Тема : Краш-тесты, награды, рейтинги.


Страницы : [1] 2 3 4

ankim  05-05-2005 13:22
Крэш-тесты автомобилей

Насколько безопасен ваш автомобиль? Европейское независимое агентство "Euro NCAP" (European New Car Assessment Programme) постоянно проводит крэш-тесты всех новых моделей. Результаты можно увидеть здесь:

http://www.euroncap.com/

Все отсортировано по классу машин, рейтинги, фото, с подробным описанием (фронтальный удар, боковой удар, безопасность водителя, безопасность пассажира, даже безопасность пешехода оценивается).

Жаль, наши машины не бьют, хотя... тут и без тестов все ясно. :D

DenTikh  05-05-2005 16:43
Жаль, наши машины не бьют, хотя... тут и без тестов все ясно. :D

А вот тут ты не прав! Журнал Авторевю разбил практически все наши машины. Именно по методике EuroNCAP. И не только наши.....

http://www.autoreview.ru/new_site/more/more4.htm

ankim  05-05-2005 17:18
А вот тут ты не прав! Журнал Авторевю разбил практически все наши машины. Именно по методике EuroNCAP. И не только наши.....

Ну.. не так уж я не прав... я сказал, что «и без тестов все ясно», т.е. безопасность наших машин очень низкая.

Хорошо, что Авторевю провел тесты, я этому факту очень рад, но показали они, что наши машины набирают не более 4 баллов за фронтальный удар из 16 возможных, когда у большинства современных иномарок не ниже 11. Что тут сказать, комментарии излишни.

DenTikh  05-05-2005 18:08
Почему то на той странице нет последних крэш-тестов. В частности 2114. Хотя ее били точно. Причем относительно недавно (полгода от силы). Надо поискать по номерам. Кстати, 2114 показала себя гораздо хуже 2109. И главная причина - пластиковые бампера.

http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n22/crash/1.htm

И еще они чего то били в 2004 году. Уже не помню что точно....

А по поводу 4 балов из 16.... Ближайшая конкурентка Нексия показала тоже плачевные результаты (1 балл из 16). Хуже чем Ода, Ока, десятка. Причем не из-за неправильно конструкции, а из-за отвратительного изготовления.

ankim  05-05-2005 18:22
А по поводу 4 балов из 16.... Ближайшая конкурентка Нексия показала тоже плачевные результаты (1 балл из 16). Хуже чем Ода, Ока, десятка. Причем не из-за неправильно конструкции, а из-за отвратительного изготовления.

Да, и среди иномарок попадается полный отстой, я и не говорил, что они все лучще наших, я сказал «большинство современных иномарок».

Для нас это не повод для гордости.

DenTikh  05-05-2005 18:55
ankim: Что то ты воинственно настроен :):) Я не пытаюсь "наехать" на тебя, я просто дискутирую... :) ИМХО ты поднял очень важную и интересную тему.

А что касается гордости за наш авторпром, то ждем появления Калины, Логана и Шеви-Вивы. Автровею точно их будет рано или поздно бить. Тогда и будет видно есть ли у нашего автопрома какая либо надежда на "выздоровление" и возможно ли вообще сделать ДЕШЕВЫЙ-качественный-надежный-безопасный автомобиль.

А вообще!!! Перед тем как читать статьи про крэш-тесты советую всем почитать тред про "Пристегиваетесь ли вы ремнем безопасности". 50% ответивших свято верят в то, что не пристегиваясь за рулем они поступают правильно. И про какие крэш-тесты, подушки безопасности, пассивную безопасность может после этого речь в России? Чью "непристегнутую" жизнь сможет спасти Рено Меган как один из самых безопасных автомобилей? Если исходить из результатов того опроса, то в России пассивная безопасность вообще никого не интересует. И зачем ВАЗу вкладывать в это деньги (что приведет к удорожанию модели) если 90% владельцев все равно не пристегиваются ремнями безопасности.

