Тема : Электричество наступает


ankim  28-10-2010 13:55
В Японии стартовала сборка первого серийного электромобиля. Nissan LEAF

http://img213.imageshack.us/img213/6853/nissanleafelectriccar.th.jpg

На конвейер «встал» ставший легендарным еще до своего появления Nissan Leaf, на долю которого выпало стать первым электромобилем, который выпускается серийно.

Впрочем, это событие не значит, что теперь легко можно стать обладателем «будущего» - отнюдь, ведь все автомобили, которые японцы соберут в этом году на заводе в городе Оппама, уже раскуплены. Причем, автомобилистов не смутила даже цена, ведь стоит Leaf по японским меркам совсем недешево - около 40 тысяч долларов (или 32, если учесть субсидии, которые положены покупателям экологически чистых машин). Шутка ли, ведь почти за те же деньги можно купить две Toyota Prius. Однако покупателей это, видимо, не смущает.

http://img19.imageshack.us/img19/5371/nissanev7.th.jpg

Nissan LEAF будет продаваться по всему миру и его успех может стать началом эпохи электрического транспорта

http://img180.imageshack.us/img180/2434/nissanleaftestmule23.th.jpg

Nissan LEAF привлекает внимание своими качествами и серьезным предварительным исследованием, которое провел японский автопроизводитель перед запуском в серию первого полностью электрического автомобиля.

http://img816.imageshack.us/img816/5082/nissanleaf2.th.jpg

Глобальные исследования показали, что в течение суток средний пробег личного транспорта не превышает 100 км для 80% водителей (а в урбанизированных Японии и Великобритании еще меньше - около 50 км). Литий-ионная батарея Nissan LEAF емкостью 24 кВт*ч обеспечивает пробег 160 км, чего достаточно для ежедневных поездок большинства водителей. При этом имеется режим рекуперации, т.е. батарея заряжается при торможении или движении накатом. Естественно, в пробках и на стоянке энергия не расходуется. От специальной розетки с напряжением 380 В батарея заряжается на 80% за 30 минут. Зарядка до 100% от домашней розетки длится семь-восемь часов.

http://img209.imageshack.us/img209/5797/nissanleafhi003.th.jpg

Конструкторы постарались максимально использовать преимущество "электрификации" автомобиля. Блок из 48 энергоячеек установлен под днищем между осями. Это повышает устойчивость машины, а пол в салоне при этом ровный, что позволяет в относительно небольшом автомобиле установить сдвигаемые сиденья. Их можно сдвинуть в сторону багажника и освободить место для ног.

http://img18.imageshack.us/img18/3438/nissanleafev33.th.jpg

Еще одно преимущество электромобиля - это двигатель. При мощности 80 кВт (108 л.с.) он развивает максимальный крутящий момент в 280 Н•м. Это сравнимо с BMW 330i, причем электромотор раскручивается мгновенно и практически полностью передает всю мощность на колеса. Большой крутящий момент дает возможность быстро набрать скорость, что очень важно в условиях оживленного городского движения. Максимальная скорость Nissan LEAF - 140 км/ч.

http://img146.imageshack.us/img146/4323/nissanleafev34.th.jpg

Но, пожалуй, одна из главных особенностей Nissan LEAF – интегрированная система управления, которая объединяет навигацию, многочисленные функции мультимедиа и управление основными узлами и агрегатами. Подобные умные системы управления широко внедряются в военной технике и обеспечивают водителю максимум возможностей по управлению машиной при минимуме нагрузки. Так, например, борткомпьютер Nissan LEAF может получать с КПК или смартфона информацию о телефонных номерах, адресах, расписании на день. Автомобиль рассчитывает, где и в какое время вам нужно находиться, а встроенная навигационная система определяет маршрут до следующей точки назначения и составляет карту поездок на весь день. В случае непредвиденных задержек и нарушения графика, автомобиль предупреждает водителя.

