэтому нельзя утверждать, что испанца в этих командах не будет.

Алонсо может перейти куда угодно, даже в Ferrari, которая имеет на контрактах Райкконена и Фелипе Массу, но главным фаворитом в борьбе за этого гонщика является Red Bull. Владелец команды австрийский миллиардер Дитрих Матешиц никогда не скрывал своего желания заполучить на место боевого пилота кого-нибудь из звезд, а теперь его мечта может воплотиться в реальность. Тем более, что у Матешица есть деньги на оплату достойного контракта для Алонсо.

К тому же, в Red Bull уже вовсю работает бывший технический директор McLaren Адриан Ньюи, гуру инженерной мысли "Формулы-1", который, по слухам, к следующему сезону уже практически разработал быструю и надежную машину, способную в каждой гонке бороться за место в зачетной восьмерке. С другой стороны, против Алонсо выступили несколько ключевых сотрудников команды, заявив, что его приход разрушит микроклимат, созданный в Red Bull. В общем, ситуация тоже далеко не однозначная, хотя ясно одно – как скажет Матешиц, так и будет.

В любом случае, расставание Фернандо Алонсо с McLaren открыло стадию переходов. В ближайшие недели, если не дни, стоит ждать других громких новостей. Трансферный рынок забурлил с полной силой, а это значит, что новый сезон готовит новые сюрпризы. Очень хочется, чтобы следующий чемпионат получился не менее интересным, чем завершившийся.

Don Vettore  05-11-2007 09:06
Мика Хаккинен завершил спортивную карьеру

Двукратный чемпион мира по "Формуле-1" финн Мика Хаккинен объявил о завершении своей спортивной карьеры, сообщает automoto365.com.
В 1998 и 1999 годах Хаккинен выигрывал чемпионат мира в королевских гонках в составе McLaren. В конце сезона 2001 года он уже объявлял о завершении гоночной карьеры и пообещал больше не садиться за руль спортивного автомобиля. Однако в 2004 году финн принял решение вернуться в гонки, но не в "Формулу-1", а в кузовную серию DTM.

Хаккинен выступал в этой серии в течение трех лет, с 2005 по 2007 годы, но успехов, подобных тем, что у него были в "Формуле-1", не добился. В итоге на автоспортивном празднике Mercedes, который состоялся 3 ноября, он объявил о том, что окончательно уходит из гонок. Перед этим финский пилот совершил показательный заезд на машине McLaren-Mercedes MP4-13, на котором в 1998 году впервые стал чемпионом мира по "Формуле-1".

"Решение уйти из гонок далось мне нелегко, потому что соревнования у меня в крови, но в 39 лет пора сказать спорту "до свидания". Конечно, в отдельных автоспортивных шоу я буду участвовать ради своего удовольствия, но в серьезных соревнованиях – нет", - подчеркнул Хаккинен.

Глава Mercedes Sport Норберт Хауг объявил о том, что финский гонщик останется лицом немецкой компании.

GTi  07-11-2007 08:20
Михаэль Шумахер примет участие в тестовых заездах Ferrari

Семикратный чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер примет участие в тестовых заездах команды Ferrari, где он занимает должность технического консультанта. При этом представитель пилота подчеркнул, что Шумахер-старший не собирается возвращаться в большой спорт, сообщает BBC News.
Тестовые заезды, в которых примет участие Шумахер, состоятся на следующей неделе в Барселоне. Немец будет управлять болидом без специальных средств электронного контроля, которые, по правилам "Формулы-1", будут запрещены в сезоне-2008. В частности, болиды команд будут лишены "трэкшн-контроля", который значительно снижает вероятность заноса при повороте.

По словам пресс-секретаря Михаэля Шумахера, участвуя в тест-заездах, гонщик выполняет часть обязанностей технического консультанта. Немец имеет больше опыта пилотирования болидов без электронных средств контроля, чем другие члены команды Ferrari.

Михаэль Шумахер завершил спортивную карьеру по окончании сезона-2006. Семикратный чемпион мира является рекордсменом по числу выигранных "Гран-при" (91).