Вот в чем повод для грусти.....

ankim  10-05-2005 14:14
ankim: Что то ты воинственно настроен :):) Я не пытаюсь "наехать" на тебя, я просто дискутирую... :) ИМХО ты поднял очень важную и интересную тему.

Сорри, если обидел… нервы…

А что касается гордости за наш авторпром, то ждем появления Калины, Логана и Шеви-Вивы.

Ну, не знаю… по мне, наш автопром проще убить, чем лечить. Хотя… я считаю, все наши проблемы от безденежья. Надо серьезно вкладываться в промышленность, в науку. За пару лет проблемы нашего автопрома не решить, да и нельзя решить проблемы одного только автопрома, это проблема комплексная, проблема всей российской промышленности в целом.

Ладно, что-то я ударился в какие-то совсем уже философские проблемы… Фиг с ними, с машинами, чего тут дискутировать, по цене и качество.

И зачем ВАЗу вкладывать в это деньги (что приведет к удорожанию модели) если 90% владельцев все равно не пристегиваются ремнями безопасности.

Вот в чем повод для грусти.....

Это верно… повод для грусти есть…

Avery  10-05-2005 14:30
Про Нексию грустно, но тут уже писали.

Странно, что Дэу Матиз набрал 16 баллов. Другой металл на том же заводе?? Другая сварка??
Интересно, что с ростовской сборкой..

Вадим77  10-05-2005 21:28
Про Нексию грустно, но тут уже писали.

Странно, что Дэу Матиз набрал 16 баллов. Другой металл на том же заводе?? Другая сварка??
Интересно, что с ростовской сборкой..

Более современная конструкция кузова, наличие зон, поглощающих энергию удара и т.д.
К тому же безопасность оценивается по разным класам автомобилей, и, наверное, Нехия, к-рая намного больше Матиза, в конечном итоге ему и не уступает.Просто, Матиз хорошо выступает в СВОЕМ классе-сверхкомпактных автомобилей.

speil  10-05-2005 22:41
При наезде тяжолой машины на маленькую сами знаете что будет. Тесты то проводятся на столкновение со стоячим препятствием.
По крайней мере на собственой шкуре знаю эффект столкновения внедорожника и легковушки.

zorro777  11-05-2005 03:15
speil:
Тесты имитируют столкновение с такой же машиной, идущей на такой же скорости.

zorro777  11-05-2005 03:22
ankim: Вадим77:
Я видел краш тест НЕКСИИ. У неё сварочные швы разошлись. Металл слишком мягкий. Кароче полный отчтой, хотя могла быть относительно безопасной машиной. Opel Kadett как никак.

Avery  11-05-2005 11:10
ankim: Вадим77:
Я видел краш тест НЕКСИИ. У неё сварочные швы разошлись. Металл слишком мягкий. Кароче полный отчтой, хотя могла быть относительно безопасной машиной. Opel Kadett как никак.

А нет ли тут подставы? Известно, что наш автопром уже давно стараеться "забить Нексию" ногами как самого страшного противника ВАЗа (как пример - закрытие завода в Ростове).
Авторевю - частный журнал? Кто краш-тесты спонсирует?

Стоит Нексия те же 8 штук, но при этом (по опыту эксплуотации моего и двух знакомых) в сто раз надёжнее 9-ток и 10-ок. То есть люди забывают как ехать в автосервис. А плохой металл.. Откуда и с каких пор он, интересно, хороший на ВАЗах возьмётся? :bored: И почему Матиз себя хорошо показывает? Нексия ведь даже немного длиннее Опеля Кадета, а тот был лучшим в своём классе.

Вообщем, я лучше буду ездить медленно, но ВАЗ не куплю! :D Да и много ВАзов, развороченных видел, всё равно одна хрень - консервная банка. А металл на Нексии может и хреновый, но ржавые пятна через год сквозь краску не выступают, как на 9-ке.