Интеллектуальная система управления также контролирует вспомогательные системы. Так, можно запрограммировать включение системы отопления или кондиционирования, чтобы перед поездкой, когда автомобиль еще подключен к сети, в салоне установился комфортный микроклимат.

http://img15.imageshack.us/img15/5/nissanleafev37.th.jpg

Возможно, Nissan LEAF слишком дорог, не подходит для длительных поездок, имеет не слишком вместительный салон, однако этот автомобиль будет продаваться массово. Он подоспел вовремя: многие страны поощряют граждан покупать автомобили, не потребляющие нефть, например, в Великобритании правительство выделяет 5 тыс. фунтов на покупку каждого экземпляра экологичного транспорта. Можно с уверенностью сказать, что как только водители "распробуют" электромобили, последние начнут вытеснять бензиновый транспорт. Хороший пример – полностью электрическая Toyota RAV4. С 1997 по 2003 годы в США продали ограниченную партию в менее чем 2 тыс. машин. После большинство лизинговых машин изъяли с рынка, но у частных покупателей они остались. Электромобили до сих пор на ходу, они прошли по 200 тыс. км и больше, а цена на подержанный электрокар RAV4 иногда доходит до 60 тыс. долл. Ведь главное преимущество электромобиля, по сравнению с бензиновой машиной, это сравнительно низкие эксплуатационные расходы на протяжении более длительного срока службы. Кроме исключения трат на многочисленные масла, фильтры, жидкости, насосы, ремни, прокладки и т.д. нужно учесть, что в большинстве стран электроэнергия в пять раз дешевле бензина.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2010/10/27/413850
http://autoweek.ru/review/new-auto/22943/

ankim  28-10-2010 13:59
замечательно, что сказать. ))

вот только как мы все будем переходить на электричество? мой автомобиль стоит ночью под окнами. И розетка для меня из асфальта там не торчит. )))

barabashka  28-10-2010 17:04
Розетку из асфальта сделать не проблема... меня интересует другое - каковы ТТХ энергоячеек, как они себя ощущают в -25? На сколько уменьшается их ресурс при таких температурах?

Я, конечно же, понимаю. что рано или поздно решат эту проблему, но пока даже для гибридов это является самым большим камнем преткновения, дык они хоть как-то могут от бензинового двигателя поехать в морозы... а если нету бензинового двигателя??? А чем обогревать салон будем в морозы??? Сдается мне, что ресурс в 160 км сильно завышен, как и для практически всех телефонов ;)

Loco  28-10-2010 17:41
да все равно, ресурс на 160 км ето мало

ankim  28-10-2010 17:49
хз, что они будут делать в морозы... батарея: литий-ион, от мороза должна дохнуть. наверное сама себя будет греть... пока нах не сядет. ))

салон греть тоже за счет ресурсов батареи (других вариантов нет). )) просто пробег зимой со 160км сократится до 100.

вот так и будет в январе: припарковал утром свой электрокар у офиса, а к вечеру он к чертям сел. )))) проблема пробок решена. )))))

barabashka  28-10-2010 18:17
просто пробег зимой со 160км сократится до 100.Будем реалистами... до 10км...

ankim  22-11-2010 14:40
Награда "Green Car of the Year" досталась Chevrolet Volt
19 ноября 2010 г. 13:26

http://img808.imageshack.us/img808/4261/09101416388.th.jpg

На международном автосалоне в Лос-Анджелесе жюри конкурса "Green Car of the Year", учрежденного журналом Green Car Journal, объявило имя лучшего "зеленого" автомобиля года.

Победу в конкурсе "Green Car of the Year" одержал электромобиль Chevrolet Volt, который был признан лучшим автомобилем года в конкурсах, проведенных американскими изданиями Motor Trend и Automobile. В финале "Green Car of the Year" Volt оставил позади себя электрический автомобиль Nissan Leaf, гибридные модели Hyundai Sonata Hybrid и Lincoln MKZ Hybrid, а также бензиновую версию хэтчбека Ford Fiesta, которая по топливной экономичности превосходит многие гибридные машины, потребляя менее 6 л горючего на 100 км пробега.

