Тема : Новости про АвтоВАЗ и GM-АвтоВАЗ


Страницы : [1] 2 3

Don Vettore  25-09-2009 16:49
Интервью с Тимуром Хубаевым – одним из первых бизнес-консультантов Владимира Каданникова. За свою карьеру Хубаев успел поработать практически на всех российских заводах: был замгендиректора по вопросам экономической безопасности АЗЛК (1996 г.), первым директором Национальной ассоциации производителей автокомпонентов НАПАК (1999 г.), замгендиректора по закупкам ОАО “УАЗ” (2000 г.)


– Как бы вы охарактеризовали то, что сегодня происходит с АвтоВАЗом?

– Моя личная боль связана с тем, что для меня это потеря не первого завода. Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода – я работал со всеми этими автозаводами и как консультант, и как производитель, и поставщик автокомпонентов. Поэтому то, что сейчас происходит, то, что “сливается” наш автопром, – другого слова я подобрать не могу, – все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя. Не буду говорить, что это все санкционировано кем-то, но по стечению обстоятельств делаю вывод, что все, что сегодня происходит, является не чем иным, как сливом автопрома в интересах компании Renault.

– Но Renault в последнее время демонстрирует отстранение от завода. В чем же заключаются ее интересы?

– Французов можно обвинять в чем угодно, кроме того, что они являются некомпетентными автопроизводителями. Это прежде всего компетентнейший концерн, который пришел в Россию одним из первых. Первой же задачей Renault в России стала зачистка АЗЛК, которая проводилась в интересах “Автофрамоса”, и с этой задачей блестяще справился Рубен Асатрян (генеральный директор завода “Москвич”. – AutoNews.ru). Другое дело, что французы потом посчитали и поняли, что ошиблись и что найти такое количество рабочих для организации полноценного производства в столичном регионе просто невозможно. Эту ошибку они теперь пытаются исправить за счет Тольятти.

– И какая же у них стратегия?

– Очень просто. По некоему, как я его называю, французскому сценарию, этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году – это классический американский, “детройтовский” завод со всеми плюсами и минусами.

– Но почему тогда французы отошли от оперативного управления?

– Они как являлись счастливыми обладателями пакета акций, так ими и являются. Они просто уехали, предварительно обескровив завод своими советами, в которых руководство завода на тот момент нуждалось. Создали свою рабочую группу при Карлосе Гоне в Брюсселе. Повели себя по-хитрому. Занимался этим не Renault, поэтому “реношники” об этом тоже не знали.

– А кто этим занимался?

– Nissan. И сейчас до сих пор занимается... Вокруг Сергея Чемезова и сейчас есть люди, которые вырабатывают мнения. Они давным-давно ему не принадлежат и смотивированы во исполнение программы Renault.

– Каким образом?

– Я свечку не держал. Но будучи человеком, который занимался вопросами экономической безопасности, я знаю, о чем я говорю. Все замотивированы давным-давно! Там сидят высочайшие профессионалы, которые знают, как работать с кадрами.

– Просто теория “мирового заговора” какая-то. Так вы сейчас работаете в составе этой группы?

– Нет, конечно. Однозначно нет. И не буду никогда работать ни на один бренд. Я считаю, что это вредители. Я учился в автомеханическом институте, у нас была своя школа, которую создавал выдающийся академик Евгений Чудаков, среди моих преподавателей был знаменитый профессор Борис Фалькевич. Тенденция, которая сейчас просматривается, заключается в том, чтобы сделать из нас страну, в которой будут некие сборочные производства, а мы должны будем просто очень умело и ловко работать с гайковертом – не более того. Конвейер нам спроектируют и привезут, модель тоже спроектируют и привезут – не нужны мозги. Я был в шоке после беседы с Петром Михайловичем Прусовым (автор “Нивы”, экс главный конструктор АвтоВАЗа, президент Ассоциации автомобильных инженеров. – AutoNews.ru). Я знаю, что где-то мы позади планеты всей, а где-то – впереди. Прежде всего это касается электромобилей и автомобилей с применением альтернативных видов энергии. Здесь АвтоВАЗ для специалистов – признанный мировой лидер. Но людей, которые являются носителями этой идеи, французы никуда не включили и никогда не включат.

– Значит, сокращения не заводе – это тоже часть заговора?

– Конечно. Поверьте, люди с государственным мышлением, которые возглавляли АвтоВАЗ, – и Каданников, и Вильчик, и Николаев, – они знали, как привести численность.

– Почему же не сокращали?

– Потому что Каданников всегда был социально ориентированным человеком. Была возможность – он держал столько, сколько нужно. Себя, конечно, тоже не забывал, но это был его завод, его город. А сейчас у них нет ответственности социальной. Почему пригласили Комарова, ничем не связанного? Да ему по барабану: он там в детский сад не ходил, в школу не ходил, у него там нет папы из ДТР, которому уведомление о сокращении принесли. Не случайно Игорю Комарову, который выполняет свою функцию, в народе уже приклеен ярлык “Игорь Кровавый”. Но я считаю, что это достойный, в меру жесткий, компетентный с точки зрения общей эрудиции человек, который, не будучи связанным вот этой “пуповиной”, сможет принять непростое решение для любого другого автомобильного специалиста. Например, если бы меня поставили, я бы стал спорить, начал бы продвигать свою идею о том, что завод не должен умирать. Но если уже приговорили в далеком Брюсселе или в далеком Париже и кто-то с этим согласился – тогда... Если до кризиса социальный фактор бы не столь острым, то сейчас заложником стал миллионный мегаполис.

– Значит, тогда согласились, а сейчас передумали?

– Сейчас не передумали. Просто еще не поняли. Обязательства по таким заводам, как АвтоВАЗ, КамАЗ, принимаются на государственном уровне. Я полагаю, что во время некой беседы первые лица государства приняли некие обязательства, и они как первые лица государства, даже если эти обязательства не зафиксированы, обязаны их выполнять. Иначе это несерьезно. На государственном уровне такие вещи не проходят, жизнь-то – она кризисом не заканчивается. Там же есть вопросы глобальной безопасности и т. д. Мы-то свои обязательства выполняем, заведя их сюда, мы понадеялись на них как на крупных стратегов в развитии автомобильной промышленности, как на крупных конструкторов, владельцев такого страшного ноу-хау, которого у нас-то точно нет. А у тех случился кризис, надо свой рабочий класс поднимать. И они аккуратно продавливают свою идею. У нас людей, которые могли бы быть идеологами, нету.

– Что мешает переломить эту ситуацию?

– Необходимо соответствующее мужское решение председателя правительства Владимира Владимировича Путина. Сейчас он принять его не может, потому что ему точно так же чиновники носят неправильные мнения. Если бы Владимир Владимирович провел совещание с компетентными людьми, заинтересованными, он бы услышал мнение о том, что надо делать с АвтоВАЗом. На мой взгляд, на заводе еще не все потеряно.

– Где же взять этих компетентных людей? Кого надо спросить? Или вы на себя намекаете?

– Это надо не меня спрашивать, надо спросить сотрудника завода, которому они доверяют. Например, Виталия Вильчика... Кто-то должен встать и сказать: ребята, хватит. В Тольятти 860 тысяч человек. Ну не может быть город заложником десяти человек, которые в городе-то не были никогда... И мне, например, непонятна позиция профсоюза Карагина. Это однозначно предатель интересов рабочего класса.

– Почему?

– Потому что он как профсоюзный деятель обязан был, на мой взгляд, провести внеочередную конференцию трудового коллектива. И хотя бы для приличия задать людям вопрос: ребята, что делать? Второе: он должен бы потребовать публичной дискуссии о стратегии и тактике акционерного общества. Профсоюзный деятель должен был добиться максимальной гласности, по крайней мере – потребовать. Но он этого не сделал. Он везде в обнимку. Он обыкновенный чиновник.

– Вы требуете национализации автозавода. Почему вы считаете, что это разумная идея?