DenTikh  11-05-2005 12:00
Avery: Авторевю - независимый журнал. Нет у них спонсора. Все авто для всех тестов они покупают на свой деньги. Я этот журнал читаю уже лет 10. И ни разу мне не попалась откровенно заказная статья. В отличии от других автоизданий. В частности - ЗР. ИМХО там каждая 2-я статья - заказная.
Кстати, все машины, разбитые в ходе их тестов можно увидеть в из музее. Вот только где этот музей, я точно не помню. :(

По поводу конкуренции между Нексией и ВАЗом. Ты о чем? О какой конкуренции? Если только по стоимости. Потому как Дэу никогда не перекроет кол-во выпущенных ВАЗом авто десятого семейства. Разница на порядок.

По поводу качества. ИМХО!!!!!!! Ты хоть раз видел на 08-15 лопнувшую заднюю пружину? А радиатор кондиционера как часто меняешь? У меня, к примеру, на старой 099 стоял кондиционер. За 5 лет у меня не было ни одной проблемы с ним.
И по поводу "ржавых пятен через год сквозь краску" ты погорячился :). Ты с классикой перепутал, наверено.... Или с ГАЗом..... Как владелец 099 могу со всей ответственностью заявить. Ржавчина появляется в лучшем случае через 3-4 зимы. Да и то ее еще поискать надо. Конечно если машина цвета "металлик" и не битая.

З.Ы. Прошу не юродствовать по поводу 099+кондиционер. Авто было служебным и купленным в 1997 году для бюджетной организации. Тогда ближайшая по цене иномарка (в базовой комлектации) стоила тыс. на 5 дороже. Да и Немцов тогда грозился пересадить всех чиновников на отечественные авто.
З.Ы.Ы. Эхххх. А еще там кожанный салон был. Хорошая была машинка. Жаль что уже 3 года стоит на стоянке снятая с учета и гниет. Нет возможности ее на учет поставить. :( Уже вернее сгнила, наверно.....

Avery  11-05-2005 13:39
Avery:

По поводу конкуренции между Нексией и ВАЗом. Ты о чем? О какой конкуренции? Если только по стоимости. Потому как Дэу никогда не перекроет кол-во выпущенных ВАЗом авто десятого семейства. Разница на порядок.

По поводу качества. ИМХО!!!!!!! Ты хоть раз видел на 08-15 лопнувшую заднюю пружину? А радиатор кондиционера как часто меняешь? У меня, к примеру, на старой 099 стоял кондиционер. За 5 лет у меня не было ни одной проблемы с ним.
И по поводу "ржавых пятен через год сквозь краску" ты погорячился :).

1. Конкуренция да, ценовая! По качеству конкуренции нет :uu: Почему люди ещё покупают ВАЗы???
2. Лопнувшая пружина? Не видел вообще, ни на Нексии, ни на ВАЗе. Кто-то гонял по калдобинам??

3. Пятна могу показать были у друга моего (после года) на задней двери, вокруг замков (не бита), сейчас эта машина у нашего общего приятеля. Реэкспортная 9-тка.

4. Моей Нексии 3-ий год, кондишн в порядке.. У соседа 5-ый год, начались поломки по машине в этом году.
Причём кондишн, это заводской вариант комплектации.

5. Краштест можно подставный сделать, например разогнать машину чуть сильнее, или изменить условия столкновения.. Но дело не в этом. ВАЗ по УЖЕ по конструкции должен проиграть всем, смешно говорить просто.

