Тема : ОСАГО. Изменения, новости


Finansist  06-03-2008 12:14
3 марта 2008 года вступила в действие новая редакция ОСАГО - закона N 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. В нововведениях, из которых 12 ключевых, есть плюсы и минусы, о которых важно знать каждому автовладельцу.
С 1 марта 2008 года в нововведения в ОСАГО касаются нескольких категорий водителей:
1. Иностранные и отечественные юридические лица и граждане, имеющие транспортные средства, зарегистрированные за рубежом, теперь смогут купить страховой полис ОСАГО минимум на 5 дней, даже если они въезжают в страну только на 1-4 дня;
2. Физические лица, владельцы авто, должны обратить внимание на следующие перемены в законе: - не подлежат страхованию прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам; - минимальный срок сезонного страхования сокращается до 3 месяцев для физических лиц;
3. Юридические лица, владельцы транспортных средств, должны обратить внимание на такие законодательные изменения: - "привязка" территориального коэффициента теперь осуществляется к месту регистрации самого транспортного средства, а не к месту регистрации юридического лица, как это было до 1.03.2008;
4. Все владельцы транспортных средств должны принять к сведению следующие поправки:
- отменен "стикер" - специальный знак гособразца, отмечающий, что машина застрахована;
- введена новая форма страхового полиса, а старые формы тоже действуют до конца 2008 года;
- отменен 30-дневный льготный период, когда можно было ездить без риска получить штраф после окончания действия полиса и получать возмещение в случае аварии;
- исключено из не страховых случаев ДТП на внутренней территории предприятия;
- отменена обязательная независимая экспертиза в случаях, когда страховщику и потерпевшему удалось самостоятельно прийти к соглашению в оценке ущерба ТС при совместном осмотре;
- срок рассмотрения заявления о выплате расширен с 15 до 30 дней;
- за просрочку сроков рассмотрения заявления, когда должно быть дано подтверждение выплаты или мотивированных отказ, введены штрафные пени в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что составляет более 44% годовых;
- теперь на каждого потерпевшего, независимо от количества пострадавших сторон, установлен лимит в части возмещения вреда по жизни или здоровью в размере 160 тыс. руб. по каждому ДТП в течение срока действия полиса;
- установлены фиксированные выплаты за причинение вреда жизни (смерть): 135 тыс. руб. - наследникам, потерявшим кормильца, то есть лицам, имеющим право на получение компенсации по гражданскому кодексу и не более 25 тыс. руб. компенсации расходов на погребение жертвы ДТП;
- по ущербу имуществу лимит сохранился без изменений на уровне 160 тыс. руб.

