Тема : Скоро зима. Резиновые тесты.


Don Vettore  03-10-2007 10:53
Традиция, понимаешь.
В России, как всегда неожиданно, после 20-25 градусов тепла может выпасть снег и на фоне утренних туманов появиться первый гололед. Так или иначе, но о покупке зимней резины - если не на этот сезон, то уж на следующий - придеться задуматься.
Короче на дворе октябрь - тесты зимней резины и новинки рынка. Поехали:

Результаты теста шин размерности 175/65R14, проведенные в конце прошедшей зимы журналом За Рулем (http://zr.ru)

Оригинал статьи http://zr.ru/articles/52975/

ШИПЫ

1-е место

http://zr.ru/img/92992_3.jpg

(1-е место в элитном классе)
Michelin
X-ice North
900,7 балла
Место изготовления – Италия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 51–54 ед.
Количество/выступание шипов – 108/1,4–1,9 мм
Масса шины – 8,0 кг
Средняя цена – 2510 руб.
Соотношение цена/качество – 2,78
Уверенное троганье и разгон в любых режимах. При увеличении пробуксовки продолжает эффективно разгоняться. Тормоза позволяют четко отслеживать начало блокировки, но блокируются колеса очень резко. Поведение в повороте понятное. В начале поворота возможна небольшая задержка реакции автомобиля на поворот руля. Снос небольшой и только в начале поворота. Скорость ограничивается легким заносом, который легко парировать поворотом руля или газом. На заснеженной дороге рыскают, реагируя на изменение глубины снежного покрова. По глубокому снегу едут уверенно, но предпочитают движение внатяг, назад выбираются легко. На асфальте держат прямую лучше, чем на снегу. Гудят, начиная с 80 км/ч озвучивают изменение покрытия. Передают на кузов вертикальные толчки при проезде неровностей. Расход топлива – между экономичным и средним. Ошиповка, на наш взгляд, идеальна – как по разбросу выступания, так и по его величине.
+ Лучшие сцепные свойства на льду, высокие сцепные свойства на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
- Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и шуму.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Don Vettore  03-10-2007 10:54
2-е место

http://zr.ru/img/92991_3.jpg

(2-е место в элитном классе)
Continental ContiWinterViking 2
897,3 балла
Место изготовления – Германия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 8,9 мм/асимметричный
Твердость по Шору – 55–56 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,2–1,7 мм
Масса шины – 6,9 кг
Средняя цена – 2400 руб.
Соотношение цена/качество – 2,67
Троганье возможно только внатяг или с незначительной пробуксовкой, иначе темп разгона падает. Торможение на снегу очень эффективное, на льду несколько мешают внезапная блокировка колес и их долгая раскрутка после сброса педали тормоза. В повороте поведение без сюрпризов. Скорость ограничена легким сносом, переходящим в занос, помогающий прописать дугу поворота. Автомобиль при этом хорошо управляется рулем. По заснеженной дороге идет ровно, без замечаний – шипы «фрезеруют» снег, почти не реагируя на изменение глубины. Целины не боятся – едут в любых режимах. Назад еще лучше, чем вперед. По асфальту едут практически как летние. Озвучивают дорожные неровности, но негромко. Совсем слегка потряхивают на мелких кочках. Топливо в основном экономят, особенно при 120 км/ч. Ошипованы неплохо, хотя шипы могли бы выступать чуточку больше.
+ Лучший разгон на снегу, высокие сцепные свойства на льду, топливная экономичность на высокой скорости, хорошие курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, комфорт.
- Скромные тормоза на снегу и асфальте, незначительные замечания по удобству управления разгоном и торможением.
Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

Don Vettore  03-10-2007 10:56
3-е место

http://zr.ru/img/92990_3.jpg

(3-е место в элитном классе)
Nokian
Hakkapeliitta 5
881,7 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,3 мм/направленный
Твердость по Шору – 50–52 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,1–1,8 мм
Масса шины – 7,3 кг
Средняя цена – 3300 руб.
Соотношение цена/качество – 3,74
Как и предшественница, «пятая» обладает уверенным троганьем и эффективным разгоном aв любых режимах. Торможение очень эффективное, легко дозируемое. Грань блокирования колес четко понятна. Движение в повороте без сюрпризов. Автомобиль внушает чувство уверенности. При необходимости можно скорректировать траекторию доворотом руля, а легкий занос даже помогает прохождению поворотов. На заснеженной дороге слегка рыскают, но к обочине, в более глубокий снег не затягивают. По целине идут в любых режимах, хотя с буксованием чуть хуже, чем внатяг. Назад выбираются без проблем. На асфальте вяло реагируют на корректирующие действия рулем. Гудят протектором, шумят шипами. Потряхивают на мелких неровностях, а на крупных подбрасывают. По расходу топлива экономичнее остальных. Качество ошиповки низкое – большой разброс по выступанию шипов, а многие излишне заглублены.
+ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, высокая топливная экономичность на любой скорости, хорошие управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.
- Незначительные замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена.
Рекомендуем любителям экономичной езды для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

Don Vettore  03-10-2007 10:57
4-е место

http://zr.ru/img/92989_3.jpg

(4-е место в элитном классе)
Pirelli
Winter Carving
873,9 балла
Место изготовления – Италия
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,4 мм/направленный
Твердость по Шору – 55 – 58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм
Масса шины – 7,4 кг
Средняя цена – 2100 руб.
Соотношение цена/качество – 2,40
Их особенность – приятное управление. Уверенные троганье и разгон в любых режимах, однако на льду буксование лучше ограничивать. Торможение хорошее – четко отслеживается момент блокировки колес, которые мгновенно раскручиваются при растормаживании. Управляемость хорошая, есть легкий снос передней оси в начальный момент поворота. На заснеженной дороге немного рыскают, но в глубину не затягивают. По целине лучше двигаться только внатяг, при буксовании шины норовят закопаться. Однако назад выбираются хорошо. На асфальте напоминают хорошие летние шины – цепко и четко держат прямую. Шумят не очень сильно, но начиная с 90 км/ч звук становится зудящим. Неровности глотают неплохо – кузов почти не вздрагивает. Расход топлива при 90 км/ч – средний, при 120 – умеренный. Выступание шипов, как у «Тойо», укладывается в среднестатистические рамки, а разброс даже лучше среднего.
+ Очень хорошие тормоза на асфальте, хорошие разгон на снегу и льду, боковые сцепные свойства на льду в скольжении, управляемость, плавность хода, курсовая устойчивость на асфальте.
- Скромные тормоза на снегу, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости, уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Don Vettore  03-10-2007 10:59
5-е место