6. С ГАЗом я ничего не перепутал, служебная волга в первый год вообще вся сломалась :sym:

П.С.
Вообще я патриот :D Танки у нас хорошие, хотя и без кондишина :)

Вадим77  11-05-2005 16:35
А кондишен-то на 99-й поди итальянский был?Какое отношение имеет сей прибор к серийному ВАЗу?
Беда ВАЗа, ИМХо, даже не общая, внешняя и конструктивная убогость, а постоянные мелкие неисправности-предохранитель сгорел, тосол потек...
Именно поэтому многие меняют ВАЗ на чуть более дорогую Нексию.Если Нексия с полным электропакетом, ГУРом , кондишеном и радио стоит 9800, платить за пустой ВАЗ 2110 всего на 1000 меньше, мне кажется, бессмыссленным, вы уж извините мне непатриотизм мой...
Тем более, сдается мне, что с выпуском Рено-Логана, узбеки цену еще понизят.А в 97-м году Нексия стоила около 15000 .Очень отчетливо помню-)

zorro777  11-05-2005 23:46
Avery: Насчёт заказа статьи я не думаю. Возможно партия машин из голёного металла была.

Nexia намного качественней чем ВАЗ'ы. Это и ежу ясно. У наших машин даже новый кузов и тот кривой. У восьмых двери провисают, если туда нормальный динамик влепить. Сам знаю, что НЕКСИИ без проблем по 100000 км катаются. ВАЗ'ам такое и не снилось. Каррозия пожирает кузов моментально.
P.S. Побыстрее бы сдох такой российский автопром. Кроме УАЗ'а никто не старается ни качество повысить, ни модельный ряд нормально обновить.

zorro777  11-05-2005 23:49
Вадим77: Будем ждать появления конкурентов. И побольше было бы их. Патриотизм здесь ни при чём. Люди не должны гибнуть в убогих по конструкции консервных банках!

Zoran  17-05-2005 19:38
ankim: Вадим77:
Я видел краш тест НЕКСИИ. У неё сварочные швы разошлись. Металл слишком мягкий. Кароче полный отчтой, хотя могла быть относительно безопасной машиной. Opel Kadett как никак.
Её "дорабатывали" сначала корейские "инженеры" - сделав пол из двух деталей, а не одной - как у опеля - именно в этом месте отрывается пол (металл тут не причем) и отрезает ноги пассажиру и водителю...
Узбеки добавили свои "новшества", правильно - зачем жить без ног....
Теперь можно убиться об кронштейны торпеды и удариться затылком об вылезший болт крепления ремня безопасности.....
Опель образца 1984 года был гораздо лучше (кстати о металле-ржавели они гораздо позже..)

Что касается конкурентной борьбы... она заключается в лоббировании ввозных пошлин И ВСЁ !!!!! - самый дешевый путь.

Нашими - отечественными, я считаю и рено лохан и таз-ниву и другие.
НЕ СТРОЙТЕ ИЛЛЮЗИЙ - пока наш народ согласен убиваться - любые машины, даже иномарки - сделанные для России, будут га..ом). Единственное их отличие - буржуям дешевле сделать их на основе своих ,относительно новых,моделей - только это делает их получше тазов....

Это - как вера в "доброго царя и плохого барина", или "если -бы нас завоевали - жили-бы как в Европе" - ИЛЛЮЗИИ. Иностранный менеджмент вносит, только некоторые не принципиальные коррективы и всё....

Avery  17-05-2005 20:19
Что касается конкурентной борьбы... она заключается в лоббировании ввозных пошлин И ВСЁ !!!!! - самый дешевый путь...

Это точно. Пиарить или рекламировать ВАЗ бессмысленно. Улучшать качество они не будут. Но и правду о безопасности ВАЗа вам никогда не скажут, поверьте. Слишком большие деньги.

Вадим77  17-05-2005 20:46
Это точно. Пиарить или рекламировать ВАЗ бессмысленно. Улучшать качество они не будут. Но и правду о безопасности ВАЗа вам никогда не скажут, поверьте. Слишком большие деньги.
Конечно, не будет.В страны евросоюза где краш тест обязателен при сертификации ВАЗ все равно поставлять не будут никогда...