Кроме того, правительство РФ внесло коррективы в Тарифы ОСАГО, выпустив в пятницу 29 февраля 2008 года два постановления РФ N129 и 130, которые регламентировали два нововведения:
1. Старая форма полиса будет действительная наравне с новой до конца 2008 года;
2. Для появившихся с 1 марта 2008 года сезонных полисов ОСАГО на 3 месяца тарифный коэффициент установлен в размере 0,4.
Стоит отметить, что наиболее серьезные поправки, прямое возмещение убытков и европротокол, которые должны вступить в действие с 1 июля и 1 декабря 2008 года могут быть отсрочены. Речь идет о введении с 1 июля и 1 декабря 2008 года возможности обращаться за получением возмещения напрямую в свою страховую компанию и об урегулировании ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Действие нововведений в Законе распространяется на полисы ОСАГО, которые заключены с 01.03.2008. Ранее подписанные договоры продолжают действовать на прежних условиях. Единственный спорный пункт это "льготный период", который по положениям новой версии закона ОСАГО (ст. 4 и 422 ГК РФ) будет отменен для всех договоров вне зависимости от даты их заключения. Это значит, что прежнее положение, при котором полис ОСАГО фактически действовал 13 месяцев, недействительно.
Внимание! Чтобы не попасть на штрафы ГИБДД помните, что с 1 марта 2008 года закон исключает возможность заключения договора ОСАГО задним числом. То есть договор вступает в силу только после оплаты. С отменой льготного периода необходимо следить за сроком действия и своевременным продлением только что введенных краткосрочных сезонных полисов ОСАГО на 3 месяца. Новые краткосрочные полисы будут удобны тем, кто намерен застраховать машину меньше, чем на год и меньше, чем на 6 месяцев. Уменьшение срока страховки позволят избежать лишних финансовых расходов как страховым компаниям, так и их клиентам. Минус покупки такого полиса в его стоимости Согласно новым правилам необходимость в наклейке "стикеров" рекламировавших компании-страховщики отменены.
С 1 марта отменены ограничения по страховым случаям на внутренней территории предприятия, а понятие "внутренней территории" и вовсе исключили из юридической терминологии закона ОСАГО. Как показывает опыт, большинство ДТП происходят с небольшим ущербом для участников.
В случае, если по стоимости повреждений страховщик и потерпевшая сторона сходятся, то разобраться можно будет на месте во время осмотра и без привлечения третьей стороны - независимого эксперта. Такие выплаты будут производить в течение дня. По новой версии закона установлен 30-дневный срок, за который страховщик должен принять решение о выплате, произвести еe или дать мотивированный отказ. Ранее срок был 15 дней. За нарушение сроков выплат нерадивых страховщиков оштрафуют по ставке более 44% годовых. В большинстве случаев компании практически всегда укладывались и в 15-дневный срок, за исключением подозрительных случаев, требовавших дополнительного расследования. Полезные изменения коснулись и выплат по жизни и здоровью пострадавшим в ДТП. С 1 марта снято ограничение страховой суммы по одному страховому случаю в 400 тыс. руб., куда входил максимальный лимит в 240 тыс. руб. по жизни или здоровью на всех или до 160 тыс. руб. на 1 потерпевшего. Теперь каждый пострадавший в ДТП может получить возмещение по здоровью в размере до 160 тыс. руб. вне зависимости от того, 1 или 20 пострадавших в ДТП. Также упрощена процедура получения выплаты в случае смерти: 135 тыс. руб. отводится наследникам за утрату, а до 25 тыс. руб. на погребение усопшего.
Выплат по имуществу изменения не коснулись. Неразрешенным до сих пор остается проблема оказания своевременной медицинской помощи участникам ДТП, получившим вред здоровью. "В случае причинения вреда здоровью, например, сложный перелом, в соответствии с Законом об ОСАГО человек должен получать помощь по месту, к которому он прикреплен, говорит эксперт страховой группы "Адмирал" Елена Петунова. Это не удобно и не правильно, однако, эта проблема остается неразрешенной именно на уровне закона".

GTi  16-04-2008 10:51
ОСАГО возможно подорожает в 2 раза. Уже летом

С 13 апреля 2008 года вступили в силу ряд новых норм в редакции правил обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Первая “порция” поправок к закону об ОСАГО вступила в силу с 1 марта этого года – изменения вносились в текст правил в связи с поправками в федеральный закон об ОСАГО. Сегодня в правилах появился ряд новых норм, которые не были предусмотрены изменениями в законе. Основная их задача – конкретизировать действия как страхователя, так и страховщика в определенных ситуациях.
Закон стал выгоднее для «смертников» Повысится лимит выплат – повысятся тарифы Ужесточены требования к водителям по оформ-лению извещения о ДТПГлавное нововведение состоит в том, что отныне для каждого пострадавшего в ДТП законом установлен лимит выплат по смерти в размере 160 тысяч рублей. Раньше максимальная страховая сумма на все про все составляла 400 тыс. рублей, при этом 160 тыс. рублей уделялось на “железо”, а 240 тыс. рублей – на жизнь и здоровье пострадавших. В зависимости от того, сколько человек пострадало в ДТП, сумма в 240 тыс. рублей делилась на всех. Теперь на каждого потерпевшего выделяется максимум по 160 тыс. рублей: если человек ранен, то ему возмещают ущерб в пределах этой суммы, в случае смерти потерпевшего 135 тысяч рублей делятся в равных долях на всех лиц, имеющих право на возмещение ущерба, а остальные 25 тысяч рублей выдаются как расходы на погребение.

Получается, что закон стал выгоднее для “смертников”: их родственники смогут рассчитывать на большую компенсацию, чем раньше. На вопрос, почему не сделали лимит больше, страховщики ответили, что не имеют для этого возможностей. “Жизнь человека бесценна, – комментирует заместитель генерального директора страховой компании “Цюрих Ритейл” Сергей Ефремов. – Но и мы, к сожалению, не можем повышать лимиты, при этом не повышая тарифы. Возможно, мы повысим лимит выплат по жизни и здоровью в будущем, но тогда вынуждены будем повысить и страховые тарифы”.