http://zr.ru/img/92988_3.jpg

(5-е место в элитном классе)
Vredestein
ICETRAC
857,4 балла
Место изготовления – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,6 мм/направленный
Твердость по Шору– 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,4–2,0 мм
Масса шины – 6,8 кг
Средняя цена – 2100 руб.
Соотношение цена/качество – 2,45
В момент троганья слегка «зависают», но потом энергично набирают скорость даже при буксовании. Тормозят уверенно, момент начала блокировки колес информативен. После растормаживания быстро раскручиваются. «Лада» на этих шинах легко держит заданную траекторию в повороте. Может возникнуть небольшой занос, который легко контролировать рулем и газом. На заснеженной прямой машину затягивает в более глубокий снег, направление движения приходится постоянно корректировать. Глубокий снег нежелателен – при буксовании закапываются, лучше ехать внатяг, что не так просто. Назад выбираются неохотно. Поведение на асфальте – без замечаний. Шум начиная со скорости 80 км/ч превращается в раздражающий гул. Плавность хода неважная – мелкие подрагивания кузова на любой дороге. Расход топлива повышенный при 90 км/ч, на 120 – средний. Выступание шипов обеспечивает максимальную эффективность на льду, разброс по выступаниям чуть больше среднего.
+ Хорошая управляемость, удобно управление торможением на зимней дороге.
- Скромные тормоза на снегу, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шуму и проходимости, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Don Vettore  03-10-2007 11:06
6-е место

http://zr.ru/img/92987_3.jpg

(1-е место в среднем ценовом классе)
Toyo
Observe G1S Plus
845,2 балла
Место изготовления – Испания
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,5 мм/направленный
Твердость по Шору – 55–58 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,7 мм
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена – 1930 руб.
Соотношение цена/качество – 2,28
Трогаться и разгоняться неудобно. При разгоне на льду допустима лишь небольшая пробуксовка. На снежной дороге разгон чуть увереннее. Торможение тоже требует профессиональных навыков, хотя на снегу более информативно, чем на льду, – на «зеркале» колеса блокируются неожиданно резко и после растормаживания долго раскручиваются. В повороте скорость ограничена довольно глубоким заносом, но выправить его несложно – достаточно лишь «поиграть» рулем. Прямую на заснеженной дороге держат без замечаний, желания затянуть в сторону обочины не отмечено. В глубоком снегу едут уверенно, предпочитая пробуксовку. Задним ходом выбираются без проблем. На асфальте идут ровно, без замечаний, как летние шины. Шумят до скорости 100 км/ч, а потом становятся немного тише. Неплохо глотают мелкие неровности, хотя на крупных и средних жестковаты. Лишнее топливо не расходуют, а на скорости 120 км/ч и вовсе одни из экономичных. Выступание шипов среднее, а разброс незначителен.
+ Хорошие разгон на снегу, курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость, достойная топливная экономичность на высокой скорости.
- Замечания по удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге.
Рекомендуем для любых зимних, в том числе заснеженных дорог.

Don Vettore  03-10-2007 11:07
7-е место

http://zr.ru/img/92986_3.jpg

(2-е место в среднем ценовом классе)
Yokohama
ice Guard Stud F700Z
844,2 балла
Место изготовления – Филиппины
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 8,9 мм/направленный
Твердость по Шору – 60–61 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм
Масса шины – 7,9 кг
Средняя цена – 1990 руб.
Соотношение цена/качество – 2,36
Новая модель в целом оказалась значительно лучше предыдущей (с индексом 700). Старт и разгон наиболее быстрые внатяг, как и у большинства других шин. Торможение уверенное и понятное, без неожиданностей, поскольку момент блокировки колес легко контролируется. По управляемости не все гладко, как хотелось бы, – при быстром входе в поворот автомобиль слегка медлит, а затем, уже в повороте, может сорваться в занос. По заснеженной дороге машина гуляет из стороны в сторону, требуя постоянного внимания. По целине предпочитают движение без пробуксовки. Буксование приводит к самозакапыванию. Назад выбираются легче, чем идут вперед. Поведение на асфальте такое же, как и у предыдущих покрышек – «Фулды» и «Бриджа». Шумят слегка, шум ровный, нераздражающий, трясет в меру. Расход топлива – среднего уровня на любой скорости. По шипам повторяют «Фулду». Разброс по выступанию средний, но из резины они торчат весьма агрессивно – скорее всего, долго не продержатся.
+ Хороший разгон на льду и снегу, удобное управление торможением на зимней дороге.
- Повышенный расход топлива на высокой скорости, замечания по удобству управления разгоном и проходимости.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

Don Vettore  03-10-2007 11:08
8-е место

http://zr.ru/img/92985_3.jpg

(3-е место в среднем ценовом классе)
Fulda
KRISTALL ice
843,6 балла
Место изготовления – Турция
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,5 мм/направленный
Твердость по Шору – 55–57 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,6–2,1 мм
Масса шины – 7,2 кг
Средняя цена – 1860 руб.
Соотношение цена/качество – 2,20
Внатяг троганье и разгон очень уверенные, однако при буксовании темп разгона резко падает. Торможение в начальный момент эффективное, но для удобства не хватает информации о моменте блокировки колес. В поворотах на снегу и льду спешить не стоит – при переборе скорости машина проваливается в глубокий занос, который парировать довольно сложно. На заснеженной прямой машина рыскает и лезет в более глубокий снег. По целине лучше двигаться аккуратно, без пробуксовки, но удержать колеса от проворачивания очень сложно. Впрочем, если не пойдет вперед – назад выберется. На асфальте напоминает «Бриджстоун» – прямую держит неплохо, но на довороты руля реагирует вяло. На твердых дорогах (асфальт, лед и укатанный снег) «Фулда» гудит протектором и шелестит шипами. Плавность хода не подарок – любые неровности с усердием потряхивают кузов. Расход топлива средний на любой скорости. Разброс по выступанию шипов средний, но выступают они чуть больше, чем нужно – вероятно, скоро начнут теряться.
+ Хорошие сцепные свойства на снегу, лучшие поперечные сцепные свойства на льду при буксовании.
- Сложная управляемость на зимней дороге, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

Don Vettore  03-10-2007 11:09
9-е место

http://zr.ru/img/92984_3.jpg

(6-е место в элитном классе)
Bridgestone
ice Cruiser 5000
823,2 балла
Место изготовления – Япония
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 10,3 мм/направленный
Твердость по Шору – 59–61 ед.
Количество/выступание шипов – 110/0,9–1,3 мм
Масса шины – 8,2 кг
Средняя цена – 2210 руб.
Соотношение цена/качество – 2,68
Эти шины не боятся перебора с газом и буксования, хотя более эффективно разгоняются с минимальной пробуксовкой. Тормоза хороши, четко чувствуется момент блокировки колес, но после растормаживания колеса неохотно раскручиваются. На снегу хорошо тормозят юзом. Управляемость не идеальна. Скорость в поворотах ограничена легким сносом, который на дуге поворота сменяется заносом. Впрочем, он легко устраняется поворотом руля. На заснеженной дороге возникает ощущение, будто шины упираются в снег. Машина рыскает и «плавает» из стороны в сторону. По «целине» идут уверенно в любых режимах – и вперед, и назад. Можно буксовать, не боясь закопаться. На асфальте держат курс неохотно, с задержкой реагируют на подруливания. Громко озвучивают все неровности покрытия и потряхивают кузов, как будто шины перекачаны. Расход топлива при 90 км/ч повышенный, а на 120 км/ч – средний. Шипы традиционно для «Бриджстоуна» заглублены, но разброса выступания почти нет.
+ Лучшие тормоза на снегу, хорошая проходимость.
- Слабые сцепные свойства на льду, повышенный уровень шума, замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.
Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично заснеженных.