GTi  07-11-2007 08:21
Глава Williams предложил McLaren подписать контракт с Михаэлем Шумахером

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/05/schumacher/picture.jpg

Совладелец команды Williams Патрик Хэд, комментируя возможные кандидатуры в качестве замены ушедшему из McLaren Фернандо Алонсо, предложил руководству "Серебряных стрел" вернуть в гонки семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. По мнению Хэда, несмотря на год вне гонок, Шумахер по-прежнему лучший гонщик "Формулы-1".
"Почему бы Рону Деннису не рассмотреть кандидатуру Михаэля Шумахера? Наверняка тому не понравилось присутствовать на гонках только в качестве зрителя. Михаэль все еще может быть лучшим в королевских гонках", - заявил Хэд, слова которого приводит Pitpass.

Менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер прокомментировал информацию о возможном возвращении своего клиента в гонки.

"Абсурд и полная чепуха. Михаэль на контракте в Ferrari, в которой он и работает. Если он когда-нибудь решит вернуться в гонки, только в Ferrari и никуда больше", - сказал Вебер в интервью F1-Live.

Напомним, что после расставания с Алонсо место второго боевого пилота в McLaren пока вакантно. Наиболее вероятной кандидатурой на замену испанцу называется немец Нико Росберг, который в настоящее время выступает за Williams. Однако Хэд и основатель команды Фрэнк Уильямс заявили, что Росберг продолжит выступления за их команду.

GTi  07-11-2007 08:50
В гонках DARPA победила команда из университета Карнеги-Меллона

Команда из исследовательского университета Карнеги-Меллона выиграла соревнования DARPA на предоставленном компанией GM внедорожнике Chevrolet Tahoe. DARPA – это гонки роботизированных автомобилей, финансируемые правительством США. Целью проведения этих соревнований является создание транспортных средств, управляемых дистанционно. Призовой фонд соревнований этого года составил 2 миллиона долларов.

Соревнования проходили в условиях, максимально приближенных к городским. Во время гонки на треке длиной 90 километров автомобили передвигались со средней скоростью 22 км/ч. Второе место досталось команде политехнического института Вирджинии, а третье – команде Массачусетского технологического института.

GTi  07-11-2007 15:19
Команда "КАМАЗ-мастер" вновь выиграла ралли "Вызов пустыни"

Эта гонка завершилась 2 ноября вечером в Дубаи. Победителем последнего, 5-го этапа гонки в классе грузовиков стал экипаж Премьер-министра Татарстана, заслуженного мастера спорта Рустама Минниханова. Его время 5 часов 14 мин. 35 сек. Лишь чуть более двух минут ему уступил экипаж товарища по команде Фирдауса Кабирова, также выступавший на "КАМАЗе". Их ближайший соперник - голландец Роб Весселинк, ехавший на грузовике Mercedes, пришел к финишу третьим, отстав от лидера более чем на час.

"Tatcenter.ru"

GTi  07-11-2007 16:49
Williams выбрал Росберга и Накаджиму

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2007/11/07/154804.32716_300.jpg

Команда Williams официально назвала имена своих боевых пилотов на сезон "Формулы-1" 2008 года. Свое место сохранил 22-летний немец Нико Росберг, выступающий за Williams уже три года. А на место вышедшего в отставку Александра Вурца, одного из самых старших в "королевских гонках" пилота, пришел тест-драйвер команды Казуки Накаджима. Японец – ровесник Нико и обладатель звания "Новичок года" в серии GP2.

Интересно отметить, что оба гонщика Williams относятся к представителям "формульных династий". Отец Нико Росберга – Кеке Росберг – был чемпионом "Формулы-1" 1982 года. А Накаджима-старший по имени Сатору выступал в 80-е за Lotus и Tyrrell, но больших успехов не добился.

Напомним, что переход Накаджимы в ранг боевых пилотов оставляет в одиночестве тест-драйвера Williams Нараина Картикейяна. Будет ли команда брать второго тестера, пока неизвестно.