Коснулись поправки и вопроса по изменению условий договора, что должно обезопасить страхователей от разного рода недоразумений при общении с агентами. Менять договор страховщик теперь может двумя способами: путем выдачи нового полиса (с внесенными изменениями) – как это было предусмотрено ранее; путем внесения изменений в уже выданные полисы ОСАГО (в поле “Особые отметки”). Страховщики подчеркивают, что отныне внесение изменений в условия договора возможно только в офисах компании, в которых имеется печать организации, – все остальные варианты исключены. Если же исправления не будут заверены надлежащим образом, то они могут вызвать серьезные конфликтные ситуации при проверке полисов сотрудниками ГИБДД.

Также в правилах изменен порядок досрочного прекращения договора страхования. В случае “отказа страхователя от договора” часть страховой премии не возвращается. Теперь, чтобы расторгнуть договор ОСАГО и получить часть премии, страхователь должен предоставить документы, подтверждающие прекращение страхового риска по договору или факт продажи автомобиля.

Ужесточены требования к водителям по оформлению извещения о ДТП и уведомлению своего страховщика о страховом случае. Это сделано для того, чтобы придать делопроизводству прозрачности. Водители часто игнорируют подобные бумажки, могут прислать, а могут и нет, а потом приходят и требуют со страховщика денег. Страховые компании намерены исправить положение вещей. Извещения о ДТП должны быть оформлены всегда, кроме четко ограниченных случаев (невозможности заполнения по состоянию здоровья или в связи с отказом от заполнения), и в обязательном порядке отправлены страховщикам. Страховщики предупреждают, что извещение о ДТП является существенным документом для принятия решения о страховой выплате.

Кроме того, из правил изъята возможность потерпевшего самостоятельно организовывать независимую экспертизу, игнорируя направление на независимую экспертизу от страховщика. С другой стороны, если страховщик вовремя не позаботился о проведении экспертизы, не согласовал с экспертами дату и время ее проведения и пр. детали – страхователь может обратиться в независимую экспертизу, а также содрать со страховщика пеню за просрочку платежа (1,75% от ставки рефинансирования ЦБ после 30 дней ожидания).

Введение поправок, скорее всего, еще на один шаг приблизило нас к цивилизованному страховому рынку. Год вообще можно считать в этом плане плодотворным: с 1 июля наконец начнет действовать механизм прямого урегулирования убытков (когда страхователь может обращаться за возмещением в “свою” страховую компанию), затем 1 декабря вступит в силу европротокол ОСАГО (без обязательного участия сотрудников ГАИ), а 1 января 2009 года начнет действовать система “Зеленая карта”, что сделает нас полноправными участниками международной автостраховой системы.

В то же время совершенно очевидно, что все это приведет к тому, что уже во второй половине этого года ОСАГО может подорожать. Граница убыточности страховщиков в некоторых регионах уже достигает 70%: стоимость авторемонта постоянно растет, машины, попадающие в ДТП, становятся все дороже, да и изначально, жалуются страховщики, страховые коэффициенты в некоторых регионах были просчитаны неправильно. Теперь вот еще придется выложить около 11 млн евро для создания гарантийного фонда “Зеленая карта”, так что недостающие деньги страховщики намерены взять с автовладельцев.

“Рано или поздно повышение цен произойдет, – констатирует С. Ефремов. – Мы бы хотели, чтобы это произошло в этом году. Не меньше, чем на 50%”. “Страховщики будут добиваться повышения тарифов на ОСАГО, – подтверждает вице-президент по автострахованию группы “Ренессанс Страхование” Галина Ионова. – Нынешние тарифы разрабатывались четыре года назад и уже неадекватны. ОСАГО запускалось, когда у России еще не было собственного опыта, это были попытки адаптации опыта стран Восточной Европы. Сегодня мы уже располагаем своей статистикой, которая показывает не только динамику развития риска, но и поведение игроков рынка. Поэтому изменение тарифов и правил - это абсолютно естественный эволюционный процесс”.

Елена Костякова

источник (http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/04/15/1346777)

GTi  23-04-2008 17:39
C 1 мая на лобовом стекле автомобилей останется только талон техосмотра

http://img.lenta.ru/iauto/l/news/2008/04/23/sticker/picture.jpg

С 1 мая специальный знак государственного образца ОСАГО (стикер), выдаваемый автовладельцу в страховой компании, можно будет не клеить на лобовое стекло. Соответствующие изменения в правилах дорожного движения были опубликованы сегодня "Российской газетой".
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации N287, в правом нижнем углу ветрового стекла легковых автомобилей необходимо будет размещать только талон о прохождении государственного технического осмотра.