Don Vettore  03-10-2007 11:10
10-е место

http://zr.ru/img/92983_3.jpg

(4-е место в среднем ценовом классе)
Barum
Norpolaris
813,5 балла
Место изготовления – Германия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 61–63 ед.
Количество/выступание шипов – 110/1,3–1,8 мм
Масса шины – 6,7 кг
Средняя цена – 1930 руб.
Соотношение цена/качество – 2,37
Начинать движение и разгоняться удобнее, чем на предыдущих шинах – допустима небольшая пробуксовка, но с ее ростом ускорение падает. На снегу тормозят лучше, чем на льду, – здесь внезапно блокируются и долго раскручиваются при растормаживании. Маневрирование требует аккуратности: чуть перебрал со скоростью, и автомобиль скользит в сторону сначала передней, затем и задней осями. Вернуться на желаемую траекторию практически невозможно – только ждать снижения скорости. По заснеженной дороге рыскают, затягивают машину в более глубокий снег. В глубоком снегу лучше не останавливаться, иначе потом не выберешься. Тронуться можно только внатяг, назад ехать не хотят. На асфальте держатся по-летнему. Шум ровный и громкий. Все кочки подробно транслируют на кузов. Расход топлива – на 90 км/ч средний, на 120 – прожорливы. Выступание шипов на должном уровне, разброс выступания – средний.
+ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, неплохие плавность хода и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Самые слабые тормоза на асфальте, повышенный расход топлива на высокой скорости, слабая проходимость, сложная управляемость на зимней дороге, шумные.
Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых снегом и льдом.

Don Vettore  03-10-2007 11:11
11-е место

http://zr.ru/img/92982_3.jpg

(1-е место в эконом-классе)
Matador
Sibir 2 (MP-51)
806,2 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,7 мм/направленный
Твердость по Шору – 60 ед.
Количество/выступание шипов – 120/1,1–1,6 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя цена – 1300 руб.
Соотношение цена/качество – 1,61
Тронуться на скользкой дороге сложнее, чем на «Амтеле», – колеса еще охотнее срываются в пробуксовку. Добавление газа должно быть ювелирным, иначе срыва не избежать. Поймать в торможении момент блокировки тоже непросто. Скорость в повороте ограничена сносом передней оси и полной потерей управляемости. Выход лишь один – ждать, когда упадет скорость и колеса обретут сцепление с дорогой. На дуге может появиться сильный занос, который погасить очень непросто. На заснеженной прямой рыскает, реагирует на смену покрытия. В глубоком снегу машина на них едет неважно и только прямо, поворачивает неохотно. На асфальте довольно цепки, но шумят практически так же, как «Амтел», а плавность хода даже хуже. По расходу топлива очень близки к «Кордианту». Разброс выступания шипов – средний, хотя выступание, пожалуй, маловато.
+ Хорошие тормоза на снегу и на асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабый разгон на снегу, самые слабые поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива, невысокий уровень комфорта.
Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых снегом и льдом.

Don Vettore  03-10-2007 11:12
12-е место

http://zr.ru/img/92981_3.jpg

(2-е место в эконом-классе)
Amtel
NordMaster ST-310
775,2 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,8 мм/направленный
Твердость по Шору – 56–58 ед.
Количество/выступание шипов – 112/1,1–1,4 мм
Масса шины – 7,5 кг
Средняя цена – 1500 руб.
Соотношение цена/качество – 1,93
Зимний старт требует от водителя хороших навыков. Дашь газу чуть больше – и колеса провернутся, а автомобиль «зависнет». Торможение тоже требует аккуратности – резкая блокировка, особенно при переходе со снега на лед. Управляемость проблемна – скорость в повороте ограничивает глубокий прогрессирующий занос, бороться с которым можно лишь опережающими действиями. На заснеженной дороге шины ведут себя неплохо, однако чувствительны к смене покрытия. В глубоком снегу предпочтительнее двигаться ходом, поскольку троганье проблематично. Назад выбираются чуть увереннее, чем «Кордиант». На асфальте держат прямую по-летнему уверенно. На твердых покрытиях издают вертолетный гул, особенно неприятный после 100 км/ч. Потряхивают машину на любых неровностях. Расходуют топливо неразорительно, а на высокой скорости даже относительно экономно. Разброс выступания шипов минимальный, хотя заглублены они больше, чем нужно.
+ Приличные тормоза на асфальте, хорошая экономичность на высокой скорости, высокая курсовая устойчивость на асфальте.
- Очень слабые сцепные свойства на льду, самые слабые тормоза и разгон на снегу, проблемная управляемость на зимней дороге, шумные, слабая проходимость.
Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.

Don Vettore  03-10-2007 11:13
13-е место

http://zr.ru/img/92980_3.jpg

(3-е место в эконом-классе)
Cordiant
POLAR
775,0 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 10 мм/направленный
Твердость по Шору – 58–61 ед.
Количество/выступание шипов – 128/1,0–1,4 мм
Масса шины – 7,6 кг
Средняя цена – 1400 руб.
Соотношение цена/качество – 1,81
Троганье и разгон на них эффективны лишь внатяг. Тормозить еще сложнее. При малейшем переборе колеса неожиданно блокируются и эффективность торможения ощутимо снижается, хотя «на грани» тормозят хорошо. Повороты требуют аккуратности. В начальной стадии реакция автомобиля понятна, но на дуге возникает глубокий занос, который можно исправить разве что опережающими (угадывающими) действиями. Скользить на этих шинах не рекомендуется – автомобиль становится неповоротливым и ленивым. Заснеженную дорогу не держат, требуя подруливаний. Глубокий снег преодолевают только ходом, трогаться в нем не любят, назад выбираются неохотно. На асфальте поведение почетче, но все равно далеко от идеала. Сильно шумят на любом покрытии, подвывают и озвучивают все шероховатости. Плавность хода противоречива – глубокие неровности гасят, а мелкие подробно передают на кузов. Расход топлива – самый большой. Разброс выступания шипов лучше среднего, однако посажены они излишне глубоко.
+ Лучшие тормоза на асфальте, неплохие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Самые слабые сцепные свойства, сложная управляемость, слабая проходимость.
Рекомендуем только для чистых асфальтовых дорог.