GTi  09-11-2007 12:27
FIA начала проверку болидов McLaren на соответствие регламенту



Группа независимых технических экспертов и юристов, собранная по инициативе Международной федерации автоспорта, посетила штаб-квартиру команды McLaren с целью проверки соответствия болида на сезон 2008 года регламенту. FIA намерена выяснить, не использовали ли инженеры McLaren наработки итальянских коллег из Ferrari, пишет BBC News.
Напомним, что по ходу нынешнего сезона McLaren был обвинен в незаконном владении конфиденциальной технической информацией, принадлежащей Ferrari. В результате "Серебряные стрелы" были исключены из розыгрыша Кубка конструкторов завершившегося сезона и оштрафованы на 100 миллионов долларов.

По информации Reuters, эксперты приступили к изучению собранной технической документации и содержимого жестких дисков, на которых хранится информация, используемая при разработке новой машины. Пресс-служба McLaren подтвердила факт проводимой в команде проверки, но никаких официальных заявлений по этому поводу не делала.

Заседание Всемирного совета по автоспорту, на котором будет рассмотрен вопрос о соответствии болида MP4-23 регламенту, состоится 7 декабря. Глава FIA Макс Мосли не исключил вариант, при котором McLaren даже в случае использования информации Ferrari будет участвовать в чемпионате мира следующего года, но начнет первенство с отрицательным балансом очков.

GTi  09-11-2007 16:32
Renault присоединяется к участникам "шпионского скандала"

Шпионский скандал, сотрясавший "Формулу-1" весь этот сезон, продолжается неожиданным поворотом: теперь уже McLaren Mercedes выступает в качестве потерпевшего. Рон Деннис обвинил Renault в использовании конфиденциальной информации, и 6 декабря французской команде предстоит держать ответ перед Всемирным советом по автоспорту (WMSC). На заседании, которое пройдет в Монако, будет решаться вопрос, насколько велика вина Renault и какие санкции будут применены к "конюшне" Флавио Бриаторе.

Как и в случае со "Степнигейтом", источником утечки информации стал инженер - Фил Макерет, оставивший McLaren осенью 2006-го ради перехода в Renault. Следствие подозревает, что с собой техник прихватил три компакт-диска с секретной информацией, касающейся компоновки болидов 2006 и 2007 года, новых элементов подвески, топливной и гидравлической систем. FIA считает, что эти данные были использованы для разработки машин Renault, что автоматически означает нарушение статьи 151с Международного спортивного кодекса и влечет за собой серьезное наказание. Однико результаты, показанные Renault в этом году (51 очко против потенциальных 203 у McLaren), заставляют подозревать, что французские инженеры действовали полностью самостоятельно... или же "корм", похоже, "пошел не в коня".

GTi  13-11-2007 08:42
Бывший руководитель Ferrari согласился возглавить Honda

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/12/rosshonda/picture.jpg

Новым руководителем команды Honda, выступающей в чемпионате мира по "Формуле-1", станет бывший технический директор Ferrari Росс Браун. Он займет место Ника Фрая, который перейдет на работу в качестве исполнительного директора команды, пишет в понедельник издание The Telegraph.
По информации газеты, переговоры между Брауном и Honda состоялись в начале ноября, а в конце прошлой недели был подписан контракт. Стоит отметить, что после ухода с поста технического директора Ferrari Браун не раз заявлял о своем желании вернуться в итальянскую команду, но только в качестве руководителя.

Напомним, что один из самых талантливых инженеров в истории "Формулы-1" проработал в команде из Маранелло десять лет и помог Михаэлю Шумахеру выиграть пять чемпионских титулов. Ранее Браун работал в Benetton, где во многом благодаря его болиду Шумахер выиграл два своих первых чемпионских титула.

The Telegraph пишет, что Браун вел с Ferrari переговоры о возвращении в октябре нынешнего года, но согласия не достиг. К тому же, нынешний руководитель итальянской команды француз Жан Тодт пока не объявлял о своем намерении уйти в отставку.

Что касается Honda, то команда пользуется полной поддержкой японского концерна, однако в прошедшем сезоне выступила неудачно, набрав усилиями Дженсона Баттона только шесть очков. Второй пилот команды Рубенс Баррикелло впервые в 15-летней карьере в "Формуле-1" завершил чемпионат без единого зачетного балла.