Стоит отметить, что наказания за нарушение пункта два "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" из-за отсутствия стикера ОСАГО на лобовом стекле автомобиля в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено не было. Поэтому автовладельцы редко клеили этот "знак отличия" на свое транспортное средство.

источник (http://auto.lenta.ru/news/2008/04/23/sticker/)

Avery  04-05-2008 11:43
Интересно, что страховой бизнес по прибыльности где-то между торговлей нарктоиками и нефтяным бизнесом... а они всё жалуются :))

GTi  06-05-2008 15:43
У таможни отберут право проверять ОСАГО на въезде в РФ

Во вторник Совет Федерации одобрил поправки в статью 32 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), приостанавливающие до 31 декабря 2008 года право таможенных органов проверять наличие полисов ОСАГО у владельцев автомобилистов, въезжающих на территорию России.
Как сообщило ИТАР-ТАСС председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Ананьев, эта функция будет возвращена таможенникам 1 января 2009 года. Тогда же Российский союз автостраховщиков присоединится к международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта".

"С этого времени полисы "Зеленая карта", приобретенные владельцами зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в РФ транспортных средств, будут признаваться действительными в России", - отметил Ананьев.

источник (http://auto.lenta.ru/news/2008/05/06/osago/)

GTi  04-09-2008 10:24
Прямое возмещение ущерба по ОСАГО будет введено в 2009 году

Закон о прямом урегулировании убытков по обязательному страхованию автогражданской ответственности вступит в действие с 1 марта 2009 года, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. "Теперь в случае дорожно-транспортного происшествия автовладелец будет обращаться не к страховщику причинителя ущерба, а в свою страховую компанию. Страховщик производит выплату, а средства получает от своего коллеги через специальный клиринговый центр по системе взаиморасчетов. Такая система значительно упростит схему получения возмещения для потребителя, а также исключит проблему минимизации страховой выплаты, поскольку страховщик отныне в этом не заинтересован", – отметил А. Коваль.
Также законом предусмотрена упрощенная процедура действий при ДТП. Если ущерб не превышает 25 000 рублей, автовладельцы могут не ждать сотрудников милиции, а составить документ по обоюдному согласию самостоятельно.

Введение упрощенной процедуры выплат откладывалось более трех лет, что для развития страхового рынка стало недопустимым, заявил председатель совета директоров страховой компании "Гранит" Михаил Гришин. "Со вступлением в силу нового закона об ОСАГО страховщикам, несомненно, придется увеличить расходы на дополнительный сервис. По подсчетам потребуется увеличение штата сотрудников в 1,5 раза по причине увеличения потока клиентов в свою страховую компанию, а также для осуществления новой схемы выплат и пресечения страхового мошенничества. Это увеличит убыточность ОСАГО еще на 15-20%", – рассказал М. Гришин. По его мнению, мелкие страховщики будут вынуждены отказываться от этого вида страхования, что еще более очистит рынок от слабых и недобросовестных компаний.

Источник (http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/09/03/1409151)

GTi  12-10-2008 14:06
Новые поправки к закону об ОСАГО вступят в силу с 1 марта

Правительство России привело в соответствие с законами правила страхования автогражданской ответственности. Пункты правил, касающиеся упрощенной системы оформления аварии, начнут работать с 1 марта 2009 года. Соответствующее постановление опубликовала "Российская газета". Закон о введении новой системы ОСАГО был принят в декабре 2007 года, он устанавливал введение европротокола и упрощенной системы оформления аварии. В законодательство были внесены изменения, позволяющие при аварии оформлять полис на месте без вызова сотрудников ГИБДД, если в ДТП участвовали лишь две машины, нет пострадавших и сумма ущерба составляет не более 20 тыс. рублей. Также при этих условиях водитель сможет обратиться за выплатой в свою страховую компанию, а не искать ту, в которой оформлен полис другого участника аварии.

Первоначально предполагалось, что эти поправки вступят в силу с 1 июля. Теперь сроки вступления в силу некоторых пунктов отодвинули на 1 марта 2009 года, когда заработают и упрощенная система оформления ДТП, и прямое возмещение ущерба.