"Победа в конкурсе "Green Car of the Year" свидетельствует о том, что инженеры Chevrolet выполнили обещание создать практичный электрический автомобиль", - сказал вице-президент GM по маркетингу Джоэль Иваник.

От обычных гибридных автомобилей Chevrolet Volt сильно отличается - это автомобиль полностью на электротяге, где ДВС играет только роль генератора, создающего электричество для работы электромотора и заряда батарей.

Расход топлива Chevrolet Volt в городском режиме составит чуть более одного литра на сто километров пути, что примерно в четыре раза меньше, чем у автомобиля Toyota Prius.

Впервые серийный прототип гибридного Chevrolet Volt был продемонстрирован в рамках Парижского автосалона в 2008 году. Автомобиль оснащен 150-сильным электромотором, который может разогнать Volt до 161 км/ч. Одного заряда литий-ионных батарей машине хватает примерно на 64 км. Затем начинает работать бензиновый двигатель, который заряжает аккумуляторы и позволяет проехать Volt без остановок еще немногим более 400 км. Пополнить ресурс батарей можно на специальной станции, а также в домашних условиях, используя бытовую электросеть 110Вольт, для чего потребуется порядка 10 часов.

Официальные продажи Chevrolet Volt в США начнутся 30 ноября. Стоимость автомобиля составит $41 тыс.

http://www.kolesa.ru/news/2010/11/19/nagrada_green_car_of_the_year_dostalos_chevrolet

ankim  23-11-2010 12:52
гибрид по-русски:

http://img251.imageshack.us/img251/2553/001ozr.jpg

я плакаль ))))

ankim  19-01-2011 12:31
Электромобили не переживут русской зимы

Электромобили могут оказаться бесполезными в России

Европейские государства пинками заталкивают своих граждан в «счастливое» владение экологически чистым транспортом. Причем эти «пинки» весьма внушительны и выливаются во вполне приличные денежные суммы. Так, Великобритания запустила государственную программу стимулирования спроса на электрокары. Теперь правительство Туманного Альбиона собирается выплачивать субсидию в размере 5 тысяч фунтов (5950 евро) всем покупателям электрических автомобилей. Во Франции доплачивают покупателям электрокаров 5000 евро, в Китае – эквивалент 5600 евро, а в США – около $7300 (5500 евро).

Программы эти пока, как правило, рассчитаны на 2011 год, а там, глядишь, покупатели и сами раскусят прелести электроавтовладения, ведь общепризнано, что эксплуатация электрокара обойдется как минимум в 5-7 раз дешевле бензинового конкурента. Но продажи электрических автомобилей сдерживает и их отсутствие в автосалонах. Пока еще эти автомобили производятся особо мелкими партиями. В Европе на данный момент более-менее распространена только японская Mitsubishi i-MiEV. Хотя в скором времени Nissan обещает завалить Европу машинами относительно большой (размеры сегмента С) и недорогой модели Leaf.

Однако эксплуатировать электрокары придется не только в идеальных условиях лета, но и в реальных условиях зимы. России еще очень далеко до электрификации транспорта, однако уже сейчас стоит посмотреть, что могут и чего не могут делать электромобили в холодную зиму. У нас в стране электромобили не продаются вообще, и поэтому обратимся к немецкому опыту зимней эксплуатации некоторых электромобилей. Технологии постоянно развиваются, и поэтому автомобили, попавшие на зимний тест в Auto Motor und Sport, можно назвать еще довольно сырыми электромобилями; оказалось, что в мороз они пасуют перед холодом.

Россияне прекрасно знают, как легко можно посадить аккумулятор зимой. Достаточно не новому аккумулятору постоять на средненьком морозе ночь, и уже утром он не справится с заводом бензинового двигателя автомобиля. А тут, в электромобиле, аккумулятор еще и постоянно заставляют крутить колеса.

