Тема : Formula 1. Сезон 2009
Страницы :
[
1]
2
3
4
5
6
7
Smithson 24-02-2009 16:18
По-моему, уже пора ;)
Краткое содержание межсезонья:
* Керс. Использовать не обязательно, +30 кг к весу машины, сколько раз за гонку можно нажать на капу - не понятно.
* Хонда. Сама Хонда ушла, однако ходят упорные слухи, что 8 млн $ за движки мерсу заплачено, плюс Сенна-младший принёс с собой ещё 40 млн $ - на треть сезона этого хватит. Так же ходят слухи, что Росс Браун хочет команду выкупить и сейчас вроде как нашёл адекватного партнёра с деньгами и без амбиций.
* Слики. Многие гонщики по итогам тестов жалуются, что изнашиваются эти слики очень быстро. Полгонки на них не поедешь. Будет 2-3 пит-стопа, получается?
* Новая аэродинамика, вернее, новые запреты в ней. Поживём-увидим, пока ничего не понятно.
* Запреты тестов и фактическая ликвидация тест-пилотов. По-моему, идиоты. Денег на этом сэкономить можно, но откуда брать новых талантливых гонщиков?
* Трансляции вернуться на канал Спорт и комментировать снова будет А. Попов. Ура?
Первая гонка по традиции в Австралии, 29 марта. Осталось около месяца!
capitain 24-02-2009 21:39
Smithson: пора. ;)
* Трансляции вернуться на канал Спорт и комментировать снова будет А. Попов. Ура?
это точно. имхо, у него это лучше всего выходит, потому что там нет наших. ;)
talalihin 24-02-2009 21:48
Хонда. Сама Хонда ушла
:sad:
А. Попов. Ура?
ура!
TamirLAN 25-02-2009 00:23
talalihin: Не огорчайся так, может чего ещё с Хондой придумают... Хотя время уже поджимает.
Elite 25-02-2009 05:15
* Слики. Многие гонщики по итогам тестов жалуются, что изнашиваются эти слики очень быстро. Полгонки на них не поедешь. Будет 2-3 пит-стопа, получается?
Да, видимо так. И это хорошо, IMHO.
* Трансляции вернуться на канал Спорт и комментировать снова будет А. Попов. Ура?
Всяко лучше, чем Каминский с Кабановским.
Smithson 25-02-2009 09:51
TamirLAN пишет:
Хотя время уже поджимает.
Если у неё есть контракт с движками, то тянуть с вступлением в чемпионат они могут до середины марта примерно. Так что пока не очень поджимает. Три недели ещё есть. Другое дело, если ли у них двигатель и машина, соответствующая регламенту?
TamirLAN 25-02-2009 11:20
Smithson:
Насколько я помню, Мерседес давал срок до 23 февраля Хонде определиться с покупателем. Может я и ошибаюсь.
mhscaptain 13-03-2009 06:39
тут читал что Масса предложил сократить на четверть дистанцию гонок.. забавно..
очередной обзор - предварительные прогнозы
Ф1-Калейдоскоп - "Предварительные прогнозы"
Дмитрий Федотов (Floters)
11 марта 2009 г.
На текущей неделе на трассе "Каталунья-Монтмело", что близ Барселоны, команды "Формулы-1" проводят последнюю предсезонную тестовую сессию. И, как несложно догадаться, если решение об отмене ограничения на испытания по ходу сезона не будет отменено, нынешние тесты становятся последними в сезоне-2009. В связи с этим следует подвести итоги закончившейся зимы для команд.
Первое, о чем следует вспомнить, что на старт нового чемпионата выйдут, все-таки, 20 машин и 10 команд. Последними счастливчиками, ухватившимися за уходящий поезд удачи, стали Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Они оказались основными пилотами новосозданной команды "Браун Джи-Пи" (или просто "Браун ГП", и еще проще - "Браун") (Brawn GP). Которую, к огромному болельщицкому восторгу, возглавляет бывший технический директор "Феррари" и руководитель "Хонды" Росс Браун. Белая машина с черными и желтыми полосками самой последней включилась в тестовые баталии, но сделала это настолько эффектно, что владельцу конюшни пришлось даже специально заявлять, количество топлива в баке болида было не столь незначительным, как все думают вокруг.