Кроме того, документ касается "зеленой карты" – страхового полиса европейского образца. С такой страховкой человек может спокойно передвигаться по Европе за рулем, и ни на одной таможне от него не потребуют покупать полис местной "автогражданки". Теперь эти полисы будут продавать и российские компании. Также с 1 января иностранцам, приезжающим в Россию на своем автомобиле, достаточно будет иметь с собой "зеленую карту".

Источник (http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/10/10/1423357)

GTi  12-12-2008 21:16
Дума разрешила страховщикам не возмещать товарную стоимость машины после ДТП

В пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки в законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которые позволяют страховым компаниям отказывать автомобилистам в возмещении товарной стоимости машины после ДТП. Об этом сообщает РИА Новости.
Причиной изменений стал тот факт, что потеря товарной стоимости машины не является страховым риском по ОСАГО, так как не может быть компенсирована ремонтом. До настоящего времени судьи по-разному трактовали понятие утраты товарной стоимости, из-за чего разные суды принимали совершенно разные решения в схожих ситуациях. Дело в том, что даже если товарный вид и функциональность машины были полностью восстановлены, сам факт ремонта влечет за собой потерю товарной стоимости.
Законопроект также предусматривает, что при подсчете возмещаемых убытков, будет учитываться износ агрегатов и деталей, которые подлежат ремонту. Необходимость этого пункта депутаты планируют рассмотреть при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2008/12/12/osago/)

ankim  27-02-2009 12:18
Новые возможности ОСАГО будут доступны не всем

Нововведения в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будут доступны не для всех водителей. Об этом сообщает издание "Коммерсантъ". Изменением, в соответствии с которым обращаться за возмещением можно будет к тому страховщику, у которого был приобретен полис, смогут воспользоваться лишь те автовладельцы, которые застрахуются после 28 февраля 2009 года. Если участники аварии не станут вызывать сотрудника ГИБДД, им в любом случае будет необходимо обращаться к страховщику виновника аварии.

Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. "Прямое возмещение" также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые бесконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения). По данным издания, соглашение, запускающее реформу, уже не изменится. Корректировке может подвергнуться лишь положение о том, что к нововведениям будут допущены только водители с новыми страховыми полисами.

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/02/25/1452240

gringo_bd  27-02-2009 17:26
однако...

ankim  13-07-2009 13:57
Владельцев ОСАГО ждет повышение тарифов

С марта 2010 года Министерство финансов планирует повысить возмещения по ущербу жизни и здоровью в рамках ОСАГО в три с лишним раза - со 160 тыс. до 500 тыс. руб., возмещения по ущербу автомобилю — на четверть - до 200 тыс. руб., сообщает издание "Коммерсантъ".

Кроме того, поправки оговаривают необходимость единовременной выплаты родственникам погибшего в аварии 476 тыс. руб., в то время как в действующей редакции закона об ОСАГО страховщики оплачивают лишь подтвержденные документально расходы, связанные с гибелью человека. Проект также обязывает страховщиков вести журнал учета заключенных договоров страхования и журнал убытков и раз в месяц предоставлять эту отчетность в профобъединение страховщиков ОСАГО.

Впрочем, в правительстве не скрывают, что увеличение выплат не пройдет без повышения тарифов. Аналитики прогнозируют удорожание ОСАГО на 20-30%, страховщики — минимум на 50%.

Напомним, что в настоящий момент базовый тариф ОСАГО для физлица — владельца легкового автомобиля составляет 1980 руб., для юрлица — 2375 руб.

Представители общественных организаций автомобилистов подозревают, что нынешняя инициатива Минфина — маскировка для давно запланированного общего повышения тарифов в ОСАГО. "На фоне кризиса какое-либо увеличение базовых ставок нецелесообразно, это только добавит социальной напряженности",— заявил изданию лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его словам, будет социальный взрыв, учитывая, что экспертный совет по вопросам автомобильной промышленности Госдумы также намерен обсудить увеличение тарифов ОСАГО и транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля, а Минфин — повысить на 10% акцизы на топливо.

http://top.rbc.ru/society/13/07/2009/315230.shtml

GTi  19-08-2009 01:15
Минфин утвердил новую форму бланка полиса ОСАГО

Министерство финансов РФ утвердило новую форму бланка полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Такие полисы страховые компании будут обязаны выдавать уже через неделю. Соответствующий приказ во вторник ведомство опубликовало в "Российской газете".
Как уточнили в Минфине, новая форма страхового полиса изменилась минимально - в ней были уточнены лишь некоторые формулировки, в частности в заголовке слово "владелец" теперь будет заменено на "владельцев", а в графах, где указывается фамилия, имя страхователя и собственника автомобиля, около слова "отчество" будет дописано "если есть". По словам представителей ведомства, данные нововведения никак не отразятся на автовладельцах.