Батареи страдают от холода по двум причинам. Во-первых, электролит, который является проводящим веществом электрического аккумулятора автомобиля и обеспечивает электропередачу между положительным и отрицательным полюсом. В холодную погоду электролит густеет, и электрохимические процессы в батарее протекают медленнее. Плохая проводимость электролита увеличивает так называемое внутреннее сопротивление батареи, которая выдает гораздо меньше энергии на выходе. В простых литиево-ионных батареях электрического автомобиля при температурах ниже минус 20 градусов электролит может даже полностью замерзнуть. Но в принципе хорошие батареи могут работать и при температуре минус 50 градусов. В любом случае батарея теряет в мощности, и значительно, что сказывается на производительности автомобиля.

Для испытаний электромобилей были разработаны специальные условия с подключением к процессу огромной холодильной камеры и горки специализированной аппаратуры. Испытаниям подверглись четыре автомобиля: электрический Smart ForTwo ED, FIAT 500 Karabag стоимостью сумасшедших почти 50 000 евро, Mitsubishi i-Miev за 34 400 евро и абсолютно неизвестный неказистый немецкий автомобильчик Mia Electric стоимостью 19 500 евро.

Все машинки, откровенно говоря, очень маленькие и изначально, пока в них не разместили тяжелые батареи, – очень легкие. В идеальных летних условиях они способны проходить на электричестве под двести километров за раз. Дальность поездки – пока самый важный для электромобилей показатель, так как полной инфраструктуры для них еще нигде не создали, и владельцам надо быть очень внимательными, чтобы к моменту разряда батарей вновь оказаться у редкой розетки с электричеством.

Smart, вскормленный электричеством немецкими инженерами из Mercedes, способен при температуре в комфортные +23 градуса протянуть на одной зарядке 156 км. В относительно несуровую зиму, при минус семи, этот показатель уменьшается почти вдвое – до 80 км. И виноват в этом не столько замерзший электролит, сколько масса дополнительного оборудования, обеспечивающего водителю комфортное существование в холодной машине. Батарею быстро разряжают включенные печка и подогрев сидений. Зато у водителя есть специальный прибор, позволяющий следить за состоянием батареи, и специальная кнопка, включающая отдельный подогреватель для нее.

Разработчики 500 Karabag специально отказались от электрического отопителя в салоне, чтобы он не «съедал» аккумуляторы. А для тех, кто собирается эксплуатировать машину в холодных условиях, Fiat предлагает странное решение – установку на экологически чистый автомобиль за дополнительную плату «грязного» бензинового обогревателя. Литиево-полимерная батарея корейского производителя емкостью 22 кВт·ч теряет не так много, как конкуренты, – 20%, и FIAT при холодной погоде пробегает 105 км. Дополнительные расходы владельца электрического FIAT на зимнюю бензиновую печку составят 0,5 литра бензина в час. Небольшой бак позволяет автомобилю простоять до 15 часов в пробках и не дать замерзнуть своим пассажирам. Другим электрокарам этого сделать просто не удастся.

Mitsubishi i-MiEV тоже теряет в холод почти половину своего запаса хода. Его литиево-ионный аккумулятор емкостью 16 кВт·ч позволяет автомобилю проехать в теплое время около 110 км, а при минусовой температуре – около 60 км. Причем сама батарея теряет в производительности не так много – 22 процента, просто машина, как и Smart, имеет электрическое отопление, а также единственная на тесте, у кого есть еще и кондиционер.

Трехместный электрический вагончик Mia потерял семь процентов и способен проехать зимой 95 км – почти столько же, сколько и летом. Но автомобиль будет очень холодным: никаких обогревателей в салоне автомобиля нет вообще, а электрический двигатель не выделяет столько тепла, сколько бензиновый. Автомобильчик, может быть, и хорош для города, но только летом.

Кирилл Орлов

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/01/19/1632456

GTi  19-01-2011 13:00
Электромобили не переживут русской зимы

Да и не только зиму. Ее они вообще скорее всего даже не увидят, так как покончат суицидом осенью/весной.
Да и эксплуатация летом через чур своеобразна. Причем думаю не только в Росиии, но и более развитых в инфаструкторно/технологичном плане странах.