Don Vettore  03-10-2007 11:17
НЕШИПЫ

1-е место

http://zr.ru/img/92998_3.jpg

Michelin
X-ice
896,4 балла
Место изготовления – Италия
Максим. скорость – Q/ 160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 8,3 мм/направленный
Твердость по Шору – 54–56 ед.
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена – 2530 руб.
Соотношение цена/качество – 2,83
Даже на обледенелой дороге можно трогаться и эффективно разгоняться с пробуксовкой. А на снегу еще лучше! Торможение эффективно на грани блокировки, но информативность неважная – шины трудно удержать от срыва в юз. На заблокированных колесах интенсивность торможения снижается. Управляемость удобная и надежная, на предельной скорости возможен небольшой помогающий занос. На заснеженной дороге машина идет ровно и уверенно, в глубину не стремится. По целине двигается очень уверенно, позволяет трогаться и маневрировать в любых тяговых режимах. На асфальте ровное и уверенное удержание курса. Шелестят, слегка раздражая разными «песнями» на разном покрытии. По плавности хода замечаний нет. Расход топлива – скромнее остальных, разве что «Нокиан» на высокой скорости еще экономнее.
+ Лучшее время разгона на льду, а также боковые сцепные свойства на льду, отменная проходимость.
- Небольшие замечания по удобству управления торможением и уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

Don Vettore  03-10-2007 11:18
2-е место

http://zr.ru/img/92997_3.jpg

Nokian
Hakkapeliitta 5 RSi
876,0 балла
Место изготовления – Финляндия
Максим. скорость – R/180 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,1 мм/направленный
Твердость по Шору – 53–55 ед.
Масса шины – 6,8 кг
Средняя цена – 2900 руб.
Соотношение цена/качество – 3,31
Троганье и разгон на снегу хороши в любом режиме, а вот на льду требуют аккуратности – здесь лучше не буксовать. В торможении плохо ощущается момент блокировки колес, но при переходе в юз эффективность торможения не падает. По управляемости очень неплохо, в повороте возникает легкий помогающий занос, который компенсируется небольшим поворотом руля. На заснеженной дороге слегка рыскают на дорожных неровностях, но подруливания не требуют. В глубоком снегу двигаются весьма уверенно. Можно буксовать, можно ехать внатяг – явных предпочтений нет. Назад выбираются легко. На асфальте курс нечеткий, реакции вялые, тормоза – самые слабые. Мелкие неровности поглощают хорошо, на крупных сильно встряхивают машину. Излишне громко шумят начиная с 50 км/ч. По расходам топлива эти шины самые экономичные.
+ Лучшие тормоза на льду и на снегу, разгон на снегу, минимальный расход топлива.
- Худшие тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости, удобству управления разгоном и торможением на зимней дороге, а также уровню комфорта.
Настоятельно рекомендуем для экономичной езды по любым зимним дорогам.

Don Vettore  03-10-2007 11:18
3-е место

http://zr.ru/img/92996_3.jpg

Vredestein
NORD-TRAC
860,2 балла
Место изготовления – Голландия
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,7 мм/направленный
Твердость по Шору – 54–56 ед.
Масса шины – 6,3 кг
Средняя цена – 2480 руб.
Соотношение цена/качество – 2,88
Разгон на этих шинах эффективен в любом режиме, главное, чтобы автомобиль двигался. А вот при троганье пробуксовка не нужна. При торможении колеса неожиданно блокируются, при этом замедление резко падает. При маневрах поведение понятно и прогнозируемо. По заснеженной дороге идут очень ровно. Движение по глубокому снегу не вызывает затруднений – уверенное в любом режиме – хоть вперед, хоть назад. На асфальте поведение чуть хуже – немного гуляет задок, вызывая чувство неуверенности и заставляя водителя все время быть начеку. Жестко воспринимают крупные и средние неровности. Сильно гудят в самом ходовом диапазоне скоростей – от 40 до 120 км/ч. По расходу топлива на 90 км/ч – средний уровень, на 120 км/ч – транжира.
+ Очень хорошие разгон на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду при движении внатяг, тормоза на асфальте, уверенная проходимость.
- Худшие тормоза на снегу, повышенный расход топлива на высокой скорости, повышенный шум, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

Don Vettore  03-10-2007 11:19
4-е место

http://zr.ru/img/92995_3.jpg

Bridgestone
BLIZZAK REVO 1
847,8 балла
Место изготовления – Япония
Максим. скорость – Q/160 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 8,5 мм/симметричный
Твердость по Шору – 50 ед.
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена – 2250 руб.
Соотношение цена/качество – 2,65
Самая мягкая резина – наверняка такая на асфальте будет изнашиваться интенсивнее остальных. Троганье и разгон эффективны только без пробуксовки колес – иначе разгон получается вялый. Торможение на снегу чуть более удобно, чем на льду – здесь шины очень резко блокируются. Впрочем, юзом на льду тормозят весьма эффективно. Управляемость без замечаний. По заснеженной дороге машина идет без рысканий. Глубокий снег преодолевает уверенно – хоть ходом, хоть внатяг. Ложка дегтя – момент троганья. Здесь при малейшей пробуксовке шины склонны к самозакапыванию. На асфальте немного плавают – прямую держат не так уверенно, как на снегу. Уровень шума невысокий, плавность хода без замечаний. В целом самые комфортные шины из всех участниц теста. Топливо расходуют умеренно.
+ Хорошие тормоза на льду, понятная управляемость, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабые сцепные свойства в движении по льду, резкий срыв в блокировку колес при торможении на зимней дороге, небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте, по проходимости и удобству управления разгоном.
Рекомендуем любителям комфортной езды по зимним дорогам.

Don Vettore  03-10-2007 11:20
5-е место

http://zr.ru/img/92994_3.jpg

Pirelli Winter 190 SnowControl
810,6 балла
Место изготовления – Турция
Максим. скорость – Т/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора – 9,0 мм/направленный
Твердость по Шору – 64–65 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя цена – 2310 руб.
Соотношение цена/качество – 2,85
Троганье и разгон на зимней дороге допустимы только внатяг, с буксованием эффективность разгона очень слабая. При интенсивном торможении не хватает информативности, колеса внезапно блокируются, а после растормаживания долго раскручиваются. При резких маневрах на льду норовят пронести машину мимо поворота. На снегу поведение получше, но требует аккуратных действий рулем. На заснеженной прямой машина плавает даже на небольших дорожных неровностях, требуя постоянных подруливаний. В глубоком снегу лучше двигаться ходом. При этом кажется, что шины упираются в снег. На асфальте держатся по-пирелливски четко и уверенно, на уровне хороших летних шин. Ощутимо шумят – шум прослушивается особенно отчетливо в диапазоне 60–80 км/ч. Все дорожные неровности подробно передают на кузов, особенно досаждают толчки от одиночных кочек. Топливо расходуют не скупясь – эти шины самые прожорливые.
+ Хорошие тормоза на снегу и асфальте, курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабые тормоза на льду, разгон на снегу, боковые сцепные свойства на льду; великоват расход топлива, повышенная жесткость; неудобное управление разгоном и торможением на зимней дороге.
Рекомендуем для очищенных и слегка заснеженных дорог.