– Да. Национализация – это консолидация пакета в руках государства. Скажем, некие действия, направленные на то, чтобы сподвигнуть “Тройку Диалог” и французов доверить на время кризиса свои акции в управление госкорпорации, которая соображает в российской ситуации. Вот о чем нужно договариваться.

– То есть вы предлагаете отдать все Чемезову? Но ведь он на заводе с 2005 года, и за это время ничего хорошего сделано не было...

– Чемезов выполнял стратегию, которая была прописана до кризиса: завоевать командные высоты на этом заводе, сохранить ситуацию – это было сделано. И оценкой работы первой чемезовской команды стало то, что Артяков стал губернатором Самарской области, вполне достойно – это я могу точно сказать, Игорь Есиповский стал губернатором Иркутской области тоже по совокупности... В рамках реализации той стратегии нужно было найти стратегического партнера. Сергей Викторович привел того, с кем была договоренность, беда заключается в том, что они стали заложниками Renault. Они думали, что мы будем жестко отстаивать их интересы, но и те будут теплеть к нам “людской лаской”. Потом пришел кризис. И Renault теперь отстаивает свои корпоративные интересы. Эта компания никогда не была социально ориентированной. Десять лет назад они вышвырнули на улицу 5 тысяч бельгийцев, наплевав на все договоренности внутри европейского сообщества, – и здесь будет то же самое. Нужно садиться и разговаривать, в ходе переговоров тяжело и мучительно принимать все эти решения, поскольку есть необходимость пересмотра взятых на себя обязательств. Этим должны заниматься государственные люди.

– Так получается, что гендиректора АвтоВАЗа автоматом получают билет в губернаторы. Но вот Борис Алешин в губернаторы почему-то не попал...

– Хорошо зная Бориса Сергеевича, могу сказать, что никто его оттуда не выгонял после того, как ему дал некие гарантии Владимир Владимирович, а он никогда членов своей команды не сдает. Просто наступила следующая фаза проекта тотальной зачистки. У Бориса Сергеевича была задача – разукрупнение АвтоВАЗа на бизнес-единицы. Вот с этой задачей по разным причинам он не справился. Вся мировая автопромышленность разделена на две части: производство автомобилей и производство автокомпонентов. И выживают только те, кто максимально освобождается от производства комплектующих. Это должен быть завод по классической схеме: штамповка, сварка, окраска, сборка, испытания. Ну и под вопросом сбыт. Алешин не разбил завод на бизнес-единицы.

– Ну, дилерскую сеть-то они выделили. Правда, директор по маркетингу Алексей Криворучко покинул завод недавно...

– Правильно, что его оттуда выгнали. Сбыт на заводе полностью завален. Это иллюзия на самом деле про вазовскую сеть. Единственная сохраненная дилерская сеть у АЗЛК, а у АвтоВАЗа такой монолитной сети-то и не было. Решения не принимались, все было парализовано. За это время бренд Lada получил колоссальный ушерб.

– А как вы оцениваете компетентность теперешних вазовских руководителей?

– Меня категорически не устраивала команда, которую Сергей Викторович, слава богу, заменил. Я не буду говорить, что это люди малокомпетентные, но они стали заложниками ряда обстоятельств. Самое главное обстоятельство – страшный кадровый голод в промышленности. Утеряно одно, а может, даже два поколения людей. К сожалению, отправляют на руководящие должности не компетентных людей, а проверенных, доверенных и т. д. Компетентных людей ищут в пределах своего штатного расписания, если они не входят в состав группировок. Ну о чем может договориться Игорь Анатольевич <Комаров> с поставщиками завода, когда они его фамилию в первый раз услышали? Нет веры. Для того чтобы разговаривать нормально, там должен сидеть компетентный человек с какой-то известной фамилией. Это должен быть человек, мнению которого люди доверяют.

– Ну а в конструкторском бюро кто-нибудь реально чем-нибудь занимается? Что там происходит?

– Я хорошо знаю и Максима Нагайцева, и его верного соратника Сергея Гайсина. И у Нагайцева, и у Гайсина руки связаны. Когда они пришли, сделали проект 116, то есть машину С-класса, и если бы Максиму это дело доверили, я вас уверяю, он бы за полгода машину поставил на конвейер. В настоящее время все, чем занимается ДТР, это составление многочисленных бумаг для различных комиссий, подтверждающих целесообразность развития бренда Renault на тольяттинской площадке.

– Если предположить, что контрольный пакет окажется у “Ростехнологий”, что вы предлагаете дальше?

– Сокращение численности с изменением функции предприятия. То есть сокращение численности при сохранении производства на уровне миллиона машинокомплектов – раз, создание двух технопарков в Самаре и Тольятти – два, три – выполнение обязательного условия – завод не только по производству автомобилей и запасных частей, как раньше было, но самое главное – по производству заводов. Заводов! Из миллиона производимых машинокомплектов 500 000 оставалось бы на тольяттинской площадке, а все остальное развозится по необъятной территории на 10-15 автосборочных предприятий. Для того чтобы меня никто не обвинил в том, что я болтаю языком, я буквально из пальца высосал проект чеченского автозавода.

– Вы через Каданникова начали сотрудничать с заводом. Вы сейчас с ним общаетесь?

– Нет. Для него то, что происходит в Тольятти, на его родном заводе, который он строил с котлована и фактически без боя отдал, очень болезненно. Я абсолютно убежден: если бы он захотел, решил бы он вопрос, чтобы никто его не тронул. Он просто подвинулся – и не ради какой-то группешки, а ради государства. Я общаюсь с Николаем Бехом, Николаем Ляченковым (экс-президент ОАО “КамАЗ”, экс-вице-президент ОАО “АвтоВАЗ” – AutoNews.ru). Крупные бизнесмены все. Проектов в России реализуется много, не только автомобильных. Бизнес-план для крупного завода, хороший, достоверный, стоит от 50 тысяч долларов. А такие люди по совокупности своих знаний посидят, покумекают час-другой и скажут с вероятностью 90% делать или не делать, а потом можете ставить все это дело на компьютер. Люди востребованные. Главное людям в этом возрасте не сидеть на печи, а быть востребованными. Вот они востребованы.

– Это понятно. Ну а остальным пенсионерам и предпенсионерам что делать?

– Остальным на улицу. Я беспокоюсь за этих людей. Я их знаю, я их глаза видел. Но увы: для “него” это – палочки.

Адрес http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/09/25/1493304

GTi  26-09-2009 22:49
Don Vettore: спасибо за материал.

Вполне возможно, что все так и есть..

Alex Ky  26-09-2009 23:44
я личная боль связана с тем, что для меня это потеря не первого завода. Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода – я работал со всеми этими автозаводами и как консультант, и как производитель, и поставщик автокомпонентов
Нефартовый он :sad: Из-за него автоТаз гибнет :cry:

ultras  27-09-2009 11:42
АвтоВАЗ стал жертвой собственной бездарности и безалаберности. Туды его в качель...

GTi  27-09-2009 13:26
АвтоВАЗ стал жертвой собственной бездарности и безалаберности. Туды его в качель...

Так легко говорить.. но подумайте, а что бы могли Вы сделать/изменить на месте руководства автоваза? Это слишком большое и не очень "поворотливое" предприятие, чтобы моментально реагировать на изменения.. Да и в целом по миру ситуация не везде намного лучше.

ultras  27-09-2009 13:53
GTi: , реагировать надо было лет эдак ...дцать назад.
В Японии почему-то рабочие завода проявили инициативу и предложили заводу купить по второй машине в семью за свои деньги (это все наверное потому что в Японии делают качественный продукт и достойно платят). В Рассее вряд ли кто-то из народа пойдет на такую жертву. Не зря же говорят,что покупатель голосует рублем.
А про руководство автоваза даже говорить не стоит. На автоваз гос-во выделило ссуду 25млрд рублей (это по 83000 рублей на каждого рабочего автоваза, коих всего 30000человек), автовазу мало, он хочет еще 30млрд. Такое вот руководство, да.
+ АвтоВАЗ сам себя потопил, говносборками моделей авто созданных еще в 60х годах прошлого столетия. В то время как на западе линейка машин обновляется каждые 5 лет. С чем в Германии например и связано повышенное налогообложение машин старше 5 лет.
Подводя итог можно сказать (имхо) АвтоВАЗ - лицо Рассейской промышленности в целом, во всех других отраслях ситуация либо такая же либо много хуже. Просто выработан задел оставшийся после развала СССР, дожимают последнее.
P.S.: Кстати, сам Тимур Хубаев, почему-то на фотографии к интервью сидит за рулем BMW, наверное покупал скрепя душою за собственный автопром. Бедняга...Один из действуйщих консультантов уже разваливших несколько заводов.