Elodssa  19-01-2011 13:19
стимулирование покупки электромобиля возможно увеличит общее количество авто, так-как реально эксплуатировать их будут летом и покупать будут не по причине необходимости, а по другим причинам.

barabashka  19-01-2011 13:24
Пока рановато говорить об автономных электромобилях, пока только троллейбусы ;)

Да и слишком большой этап пропущен в развитии электрокаров - электропривод и топливные генераторы, как в тепловозах. Вот когда бензиновая установка во всю будет трудиться исключительно на выработку электричества - тогда можно будет начинать говорить о полностью электрических автомобилях.

Zoran  19-01-2011 21:31
Пока рановато говорить об автономных электромобилях, пока только троллейбусы ;)

Да и слишком большой этап пропущен в развитии электрокаров - электропривод и топливные генераторы, как в тепловозах. Вот когда бензиновая установка во всю будет трудиться исключительно на выработку электричества - тогда можно будет начинать говорить о полностью электрических автомобилях.


В тепловозах (точнее сначала в самоходках "Фердинанд", Фердинанда Порше) такую схему придумали из за роста мощности.
Просто механическая трансмиссия столько передать не может- сломается. По этому в машинах такое врядли появится, слишком много потерь.
Батарейки будут совершенствовать или топливные элементы.

ankim  27-01-2011 12:11
Сверхэкономичный автомобиль Volkswagen Formula XL1

http://img256.imageshack.us/img256/8840/046volkswagenformulaxl1.jpg

Немецкий автоконцерн Volkswagen рассекретил и представил фотографии сверхэкономичного автомобиля Formula XL1 Concept, премьера которого состоится на автосалоне в Катаре (Qatar Motor Show, 26-29 января 2011).

Концепт двухместного автомобиля Volkswagen Formula XL1 потребляет лишь 0,9 литра топлива на 100 км пути, а выбросы CO2 в атосферу составляют 24 грамма на километр. Подобных результатов новинке помогает добиться уникальная гибридная установка: двухцилиндровый дизельный двигатель объемом 800 см3, выдающий 48 лошадиных сил, электромотор мощностью в 27 л.с., литиево-ионные аккумуляторы и семиступенчатая коробка переключения передач DSG.

При движении только на электротяге Volkswagen Formula XL1 вообще не выбрасывает отработавших газов в атмосферу. Аккумуляторные батареи заряжаются как от бытовой сети, так от электродвигателя силовой установки, который может работать в режиме генератора при «питании» ДВС. Также электричество получают путем регенерирования энергии торможения.

При весе всего 795 килограмм самый экономичный гибридный автомобиль в мире Volkswagen Formula XL1 может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 11,9 секунды, в то время как максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 160 км/ч. Что касается размеров концепта XL1, то автомобиль обладает длиной 3888 мм, шириной 1665 мм, и высотой 1156 мм.

По словам представителей Volkswagen AG, им удалось существенно снизить затраты на производство подобных автомобилей. Разработчики также утверждают, что создать автомобиль, потребляющий менее литра топлива на «сотню» и позволяющий использовать его в ежедневных поездках, вполне реально уже сейчас, а не в ближайшем будущем.

Глава автоконцерна VW AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) считает, чьл потенциальными рынками для автомобиля Volkswagen Formula XL1 могут стать Китай, США и Европа. «Во-первых, мы запустим XL1 в Европе, точнее в Германии. Затем, в более поздние сроки, последуют США и Китай», — заявил он.