Zoran  17-05-2005 20:49
Это точно. Пиарить или рекламировать ВАЗ бессмысленно. Улучшать качество они не будут. Но и правду о безопасности ВАЗа вам никогда не скажут, поверьте. Слишком большие деньги.
Правда такая, Я в сентябре на своей старенькой Ауди, на скорости 90-100км (реально и того меньше - тормоза знаете-ли) въехал в бочину 99 (джигит "синеписалки" не видел меня, и хотел развернуться на шоссе).
Результат:
У меня - ребенок проснулся только от криков жены - она жалела лобовое стекло и капот наивно думая, что это все наши повреждения.
У джигита - Ауди остановилась в районе куллисы, распоров таз пополам, таз отлетел обратно на встречную полосу......
Приехавший комиссар сказал "на советской машине - Вы все были-бы трупами..", что подтвердили и местные гаишники.....

Avery  18-05-2005 00:59
Zoran, что такое "таз" , который отлетел ?
И кстати, на скорости 100км (или лобовое 50км+50км) уже вряд ли спасёт любая машина со всеми подушками. Наверное всё же успел притормозить. Краш-тесты то на скорости 50-60км проводятся.


П.С.
А что это летает по салону? Оказывается, подголовник водительского кресла в самом начале столкновения выскочил из своих гнезд. Мало того, что при отскоке автомобиля водитель остался без поддержки затылка и сильно запрокинул голову назад — «свободный полет» по салону подголовника с двумя торчащими металлическими «рогами» может привести к дополнительным травмам!

Это про краш-тест Волги, ноу комментс.. :grumpy:

ankim  18-05-2005 10:20
И кстати, на скорости 100км (или лобовое 50км+50км) уже вряд ли спасёт любая машина со всеми подушками. Наверное всё же успел притормозить. Краш-тесты то на скорости 50-60км проводятся.


Креш-тест проводится на столкновение с неподвижной бетонной стеной на скорости 64 км/ч.

Это примерно эквивалентно лобовому столкновению со встречной машиной примерно такой же массы на той же скорости. Хоть взаимная скорость получается в 2 раза выше, но встречная машина тоже сминается от удара, потому деформация меньше.

Avery  18-05-2005 12:21
.. на скорости 64 км/ч.

Это примерно эквивалентно лобовому столкновению со встречной машиной примерно такой же массы на той же скорости. Хоть взаимная скорость получается в 2 раза выше, но встречная машина тоже сминается от удара, потому деформация меньше.

Деформация кузова спасает от НЕКОТОРЫХ повреждений. Непристёгнутый водитель, треснется об руль с одинаковой скорстью будь то бетонное препятствие или другая машина. Это просто физика. Тут не важно 100км. или 50+50.

Zoran  18-05-2005 12:48
Zoran, что такое "таз", который отлетел?
И кстати, на скорости 100км (или лобовое 50км+50км) уже вряд ли спасёт любая машина со всеми подушками. Наверное всё же успел притормозить. Краш-тесты то на скорости 50-60км проводятся.

таз - это остатки ВАЗ 21099 (пока она была целой - называлась также)
Въехал, я ей в бочину - джигит делал разворот. Соответственно доехал, я ему до кулисы - уперевшись в центральный усилитель кузова, изнутри его салона. «Жизненное пространство" в Ауди ни уменьшилось не на миллиметр

ЗЫ: Вот подробный рассказ:

В понедельник утром Мы ехали с дачи по московскому шоссе, с неба сыпалась мелкая морось дождя, из колонок доносилась тихая приятная музыка, ребенок спал в детском кресле…
Подъезжая к очередному поселку, я убрал ногу с газа, посмотрел на спидометр – там было 100 км/ч. Поставил ногу на педаль тормоза – в этот момент на перерез нашей машине метнулась серая тень ваз 21099 – джигит не знал, зачем родила его мать, правил, никуда наверно не смотрел…..Время сжалось в миллисекунды. Три щелчка АБС – защелкнулись и натянулись ремни безопасности, справа от меня тепловозный гудок фуры, слева встречные фары, два щелчка АБС и сквозь тихую музыку прорваласась трель брызнувших стекол 99, наш капот начал мяться, дефентайм так и не дал ему распахнуться, в нижнем уголке лобового стекла появилась трещинка. ВАЗовское детище, придвинувшись к нашему стеклу отлетало, в серую мглу…..С улицы Я услышал крики – «глуши мотор»…..
ВАЗ стоял целой стороной к нам, сзади и слева, и был похож на горбатый запорожец.