Elodssa  27-09-2009 16:01
Когда-то в середине 80х автоваз выпускал вполне хорошие авто( была у меня 2108 первых выпусков-вообще без проблем). сейчас это производство лучше свернуть и выпускать какие-нибудь лоханы .правда если собирать будут так-же как нынешние лады - то и тут обосрутся.

Timj  27-09-2009 17:40
АВТОВАЗ уже давно ничего хорошего не выпускает...
Все модели по своим характеристикам - безнадежно устарели...
До сих пор (насколько мне известно) выпускается 2107, хотя машины этого типа исчезли из производства у мировых автопроизводителей еще в начале-середине 80-х. А "Калина" и "Приора" - похожи на корейские тачки середины 90-х.
Вбухивать новые деньги в ВАЗ - дело бессмысленное. И так уже вбухали 25 млрд. А что из этого вышло - неясно. Давно известно, что любой товар развивается только в условиях конкуренции. А ее нет. Так чего ж менеджерам ВАЗа дергаться. Проще в очередной раз поклянчить у правительства повышение пошлин на иномарки и одновременно поднятть цены на свою "продукцию"...

Извините, не смог удержаться от анекдота в тему: :-)))
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запустили конвеер... Бац! А на выходе - Жигули! Демонтировали оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. И снова Жигули!!! Уволили весь персонал завода, привезли работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. На выходе вновь - Жигули!
На холме у завода отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой экс). И смотрят на всё это. Инженер директору:
- А ведь говорил я тебе что место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"...

fotogreen  03-10-2009 17:40
даже если бы автоваз сделал достойный аппарат, то он по факту стоил бы как иномарка, а следовательно не конкурентноспособен... Чтоб автопром России воспрял ему надо имидж автопроизводителей и качество авто поднимать...

FlowerHorn  03-10-2009 23:17
fotogreen: хватило бы и качества, если посмотреть путь развития корейцев. Нет будущего у автопрома, если даже всячески и помогать лет через 5 китайцы задавят.

Elodssa  04-10-2009 14:22
Да, китайские подделки уже завалили все рынки,а если еще поднимут качество,то отстанутся только премиум бренды для любителей.

mder60  06-10-2009 10:20
Сегодняшний автоваз - мертв. На мой взгляд это можно проверить просто дойдя до места продажи автомобилей и посмотреть на "Калину". Для нашей страны нужно собственное производство автомобилей, но с качеством на нормальном уровне. У нас много неплохих разработок: КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ, ВАЗ. Но качество...
+ Цены. Да пятерки шестерки жигули - ужасного качества, но цены космические. Сделайте цену 2500 у.е. и возмущаться народ перестанет.

Avery  06-10-2009 13:46
Всех кто работал на ВАЗе - руководителей и бизнес консультантов сначала надо под следствие - кто и сколько украл. Каданникова и прочих = уверяю, они миллионеры.


п.с.
Смешного ничего, если закрыть ВАЗ, то всё Тольятти без работы останется.
Но иногда, чем продлевать агонию, лучше уж добить и построить новый завод рено или форда, там что получится.

Brumel  06-10-2009 17:51
Подборка цитат
1996 год: "АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан", - сказал Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

1999 год: "АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет", - сказал Владимир Путин, аргументируя выделение заводу помощи в размере 13 млрд. рублей .

2002 год: "АвтоВАЗ станет конкурентоспособным в течение трёх лет", - сказал Михаил Касьянов. Для этого ему необходима помощь размером 17,5 млрд. рублей.

2009 год: "АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трёх лет", - сказал Алексей Кудрин. Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

Avery  06-10-2009 19:01
Подборка цитат
1996 год: "АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан", - сказал Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.

1999 год: "АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет", - сказал Владимир Путин, аргументируя выделение заводу помощи в размере 13 млрд. рублей .

2002 год: "АвтоВАЗ станет конкурентоспособным в течение трёх лет", - сказал Михаил Касьянов. Для этого ему необходима помощь размером 17,5 млрд. рублей.

2009 год: "АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трёх лет", - сказал Алексей Кудрин. Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей , которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.


Может сейчас выйдет секретная разработка, типа Астона Мартина по дизайну и Хаммера по проходимости (одновременно), а ценой как у Приоры? ;)

Или на эти деньги развили немецкий автопром, закупив себе много Х5 и БМВ7?

Чес-слово, может кого-то и расстрелять? Я же видел как живут люди в Тольятти..

Elodssa  06-10-2009 22:01
по мне так у Ваза один путь- продавать свои творения за 100-120 тыс руб и еще лет 10 они будут обеспечены хорошим спросом на внутреннем рынке и рынке стран третьего мира.

mder60  07-10-2009 10:37
http://trinixy.ru/pics4/20091006/podborka_703_70.jpg

Концерн "АвтоВАЗ", крупнейший в РФ производитель машин, впервые признал, что выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам.

цитату спер здесь (http://www.newsru.com/finance/06oct2009/autovaz.html)

Don Vettore  15-10-2009 15:28
Минпромторг не видит смысла в господдержке «АвтоВАЗа»

Министерство промышленности и торговли РФ сформулировало свою позицию в отношении поддержки «АвтоВАЗа». По мнению министерства, завод де-факто является банкротом и тратить на него деньги для государства бесполезно.

В распоряжении газеты «КоммерсантЪ» оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники газеты в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на «АвтоВАЗе» и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (напомним, что предприятие рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд рублей).

Так вот: ссылаясь на бизнес-план самого «АвтоВАЗа», Дементьев отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тысяч человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность». По мнению чиновника, целевой показатель численности сотрудников завода, – 55 тысяч человек. До сих пор на «АвтоВАЗе» говорили о намерении сократить только 27,6 тысячи человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тысячи человек).

Будущее «АвтоВАЗа» Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже «делает продуктовую стратегию «АвтоВАЗа» крайне рискованной», поскольку «поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность» представляется «труднодостижимым», пишет Дементьев. Ранее об этом же говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке «АвтоВАЗа» будут конкурировать.

Кроме того, Дементьев дает понять, что партнерство «АвтоВАЗа» и французского концерна Renault не работает: Renault «не обеспечивает потребности» завода в новых моделях, «необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства». По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент «АвтоВАЗ» думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тысячи человек), рассказывали источники издания на заводе, но, по мнению Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать «полностью зависимым» от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных «альтернативных стратегических партнеров не проработаны». Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.

Наконец, по данным Минпромторга, долг «АвтоВАЗа» на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд рублей. Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас – 54 млрд рублей). Реструктуризация такого долга, по его словам, «на рыночных условиях невозможна». Это означает, продолжает замглавы Минпромторга, что у «АвтоВАЗа» присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».

В итоге Дементьев делает вывод, что выделять «АвтоВАЗу» в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без «использования механизма защиты от кредиторов» меры господдержки могут оказаться «неэффективными», резюмирует замминистра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на «стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона», отмечает Дементьев.

Таким образом, письмо замглавы Минпромторга – первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет «АвтоВАЗ». По мнению аналитиков, министерство дало действительно объективную оценку происходящему на автозаводе, хоть сделало это и не публично. Впрочем, полагают они, антикризисная комиссия Игоря Шувалова вряд ли прислушается к доводам Минпромторга: во-первых, никто не решится банкротить «АвтоВАЗ», тем более что через два года выборы, и история о развале крупнейшего в стране автозавода в любом случае всплыла бы, а во-вторых, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только «АвтоВАЗа», но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал, пишет газета.