Нет, конечно же так никто не думает, но у "Брауна" сейчас совершенно нет спонсоров (наследие "Хонды"), и нужно искать новых партнеров. Лучшая реклама - скорость. Ведь без спонсорских денег не будет успешного развития машины. И каким бы хорошим ни был болид, вряд ли он не скатится в хвост пелотона, если коллектив не будет иметь материальных подкреплений. И тем не менее, даже если "Браун" с полным топливным баком будет показывать 80% от нынешней скорости, то остается только ахать и радоваться - таких плотных результатов не было давно.
Буквально каждый день на тестах меняются лидеры. Если посмотреть совместные выступления всех команд, то почти все пилоты занимали самые высокие места в итоговых протоколах - "Ред Булл", "Тойота", "Рено", "Уильямс", "БМВ-Заубер". "Феррари", так вообще, ниже второй строчки почти и не падает... Все гонщики отмечают невероятно плотные результаты тестов - в пределах 0,7 секунды. И все же, даже несмотря на почти равновесную ситуацию, в определенные моменты начинают закрадываться сомнения. Ведь на тестах у всех соперников разные стратегии, совершенно непонятно, как по каким программам работает, поэтому вполне может быть, что потенциально слабые команды в некоторые дни устанавливали лучшие времена в квалификационном режиме, а более сильные - катались с полными баками без смены покрышек. Приходится гадать.
Стабильность - признак мастерства. А слова гонщиков - лучшая реакция на поведение автомобиля. Например, "Феррари" всегда показывает хорошие результаты. Кими и Фелипе довольны и балансом машины, и ее развитием. И если Масса еще может быть политкорректным, то Райкконен, в случае неудачно построенной машины, обязательно скажет про отсутствие шансов и будет не в самом лучшем настроении. Помните, как было в 2004-м с болидом "Макларена" MP4-19? С тех пор характер Кими почти не изменился. Значит, в уме надо держать, что "Феррари", традиционно будет быстра.
Впрочем, подобное знание не является удивительным фактом. Скудерия была быстра и в прошлом, и в позапрошлом году. Однако итальянская конюшня не выглядит как записной фаворит. Скорее, как первый среди равных. Это не может не радовать.
Удивительными выглядят результаты "Тойоты". Но это лишь на первый взгляд. Похоже, от команды ждут существенных результатов именно в этом году, и коллектив трудится как сумасшедший. Ведь если опять ничего не поменяется, то мы вполне можем увидеть уход из чемпионата еще одного японского автопроизводителя.
"Тойота" так же стабильна, как и "Феррари". Возможно, в один из дней и можно было что-то напускное - квалификационный режим, и все такое, но каждый раз команда, которая усиленно работает над улучшением машины, не будет тратить время понапрасну. Вполне возможно, что коллектив из Кельна станет одним из самых больших сюрпризов года. Надеюсь, в хорошем смысле.
"Ред Булл" начал тесты в Хересе с ошеломляющих результатов, а вскоре Себастьян Феттель показал лучший результат среди всех участников на этой трассе в этом году. Предположим, в тот день немец ехал с идеальными настройками, свежими покрышками и пустым баком, однако за время всех испытаний на этой трассе никто не смог перебить этот результат. Неужели ни одна из команд не попыталась проехать в таком же режиме? Вряд ли. Просто у "Ред Булла" в этом году серьезный потенциал. Однако "быки" не выглядят такими же фаворитами как "Феррари" - австрийская команда традиционно держится в серединке.
"БМВ-Заубер" и "Рено", скорее всего, будут быстры. Немцы, наверняка катаются с полными баками (помните, как было в прошлом году?) и могут "выстрелить" в Австралии. Осторожный Ник Хайдфельд полон бравурных речей, что крайне несвойственно этому пилоту. Потенциальные лидеры? - Может быть.
Французская команда добилась серьезного прогресса за это зиму. Вообще, пора уже быть готовым к такому. Словосочетание "серьезный прогресс" теперь может стать синонимом "Рено". В одном из зимних интервью Пэт Симондз объяснил, что команда поняла принципы действий во время развития машины. В январе всем казалось, что у Фернандо Алонсо может быть еще один тяжелый сезон, но ближе к концу межсезонья, даже Нельсон Пике стал выглядеть счастливым от своих результатов. Может быть "Рено" и не будет бороться за победы в первых гонках, но по ходу чемпионата они станут опасными соперниками для конкурентов.