http://img256.imageshack.us/img256/8840/046volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img256.imageshack.us/i/046volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img541.imageshack.us/img541/8513/047volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img541.imageshack.us/i/047volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img29.imageshack.us/img29/6269/048volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img29.imageshack.us/i/048volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img692.imageshack.us/img692/4712/049volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img692.imageshack.us/i/049volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img232.imageshack.us/img232/8291/050volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img232.imageshack.us/i/050volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img825.imageshack.us/img825/6185/051volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img825.imageshack.us/i/051volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img607.imageshack.us/img607/9910/052volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img607.imageshack.us/i/052volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img218.imageshack.us/img218/8568/053volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img218.imageshack.us/i/053volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img80.imageshack.us/img80/2439/054volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img80.imageshack.us/i/054volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img41.imageshack.us/img41/3686/055volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img41.imageshack.us/i/055volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img109.imageshack.us/img109/802/056volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img109.imageshack.us/i/056volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img696.imageshack.us/img696/3049/057volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img696.imageshack.us/i/057volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img87.imageshack.us/img87/103/058volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img87.imageshack.us/i/058volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img253.imageshack.us/img253/5210/059volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img253.imageshack.us/i/059volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img715.imageshack.us/img715/4654/060volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img715.imageshack.us/i/060volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img826.imageshack.us/img826/6737/061volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img826.imageshack.us/i/061volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img21.imageshack.us/img21/201/062volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img21.imageshack.us/i/062volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img171.imageshack.us/img171/2069/063volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img171.imageshack.us/i/063volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img137.imageshack.us/img137/894/064volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img137.imageshack.us/i/064volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img191.imageshack.us/img191/7004/065volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img191.imageshack.us/i/065volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img148.imageshack.us/img148/4074/066volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img148.imageshack.us/i/066volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img821.imageshack.us/img821/152/067volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img821.imageshack.us/i/067volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img253.imageshack.us/img253/2739/068volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img253.imageshack.us/i/068volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img695.imageshack.us/img695/4029/069volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img695.imageshack.us/i/069volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img249.imageshack.us/img249/3909/070volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img249.imageshack.us/i/070volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img801.imageshack.us/img801/4589/071volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img801.imageshack.us/i/071volkswagenformulaxl1.jpg/) http://img402.imageshack.us/img402/2046/072volkswagenformulaxl1.th.jpg (http://img402.imageshack.us/i/072volkswagenformulaxl1.jpg/)

http://www.etoday.ru/2011/01/volkswagen-formula-xl1-concept.php

ankim  10-06-2011 11:07
Первый электромобиль в России стоит как бизнес-седан

http://img255.imagevenue.com/loc582/th_687830332_090216.16451_122_582lo.jpg (http://img255.imagevenue.com/img.php?image=687830332_090216.16451_122_582lo.jpg)

Сегодня российский авторынок сделал первый шаг на пути к светлому электрическому будущему. Начались официальные продажи Mitsubishi i-MiEV. Машину позиционируют как самый дешевый в мире электрокар. Впрочем, его доступность кажется весьма сомнительной – крохотный «Мицу» обойдется покупателям дороже многих седанов бизнес-класса.

На презентации i-MiEV, прошедшей в четверг, были объявлены цены на экзотическую новинку. Ранее мы предполагали, что новый электромобиль будет стоить не менее 40 тысяч долларов. Реальность оказалась еще более суровой, чем самые пессимистичные прогнозы: за электрический Mitsubishi дилеры просят не менее 1 799 000 рублей. Заказы можно оформить уже сейчас, а «живые» машины украсят шоу-румы не позднее июля. «i-MiEV появится у российских дилеров в течение месяца», – уточнил официальный представитель компании «Рольф импорт» Кирилл Устинов. Первыми электрокары получат жители Москвы и Петербурга.

На данный момент автомобиль прошел все необходимые сертификационные испытания и получил «Одобрение типа транспортного средства». Mitsubishi i-MiEV будет поставляться с электромотором максимальной мощностью 49 кВт (67 л.с.). Одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км. Несмотря на кажущуюся маломощность двигателя, благодаря моментности электромотора хэтчбек достаточно бодро разгоняется. Японские инженеры уверяют, что батареи i-MiEV всего за 30 минут можно зарядить на 80%, используя обычную розетку.