Don Vettore  15-10-2009 15:38
А почему бы нашим управленцам от Ростехнологий не перенять футбольный опыт? Найти бы автомобильного Хиддинка и вперед. В свое время (1979 г) Ли Якокка возглавил совет директоров корпорации "Крайслер" (Chrysler Corp.), находившейся на грани банкротства. Через год работы Якокка обратился за помощью к правительству, "Крайслер" получил кредит в 1,5 млрд. долларов. Кредит необходимо было вернуть до 1990 года, однако же, "Крайслер" расплатился уже в 1983 году.

Если кредит выпрашивается только для его последующего распила менеджерами, то не пора ли власть употребить? Кредит выдать через отсрочку налоговых платежей и прочий аналогичный инструментарий. Да и мало ли таких инструментов, особенно если инвестор - государство?

GTi  15-10-2009 15:48
Don Vettore: все правильно. Уверен, что и на уровне разговоров все примерно тоже. Но когда доходит до реальности - появляется множество различных препонов, а вот как и кем они появляются - тут и надо решать.

GTi  19-10-2009 18:47
Общий долг АВТОВАЗа составляет 62 млрд руб.

Общий долг компании АВТОВАЗ составлял по состоянию на 1 октября текущего года 62 млрд руб. Об этом сообщил сегодня вице-президент компании Олег Лобанов. По его словам, в эту сумму входят и 25 млрд руб., предоставленных госкорпорацией "Ростехнологии" в виде беспроцентного займа.

По оставшемуся долгу процентные ставки составляют от 17,5% до 19% годовых. При этом Олег Лобанов добавил, что основными кредиторами АВТОВАЗа являются Сбербанк, банк ВТБ и две "дочки" Внешэкономбанка - банк "Глобэкс" и НТБ.

Стоит отметить, что только в октябре 2009г. компания выплатит банкам 770 млн руб. процентов по кредитам. Общая кредиторская задолженность АВТОВАЗа перед поставщиками и подрядчиками составляет 9 млрд руб. Вместе с тем компания планирует рефинансировать свою задолженность до конца 2009г.

Между тем сегодня компания обнародовала материалы, в которых говорится, что чистый убыток АВТОВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2009г. ожидается на уровне 30 млрд 719 млн руб. При этом чистый убыток компании по итогам 2008г. составил 6 млрд 684 млн руб. Таким образом, убыток АВТОВАЗа в текущем году может вырасти в 4,5 раза.

Выручка компании прогнозируется на уровне 88,7 млрд руб., убыток до налогообложения - 35 млрд 696 млн руб., убыток от продаж - 9 млрд 113 млн руб. По итогам 2009г. выпуск автомобилей и машкомплектов ожидается в объеме 340 тыс. 432 шт., продажи автомобилей и машкомплектов - 407 тыс. 954 шт.

Источник и видео (http://top.rbc.ru/economics/19/10/2009/338389.shtml)

mder60  20-10-2009 11:21
Семьдесят тысяч лишних

До 2012 года АвтоВАЗ собирается дать расчет почти 22 тыс. работникам. Президент компании Игорь Комаров уверяет, что высвобожденный персонал обязательно понадобится предприятию через два года. Однако опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты нашли значительно больше «лишних ртов». Оказалось, без ущерба для нынешних объемов производства завод в Тольятти может уволить 72,5 тыс. человек, оставив в цехах лишь 27,5 тыс. работников.

АвтоВАЗ намерен освободить от работы на предприятии 21,8 тыс. человек до 2012 года. Об этом в понедельник сообщил президент компании Игорь Комаров. По его словам, по состоянию на 15 октября на предприятии работает 96,2 тыс. человек, из которых 21,8 тыс. составляют «временно избыточную численность персонала».

Комаров заверил, что эти работники понадобятся предприятию в 2012 году, когда на производство будут поставлены модели концерна Renault-Nissan, а также запущены мощности по выпуску автокомпонентов, передает «Интерфакс».

Из тех, кому АвтоВАЗ собирается дать расчет, − около 7,4 тыс. полностью трудоспособных сотрудников, 5,3 тыс. человек предпенсионного возраста и еще 9 тыс. − пенсионного. В отношении первых Комаров заверил, что через два года они получат новые места, так как новая линия в 2012 году будет работать в три смены.

Напомним, новое руководство АвтоВАЗа в лице Игоря Комарова уже не в первый раз пытается кардинально сократить персонал, расходы на который тянут компанию на дно. Как ранее писал ВЗГЛЯД, администрация завода в Тольятти уже согласовала с профильными ведомствами сокращение 5 тыс. человек.

Однако позже в прессе появились сообщения о намерении предприятия сократить еще около 27,6 тыс. сотрудников. Причем сам АвтоВАЗ признавал наличие таких планов, ссылаясь на то, что увольнения персонала – мера вынужденная.

В самом деле, в августе АвтоВАЗу даже пришлось остановить конвейер из-за снижения спроса на свою продукцию и накопившихся товарных остатков. За первые же шесть месяцев текущего года предприятие и вовсе вдвое снизило свои продажи.

Дошло до того, что сегодня руководство АвтоВАЗа впервые публично допустило возможность банкротства. «Если других вариантов не удастся (реализовать – прим. ред.), то нам другого ничего не останется», − сказал исполнительный вице-президент компании по финансам Олег Лобанов, отвечая на вопрос о возможном банкротстве АвтоВАЗа в случае, если компании не удастся реализовать облигационный заем на 50 млрд рублей или договориться об урегулировании долга с банками-кредиторами.

Между тем, как в один голос уверяют опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, АвтоВАЗу необходимо уволить значительно больше тех 21,8 тыс. сотрудников, о которых упомянул Комаров. Если взять за основу средний показатель производительности труда в Европе, США и Японии в 12,3 автомобиля на одного рабочего и разделить на него 332 тыс. автомашин, которые АвтоВАЗ намерен произвести в этом году, получается, что для этого заводу в Тольятти требуется всего 27 тыс. человек.

Большинство отраслевых аналитиков согласны с этой цифрой. «Учитывая объемы выпуска автомобилей АвтоВАЗом, численность его персонала должна составлять в районе 27,5 тыс. человек», − подчеркивает аналитик ФК «ОТКРЫТИЕ» Кирилл Таченников.

Чуть более милосердно к рабочим относится аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. «Конечно, на АвтоВАЗе значительно ниже производительность труда, чем на европейских и американских заводах, но все равно численность его сотрудников надо сокращать вдвое», − говорит эксперт.

Впрочем, как вместе с тем отмечают аналитики, решение взять и в одночасье уволить 75 тыс. человек в нынешних экономических условиях «не вполне уместно». «Это будет неправильно, потому что на АвтоВАЗе, в отличие от его зарубежных коллег, и организация производства совершенно другая, и другое оборудование, другая степень оптимизации. Особенно это касается главного конвейера», − полагает Кирилл Таченников.

Согласен с коллегой и аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. «У АвтоВАЗа на балансе дом отдыха, школы, больницы, дом культуры, − говорит эксперт. − Известно, что большая часть рабочих АвтоВАЗа задействована на вспомогательных производствах, таких как выпуск автокомпонентов и металлургический цех. Так что, наверное, правильно, что сейчас ищутся более социально приемлемые варианты в части оптимизации персонала, которые не совсем стыкуются с «голой экономикой».

http://s44.radikal.ru/i104/0910/f7/302b3bee9ee4.jpg

источник (http://www.vz.ru/economy/2009/10/19/339454.html)

GTi  20-10-2009 15:00
Глава Renault уверен в спасении "АвтоВАЗа"

Исполнительный директор компании Renault и глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил о том, что он не сомневается в способности "АвтоВАЗа" пережить кризис и вернуться к нормальной работе в краткосрочной перспективе. Об этом сообщает Reuters.
По словам Гона, российская экономика вновь начнет расти из-за повышения мировых цен на нефть и другое сырье, а вслед за этим улучшится ситуация и на российском автомобильном рынке, и на "АвтоВАЗе".