Don Vettore  03-10-2007 11:21
6-е место

http://zr.ru/img/92993_3.jpg

Amtel
NordMaster CL
771,8 балла
Место изготовления – Россия
Максим. скорость – T/190 км/ч
Глубина/рисунок протектора –
9,1 мм/направленный
Твердость по Шору – 66–68 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя цена – 1350 руб.
Соотношение цена/качество – 1,75
Эти шины по характеру близки к всесезонным. Троганья, разгоны и торможения на снежной или обледенелой дороге должны быть очень плавными, даже без намека на скольжения. А потому резкий газ или экстренное торможение противопоказаны. То же самое в повороте на скользкой дороге – скорость должна быть точно рассчитана еще до его начала. Иначе неизбежны срыв передней оси и значительное распрямление траектории. На заснеженной дороге машина рыскает, норовит уйти в более глубокий снег. По снежной целине лучше двигаться ходом и ни в коем случае не допускать юза. Иначе перед колесами образуются снежные валики, преодолеть которые шины не в силах. Задним ходом выезжают неохотно. По асфальту идут ровно, как летние. Правда, при этом шумят, озвучивая все дорожные неровности, и сильно встряхивают на них машину. Расход топлива при 90 км/ч экономичный, а при 120 – выше среднего.
+ Лучший тормозной путь на асфальте, хорошие тормоза на снегу, курсовая устойчивость на асфальте.
- Худшие тормозной путь на льду, разгон на зимней дороге, боковые сцепные свойства на льду; повышенные шум, расход топлива; неудобная управляемость автомобилем в повороте, а также разгоном и торможением на зимней дороге; скромная проходимость.
Рекомендуем только для хорошо очищенных дорог.

Zoran  03-10-2007 12:32
Nokian
Hakkapeliitta 5
881,7 балла
Место изготовления – Россия


Однако беда, оттуда весь каучук наверно уже украли....

Don Vettore  21-11-2007 11:41
Резиновые справки от автолента.ру

Обзор зимних шин 2007-2008 года

В обзоре зимние шины разбиты на три группы: «бюджетный класс» - шины стоимостью около двух тысяч рублей или дешевле; «средний класс» - от двух до трех тысяч рублей; «премиум-класс» - свыше трех тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями интернет-магазинов. Цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.

Модели включенные в обзор:


Бюджетный класс


Amtel NordMaster
Amtel NordMaster 2
Amtel NordMaster CL
Amtel NordMaster ST 310
Amtel NordMaster ST
Barum Polaris 2
Dunlop Graspic DS2
Wanli Winter Challenger
Кама-Евро 518
Vredestein Icetrac
Hankook Winter i-PIKE (W409)


Средний класс


Barum Norpolaris
BF Goodrich Winter G
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Bridgestone Blizzak WS-60
Bridgestone Blizzak WS-50
Dunlop SP Winter Sport 400
Goodyear Ultra Grip 7
Gislaved Nord Frost 5
Pirelli Winter Carving
Pirelli Winter Carving Edge
Pirelli Winter 190 Snowcontrol
Yokohama Ice Guard iG20
Yokohama W.drive
Toyo Observe Garit G1S Plus
Nordman 2
Kleber Kapnor 5


Премиум-класс


Michelin X-Ice North
Michelin X-Ice
Michelin Alpin A3
Nokian Hakkapeliitta 5
Nokian Hakkapeliitta RSi
Nokian Hakkapeliitta 4
Goodyear UltraGrip Extreme
Gislaved Soft Frost 2
Pirelli Winter 210 Sottozero
Continental ContiWinterViking 2
Continental ContiVikingContact 3
Toyo Snowprox S952


Смотрим здесь http://auto.lenta.ru/articles/2007/11/19/tyres/

Отец  21-11-2007 13:00
Zoran пишет:
Однако беда, оттуда весь каучук наверно уже украли.... Ничё оттуда не крали, заготовки приходят из Финки.

Don Vettore  21-11-2007 13:08
Тыщу раз говорил (и это истинная правда) - Отец фигни не скажет, тем более, что в данном случае он точно знает побольше нашего.

frits  21-11-2007 13:44
поставил Dunlop Graspic DS2 (по статье) Япония

+ сцепные свойства на льду
сопротивление аквапланированию
тормозные свойства на мокром асфальте
в классе нешипованных шин

– крайне низкие сцепные свойства на снегу
управляемость на льду и снегу


На практике:
задний привод указанные минусы присутствуют
4х4 - все ОК

не пожалел (2-й раз в жизни на нешиповке)

Arboose  22-11-2007 09:02
fritz

я на этой резине отъездил прошлую зиму, резина просто отличная!!!

Господа, обращайте внимание на страну производителя!!!
Компания DUNLOP имеет заводы в Японии и Германии. Так вот, практически вся резина данной марки поставляемая на Российский и Украинский рынок является изделием именно немецкого завода (на ней написано Made in Germany). Мне же на прошлый сезон удалось купить именно натуральный японский Dunlop.

Настолько мягкой резины ни я ни мои друзья и знакомые нигде не видели!!!!
Держалась отлично и по льду и по снегу. Без проблем отъездил всю зиму на заднеприводном авто с достаточно дерзким характером (330л/с и никаких электронных вспомогательных систем)

Elodssa  24-11-2007 00:42
Создание любого колеса – процесс тонкий и тщательный. Тем более если покрышка должна с одинаковым успехом цепляться и за асфальт, и за снег, и за ледяную корку. Каким образом можно удовлетворить подобные противоречивые требования? В первую очередь – используя различные материалы для разных зон и слоев колеса.
Пластилиновая ворона
Качественное зимнее колесо на ощупь мягкое, даже липкое. Внешняя поверхность в теплое время выглядит подобно сырой резине. Почему? Да потому, что зимняя шина рассчитана на работу при отрицательных температурах. Таков, например, Goodyear UltraGrip Extreme – новинка сезона 2007–2008. Ведь, по сути, зимнее время для колес наступает уже с температуры +7 градусов, но по-настоящему верхний слой покрышки начинает работать, когда температура опустится ощутимо ниже нуля. Этот слой создается на основе силикона, он не подвержен замораживанию, а значит, колесо не задубеет даже в сильные заморозки. Кроме того, податливая поверхность протектора гораздо лучше принимает форму покрытия, по которому катится автомобиль. Следовательно, увеличивается поверхность соприкосновения с землей – так называемое пятно контакта. Впрочем, помимо пользы столь мягкая натура шины сулит и определенные проблемы: эксплуатировать подобную покрышку при положительных температурах не стоит – резко вырастает износ.