Для полной зарядки маленького «Мицу» понадобится от 7 до 14 часов. Многие обоснованно считают, что столь продолжительная «заправка» может немало осложнить жизнь «белым воротничкам»: как быть, если машина появляется у подъезда в девять вечера, а в семь утра уже необходимо стартовать на работу? Возникает и очевидный вопрос о способе зарядки. Впрочем, на эту тему иронизируют даже сами дилеры. «Это будет некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель», – отмечал генеральный директор «Рольф импорт» Андрей Панков. «Для клиента, который живет на 14-м этаже, будет, наверное, проблематично добросить для машины, стоящей на стоянке, удлинитель», – шутил он.

В США с необходимой инфраструктурой дела обстоят несколько лучше. И там i-MiEV будет продаваться сразу в трех комплектациях. Причем самая дешевая из них – ES – обойдется покупателю в 27 990 долларов. Как говорится, почувствуйте разницу. Отметим, что версия ES может похвастать наличием ESP, подогрева сидений, кондиционера, системы пуска двигателя кнопкой, аудиосистемой с четырьмя динамиками. А самый дорогой i-MiEV будет стоить в США на 4790 долларов дороже. Эти машины комплектуются более продвинутой «музыкой», 15-дюймовыми литыми дисками, камерой заднего вида и навигационной системой.

Что касается России, то у нас будет продаваться европейская версия i-MiEV. И понятно, что покупателями будут вовсе не менеджеры среднего звена, а обеспеченные люди, проявляющие неизменный интерес ко всем необычным новинкам на российском авторынке. Для того чтобы им не приходилось регулярно сажать i-MiEV на буксир «Хаммера» или «Лэнд Круизера», до конца года «Рольф импорт» и Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) откроют в столице 20 «электрических» АЗС. В 2012-м появятся еще восемь. Первой ласточкой стала заправка на Садовнической улице. Она начала работу в среду, 8 июня.

Стоит отметить, что i-MiEV – первый серийный электрокар, продажи которого официально начались в России. К примеру, Nissan так и не решился вывести на российский рынок электрический хэтчбек Leaf, даже несмотря на его оглушительный успех во всем остальном мире.

http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2011/06/10/1685183

ankim  17-08-2011 11:32
Представлен самый быстрый электромобиль в мире

http://pix.am/citT.jpg

Quimera Project, специализирующаяся на выпуске экологичного оборудования и транспортных средств, опубликовала промовидео своего суперкара AEGT. Если верить компании, она построила самый быстрый электромобиль в мире. В основе модели использован карбоновый монокок и шасси. Гоночный характер машины подчеркивают аэродинамические элементы кузова и антикрыло.

Суперкар Quimera AEGT оснащен литиево-полимерным аккумулятором, питающим три электрических мотора. Совокупная мощность двигателей составляет 700 л.с., а крутящий момент достигает более 1000 Н·м. С места до 100 км/ч электромобиль разгоняется за 3 сек., а его максимальная скорость равна 300 км/ч.

Пока AEGT – только прототип, однако в компании надеются выпустить серийную версию модели уже в ближайшее время.

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2011/08/16/1695175

GTi  27-12-2011 14:31
В Москве открыта первая зарядная станция для электромобилей

Сегодня в Москве на ул. Саловническая Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) в рамках своего проекта МОЭСК-EV открывает первую зарядную станцию для электромобилей. Проект запущен при поддержке компании "Рольф-Импорт", еще в октябре начавшей продажи электромобиля Mitsubishi I-MIEV.

Именно эти автомобили были продемонстрированы журналистам в ходе презентации зарядной станции. ОНа станет лишь первой в целой сети станций, проект будет развиваться и уже к 2013 году в Москве должно быть более 30 таких пунктов зарядки.

Как пишет Autonews.ru, планируется, что в скором времени в Москве и Московской области появится 28 зарядных станций различных типов. Из них 15 будут рассчитаны на 8-10 часов зарядки, десять – на 4-5 часов и три – на 20-30 минут зарядки.