GTi  13-11-2007 08:43
Ferrari объявила о перестановках в руководстве команды

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/12/ferrari/picture.jpg

Новым руководителем команды Ferrari с 1 января 2008 года станет нынешний спортивный директор Стефано Доменикали. В новой должности он заменит француза Жана Тодта, который возглавлял конюшню из Маранелло с 1993 года и вернул на лидирующие позиции. Тодт останется в структуре Ferrari в качестве исполнительного директора, передает BBC News.
Что касается Доменикали, то этот специалист ранее работал в Ferrari заместителем технического директора, когда этот пост занимал Росс Браун. Затем он стал спортивным директором, а теперь возглавил спортивное подразделение компании.

Назначением Доменикали перестановки в структуре Ferrari не ограничились. Техническим директором команды назначен Альдо Коста, директором по операциям стал Марио Альмондо, а руководителем по разработке двигателей стал Жиль Симон.

Примечательно, что о новых назначениях в Ferrari было объявлено сразу после того, как руководителем команды Honda стал бывший технический директор конюшни из Маранелло Росс Браун.

GTi  13-11-2007 16:27
Гибридный мотор Toyota был признан лучшим гоночным двигателем года

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/13/raceeng/picture.jpg

В рамках прошедшей в Кельне выставки Professional Motorsport World Expo, специализированный журнал Race Engine Technology объявил победителя конкурса на звание "Лучшего гоночного мотора" 2007 года. Им стала компания Toyota и ее гибридная силовая установка HV-R - Toyota Supra с таким двигателем выиграла 24 часовую гонку в Японии, которая прошла в середине лета.
"Гибридный" гоночный автомобиль был построен на базе Supra GT, участвующей в национальном классе Super GT, и оснащен бензиновым мотором объемом 4,5 литра, а также тремя электромоторами. Два из них - мощностью по 10 киловатт, размещены в передних колесах, а сзади находится еще один 150-киловаттный электродвигатель. Суммарная мощность этой силовой установки - 480 лошадиных сил.

Кроме того, у гоночного автомобиля есть система регенерации энергии при торможении, что позволяет подзаряжать батареи и затем использовать эту энергию при разгоне.

GTi  14-11-2007 15:07
Чемпион мира по ралли на один день станет гонщиком "Формулы-1"

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/14/loeb/picture.jpg

Трехкратный чемпион мира по классическому ралли француз Себастьен Леб, выступающий в команде Citroen, примет участие в тестах команды "Формулы-1" Renault, сообщает официальный сайт WRC.
5 декабря он попробует свои силы за рулем болидов R26 и R27, на которых боевые гонщики "формулической" команды принимали участие в чемпионатах мира двух последних лет, уточняет Autosport.

Леб впервые в своей карьере на один день станет гонщиком "Формулы-1" по инициативе компании Elf/Total, которая является спонсором команды Citroen. Примечательно, что в этот же день машину Citroen C4, на которой Леб выступает в мировом первенстве, поведет гонщик Renault Хейкки Ковалайнен.

Стоит отметить также, что выставочные тесты на "Поль Рикар" пройдут спустя всего три дня после завершающего этапа чемпионата мира по ралли – "Ралли Великобритания".

GTi  15-11-2007 08:23
Михаэль Шумахер показал лучшее время на тестах

Вчера в Барселоне стартовали первые межсезонные тесты "Формулы-1". Во вторник лучшее время дня оказалось на счету Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион "Формулы-1" проехал лучший из своих 64 кругов за 1 минуту и 21,922 секунды. Шумахер-старший, завершивший карьеру в октябре прошлого года, с тех пор не садился за руль гоночного болида.

На тестах в Барселоне немец призван помочь Ferrari наладить управление машиной без трэкшн-контроля, который будет запрещен в следующем сезоне. Остальные команды также тестировали свои болиды с выключенным трэкшн-контролем.

Второй результат во вторник показал тест-пилот Ferrari Лука Бадоер (1:22,129), а тройку лидеров замкнул тест-пилот McLaren Педро де ла Роза (1:22,687). Четвертым был Хейкки Ковалайнен на Renault (1:22,802), пятым – Роберт Кубица из BMW-Sauber (1:22,883), шестым – еще один тест-пилот McLaren Гэри Паффетт (1:23,008).