Кроме того, Гон официально подтвердил готовность французской компании помогать Волжскому автозаводу в вопросах менеджмента и совместного использования технологий и платформ. Ранее сообщалось, что Renault профинансирует две третих от суммы, необходимой на запуск в производство пяти новых моделей на "АвтоВАЗе" - две из них будут продаваться под маркой Lada, а три - под маркой Renault.

Сумма инвестиций со стороны французского производителя составит около 240 миллионов евро.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2009/10/20/ghosn/)

GTi  23-10-2009 17:37
"АвтоВАЗ" отправил 2500 сотрудников на досрочную пенсию

Более 2500 работников "АвтоВАЗа" написали заявления об уходе на досрочную пенсию. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу правительства Самарской области, эти сотрудники получат вдвое большую компенсацию, чем те, кто уволится после 1 ноября.
Как ранее заявлял руководитель профсоюза "АвтоВАЗа" Андрей Карагин, тем, кто напишет заявление о выходе на досрочную пенсию до 1 ноября, выплатят за каждый год работы по 20 процентов от среднегодовой зарплаты. Те же, кто сообщит о желании ухода позже этого срока, получат лишь по 10 процентов за каждый год. Итоговая пенсия у первых составит примерно 10,8 тысячи рублей ежемесячно - сюда входит и заводская, и государственная пенсия.

Как отмечается в сообщении пресс-службы, всего на досрочную пенсию имеют право 5,3 тысячи работников завода.

Для снижения издержек в рамках борьбы с кризисом руководство "АвтоВАЗа" планировало уволить с предприятия 27,6 тысячи человек. Однако первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что не позволит сокращать с завода больше пяти тысяч людей. В итоге администрация автопроизводителя пересмотрело планы и теперь намерена уволить с 1 декабря 5,5 тысячи работников.

По словам президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова, 21,7 из 90 тысяч работников "АвтоВАЗа" являются "временно избыточным персоналом". Из этого числа 7,4 тысячи работников будут востребованы с 2012 года, а до этого времени их трудоустроят на других направлениях.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2009/10/22/autovaz/)

GTi  26-10-2009 11:05
В 2009 году "АвтоВАЗ" недосчитался 7500 машин

С начала 2009 года Волжский автозавод "потерял" 7459 автомобилей на общую сумму в 1,7 миллиарда рублей. Такие данные приводят "Ведомости" со ссылкой на предварительные результаты проверки сервисно-сбытовой сети предприятия. Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" недосчитался всего тысячи машин.
Новые данные, правда, включают в себя 4530 автомобилей, которые заводу так и не оплатил дилер "Элекс-Полюс", разорившийся этой весной. Еще 2365 машин "потерялись" на 10 других предприятиях сбытовой сети "АвтоВАЗа". Окончательные итоги проверки завод планирует опубликовать в конце ноября.

В настоящее время "АвтоВАЗ" отгружает автомобили дилерам только после 100-процентной предоплаты, однако часть машин хранится не на собственных складах завода, а на площадках управлений региональных продаж (УРП) - для сокращения сроков поставок. Так что все пропавшие машины, как считают эксперты, необходимо искать именно в УПР.

В конце прошлой недели "Коммерсант" сообщил, что наибольшее количество машин "исчезло" с площадки "Саратов-Лада" - здесь проверка недосчиталась 408 автомобилей на 80 миллионов рублей, а остальные машины "потерялись" в компаниях холдинга "Автотрейд". Однако позже владелец "Автотрейда" подтвердил наличие всех машин и заявил, что долгов перед "АвтоВАЗом" у его компании нет.

По данным "Ведомостей", уголовные дела по факту пропажи машин пока не заведены - несколько дилеров завода лишь подозреваются в присвоении или растрате (статья 160 часть 4 УК РФ). Однако издание "Коммерсант" в четверг сообщило, что в отношении руководителей некоторых УПР были заведены уголовные дела по статье 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, срок лишения свободы до четырех лет).

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2009/10/26/vazloss/)

Don Vettore  19-11-2009 18:44
Теперь АвтоВАЗу мешают узбеки

Вместе с Sollers и группой ГАЗ он просит ограничить импорт Daewoo в Россию

Три крупных российских автогиганта подготовили письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина, в котором предлагают ввести ограничения на продажу в России автомобилей производства GM Uzbekistan (Matiz и Nexia). По их мнению, тем самым правительство должно ответить на жесткие заградительные меры, которые ввел Узбекистан в отношении российских авто для поддержки местного производителя.

Письмо премьеру подписали президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор Sollers Вадим Швецов. Во всех трех компаниях РБК daily подтвердили, что письмо отправлено. Но до правительства оно пока не дошло. «Пока письма у нас никакого нет, и мы не знаем, как конкретно ставится вопрос», — отметил РБК daily пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Между тем в своем обращении компании отмечают, что в начале текущего года Узбекистан ввел жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту местного автопроизводителя — GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», — сетуют они.

В качестве ответного шага предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, а также ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили Daewoo Matiz и Nexia.

Источник РБК daily, знакомый с подготовкой письма, отмечает, что его инициатором выступил АвтоВАЗ. «В Узбекистане серьезные проблемы продажи российской техники. Автомобили поставляются, а деньги идут месяцами. И АвтоВАЗ уже не раз заявлял, что нужно принимать какие-то меры», — говорит он. В группе ГАЗ и на АвтоВАЗе получить комментарии вчера не удалось. В Sollers подтвердили, что несут убытки, связанные с процедурой конвертации валютной выручки за автомобили, проданные в Узбекистане.

GM Uzbekistan и российское представительство GM, отвечающее в том числе за страны СНГ, не прокомментировали этот вопрос. Самому GM Uzbekistan, несмотря на кризис, удалось за январь—сентябрь этого года увеличить производство на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, до 144,6 тыс. машин. Причем на Matiz пришлось 48,6 тыс. штук, а на Nexia — 63,9 тыс. штук. В России они входят в десятку самых популярных марок, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, их продажи за январь—октябрь этого года составили: Nexia — 23,3 тыс. штук, а Matiz —19,9 тыс. штук. Продажи АвтоВАЗа за этот же период — 297,7 тыс. штук.

По словам руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, российские производители сделали логичный шаг. «Ответная реакция вполне ожидаема, ведь Daewoo прямой конкурент в ценовой и классовой политике, — отмечает эксперт. — Но не надо воевать, так как вред нанесется в первую очередь Узбекистану». Между тем директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что в борьбе с конкурентами такие письма не помогут: «Чтобы все было хорошо с продажами АвтоВАЗа, надо закрывать все местные заводы тех же Ford, GM, Renault».

ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО http://www.rbcdaily.ru

GTi  30-11-2009 11:10
В Париже утвержден план по спасению "АвтоВАЗа"

В Париже утвержден план по спасению "АвтоВАЗа". По условиям соглашения, подписанного представителями Волжского автозавода, Renault, "Ростехнологий" и "Тройки диалог", французский концерн Renault передаст российскому производителю ряд своих технологий, а российское правительство предоставит заводу финансовую помощь. Эта договоренность была достигнута на заседании российско-французской комиссии по развитию двустороннего сотрудничества, в рамках которой Францию посетил премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщает агентство РИА Новости.
Какие именно технологии будут переданы "АвтоВАЗу" французской стороной, пока не сообщается. Также неизвестна и утвержденная в Париже сумма госпомощи Волжскому автозаводу. Однако ранее сообщалось, что компания Renault готова помочь организовать в Тольятти производство пяти новых моделей, и с этой целью передать в распоряжение завода технологии на сумму 240 миллионов евро.

До визита Путина во Францию называлась и сумма финансовой поддержки со стороны государства, на которую может рассчитывать Волжский автозавод – правительство РФ планировало предоставить заводу 50 миллиардов рублей в виде ссуды, которая будет выдана через "Ростехнологии".