К тому же сделать все колесо из пластичного материала нельзя. Под тонким внешним слоем протектора скрыт второй, более твердый и несущий основную нагрузку. Базовым в случае с той же Extreme является состав на основе технического углерода. Внешняя поверхность твердой смеси помимо прочего удерживает шипы на постоянной «глубине» во время всего срока действия шины. Не менее популярная Nokian Hakkapeliitta имеет протектор уже из четырех слоев. Помимо внешнего и внутреннего здесь применены еще и боковые поверхности из специального состава. Однако зимняя шина – это в первую очередь шина с развитым протектором. Форме, глубине и структуре прорезей и канавок каждый производитель уделяет огромное внимание.

Напасть на след
Даже при беглом взгляде отличить зимние колеса от летних и всесезонных несложно. Первые всегда имеют развитые канавки. Рисунки зимних колес разнообразны, но все они заведомо имеют крупные шашки, просветы между которыми призваны отвести из зоны контакта снег, слякоть и воду. Форма и шаг шашек не случайны. Для каждого размера колеса, для конкретного весового диапазона и максимальной скорости специалисты по протектору тщательно высчитывают ту или иную форму. Учитываются и такие характеристики, как шумность колеса и потери на трение при качении. Обратите внимание, шаг канавок на некоторых покрышках нестабилен. Соответственно, шашки то больше, то поменьше. Это простой способ устранить резонанс колеса от крупных грунтозацепов. Меняющаяся частота вибрации не создает устойчивого постоянного гула, и, как следствие, шина получается более тихой.

Помимо канавок существует еще масса не слишком заметных на первый взгляд, но исключительно важных мелочей. В первую очередь это тонкие прорези, образующие многочисленные «пятачки» рабочих поверхностей – ламели. Каких только разновидностей этих прорезей не придумали шинопроизводители! Очевидно, что по мере износа покрышка теряет свои сцепные свойства, становясь более лысой. Тут-то и приходят на помощь ухищрения с прорезями. Перевернутая Y-образная форма покрышек Michelin позволяет удваивать количество ламелей и пятно контакта по мере износа шины. Есть и более продвинутые решения. UltraGrip Extreme использует сложную пространственную форму прорезей, напоминающую положенную набок пирамиду.

А все лишь для того, чтобы при вращении колеса любым способом увеличить количество резиновых «язычков», прилипающих к скользкой и коварной поверхности зимней дороги. Nokian Hakkapeliitta 5 использует для этого маленький выступ перед шипом, названный медвежьим когтем. Он позволяет шипу более точно ориентироваться по отношению к покрытию.

Как железом по стеклу
Между тем шинники пока не придумали лучшего способа зацепиться за лед, как утыкать колесо шипами. Но согласитесь, лязгающая по сухому асфальту машина редко у кого из нас не отзывается болью в сердце. Шипы – стальные заклепки, впрессованные в колеса, – вредны как для асфальта, так и для сцепления с ним автомобиля. Да и изнашиваются колеса в таких условиях с космической быстротой.

Тут мы должны развеять довольно прочно засевший в головах многих автомобилистов миф о «плавающем шипе». Дескать, у иных колес шип способен, словно кошачий коготь, утопать в резине на твердой поверхности и вновь появляться, возникни под колесами лед. Такая разработка действительно была у компании Gislaved, однако стабильности «плавания» по разным причинам добиться не удалось. И хотя дело дальше экспериментальной серии не пошло, появилось название, под которым сегодня фигурирует запатентованный компанией легкий и не подверженный коррозии обычный неподвижный шип в пластиковом корпусе.

Вообще, схема шиповки колеса – отдельная тема. Давно канули в Лету времена, когда шина произвольно шиповалась на вкус хозяина. Точки заделки шипов тщательно рассчитываются с тем, чтобы в пятне контакта постоянно находилось их максимальное количество, а процент соприкасающейся резины не снижался значительно. Кроме этого, в современных колесах шипы, подобно канавкам, имеют переменный шаг по периметру. Цель очевидна: таким образом снижается резонанс, да и шума от шипов меньше.

Наконец, еще одна хитрость производителей шин – сдвиг шипов относительно друг друга. Это сделано для того, чтобы буксующее колесо предоставляло каждому шипу новую, нетронутую поверхность для сцепления. Этим повышается «вездеходность» колеса.

Не в шипах счастье?
Вопрос о том, должны ли вообще зимние колеса иметь шипы, давно набил оскомину. Ведь однозначного ответа здесь нет и не может быть. И все же сложные – а главное, всегда неожиданно наступающие – зимние погодные условия вкупе с вечно опаздывающими коммунальными службами подводят нас к определенному выводу. Даже если вы не автогонщик и редко совершаете зимние вылазки за город, предпочитая неспешное и предельно внимательное передвижение, шанс попасть на злополучное, почти ледяное пятно наката на каком-нибудь промерзшем мосту довольно велик. Вот тогда столь раздражающие в сухую ненастную погоду шипы совершенно внезапно окажут вам огромную услугу. В то время как ваш «неошипованный» сосед по потоку рискует остановиться лишь при помощи непосредственного контакта с препятствием, сопровождаемого характерным звуком сминаемого крыла. Так что, несмотря на быстро «тающий» асфальт, злополучную колейность и неприятный лязг, шипы имеют право на существование. В конце концов – с ними попросту безопасней.

Впрочем, с какой стороны ни посмотри, всюду компромисс между противоречивыми требованиями. Разные слои и поверхности колеса выполняют различные функции, температурный режим колеса и дорожного полотна может меняться значительно, при этом одна и та же покрышка обязана одинаково хорошо противостоять как почти весеннему половодью во время великого таяния, так и «перепахивать» сантиметры рыхлого снега и уверенно цепляться за ледяную гладь. Кроме того, колесо не должно терять свои шипы, сохраняя также эластичность и сбалансированность.

Все эти характеристики могут быть соблюдены при одном важном условии: зимние шины нуждаются в особо тщательном контроле давления. И если немного спущенное летнее колесо аукнется разве что увеличением расхода топлива и аномальным износом протектора, то шаг в сторону от рекомендованного давления зимой способен кардинально вмешаться в сцепление с дорогой. А это уже наша с вами безопасность.

Самоочищающиеся диски
Сама по себе покрышка без диска – лишь большой и красивый кусок резины. Конструкторы современных колесных дисков, равно как и шинники, сталкиваются со многими проблемами. Среди них такие противоречивые свойства, как прочность и легкость, хорошая аэродинамика и достаточный обдув тормозов. Кроме этого, колесный диск должен иметь минимум внутренних цилиндрических поверхностей – на них прекрасно откладывается грязь, которая под действием центробежной силы вызывает дисбаланс. Особенно этим грешат диски с тонкими и редкими спицами.

Прочь помехи!
Удалить грязь, снег или воду из пятна контакта – первое и основное требование к любому зимнему колесу. Этим заняты V-образные канавки, которые отлично видны на рисунке. Их назначение – раздвигать все, вплоть до твердой поверхности, в разные стороны. Как только протектор отрывается от земли, вся инородная материя, застрявшая в канавках, вмиг отрывается от колеса, и через пол-оборота то же самое место вновь готово принять новую порцию снега.