Всего на трассе присутствовали 20 гонщиков из всех 11 команд чемпионата. Замкнули неофициальный протокол дня представители Force India (бывший Spyker) Гьедо ван дер Гарде и Ролдан Родригес.

GTi  15-11-2007 08:37
Создатель раллийного автомобиля Ford Focus получил награду

http://www.avto.ru/foto/13112007/fotoMax/1e31_16081.jpg


Технический директор BP-Ford World Rally Team Кристиан Лорио награжден высшей конструкторской наградой за создание автомобиля Focus RS World Rally Car, одерживающего победы на чемпионате мира по ралли.

На состоявшейся в Кельне церемонии «Professional Motorsport World Expo Awards» этот 41-летний бельгиец был назван членами жюри, в которое вошли международные эксперты по автоспорту, «Конструктором года».

Лорио занимает пост технического директора находящейся в Великобритании компании M-Sport, осуществляющей программу участия Ford в чемпионате мира по ралли FIA, с 2002 года. В 2003 году его новаторские методы конструирования позволили создать Focus RS WRC 03 - самый технически передовой и революционный раллийный автомобиль из всех ранее созданных.

В прошлом году Лорио продемонстрировал Focus RS WRC 06 - автомобиль, одержавший впечатляющую победу на чемпионате мира по ралли, принесший компании Ford первый за 27 последних лет Кубок конструкторов и выигравший восемь этапов из шестнадцати. В первой половине сезона 2007 года этот автомобиль одержал победы в Швеции, Норвегии, Италии и Греции.

В августе 2007 года Лорио представил улучшенную версию этого автомобиля со спецификациями 2007 года, которая дебютировала в Финляндии и заняла там первое и второе места. После этого Focus RS WRC 07 победил в Новой Зеландии и Японии. За два этапа до окончания чемпионата этот автомобиль, управляемый Маркусом Гронхольмом и Тимо Раутиайненом, а также их товарищами по команде Микко Хирвоненом и Ярмо Лехтиненом, лидирует на чемпионате среди производителей, при этом Гронхольм также лидирует на чемпионате среди гонщиков.

До своего прихода в BP-Ford Лорио внес важный вклад в командные и индивидуальные победы Subaru на чемпионате мира по ралли.

«Награждение этой премией, присуждаемой экспертами автоспорта - большая честь, - сказал Лорио. - Однако все наши достижения, связанные с Ford Focus RS WRC, были бы невозможными без опыта, энтузиазма и напряженного труда всей конструкторской и инженерной команды M-Sport. Используя поддержку инженеров Ford TeamRS, мы разработали автомобиль, за короткий промежуток времени выигравший чемпионат мира. Его обновленная версия продолжает серию наших раллийных побед.

Создание автомобиля для чемпионата мира по ралли потребовало коллективных усилий, и я благодарю всех, кто внес вклад в этот проект. Успешность раллийного автомобиля определяется его спортивными результатами. За два этапа до окончания чемпионата мира нашей целью является сохранение Кубка конструкторов, завоеванного Ford на чемпионате WRC с помощью Focus RS», - добавил он.

GTi  16-11-2007 09:36
McLaren потребовал пересмотра итогов чемпионата мира по "Формуле-1"

Апелляционный суд в Лондоне приступил к рассмотрению протеста, поданного командой McLaren на результаты Гран-при Бразилии – последнего этапа чемпионата мира по "Формуле-1". Юристы команды обратили внимание на нарушение регламента мирового первенства со стороны конкурентов и потребовали пересмотра итогов чемпионата, передает BBC News.
"Я прошу судей предельно объективно отнестись к рассмотрению этого дела, не обращая внимания на возможное изменение итоговой ситуации в чемпионате мира. В данном случае нарушен регламент, нарушены правила. В прошлом подобные ситуации приводили к дисквалификации нарушителей. Это типичное наказание и нынешняя ситуация ничем не отличается от подобных", - подчеркнул адвокат Йен Милл.

Напомним, что во время Гран-при Бразилии гонщики команд Williams и BMW Sauber использовали топливо, температура которого была ниже допустимой регламентом. Эксперты считают, что это могло дать пилотам преимущество перед конкурентами. Трое из четырех гонщиков – Нико Росберг, Роберт Кубица и Ник Хайдфельд финишировали перед пилотом McLaren Льюисом Гамильтоном, который занял седьмое место.