"Форс-Индия" и "Макларен", как ни странно, очень близки по своим результатам - примерно в конце тестовых протоколов. И если от команды Малльи это вполне ожидаемо (хотя заметно, как индийцы сократили отставание от соперников), то от подопечных Мартина Уитмарша - никак нет. "Макларен" - главная загадка тестового сезона "Формулы-1". Серебристые машины поливаются специальным парафином, пропитанным керосином, чтобы проверить некоторые аэродинамические моменты, ездят с антикрылом 2008 года (в то время как соперники давно забыли о подобных вещах) и почти всегда занимают последние места на тестах. Оправдания от Норберта Хауга ("когда на трассе идеальные условия, и все соперники показывают свои лучшие результаты, - наш болид стоит в боксах") уже вызывают небольшую усмешку. Если "Макларен" пытается скрыть свои результаты, то им это удалось! Никто не отрицает, что потенциально "серебряные" могут всем задать жару, но ... пока не видно, что Ковалайнен и Хэмилтон в Австралии сядут за руль очень быстрой машины. Сомнения в скорости "Макларена" есть, но лучше уж сомневаться, но увидеть быструю машину, чем полностью быть уверенным в ее превосходстве и потерпеть фиаско в первой гонке сезона. Уверен, в Уокинге все это понимают лучше нас, и знают, что делают.
Elite 17-03-2009 23:22
http://www.f1news.ru/news/f1-48740.html
Как вам?
По мне так система 12-8-6-5-4-3-2-1 была бы логичнее.
Медали Экклстоуна - клоунада и бред седого шизофреника. :)
Elite 17-03-2009 23:24
Сори, 12-9-7-5-4-3-2-1 конечно. ;)
mhscaptain 18-03-2009 06:13
Elite:
ага, в вестях вчера слышал краем уха про эту новость - определять чемпиона по количеству побед - это тупизм..
счас вполне может сложится ситуация, когда чемпионом надо будет признавать пилота - победителя 2 или 3 гран-при, да еще выбирать у кого очков больше..
по ходу у дядьки риальне старческий маразм начался..
Smithson 18-03-2009 10:29
Elite пишет:
Как вам?
Мне нравится. Будет борьба.
Elite пишет:
Сори, 12-9-7-5-4-3-2-1 конечно.
А смысл?
mhscaptain пишет:
определять чемпиона по количеству побед - это тупизм..
Почему? Ну может сложится ситуация... А когда побеждает человек с одной-двумя победами в чемпионате - это не тупизм? Это хорошо?
TamirLAN 18-03-2009 10:55
Титул по кол-ву побед это не так и плохо.. Если побед одинаковое кол-во буду считать очки... Что вес машин будут после квалификации публиковать - намного хуже. Меньше интриги)))
mhscaptain 18-03-2009 11:46
Smithson:
это когда такое было что побеждал с одной-двумя победами в чемпионате?
(я может запамятовал чего)
имхо - тут просто меньше возможностей для борьбы - а значит и меньше интриги будет.
в последние годы - много пилотов примерно равных по силе - и нет такого доминирования как с Шумахером, а потому возможна ситуация, когда более стабильный пилот, имеющий больше очков, но меньше побед - не будет чемпионом..
Elite 18-03-2009 23:36
Smithson пишет:
А смысл?
Разница очков победителя и гонщика, занявшего второе место, увеличивается, следовательно увеличивается ценность победы. Пилоты будут стремится побеждать без дополнительных стимулов в виде формулы определения чемпиона по кол-ву побед. ;)
capitain 19-03-2009 01:07
не знаю, мне не нравится идея определять чемпиона по победам. имхо, чемпионом должен быть самый стабильный. но надеюсь, зрелищности хотя бы это добавит.
mhscaptain 28-03-2009 10:12
урраа!!! наконец то в прямом эфире могу смореть!
квалификация ГП Австралии завершилась крайне неожиданно - на 1м месте - Дженсон Баттон, на 2м - Рубенс Барикелло - оба пилота бывшей Хонды - ныне Браун Гран-При Мерседес..
прошлогодний чемпион Хэмильтон - только 14й, Масса - 7й(?), Райкконен - 9й.
PS а машынки такие смешные стали.. :)
PPS а чем там Попов заболел - кто в курсе?
capitain 28-03-2009 15:43
да, неожиданный итог квалы, жду гонку с ещё большм интересом.
ksill1 28-03-2009 16:13
Да уж... согласен... весьма неожиданно!
если ничего не помешает трем Б (Браун+Батон+Барик), то могуть и дубль слямзить... )))
Ща наши (красные) с диффузорами разберутся быстро и будем отыгрываться! )))
Поздравляю всех с началом чемпионата...)))
capitain 28-03-2009 21:50
да... Маки заменили в машине коробку передач, так что, увы, Хем уедет последним.