По информации "Российской газеты", на данный момент выпущено более 30 тысяч "старых" бланков полисов ОСАГО, которые уже получены страховыми компаниями и которые им необходимо реализовать. В связи с этим Российский союз автостраховщиков (РСА), заказывающий и распространяющий по фирмам полисы, обратился в Минфин с просьбой разъяснить как страховщикам необходимо действовать в случае, если за неделю, оставшуюся до вступления приказа в силу, не удастся договориться с Гознаком о выпуске новых бланков, а также о том, что делать с нереализованными полисами. В Минфине заверили, что как только соответствующее письмо поступит в ведомство, вся необходимая информация РСА будет предоставлена.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2009/08/18/osago/)

ankim  11-12-2009 11:42
Тарифы ОСАГО могут вырасти почти на треть

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Министерство финансов РФ предложения по корректировке тарифов ОСАГО. Для юридических лиц — владельцев легковых автомобилей тарифы предлагается снизить на 35%, в то время как для частных автомобилистов тарифы могут повысить на 11,6%.

По сценарию повышения лимитов выплат, которые готовит Минфин, юридическим лицам снизят тариф на 23,6%, физических лиц ждет повышение тарифа на 31,6%. Страховщики ждут изменений ставок ОСАГО уже весной, пишет сегодня издание "Коммерсантъ".

Страховщики предлагают снизить базовый тариф для юрлиц — владельцев легковушек с 2 тыс. 375 до 1 тыс. 814 руб. (на 23,6%), для частных владельцев легковых автомобилей повысить на с 1 тыс. 980 до 2 тыс. 605 руб. (рост — 31,6%). Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тариф ОСАГО предлагается снизить на 53% — до 524 руб., троллейбусов — повысить с 1 тыс. 620 до 6 тыс.524 руб., трамваев — с 1 тыс. 010 до 2 тыс. 922 руб.

Наибольшее удорожание ожидает владельцев автобусов, используемых в качестве такси, — тариф предложено увеличить более чем втрое, до 10 тыс. 228 руб. В случае сохранения существующих базовых ставок ОСАГО предлагается также увеличить тарифы на 11,6% для частников-владельцев легковых автомобилей (до 2 тыс. 209 руб.), снизить на 35% стоимость полиса для юридических лиц в этой же категории — до 1 тыс. 538 руб., мотоциклистов также ожидает снижение до 478 руб., в случае с троллейбусами (повышение до 5 тыс. 531 руб.) и трамваями (ожидаемый рост — до 2 тыс. 477 руб.).

В предложениях отмечается, что информационной базой для расчетов стали данные 131 страховщика-члена РСА, совокупная доля на рынке ОСАГО у которых более 90%.

Однако в Минфине отмечают, что еще не рассматривали предложения РСА, кроме того, у ведомства есть свои планы по повышению тарифов. Так что пока о конкретных цифрах от Минфина говорить еще рано.

gringo_bd  15-12-2009 18:59
ankim пишет:
Тарифы ОСАГО могут вырасти почти на треть


нисколько не удивлен

ankim  19-07-2011 11:04
Увеличены коэффициенты по ОСАГО

19.07.11

Правительство России приняло решение о повышении ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Постановление подписано премьер-министром Владимиром Путиным.

Теперь коэффициент страховых тарифов по договору обязательного страхования, не предусматривающего ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, повышается до 1,8.

На коэффициенты страховых тарифов влияют возраст и опыт водителя. Например, для автовладельца 18-22 лет со стажем вождения до трех лет коэффициент теперь равен 1,8. Их более опытным ровесникам присвоен коэффициент до 1,6. Тем, кто старше 22 лет и имеет стаж до трех лет, - 1,7.

Кроме того, повышаются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности, мощности двигателя легкового автомобиля. Для владельцев авто мощностью от 50 до 70 лошадиных сил коэффициент вырос с 0,9 до 1, при мощности от 70 до 100 - с 1 до 1,1.