Этот результат не позволил Гамильтону претендовать на титул чемпиона мира – он уступил всего одно очко в общем зачете лидеру Ferrari Кими Райкконену. Однако если суд примет во внимание доводы McLaren и дисквалифицирует нарушителей, то английский пилот может получить дополнительные очки за Гран-при Бразилии и будет объявлен чемпионом мира.

GTi  18-11-2007 14:51
Апелляционный суд FIA утвердил чемпионство Райкконена

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/16/reject/picture.jpg

Апелляционный суд Международной федерации автоспорта отклонил протест McLaren на результаты Гран-при Бразилии, сообщает сайт Pitpass.com со ссылкой на собственные источники информации в FIA.
Конюшня из Уокинга требовала дисквалифицировать гонщиков BMW Sauber и Williams, которые провели гонку на несоответствующих регламенту болидах. Таким образом, лидер Ferrari Кими Райкконен утвержден чемпионом мира.

Отметим, что на сайтах FIA и чемпионата мира по "Формуле-1" информации об итогах заседания апелляционного суда нет, но Pitpass утверждает, что решение об отклонении протеста сообщил человек, который непосредственно участвовал в процессе обсуждения.

Отметим, что если бы протест McLaren был удовлетворен, то итоги чемпионата мира могли быть пересмотрены, а чемпионом мира был бы назван пилот английской команды Льюис Гамильтон.

GTi  18-11-2007 14:52
Маркус Гронхольм попал в аварию на ралли Ирландии

Лидер чемпионата мира по классическому ралли финн Маркус Гронхольм из команды Ford завершил борьбу уже в первый день предпоследнего этапа мирового первенства, ралли Ирландии. Финский гонщик попал в аварию, после которой его машина уже не подлежала восстановлению.
Гронхольм и его штурман Тимо Раутиайнен избежали серьезных повреждений, но для того, чтобы убедиться, что гонщики здоровы, оба были направлены в больницу на детальное обследование, сообщает официальный сайт чемпионата мира по ралли.

Главный конкурент финна в борьбе за мировой титул француз Себастьен Леб из Citroen продолжает борьбу, несмотря на проблемы с подвеской, возникшие на его машине перед стартом первого спецучастка. Леб в общем зачете чемпионата мира отстает от Гронхольма на четыре очка и может уже после ралли Ирландии стать лидером.

Пока француз идет на втором месте в классификации ралли, уступая 2,2 секунды лидеру, испанскому пилоту Citroen Даниэлю Сордо. Третье место пока занимает финн Микко Хирвонен из Ford. Впереди пилотов ждут еще два дня ралли.

GTi  19-11-2007 16:55
Toyota нашла замену Шумахеру-младшему

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/19/timo/picture.jpg

Действующий чемпион серии GP2 немец Тимо Глок подписал контракт с командой Toyota, выступающей в чемпионате мира по "Формуле-1". В Toyota он займет место уволенного Ральфа Шумахера. Предполагается, что Глок подписал с командой многолетний контракт, хотя по официальной информации речь идет о сезоне 2008 года, сообщает официальный сайт чемпионата мира по "Ф-1".
25-летний немец в нынешнем сезоне был тест-пилотом BMW Sauber, однако по обоюдному соглашению с командой он расторг договор. Теперь переговоры со швейцарско-немецкой конюшней начала Toyota, которая рассчитывает использовать Глока уже во время декабрьских тестов.

Тимо Глок дебютировал в "Формуле-1" в 2004 году, когда провел четыре Гран-при в составе ныне не существующей команды Jordan. В своей первой же гонке – Гран-при Канады – он занял седьмое место, заработав два очка. Однако затем он покинул "Формулу-1", поскольку не договорился о продлении контракта. Последние три года он провел в американской серии ChampCar и в GP2.