молчун 28-03-2009 21:59
блин как назло пропустил...странно, завтра утром в прямом эфире вечером дублируют. почему тоже не сделали с квалификацией?...обидно да...
mhscaptain 29-03-2009 11:46
ух ты ну и гонка получилась!
1. Баттон
2. Барикелло
3. Трулли
4. Хэмилтон
у Браун ГП - в первой же гонке - дубль!! непростая у команды судьба была перед началом чемпионата, очень желаю ей дальнейших успехов.
феррари - слили позорно.. причем Райкконен - вообще не чувствуется что имеет чемпионские амбиции, Масса - везде первый (и на квалификации и в гонке).
если б не разборки между Кубицей и Феттелем на последних кругах - то Барику б не видать 2го места..
Хэмилтон с последнего места - приехать 4м это тоже надо уметь.
ждем Сепанг..
молчун 29-03-2009 11:56
даа...получил огромное удовольствие от гонки....но постоянно не отпускало впечатление что машины вот вот рассыпятся. обидно за Кубицу, оидно за Феттеля...четыре круга оставалось...обидно за Массу...Рос ликует...дубль однако!
talalihin 29-03-2009 13:22
дело хонды живет! :)
ksill1 29-03-2009 13:47
Поздравляю всех с первой гонкой...
Отдаю должное Брауну... Но вот что смущает... Вам не показалось странным, коллеги, что первый пейс кар выехал чуть позже, чем следовало? Дал возможность заправиться Батону и потом выехал... Если бы он выехал сразу, то результаты были бы другие... уверяю вас!!!
Феррари позор... хоть и болею за них...
а по поводу Хэма... он безусловно талант... но еще и плюс ко всему фартовый... поэтому чуть не приехал на подиум... Шум тоже был талант! Ну и, что очень главное фартовый... поэтому и результативный такой)))
Всем удачи, ждем Сепанг!!!
mhscaptain 29-03-2009 15:30
кстати - я не совсем понял про батарейки эти - "керс" (?) - почему оне есть не у всех?
про обязательное использование 2х разных комплектов шин - получилось занимательно кстати..
ksill1 29-03-2009 16:35
Там вот какая тема с этим КЕРСом...
В этом году команды используют по желанию...
А с сезона 2010 обязон для каждой команды...
hirez 29-03-2009 16:37
mhscaptain: В этом сезоне использование батареек не обязательно. Хочешь юзай, хочшь нет.
Ферры опять все растеряли. Нет похоже у них четкой системы принятия решений. Никто не хочет брать ответственность на себя. Опять чепионат проиграют с таким подходом. А Хэмильтон нормально так, особо не светясь, приехал на подиум.
mhscaptain 29-03-2009 18:28
про керс - я насколько по ходу гонки понял что оно гораздо лучше, когда он есть, чем когда его нет.. в связи с тем мой вопрос был скорее - почему его не все поставили?
UPD погуглил, выходит дорогой он.. керс этот http://freepeopleforum.com/index.php?showtopic=604&mode=threaded&pid=89349
ksill1 29-03-2009 18:38
кто успел разработать, кто эксперементирует, а кто то готов уже применять этот девайс... поэтому и выборочно его юзают...
mhscaptain 29-03-2009 18:42
оппа - Трулли оштрафовали.. http://www.f1news.ru/news/f1-48994.html
Гамильтон - 3й..
capitain 30-03-2009 00:35
да, Хеми - фартовый. из такой задницы добраться до подиума - это просто супер. я очень доволен.
Elite 30-03-2009 20:03
М-дя, ГП Австралии оставил больше вопросов, чем ответов. Впрочем как и всегда. Искренне поздравляю три "Б"(Браун-Баттон-Барикелло) с дублем! Блин, как Феррари могло Брауна отпустить - не понимаю. Судя по тем немыслимым траекториям, по которым пилоты обгоняли, КЕРС - весьма эффективная система. Пока не знаю, у кого она лучше работает - надо посмотреть еще пару гонок. И еще - респект Феттелю и Кубице за борьбу! Вот такую я хочу Формулу1!
hirez 02-04-2009 17:33
А тем временем Хэмильтон дисквалифицирован и вычеркнут из итогового протокола гонки. Выяснилось что он специально пропустил Трулли.
capitain 02-04-2009 18:51
hirez: как это выясниили? да, жаль.
hirez 02-04-2009 19:34
capitain:
Вот объяснение стюартов
http://www.f1news.ru/news/f1-49080.html
А вот преговоры Хэмильтона с боксами
http://www.f1news.ru/news/f1-49081.html
Официальная версия гласит что Хэмильтона оштрафовали за введение в заблуждение стюартов. На разбирательстве он заявил что команды пропустить не было, а из переговоров видно что была.