По итогам первых девяти месяцев 2009 года убытки "АвтоВАЗа" составили 19,7 миллиарда долларов, а кредиторская задолженность завода превысила 90 миллиардов рублей, из которых 1,236 миллиарда – просроченные долги. Как сообщил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, в октябре Волжский автозавод потратил на обслуживание своего долга 770 миллионов рублей.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2009/11/27/autovaz/)

GTi  03-12-2009 17:29
Путин пообещал сохранить бренд Lada

Российский автомобильный бренд Lada будет сохранен, несмотря на возможные изменения в составе акционеров завода. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы сотрудников "АвтоВАЗа" в ходе "прямой линии".
По его словам, отечественная марка сохранится даже в том случае, если французский партнер завода - Renault - увеличит свою долю в предприятии. "Мы никогда не согласимся на "отвертку", - заявил Путин. - "Лада" должна быть самодостаточным предприятием. На новой платформе должна появиться новая машина под брендом "Лада".


Однако ранее сообщалось, что пока Renault не планирует увеличивать свою долю в "АвтоВАЗе". По словам гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова, пока французская сторона не приняла решение об увеличении своей доли в акционерном капитале Волжского автозавода. При этом Renault представит заводу технологии на 240 миллионов евро, а Nissan - партнер французской компании по альянсу - выделит в качестве финансовой помощи 60 миллионов евро.

План по спасению "АвтоВАЗа" был утвержден в ходе визита Владимира Путина в Париж, состоявшегося 26 ноября. По условиям соглашения, подписанного представителями Волжского автозавода, Renault, "Ростехнологий" и "Тройки диалог", французский концерн Renault передаст российскому производителю ряд своих технологий, а российское правительство предоставит заводу финансовую помощь в размере 50 миллиардов рублей. Эти средства будут выделены в виде субсидий через "Ростехнологии", которые затем будут конвертированы в акции автозавода. Соответственно, доля госкорпорации в тольяттинском автогиганте возрастет.

При этом в ходе допэмисии доля всех остальных акционеров, отказавшихся участвовать в выкупе новых акций, уменьшится. "По всей видимости, доля "Тройки Диалог" будет размыта. Не только "Тройки", но и других миноритариев", - заявил Чемезов. "Компания в крайне тяжелом финансовом положении. Решить проблему финзадолженности кроме как проводя допэмиссию невозможно", - пояснил он.

На данный момент три 25-процентных пакета акций "АвтоВАЗа" принадлежат "Ростехнологиям", "Тройке диалог" и Renault, а остальные ценные бумаги завода находятся в руках мелких акционеров.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2009/12/03/putinlada/)
_______________________________________________________________
Смотрел я частично это "прямую линию", как раз включения из Тольятинского автозавода и Набержночелнинского. Пипец просто. Все у нас в стране хорошо. Люди прям все счастливые. Все такие "хорошие" вопросы задают. Сказка..
А ответы то какие замечательные. Коллектив автоваза (в лице тетеньки-испытательницы тазиков) отвечал на вопрос почему у них такие не качественные машины.
Я патриот своей страны, и по сути всегда защищал тазики. В них есть свои плюсы и минусы. Но когда нагло врут... это раздражает.

GTi  11-12-2009 20:50
В.Путин распорядился выделить АВТОВАЗу 12 млрд руб. госпомощи

Председатель правительства России Владимир Путин подписал распоряжение о предоставлении в качестве финансовой поддержки ОАО "АВТОВАЗ" 12 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

Средства выделяются путем предоставления беспроцентного займа для исполнения обязательств АВТОВАЗа перед поставщиками, посредниками, кредитными организациями и другими контрагентами с последующим увеличением доли "Ростехнологий" в уставном капитале автозавода.

Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что транш АВТОВАЗу в размере 38 млрд руб. возможен после подписания юридически обязывающего документа со всеми акционерами.

Напомним, для развития АВТОВАЗа правительство РФ намерено увеличить размер помощи, выделенной компании, с 25 до 75 млрд руб. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период.

Renault, один из акционеров АВТОВАЗа, со своей стороны инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро (10,8 млрд руб.) в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Также Renault окажет поддержку АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada "классика", и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов.

В то же время Renault совместно с Nissan, своим партнером по альянсу, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили марок Renault и Nissan. Вклад Nissan оценивается в 60 млн евро.

Renault-Nissan и ОАО "АВТОВАЗ" 27 ноября 2009г. подписали в Париже соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Ожидается, что окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010г. При этом правительство РФ заявило, что будет приветствовать намерение Renault увеличить свой пакет в ОАО "АВТОВАЗ" до контрольного, если французская компания пожелает это сделать.

Источник (http://top.rbc.ru/economics/11/12/2009/353464.shtml)

GTi  15-12-2009 15:55
АвтоВАЗ распродает "залежавшиеся" на складах Lada Kalina

ОАО "АвтоВАЗ" объявило о снижении цен на некоторые комплектации модели Lada Kalina. Как сообщили в пресс-службе предприятия, при покупке в декабре 2009 года можно сэкономить от 36 до 49 тысяч рублей в зависимости от выбранной модели и ее комплектации. В акции участвуют седаны и хэтчбеки (кроме Lada Kalina Sport) 2008-2009 года, отправленные в сервисно-сбытовую сеть более полугода назад.
Автомобили указанных моделей 2008 года выпуска (по дате выдачи ПТС) можно купить со скидкой от 45 до 49 тысяч рублей от действующей рекомендованной розничной цены. На седаны и хэтчбеки Kalina, изготовленные в 2009 году и отгруженные с завода более 180 дней назад, снижение рекомендованной розничной цены составляет 36-37 тысяч рублей. Количество автомобилей, участвующих в акции, ограничено. Информацию об их наличии необходимо уточнять на предприятиях сервисно-сбытовой сети. Скидки действуют до 31 декабря 2009 года, отметили на АвтоВАЗе.

Источник (http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/12/14/1511211)

gringo_bd  15-12-2009 20:01
да уж....

GTi  23-12-2009 13:05
АвтоВАЗ распродает оборудование через интернет

ОАО "АвтоВАЗ" открыло специальный сайт, на котором выставило на продажу непрофильные активы и различное оборудование. Как сообщили в пресс-службе российского автопроизводителя, онлайновая торговая площадка была создана в короткие сроки без привлечения сторонних организаций; продажа или сдача в аренду активов будет осуществляться посредством аукциона. Первые пять объектов недвижимости уже доступны для подачи заявок: среди них такие экзотические для автозавода строения, как площадка для хранения картофеля и ветеринарная клиника. У АвтоВАЗа также можно купить различные станки, испытательные стенды, целый конвейер или снегоход "Циклон".

Как рассказала газете "РБК daily" вице-президент АвтоВАЗа по корпоративному управлению Полина Гришина, всего завод планирует выручить от продажи непрофильных активов до 590 млн рублей. Источник на заводе добавил, что продавать эти объекты в кризисное время не самое выгодное дело. "Но не продавать еще хуже, ведь нужны деньги на их содержание", – отметил он.

Источник (http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2009/12/22/1513112)

GTi  23-12-2009 13:13
Половина проданных в Германии "Лад" была куплена на премии за металлолом

http://img.lenta.ru/iauto/news/2009/12/23/ladade/picture.jpg

Больше половины всех проданных в Германии автомобилей марки Lada были приобретены в рамках государственной программы по утилизации старых машин. Как сообщает "Автостат", на премии за автометаллолом немцы купили 2377 "Лад" - это 53 процента от суммарных продаж российских автомобилей в этой стране.
Самой популярной моделью у тех, кто воспользовался государственной программой при покупке "Лады", была "Нива" - 1910 машин с начала года. Далее идет "Калина" (390 машин) и "Приора" - 68. Еще 147 автолюбителей купили подержанные "Лады" - в возрасте до одного года.