"Я рад возвращению в "Формулу-1. Я благодарен команде Toyota за то, что получил шанс вновь проявить себя в сильнейшей гоночной серии мира. Я регулярно следил за положением дел в чемпионате мира, работал тест-пилотов, наблюдал за прогрессом команды и верю в то, что в 2008 году Toyota добьется успеха. Я горжусь тем, что вернулся в королевские гонки чемпионом GP2, ведь пришедшие передо мной в том же качестве Льюис Гамильтон и Нико Росберг прекрасно себя проявили", - подчеркнул сам Глок.

GTi  20-11-2007 17:38
Руководитель Renault на 60 процентов договорился с Алонсо

http://auto.lenta.ru/l/news/2007/11/20/alonso/picture.jpg

Руководитель команды Renault Флавио Бриаторе заявил о том, что в течение нынешней недели двукратный чемпион мира по "Формуле-1" Фернандо Алонсо, уволенный из McLaren, перейдет во французскую конюшню. По словам Бриаторе, договоренность с испанским пилотом достигнута на 60 процентов.
"В предстоящем сезоне у нас будет другой состав пилотов. Команда "Формулы-1" не может позволить себе иметь двух равнозначных пилотов. Один должен бороться за победу в чемпионате пилотов, а другой помогать в борьбе за Кубок конструкторов, - цитирует Бриаторе crash.net. – Мы имеем преимущество в борьбе за Алонсо, поскольку работали вместе. Он прекрасно знает команду. Думаю, сегодня или завтра все будет решено".

Стоит отметить, что именно в составе Renault Алонсо выиграл два чемпионских титула – в 2005 и 2006 годах, причем сделал это в жесткой борьбе с немцем Михаэлем Шумахером.

Слова Бриаторе о составе пилотов означают, что нынешние гонщики команды итальянец Джанкарло Физикелла и финн Хейкки Ковалайнен потеряют работу. О возможном трудоустройстве Физикеллы ничего пока

GTi  22-11-2007 18:01
Ferrari покажет новый болид в Хересе

Презентация Ferrari F2008 состоится менее чем через два месяца, а именно 14 января 2008 года на тестах в испанском Хересе. Об этом заявил в интервью газете La Stampa гоночный инженер Ferrari Лука Балдисьери. По его словам, к этому моменту для тестирования будут готовы оба болида.

Уже известно, что на тех же тестах пройдет официальная презентация F1.08 от BMW Sauber, а Toyota покажет свой новый болид TF108 на четыре дня раньше, во время традиционного командного мероприятия в Кельне. Другие команды "Формулы-1" пока не называли точных сроков дебюта своих гоночных машин.

Интересно отметить, что на тестах в Хересе снова будет присутствовать Михаэль Шумахер. 38-летний семикратный чемпион в отставке будет обкатывать Ferrari F2008 на пару с Кими Райкконеном.

Elodssa  24-11-2007 11:35
Дакар-2008: 43 дня до старта!

Подготовка к ралли "Дакар-2008" входит в финальную стадию. Потенциальные участники продолжают заявлять о своих намерениях присоединиться к этому событию, готовят технику и собираются с духом, чтобы уже в первых числах января будущего года рвануть в многотысячекилометровый скоростной вояж. А буквально на днях был официально представлен точный маршрут будущего ралли-рейда.

По состоянию на 21 ноября 2007г. на участие в тридцатой по счету пустынной гонке подали заявки уже 570 команд – 245 мотоциклов, 205 легковых автомобилей, 100 грузовиков и 20 квадроциклов. Таким образом, судя по всему, гонка 2008 года станет самой массовой по числу участников и превзойдет "Дакар-2007", на участие в котором были зарегистрированы 510 транспортных средств.

Как отмечают в оргкомитете соревнования, расширяется и национальный состав участников – в этом году в гонке примут участие представители 50 стран. Отмечается и большое количество новичков – примерно 40% мотоциклистов и около 18% участников на легковых авто примут участие в "Дакаре" в первый раз. Наблюдается и тенденция к "омолаживанию" коллектива "Дакара" – около половины всех зарегистрировавшихся участников младше 40 лет.

В ралли "Дакар" по маршруту от португальского Лиссабона до сенегальского Дакара участвуют легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и квадроциклы. Гонка проходит в 15 этапов, каждый из которых отличается протяженностью и уровнем сложности.