Specialized  18-05-2005 13:09
Странно, что Дэу Матиз набрал 16 баллов.
а вот ЗР пошёл дальше чем лабараторные тесты. он столкнул Матиз и 2112.
Конечно же все начинают орать типа столкните машины равной массы, отвечаю.
Давайте посмотрим среднестатистический автомобиль в России, он какой?
А вот он как раз примерно такогоже размера как и 2112.
Тоесть вывод какой: что вероятнее всего что матиз попадёт в ДТП с машиной размера 2112, тоесть с машиной масса которой больше его массы.
Поэтому такой тест как провёл ЗР оправдан.

И он наглядно показал, что не факт что если машина набирает высшую оценку в лабараторном тесте, что она безопаснее чем машина набравшая меньше баллов, но большей массы.

ankim  18-05-2005 13:38
И он наглядно показал, что не факт что если машина набирает высшую оценку в лабараторном тесте, что она безопаснее чем машина набравшая меньше баллов, но большей массы.

Это абсолютно непреложная истина, при равных баллах на тесте, в реальном ударе более тяжелая машина ВСЕГДА будет более безопасной, чем легкая. Закон сохранения импульса… Против физики не попрешь, именно на маленькой машине в таком ударе гасится бОльшая часть энергии удара, соответственно бОльшие деформации и бОльшие травмы. Физика… Увы… :cry:

Avery  18-05-2005 14:57
Против физики не попрешь, именно на маленькой машине в таком ударе гасится бОльшая часть энергии удара, соответственно бОльшие деформации и бОльшие травмы. Физика… Увы… :cry:


Физика в России не всегда работает. :uu:
См. тест Волги: "А что это летает по салону?"

Specialized  06-07-2005 11:44
http://www.obitet.gazi.edu.tr/carpisma_testleri/carpisma_testleri.htm
Кто мне объяснит какой смысл краштеста в котором авто медленно едет, врезаясь в стену или в столбик, на скорости километров 10-15 а то и меньше???

Elodssa  06-07-2005 11:51
Cмысл такого теста может быть в проверке датчиков подушек например.

Zoran  06-07-2005 12:18
http://www.obitet.gazi.edu.tr/carpisma_testleri/carpisma_testleri.htm
Кто мне объяснит какой смысл краштеста в котором авто медленно едет, врезаясь в стену или в столбик, на скорости километров 10-15 а то и меньше???
Это замедленная запись. Фактическая скорость намного больше.... :D

PS: Заметьте: ни слова про ВАЗ :D

Specialized  06-07-2005 12:19
Zoran: да я понимаю что замедленная.
только всёравно скорость мизерная коли кроме бампера ничего не гнётся.

посмотри на ДОДЖ РЭМ тот вообще целый остался просто отскочил и всё....

Zoran  06-07-2005 12:22
:D Действительно. Проверяют, чтобы подушки по пустякам не стреляли (наверно).

Specialized  06-07-2005 12:40
Zoran: тогда зачем задом врезаться???

вроде при ударе в зад подушки никакие не работают тока подголовники.
но машина то пустая врезается без маникенов.

Finansist  07-07-2005 13:37
Specialized: при ударе в зад срабатывают преднатяжители ремней. Вот их и тестируют. Вроде как.

Specialized  07-07-2005 14:04
Finansist: а как их тестируют то когда в машинах нет маникенов?

olkos  07-07-2005 14:17
Specialized: так надо удостверится что подушка не выскочит от удара в зад

Zoran  07-07-2005 16:05
Кстати, в свежих мерсах "адаптивные" подушки: Стреляеет с разной силой взависимости от пристегнутости, скорости итп, а если пассажира нет, то пассажирская вообще не стреляет. Во как.

zorro777  08-07-2005 03:39
Вы не поверите, но это всё (мизерная скорость) нужно для того, чтобы посмотреть, как сомнётся передок или задок при слабом ударе (например при парковке).