Elite 02-04-2009 19:40
А тем временем Хэмильтон дисквалифицирован и вычеркнут из итогового протокола гонки. Выяснилось что он специально пропустил Трулли.
Сезон начался!
;)
capitain 02-04-2009 19:58
hirez: а, понятно - врать нехорошо...
hirez 03-04-2009 11:27
А Хэм ведь перед гонкой заявил:"Боюсь мы можем не набрать очков вообще". Так и получилось :).
TamirLAN 03-04-2009 22:58
Жестоко с Льюисом...
А завтра уже квалификация.
mhscaptain 04-04-2009 20:41
а тем временем Баттон на 2м подряд поуле!!
Трулли - 2й
Феттель - 3й (иза инцидента с Кубицей в Австралии - плюс 10 мест)
Барикелло - 4й (но из-за замены коробки передач - плюс 5 мест)
Масса не попал даже во второй этап квалификации (понадеялся на свой результат и не стал улучшать) и поедет 16м, Гамильтон - 12й
PS вранье Гамильтона свалили в итоге на инженера МакЛарен - теперь у них в руководстве на 1го человека меньше..
capitain 04-04-2009 21:13
занятно. ждем гонку.
mhscaptain 05-04-2009 15:19
в общем за полтора десятка лет что я смотрю Ф1 - наверное в первй раз видел красные флаги. за 24 круга до финиша гонку остановили из-за сильного ливня.
пока ждали когда он утихнет - стемнело. решили не продолжать, при том результаты для итогового протокола взяли за 2 круга до того как гонку остановили - и в данном случае для Баттона ничего не поменялось - он первый (2й кубок подряд), а вот Глок (3й) и Хайдфельд (2й в итоге) поменялиь местами на подиуме (на момент остановки - Глок был 2м).
4й - Трулли
5й - Барикелло
6й - Хэмилтон.
Феррари опять позорно слились - Райкконен самый первый одел дождевую резину, когда еще дождь не начался и проиграл (покрышки к началу дождя бли полностью разрушены). как его антипод - был Тимо Глок, который всех пересидел и дождевую поставил самый первый - результат налицо
PS был момент сомнения - что гонщики получат только половину очков, т.к. не пройдены 2/3 обязательной дистанции - но вроде обошлось - http://stats.sportbox.ru/games.php?sp=f1&turnir=230
capitain 05-04-2009 15:55
да, красные флаги видел, а итоговый результат по половине гонки - это точно впервые.
молодец, Хеми. какие-то очки взял. у Феррари полный провал.
Elite 05-04-2009 21:06
Восьмерка первых вроде такова: Баттон, Хайдфельд, Глок, Трулли, Барикелло, Уэббер, Хэмилтон, Росберг.
А остановку гонки вижу точно впервые за много лет.
TamirLAN 06-04-2009 10:27
mhscaptain: На всех остальных сайтах у гонщиков только половина очков в таблицах со статистистикой.
capitain 06-04-2009 13:59
да, на официальном сайте ф-1 также только половина очков. стало быть так и есть.
mhscaptain 06-04-2009 16:06
упс, ну значит РТР обсдался.. я ни при чем :))
Как свидетельствует статистика, последний раз в истории Формулы 1 гонка была остановлена из-за дождя и затем не возобновлена в Австралии в 1991-м году.
http://www.f1news.ru/news/f1-49166.html
точно я такого не видел ранее!
кстати - вы отметили что вранье Хэмилтона списали на спортивного директора Дэйва Райана, который работает в макларене с 1974 года?
какой то он не мужык.. гнилой одним словом. Уровня скажем Мэнселла или даже Хилла - ему не достичь имхо..
PS еще про Кимку Попов рассказал - что он теперь не пьет, тоесть совсем.. :) ездит злой и трезвый
capitain 06-04-2009 16:19
mhscaptain: кстатида, верно подметил.
TamirLAN 06-04-2009 16:39
А Кими пей не пей - машина быстрее не поедет)))
Но за Баттона радостно: одна победа за все предыдущие годы, а тут такая пруха.