Увеличиваются и коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. Для трех месяцев использования - до 0,5 (ранее - 0,4), для четырех месяцев - до 0,6 (ранее - 0,5), для пяти месяцев - до 0,65 (ранее - 0,6).

Также изменяются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в городах и регионах. Представители страховых компаний отказались от комментариев, отметив, что не разглашают коэффициенты по отдельным населенным пунктам. Повышение ОСАГО пока закрытая тема для челябинских страховщиков, возможно, причина в отсутствии полной информации.

http://www.1obl.ru/news/society/2011/07/19/uvelicheny

rusdoe  17-12-2012 19:13
Председатель правиельства РФ Д.А.Медведев подписал Распоряжение от 14 декабря 2012 г. №2359-р
"О внесении в Государственную Думу законопроекта, направленного на совершенствование системы ОСАГО"

Полностью распоряжение и справка по законопроекту тут - http://www.government.ru/gov/results/21928/
Сам текст законопроекта искать не стал.

nex64val  02-08-2013 12:34
http://www.insurance-info.ru/rating/ - народный рейтинг страховых компаний по ОСАГО

GTi  28-01-2014 17:13
ОСАГО стало сложно купить без переплаты

Федеральная антимонопольная служба отметила рост жалоб граждан на страховые компании. Страховщики навязывают дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО или вообще отказываются их продавать. За последние полгода в ФАС поступило более 700 таких жалоб, сообщает «РБК daily».

«По словам обращающихся, в страховых компаниях аргументируют отказ отсутствием либо переучетом бланков ОСАГО, а также необходимостью приобрести дополнительный страховой продукт. Жалобы поступают из ряда регионов страны, и их количество, к сожалению, не сокращается», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Всего, как отметили в ФАС, жалобы есть на 20 страховщиков. На данный момент 30 территориальных органов ведомства выдали предупреждения страховым компаниям, в 17 — возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства, в семи — уже вынесены решения о признании нарушений.

Наибольшее число жалоб поступает на «Росгосстрах» — лидера на рынке ОСАГО. Только за первый месяц 2014 года прокуратура зафиксировала нарушения в нескольких филиалах ООО «Росгосстрах» — в городе Вичуге (Ивановская область), Калуге и Мурманской области. Также ФАС в конце прошлого года выдала предупреждение этому страховщику в Республиках Марий Эл и Коми, Брянске и других регионах, на Сахалине возбуждено дело о злоупотреблении доминирующим положением.

Страховщики оправдываются растущими убытками от реализации полисов ОСАГО, в некоторых случаях перекрывающими прибыль от других продуктов. По данным «Эксперт РА», в 2013 году выплаты по ОСАГО на 95% превысили взносы.

Источник (http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1774278/)

rusdoe  26-10-2014 21:34
ОСАГО подорожало
С 11 октяря 2014 года полис ОСАГО подорожал. Комментарии можно посмотреть, например, тут http://www.1gai.ru/publ/513056-zakon-ob-osago-2014.html

tiran  31-12-2018 01:47
Центробанк изменил тарифы ОСАГО

Минюст зарегистрировал распоряжение Центробанка о расширении тарифного коридора базовых ставок ОСАГО на 20% вверх и вниз, сообщается на сайте регулятора.
Изменения вступят в силу 9 января. Теперь размер ставок для транспортных средств категории В составит от 2,7 до 4,9 тысячи рублей. Для мотоциклов и мопедов будут действовать тарифы в пределах 694 — 1407 рублей, для такси от 4,1 до 7,3 тысяч рублей.
Для расчета страховой стоимости транспортных средств категорий С и СЕ с разрешенной максимальной массой до 16 тонн будут браться суммы от 2,8 до 5 тысяч рублей, при массе свыше 16 тонн — от 4,2 до 7,6 тысяч рублей.
Базовые тарифы для автомобилей категорий D и DE вместимостью до 16 пассажиров, составят от 2,2 до 4 тысяч рублей. В случае более просторного салона полис будет стоить от 2,8 до 5 тысяч рублей.
Документ также увеличивает количество категорий, на которые будут подразделяться водители в зависимости от возраста и стажа. Вместо четырех существующих их станет сразу 58, что позволит предлагать более гибкие тарифы.

30 декабря 2018, 12:58 НСК источник: Sibnet.ru