От России заявки подали три участника на мотоциклах: Алексей Наумов, Алексей Коломыцын и Андрей Якуба, все на КТМ. В зачете на раллийных автомобилях заявлены семь российских экипажей – три на Mitsubushi, три на Buggy и один на Nissan. В зачете грузовиков – три российских экипажа на КАМАЗах и один смешанный российско-белорусский экипаж на машине MAN.

Первый этап стартует 5 января 2008г. После восьми этапов, проходящих каждый день, предполагается один день отдыха, и потом еще 7 заездов по пустыне. Финиш в Дакаре – 20 января 2008г. Самый короткий этап – 13-ый по счету – 515км. Самый длинный – пятый – 834км. Гонка проходит по территории четырех государств – Португалии, Марокко, Мавритании и Сенегала. Общее расстояние, которое предстоит преодолеть участникам – 9 273км. При этом 5 736км – это собственно соревновательные этапы, а 3 537км – протяженность соединительных трасс (доехать до начала этапа, а также от его окончания до места стоянки).

Регистрация участников ралли пройдет 2, 3 и 4 января будущего года, а уже пятого – ключ на старт.!

___________________________

Хорошие будут старты с регистрацией 2 января )

GTi  27-11-2007 09:05
Михаэль Шумахер победил в турнире по картингу

Семикратный чемпион "Формулы-1" в отставке Михаэль Шумахер продемонстрировал, что не потерял спортивной формы, выиграв благотворительный заезд на картах, организованный в Бразилии Фелипе Массой. Первую гоночную сессию он выиграл, стартовав с четвертого места, во второй же был вынужден закончить гонку шестым из-за отказа тормозов. Однако в общем зачете по очкам Шумахер-старший остался первым, на два пункта опередив бывшего тест-пилота Ferrari Лучано Бурти.

На автодроме в Флорианаполисе, расположенном на юге страны, состязались многие известные пилоты – Нельсон Пике-младший, Рубенс Баррикелло, Антонио Пиццония, Рикардо Зонта, Лука Бадоер, Тарсо Маркеш и бывший спортивный директор Honda Жиль де Ферран. Сам организатор события Фелипе Масса финишировал пятым в общем зачете. На соревнования, проводимые ежегодно с благотворительными целями, пришло более 10 000 зрителей.

GTi  27-11-2007 09:06
Prodrive не будет принимать участие в "Формуле-1" 2008 года

В прошлом году компания Prodrive, специализирующаяся на создании гоночных автомобилей, выиграла конкурс на участие в чемпионате "Формула-1" 2008 года в качестве двенадцатой команды. В гонках компания собиралась использовать клиентские машины, что разрешалось новым регламентом FIA. Поставщиком шасси и моторов должна была стать компания McLaren Mercedes, таким образом в следующем году выступили бы две команды, использующие болиды MP4-23.

Однако Договор Согласия запрещает использование так называемых клиентских машин. Срок действия Договора должен был истечь 31 декабря 2007 года, что позволило бы Prodrive принять участие в чемпионате. Однако на днях в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport глава компании Prodrive Дэвид Ричардс заявил, что его команда не будет принимать участие в "Формуле-1" 2008. Похоже, старый Договор Согласия остается в силе.

GTi  27-11-2007 09:07
В Сербии построят трассу для "Формулы-1"

Следующий гоночный трек для чемпионата "Формула-1" может быть построен в Сербии. По сообщению JumpTV, президент FIA Макс Мосли посетил Белград, где говорил с премьер-министром страны Воиславом Коштуницей на тему строительства трассы. В проекте должна принять участие Автомобильная ассоциация Сербии AMSS. Пока неизвестно, будет ли трек использоваться исключительно для состязаний "Формулы-1". Как сообщается в местных СМИ, владелец коммерческих прав "Формулы-1" Берни Экклстоун во время своего визита в Сербию в прошлом году также встречался с Воиславом Коштуницей.

По словам премьер-министра, строительство трассы для "Формулы-1" окажет положительное влияние на развитие автоспорта в Сербии, а также привлечет туристов. Также Мосли и Коштуница говорили о будущем Милоша Павловича, самого перспективного гонщика Сербии, занявшего третье место в чемпионате World Series этого года.