Заполненные снегом белые полоски этих самых канавок, которые вы видите на рисунке, – не более чем результат стараний фотографа, желающего выделить их на черном фоне резины. В реальности все не так красиво, зато гораздо безопаснее!

ЗИМОЙ ОСОБЕННО ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОТЕКТОРА И ДАВЛЕНИЕМ В КОЛЕСАХ

Слагаемые успеха Ultra Extreme
Двухслойный протектор позволяет мягкому внешнему слою отлично прилипать ко льду и скользкому покрытию. Помимо хорошего сцепления мягкое покрытие увеличивает ресурс колеса. Твердый внутренний слой удерживает шипы и способствует управляемости.

Мощное центральное ребро работает по принципу тракторной гусеницы. Благодаря этому шина лучше «вгрызается» в снег и лед.

V-образные канавки отводят снег и слякоть. Подобно грунтозацепам тракторного колеса, такой рисунок выталкивает грязь наружу, уменьшая аквапланирование на любой влажной поверхности.

Крупные плечевые блоки равномерно распределяют давление в шине. Это увеличивает жесткость колеса, которая важна при динамичной езде.

Тонко нарезанные ламели скрывают внутри разрезов интересную конструкцию. Призматические выступы вбок способствуют опоре ламелей друг на друга. Взаимное замыкание ламелей улучшает характеристики зимней шины без ущерба для устойчивости.

Расположенные не по прямой шипы образуют множество параллельных царапин на льду, что улучшает эффективность колеса при торможении.

Конструкция радиальной шины
Многослойная конструкция современной покрышки позволяет правильно распределить в слоях различные по величине и направлению усилия. Внутренние слои удерживают воздух, затем следуют армированные части брекера, которые равномерно распределяют нагрузку по пятну контакта. Внешняя часть протектора выполнена из особой резины, рассчитанной на контакт с покрытием и интенсивное температурное воздействие. Количество сортов резины в одной покрышке сегодня может достигать восьми-десяти.

НОВЫЕ ШИНЫ НАДО ОБКАТАТЬ БЕЗ РЕЗКИХ РАЗГОНОВ И ВЫСОКИХ СКОРОСТЕЙ

Стальной четырехгранный шип колес Nokian Hakkapeliitta LT и технология «медвежий коготь» обеспечивают превосходное сцепление даже при скверной зимней погоде. Благодаря «медвежьему когтю» шип находится в идеальном положении на протяжении всего времени соприкосновения шины с дорожным полотном, как при торможениях, так и при боковых скольжениях. В отличие от обычного шипа, подверженного наклону и косому износу, «медвежий коготь» представляет собой участок протектора из специальной смеси. Выступающий перед шипом язычок ориентирует шип перпендикулярно покрытию, а его квадратное сечение исключает проворачивание в покрышке.

autonews.ru

Geck Finn  24-11-2007 01:33
Кто умеет ездить, тому ничто не мешает. Кто не умеет ездить, тот надеется на брендовую резину. Об одном нужно помнить, что все тестовые показатели надежности резины ориентированы на езду по городу 60 км/ч, по трассе 120 км/ч....
среднеклассовые шиповки шумнее чем элит резина, бюджет классовые тоже шумят и шипы на ведущих теряют за один сезон до 60%...
вот и вся разница между головой потребителя и жопой тела водителя.
ИМХО

leftstream1  26-11-2007 01:11
взял такие (нешипованные)

235/65HR-18 Pirelli Scorpion Ice & Snow XL

http://www.e-mvo.ru/images/tyres/scorpion_ice_snow.jpg

в рейтинге их нету... :cry: но чтож делать... бум на таких ....

Кто умеет ездить, тому ничто не мешает. Кто не умеет ездить, тот надеется на брендовую резину.

утверждение не верно в принципе.... :)
на лысой резине по льду - буть ты хоть шумахер - далеко не уедешь...
а хорошая резина и новичку поможет в плохую погоду...
так что и одно хорошо, и другое - а лучше - "Два в одном." :D

Specialized  10-12-2007 18:01
А я себе на велик купил Шипованную рязину:-)))
Нокиан:)

держит офигительно:)

speil  12-12-2007 22:58
195/70 R15C Michelin шипованная на асфальте не рекомендую
205/65 R15C Michelin нешипованная доволен аки слон :)
235/65 R16C Michlen нешипованная не прочувствовал еще :)
аа пардон забыл вся резина Agilis 51 snow ice

GTi  24-11-2008 17:43
Новый сезон - новые тесты зимних покрышек:
общий от Lenta.ru (http://auto.lenta.ru/articles/2008/11/07/zima/#25)
от Авторевю (http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/)
За рулем (http://www.zr.ru/articles/57730/)

ankim  21-10-2009 12:48
Подниму-ка темку в преддверии зимы. ))

Лучшие шинные новинки для будущей зимы

Автолюбители в нашей стране очень любят поспорить насчет самого подходящего времени для сезонной замены шин. Если вы относитесь к той половине, которая уже созрела для замены, то предлагаем вам изучить новинки этого сезона. Благо в этом году, несмотря на кризис, вышло несколько интересных новинок. Конечно, ничто не мешает приобрести старую модель, возможности которой многие автолюбители не задействуют и на треть, но всегда приятно осознавать, что вы берете все то, что дает вам прогресс. А ведь новые покрышки представляют собой не только измененную структуру ламелей или новую карту крепления шипов – это еще и состав резины, а также разные хитрые ноу-хау.

Компания Goodyear, отлично зарекомендовавшая себя на рынке зимних покрышек благодаря серии Ultra Grip, в этом году отметилась очередным релизом. Называется новая шина Goodyear Ultra Grip Performance 2. Как и ее предшественница, эта нешипованная покрышка способна демонстрировать высокий уровень сцепления с любой поверхностью, будь то лед, асфальт или снежная каша. Подобный набор, как правило, высоко ценится теми, кто предпочитает больше передвигаться по городу, нежели за его пределами. Основные изменения коснулись состава силики. Появились также два различных типа ламелей, гидродинамические V-образные канавки, четыре разных размера блоков и смещение ребер. В результате по всем показателям эта шина приросла в продуктивности примерно на 8-9 процентов, а тормозной путь и вовсе сократился на 13 процентов. К тому же удалось существенно снизить уровень шумности и добиться равномерного износа. Эта покрышка доступна в типоразмерах от 205/55 R16 до 275/30 R19.

Французские шинники из Michelin в этом году на суд автомобилистов выставляют апгрейд своей весьма удачной покрышки, а именно второго поколения шины X-Ice North. Теперь она будет называться X-Ice North Xin2. Ее характеристики, естественно, превосходят показатели шин первого поколения. Покрышки X-Ice North Xin2 лучше преодолевают заснеженную трассу и обладают улучшенной управляемостью на снежном покрове. Прогресс по этим направлениям составляет около 10 процентов. Направленный рисунок протектора без центральных канавок помогает Michelin X-Ice North Xin2 на 5 процентов эффективнее держать курсовую устойчивость на обледеневшей дороге.