При этом размер премии - 2500 евро - обеспечил покупателям "Лад" существенную скидку в размере 25-30 процентов от стоимости новой машины. Самая доступная "Калина" в Германии сейчас стоит 7,9 тысячи евро, "Приора" - чуть больше восьми тысяч, а Lada 4x4 ("Нива") - около 10 тысяч евро.

Как отмечают эксперты "Автостата", в рамках утилизационной программы немцы избавились от 739 старых "Лад" - в основном, это Lada Samara (494 машины) и все та же "Нива" (194 автомобиля). В утиль сдавалась также "классика" (44 автомобиля) и даже "десятки" (семь машин).

Уходящий 2009 год вообще стал успешным для немецкого авторынка: благодаря утилизационным премиям спрос на новые машины в стране вырос почти на 26 процентов. Однако спрос на "Лады" вырос куда существеннее - на 117,3 процента за 11 месяцев 2009 года.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2009/12/23/ladade/)

GTi  11-02-2010 19:16
АВТОВАЗ за два года сделал Renault на полмиллиарда евро беднее

Российский АВТОВАЗ всего за два года проделал серьезную брешь в бюджете одного из крупнейших европейских автопроизводителей - французского Renault, сделав своего иностранного партнера беднее почти на полмиллиарда евро.

Еще в декабре прошлого года, т.е. задолго до объявления итогов 2009г., председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что Renault купила долю в АВТОВАЗе "за дорого" и "попала" в связи с кризисом. Однако реальный масштаб трагедии инвесторы французского концерна сумели оценить только сегодня, ознакомившись с отчетностью компании за истекший год. По итогам 2009г. убытки французских партнеров от участия в капитале тольяттинского гиганта составили 370 млн евро, притом что в 2008г. АВТОВАЗ принес убытки в 117 млн евро.

Едва ли руководство французского концерна рассчитывало на такой результат, когда весной 2008г. приобретало блокирующий пакет акций российского автопроизводителя. Планы были самые радужные - реструктурировать долги АВТОВАЗа, совместно создать новый бюджетный автомобиль в 2009г., разместить акции компании на лучших фондовых биржах Москвы и Лондона. Добравшийся до России к осени 2008г. кризис похоронил эти смелые проекты.

Глядя сегодня на убытки символа российского автопрома и 37 млрд рублей, вкачанных в него государством, можно сказать, что Renault еще легко отделался. Компания ограничила свое участие в спасении стремительно утопающего АВТОВАЗа технологиями на несколько сотен миллионов евро, а не крупными наличными средствами, как того хотели российские партнеры.

Справедливости ради надо отметить, что не только АВТОВАЗ, но и другие партнеры Renault принесли французам многомиллионные убытки по итогам минувшего года. Так, чистые убытки от альянса с японским Nissan в 2009г. составили 902 млн евро, а от дружбы со шведским Volvo AB - 301 млн евро. Из 3 млрд евро убытков французского автоконцерна по итогам 2009г. ровно половина приходится именно на убытки с его партнерами. С другой стороны, содружество с Nissan и Volvo еще в 2008г. приносило прибыль (345 млн евро и 226 млн евро соответственно), тогда как от российского актива Renault видел одни затраты и убытки.

Судя по представленной сегодня отчетности, год для Renault выдался непростым, особенно I полугодие, на которое пришлось почти 90% всех годовых убытков. Во II полугодии ситуация стала выправляться, однако к прибыли концерну вернуться не удалось. Падение спроса на автомобили привело к снижению объема продаж компании за 2009г. на 10,8% - до 33,71 млрд евро. Текущий 2010г. вряд ли будет легче: руководство французского концерна прогнозирует сокращение авторынка в Европе на 10%, что означает еще один тяжелый год для компании.

Что же касается АВТОВАЗа (который еще не представил свой финансовый отчет), то он ожидает по итогам 2009г. "существенно большие убытки", нежели в предыдущем году, когда они составили 24,7 млрд руб.

Источник (http://www.rbcdaily.ru/2010/02/11/industry/458203)

GTi  02-04-2010 11:52
АВТОВАЗ займет в ближайшие 10 лет еще 45 млрд руб.

Программа заимствований ОАО "АВТОВАЗ" до 2020г. составляет 43-45 млрд руб., сообщил РБК президент ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Комаров. С таким заявлением он выступил во время визита в Венесуэлу, куда глава компании поехал вместе с правительственной делегацией.

По словам И.Комарова, данная сумма включает в себя 28 млрд руб. от "Ростехнологий", которые пойдут на урегулирование долговой проблемы АВТОВАЗа. Компания отдаст этими деньгами взятые ранее кредиты Сбербанку и ВТБ - но лишь для того, чтобы снова занять те же деньги на новых условиях.

"До 2020г. программа заимствований составляет 43-45 млрд руб., туда включены эти 28 млрд руб. долга", - сказал РБК глава компании, добавив, что у АВТОВАЗа есть договоренность со Сбербанком и ВТБ о реструктуризации долга на эти самые 28 млрд руб. "Мы им погашаем, а они открывают кредитную линию на 5 лет по льготной ставке на всю сумму погашения", - пояснил президент АВТОВАЗа.

Что касается оставшихся 10 млрд руб. долга автогиганта, то источники погашения будут определены позднее, отметил И.Комаров.

По данным Счетной палаты РФ, общий долг АВТОВАЗа на 1 декабря 2009г. составлял 80 млрд руб.

В середине марта Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг РФ одобрили стратегию развития АВТОВАЗа до 2020г., что позволяет госкорпорации "Ростехнологии" перечислить 28 млрд руб. автомобильному концерну. Полученные средства российский автогигант направит на погашение и реструктуризацию долгов перед ключевыми банками, что позволит перейти к реализации одобренной министерствами стратегии.

Напомним, инвестиционная программа АВТОВАЗа до 2020г. составит 110 млрд руб. Планом предусматривается производство 1 млн 250 тыс. автомобилей до 2020г., большей чстью - под брендом Lada.

Источник (http://top.rbc.ru/economics/02/04/2010/387985.shtml)

777evil  05-04-2010 14:20
«АвтоВАЗ» начинает принимать заказы
Волжский автозавод объявил о начале работы по методу предварительных заказов. То есть «АвтоВАЗ» начнет принимать от покупателей заказы на модели в каких-то конкретных комплектациях, передает ИА «Автостат».

«Производственный план «АвтоВАЗа» на апрель и следующие месяцы впервые формируется с учетом индивидуальных заказов потребителей; срок исполнения – от 2-х до 4-х месяцев в зависимости от модели, что вполне соотносимо с общемировой практикой», - заявил Максим Нагайцев, вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу. При этом господин Нагайцев подчеркнул, что предварительные заказы будут приниматься дилерами и в рамках программы по утилизации.

Стоит отметить, что сейчас в России образовался дефицит на вазовскую «классику» - именно эту модель чаще всего покупают в рамках программы по утилизации. В некоторых регионах очередь на «классику» уже составляет 1-2 месяца, а партия дешевых «пятерок», которая обходилась покупателям в 99 000 руб. (+50 000 руб. по сертификату), уже давно закончилась. Что касается более дорогой «семерки», на которую скидка не распространялась, то ее сейчас можно купить примерно за 126 000 руб. (+сертификат).

Благодаря программе утилизации, продажи «АвтоВАЗа» в марте резко пошли вверх. Если еще в феврале было продано 20 245 Lada (таким образом, был установлен печальный антирекорд – самый худший показатель с момента выхода «АвтоВАЗа» на проектную мощность), то в марте реализация машин увеличилась сразу на 60% до 32 000 машин. Из них 7109 автомобилей было продано в рамках программы утилизации (а всего «АвтоВАЗ» получил более 83 000 заказов).

http://auto.mail.ru/article.html?id=31142

GTi  12-04-2010 11:03
Автомобили "Лада" оснастят USB-разъемом и Bluetooth

Компания "АвтоВАЗ" начнет оснащать свои автомобили штатными автомагнитолами "Урал", поддерживающими mp3-формат и считывающими информацию с USB-носителей, сообщает Reuters.
Стоимость аудиосистемы составит шесть тысяч рублей. Пока что ставить их будут только на "Приору". Таким образом, штатные автомагнитолы впервые появятся в "Ладах", если не считать радиоприемники, которые устанавливались на "ВАЗы" в 70-е годы прошлого века.