Насколько я помню, такие тесты проводят американцы. Если машина сомнётся сильно, то её забракуют. Просто машина при таком тесте не должна получать сильных повреждений.

Насколько мне известно, компании VOLVO пришлось переделывать слишком мягкий задок своей S80 именно после этого теста.

Zoran  08-07-2005 11:27
Вы не поверите, но это всё (мизерная скорость) нужно для того, чтобы посмотреть, как сомнётся передок или задок при слабом ударе (например при парковке).

Насколько я помню, такие тесты проводят американцы. Если машина сомнётся сильно, то её забракуют. Просто машина при таком тесте не должна получать сильных повреждений.

Насколько мне известно, компании VOLVO пришлось переделывать слишком мягкий задок своей S80 именно после этого теста.

Вполне логично, по слухам в Америке не умеют чинить машины, страховщики бы раззорились..

Ни за что бы не подумал....

Zoran  15-07-2005 11:22
Вот тут всё расписано : http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42820

zak666  07-08-2005 12:41
Вопрос к экспертам: какова, по вашему мнению, реальная скорость Toyota RAV4 вот на этом крэш-тесте.
http://www.4na4.ru/PAGE/video4x4/crash-test/rav4[1].mov
Интерес не праздный, собираюсь брать данную модель. Спасибо

GTi  01-12-2006 09:30
Подниму старую темку...
Кроме ЗР остальные линки не работают.. может кто подскажет где еще можно посмотреть записи краш-тестов?

Don Vettore  01-12-2006 11:05
Здесь

http://www.crashedcars.ru/index.php?page=crashtest
http://www.autoarena.ru/crashtests/ видео мало или нет
http://www.euroncap.com/
http://www.wapbbs.com/bbs/showthread.php?t=78344
http://foto.opel-club.ru/thumbnails.php?album=lastup&cat=-52
http://www.racingportal.ru/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=3857&forum=1
http://middtrich.livejournal.com/475138.html?mode=reply
http://cartest.omega.kz/crash/mazda_6.html
http://www.progressive.com/video/03_Mazada6_LSRP.mpg
http://www.progressive.com/video/04_Mazda_6_SI.asx
http://www.progressive.com/video/03_Mazda6_HSF.asx

Don Vettore  01-12-2006 11:24
Еще адрес, роликов правда нет, зато про родное, отечественное производство http://ford.h11.ru/content/POL/Pol_crash.htm

GTi  01-12-2006 15:00
Don Vettore:
как всегда - молодец! Спасибо!

Don Vettore  28-12-2006 17:49
Добавлю-ка я еще

Автокресла
http://www.avtokresla.ru/tests.html
http://www.recarostart.ru/crush_tests/
Автомобили
http://www.autoweek.ru/gallery/video/?rubric_id=2
http://www.4w4.ru/index.php?go=News&in=cat&id=4
http://www.4na4.ru/PAGE/video4x4.htm
http://coll64.narod.ru/video.html
http://www.auto-tuning-news.com/crashtest.html

mder60  29-12-2006 08:39
Видео про убийство terracana не краштест но интересно
http://www.kakao.lv/?zoomzina=2272

Don Vettore  25-04-2007 14:17
Фильм Наука катастроф от Natonal Geographic о теории безопасности автомобилей

http://rapidshare.com/files/27816431/Nauka_katastrof_avtomobili.part1.rar
http://rapidshare.com/files/27818564/Nauka_katastrof_avtomobili.part2.rar
http://rapidshare.com/files/27820652/Nauka_katastrof_avtomobili.part3.rar
http://rapidshare.com/files/27822734/Nauka_katastrof_avtomobili.part4.rar
http://rapidshare.com/files/27814507/Nauka_katastrof_avtomobili.part5.rar