У этой шипованной шины для повышения эффективности торможения количество рядов шипов увеличено c 10 до 12. Шипы, как и у предшественницы, обладают оптимальной высотой в 1,2 мм. В создании шин использована новая резиновая смесь с высоким содержанием силики. За счет этого автопокрышки сохраняют эластичность и эффективно работают даже при сильных минусовых температурах до -60 градусов. На мировом рынке авторезина Michelin X-Ice North Xin2 представлена линейкой в 15 типоразмеров, что охватывает практически все модели легковых автомобилей и небольших внедорожников.

Финны тоже не остались в стороне. В этом сезоне Nokian Tyres продолжил совершенствовать свою знаменитую серию Hakkapeliitta. Перед нами предстала уже седьмая по счету новинка в своем классе – Hakkapeliitta 7. Эта шипованная покрышка лучше всего подходит для суровых погодных условий и объединяет в себе отличные зимние свойства и превосходную комфортабельность. Новинку можно сравнить с хамелеоном – она гибко реагирует на изменения зимней погоды, дорожного полотна и условий сцепления, приспосабливаясь к ним. Отличительная особенность – технология “Медвежий коготь”. Во время торможения резиновый выступ на шашке протектора удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя его наклону и тем самым улучшая сцепление с дорогой.

Новая технология Air Claw существенно сокращает износ, гасит шум и улучшает эксплуатационные свойства шипа. Резиновая смесь включает природный каучук, силику и рапсовое масло, их соединение дает высокую износостойкость и уверенное сцепление на зимней дороге. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению у Nokian Hakkapeliitta 7 очень низкое, что серьезно снижает расход топлива, а это является весьма значимым фактором для многих автолюбителей.

Не остались в стороне на этот раз и японцы из Yokohama, выпустившие в этом сезоне новую модель покрышек для внедорожников. Эта покрышка называется Geolandar I/T-S(G-073), и производитель обещает, что она избавилась от недостатков всех предшествующих моделей. Блоки протектора распределены по особой схеме: с переменным шагом. Этим достигается большая комфортность езды и снижается уровень шумности. В конструкции использована новая формула распределения водоотводных канавок – конструкция предусматривает четыре основные канавки и плюс к ним еще две дополнительные. Это позволяет эффективно отводить воду и снежно-грязевую кашу из пятна контакта, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Новый профиль боковых блоков и сложная система ламелей центральных блоков существенно улучшают поведение машины на льду. Кромки ламелей фактически заменяют собой не предусмотренные на этой модели шин шипы, предохраняя машину от сноса на заснеженной или покрытой льдом дороге.

Еще один японский шинопроизводитель, который в этом сезоне не оставил нас без премьеры, – компания Dunlop. В этом сезоне она отметилась выходом покрышки Graspic DS3. Как заявляет компания, перед нами концептуально новая шина с превосходным набором качеств. Она отличается особым составом резины, который содержит волокна стекла, что позволяет ей надежно цепляться за лед, обволакивая неровности благодаря этим самым стеклянным волокнам. При проектировании рисунка протектора инженеры использовали технологию цифрового моделирования качения. С помощью этой технологии создана сеть ламелей и “трехзонный профиль протектора”. Особая форма ламелей “Миура” обеспечивает надежный контакт и предотвращает подламывание блоков. А размещенные с переменным шагом блоки протектора, в свою очередь, снижают уровень шума. Эта покрышка доступна в типоразмерах от 175/70 R13 до 225/55 R18.

Как показывают различные исследования, в России гораздо больше автолюбителей предпочитают покупать шипованные зимние шины. Оно и понятно, ведь, за исключением мегаполисов, остальные дороги зимой превращаются в довольно серьезное испытание не только для водителя и автомобиля, но и для шин. Поэтому стоит хорошенько подумать о будущих поездках и определиться с типом резины, которая вам необходима. А уж время, когда ее купить и поставить, – это сугубо индивидуальный вопрос.

Артем Барановский

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/10/21/1498761

GTi  22-10-2010 14:55
Не идется и не едется, потому что гололедица.


1. Спецтест нешипованных шин 205/55R16 (http://www.zr.ru/a/261105/)

2. Тест зимних шин (http://www.zr.ru/a/259048/)

3. Зимние шины 175/65R14 (http://www.zr.ru/a/255705/)

По мере появления в сети новой информации буду обновлять тему.

ankim  13-10-2011 13:56
К концу недели в Москве ожидается "день жестянщика"

Уже в ближайшие дни погода в столице резко ухудшится. Синоптики обещают ночные заморозки и мокрый снег. Все это очевидно негативным образом скажется на дорожной ситуации в Москве и приведет к мелким ДТП.

Распространение арктического воздуха начнется уже в пятницу. В этой связи уже ночью температура понизится до 0, а в тылу циклона пойдут осадки из дождя и мокрого снега.

Уже в субботу температура ночью упадет до минус 2 градусов, что больше характерно для последних чисел октября.

В столичном ГИБДД уже рекомендовали водителям сменить летнюю резину на зимнюю во избежание аварий на дорогах.

Предполагается, что холодная погода в Москве сохранится и в начале следующей недели.

http://top.rbc.ru/incidents/13/10/2011/620056.shtml

ankim  13-10-2011 13:58
Свежий тест от журнала "За рулем":

Выбираем зимние шины 175/65R14

http://www.zr.ru/a/357643/

olkos  27-10-2011 17:52
Народ, разница между 5 и 7 серией большая?
Смотрю на эти шины Nokian Hakkapeliitta SUV 225/60 R17 (шип)

olkos  30-10-2011 19:47
Взял 7 хаку

ankim  31-10-2011 10:59
У меня тоже 7-я хакка.... но о преимуществах или недостатках пока сказать не могу... тока купил... снега ведь еще не было...

так что могу только сказать, что на асфальте шины конечно тормозят хуже летних. ))

GTi  27-12-2011 15:11
Зимняя резина — с шипами или без?
Опрос посетителей Drom.ru

Посетители автомобильного портала Drom.ru рассказали, в каких регионах России популярна зимняя шипованная резина, а где ездят на покрышках без шипов.

Каждый год с наступлением зимы посетители автомобильного портала Drom.ru возобновляют старый спор о том, на каких шинах нужно ездить зимой — на «шиповке» или «липучке». Мы решили добавить информации спорящим и провели опрос «На какой резине вы ездите этой зимой?». К вариантам «шипы»/«не шипы» мы добавили так называемые всесезонные шины и летние покрышки.

С одной стороны, по результатам опроса победу одержали шипованные шины: за них 47% против 40% «липучки». С другой стороны, если добавить к нешипованной резине голоса за «всесезонку» (8%), то у нас паритет.


Читать полностью, с информацией по регионам: http://news.drom.ru/Drom-ru-18477.html