Помимо воспроизведения компакт-дисков, музыкальная система позволит подключать мобильный телефон по протоколу Bluetooth и считывать информацию с "флэшек". При этом USB-гнездо для их подключения будет находится в "бардачке".

Lada Priora выпускается с 2007 года и предлагается на российском рынке в четырех кузовах. Стоимость базовой версии автомобиля - от 280 тысяч рублей.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2010/04/07/ladausb/)

Brumel  12-04-2010 12:42
GTi пишет:
При этом USB-гнездо для их подключения будет находится в "бардачке".

хахаха, а чо не в багажнике? :)))

GTi  12-04-2010 12:44
GTi пишет:
При этом USB-гнездо для их подключения будет находится в "бардачке".

хахаха, а чо не в багажнике? :)))

На первый взгляд - действительно "смешно", но если подумать, мало красивого когда из панели будет флешка торчать.

frits  12-04-2010 12:44
USB-чейнджер :cry:
скоро блюрей и т.п. будут в ВАЗы пихать, лишь бы продалось

Brumel  12-04-2010 13:02
GTi: честно говоря, больше об удобстве думаю, а не о красоте. К тому же, ничего страшного в флешке или провода к айподу нет, зато менять легко.

GTi  13-04-2010 10:52
"АвтоВАЗ" завершит сокращение 30 тысяч сотрудников к 1 мая

"АвтоВАЗ" намерен сократить число сотрудников с 102 тысяч до 72 тысяч человек к 1 мая этого года, пишет газета "РБК Daily". Однако процесс осложняется нежеланием некоторых работников переходить в дочерние предприятия автопроизводителя - "АвтоВАЗ-перспектива" и "Реформинг-центр", созданных специально для сокращения штата компании.
По словам председателя официального профсоюза "АвтоВАЗа" Николая Карагина, в настоящее время свое нежелание переходить в дочерние структуры выразили 500-600 человек. 1 марта они получили уведомление с предупреждением, что в случае их дальнейшего несогласия в течение двух месяцев, они будут уволены. Однако Николай Карагин уверен, что рабочие осознают серьезность ситуации и до увольнения дело не дойдет.

Как рассказал газете председатель независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев, нежелание менять официальное место работы некоторых сотрудников вполне обосновано. Поскольку дочерние предприятия субсидируются из бюджета, работников могут в любой момент уволить по сокращению штата в случае приостановки финансирования. Кроме того, сотрудники "дочек" не имеют индивидуальных договоров и конкретного места работы, за которое они будут отвечать. По мнению Петра Золотарева, рано или поздно на заводе снова понадобится дополнительная рабочая сила, поэтому нет смысла переходить в дочерние предприятия.

"АвтоВАЗ" официально объявил о намерении снизить число работников завода еще в сентябре прошлого года. Тогда же профсоюзом предприятия были разработаны схемы, которые позволили бы сохранить работу 12 тысячам сотрудников. Им было предложено перейти в дочерние предприятия на контрактной основе. В круг обязанностей работников "дочек" входит подготовка старых цехов к установке оборудования и расчистка земельных участков для новых линий производства.

В начале этого месяца руководство "АвтоВАЗа" объявило о увеличении плана производства на апрель. За месяц компания намерена выпустить 42,7 тысячи автомобилей - на 2,4 тысячи больше, чем планировалось ранее. Наращивание производства связано с большим спросом на отечественные машины в рамках государственной программы по утилизации.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2010/04/13/autovaz/)

GTi  13-04-2010 10:56
Государство выделило "АвтоВАЗу" 28 миллиардов рублей

Компания "АвтоВАЗ" в ближайшее время получит от правительства через госкорпорацию "Ростехнологии" 28 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на замминистра экономического развития РФ Андрея Клепача. Полученные средства пойдут на урегулирование вопросов с банками, а также на модернизацию производства и существующего модельного ряда.
Оказание государством помощи автопроизводителю проходит в рамках постановления правительства от 25 декабря 2009 года. По словам Клепача, 28 миллиардов рублей уже поступили в распоряжение компании "Ростехнологии", которая в ближайшее время предоставит их "АвтоВАЗу" в качестве беспроцентного займа. Точные сроки поступления средств Волжскому автозаводу пока не называются.

Для получения кредита автопроизводитель должен был выполнить два условия: утвердить план развития и инвестирования на ближайшие годы, а также договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности. Как отметил Клепач, меморандум с банками-кредиторами, среди которых "Сбербанк", ВТБ, "Глобэкс" и "Газпромбанк", был подписан в понедельник. Кроме того, 10 марта этого года был утвержден бизнес-план компании до 2020 года. Он предусматривал рост производства до 1,2 миллиона автомобилей в год к концу заявленного периода и объем инвестиций до трех миллиардов евро.

По итогам первого квартала 2010 года, "АвтоВАЗ" реализовал 71 тысячу 632 автомобиля - на 19 процентов меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом продажи в марте 2010 года выросли на 13 процентов по сравнению с тем же месяцем в 2009-м.

В настоящее время "Ростехнологиям" принадлежит 25 процентов плюс одна акция компании "АвтоВАЗ". Задолженность автопроизводителя перед госкорпорацией уже составляет 37 миллиардов рублей.

Источник (http://auto.lenta.ru/news/2010/04/12/avtovaz/)

gringo_bd  13-04-2010 21:08
GTi пишет:
Государство выделило "АвтоВАЗу" 28 миллиардов рублей опять... мдя.. за столько вложений как за последние десятилетия давно можно было летающую тарелку изобрести...


хотя с другой стороны понятно куда пойдут деньги - на покупку USBхабов и СинегоЗуба:
GTi пишет:
Автомобили "Лада" оснастят USB-разъемом и Bluetooth



p.s. все чудесатее и чудесатее (с) by "Алиса в стране чудес"

kotic  13-04-2010 21:44
У меня деликатный вопрос.Может быть новая тема.
Кто из присутствующих здесь выпускает какой-нибудь продукт мирового уровня.
Сразу скажу,что я ничего не произвожу...Да и не умею!
Бомбилы,торгаши,чиновники,юристы и тд могут не отвечать.
Я имею ввиду тех кто занят в производстве.
Хоть иголки,хоть гвозди,хоть презервативы.Хоть что-то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Elodssa  13-04-2010 21:46
Стоимость аудиосистемы составит шесть тысяч рублей.

SONY обойдется дешевле )))

gringo_bd  14-04-2010 05:57
kotic пишет:
У меня деликатный вопрос.Может быть новая тема.
Кто из присутствующих здесь выпускает какой-нибудь продукт мирового уровня.
Сразу скажу,что я ничего не произвожу...Да и не умею!
Бомбилы,торгаши,чиновники,юристы и тд могут не отвечать.
Я имею ввиду тех кто занят в производстве.
Хоть иголки,хоть гвозди,хоть презервативы.Хоть что-то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! хочешь сказать что-то типа "а сами-то хоть что-нибудь подобное сделать можете?" - я правильно понял?


так я отвечу довольно известной фразой известеного человека: "Я и яиц не несу, зато о вкусе омлета расскажу лучше любой курицы. ..."

GTi  14-04-2010 09:14
kotic: не будьнаивным. Те же магнитолки урал, большой частью, кмк, в КНР собираются.

Elodssa: за 6000 можно неплохой аппарат взять. Но тут правда 2диновый

kotic  14-04-2010 17:58
gringo_bd пишет:
хочешь сказать что-то типа "а сами-то хоть что-нибудь подобное сделать можете?" - я правильно понял?
Совершенно верно поняли:)))
Яиц не несём а жрать очень любим:))
Потянуло совком....

kotic  14-04-2010 20:37
GTi пишет:
kotic: не будьнаивным. Те же магнитолки урал, большой частью, кмк, в КНР собираются.
Вот и я о том-же:)))