Евгений Липовицкий

Источник (http://news.auto.ru/news/11524.html)

GTi  27-12-2011 15:18
Toyota начинает продажи гибрида Aqua (Prius c) — самой экономичной машины в мире

http://i.drom.ru/pubs/4/18487/391886.jpg http://i.drom.ru/pubs/4/18487/391906.jpg http://i.drom.ru/pubs/4/18487/391928.jpg

26 декабря 2011 года компания Toyota Motor объявила о начале продаж бензо-электрического гибрида Aqua на рынке Японии. В следующем году эта модель пойдет на экспорт с новым названием Prius c.

Toyota утверждает, что силовая установка нового гибрида самая экономичная в мире. Правда, самой-самой она является только в определенном классе — серийные легковые автомобили с бензиновыми двигателями, исключая гибриды с возможностью подзарядки.

Aqua оборудуется фирменной гибридной системой THS II с 1,5-литровым двигателем и понижающей передачей. В японском тестовом цикле JC08 эффективность расхода топлива установки составляет 35,4 км/литр (2,8 л на 100 км), а в тестовом цикле 10-15 — 40 км/л (2,5 л на 100 км).

Среди новых или улучшенных технологий системы разработчики отмечают систему рециркуляции выхлопных газов с охлаждением, работающий от батареи водяной насос, отсутствие ременных приводов и точную настройку потока охлаждающей жидкости.

Спецификации гибридной системы:

ДВС: марка 1NZ-FXE, объем 1 496 куб.см, максимальная мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 111 Нм в диапазоне 3600-4400 об/мин.
Электромотор: максимальная мощность 45 кВт (61 л.с.), максимальный крутящий момент 169 Нм.
Система: максимальная мощность 100 л.с.
Батарея: никель-металл-гидридная.

Разработчики постарались сделать машину не только экономичной, но приятной и простой в управлении. Колесная база в 2550 мм и низкое расположение гибридной системы обеспечивают низкий центр тяжести и неплохую управляемость. Точная настройка силовой установки наделяет небольшой хетч достойной динамикой — 10,7 секунды до сотни, 3,6 секунды на ускорение с 40 до 70 км/час. Радиус разворота — 4,8 метра.

Базовая стоимость автомобиля (Aqua L) в Японии составляет 1 690 000 иен (675 тысяч рублей или $21 650). В дополнение предлагается 2 более дорогих комплектации S и G, а также 7 пакетов опций (аудио, навигация, светодиоды, доступ без ключа, большой дисплей и т.п.). Стоит отметить, что Honda Fit Hybrid в базовой версии стоит на 100 000 иен дешевле.


Источник и другие фото (http://news.drom.ru/Toyota-Aqua-Prius-c-18487.html
)

ankim  25-01-2012 12:44
Электромобиль Citroen C-Zero совершит кругосветное путешествие

Два молодых французских инженера решили совершить первое кругосветное путешествие на электромобиле. Ксавье Дего (27 лет) и Антонин Ги (28 лет) покинут Страсбург 11 февраля на автомобиле Citroen C-Zero и пересекут 17 стран за восемь месяцев в рамках эксперимента, получившего название «Электрическая одиссея».

Их цель – не только поставить рекорд, но и поддержать внедрение электромобилей как удобного и высокоэкологичного транспорта. «Если на электрокаре можно совершить кругосветное путешествие, для повседневных нужд он точно достаточно хорош», – прокомментировал Дего.

Молодым людям предстоит заправлять автомобиль в среднем каждые 100 км, то есть для преодоления рассчитанного маршрута понадобится около 300 подзарядок. Немало, конечно, но зато расчетная стоимость поездки получается ничтожно мала: на заправку автомобиля на протяжении всего путешествия потребуется чуть больше 200 евро.

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/01/24/1717904

З.Ы. через каждые 100 км? хм... если они поедут через россию, то боюсь их кругосветке не суждено завершиться. ))

ankim  27-01-2012 15:55
В Kia поведали о своем первом серийном электрокаре

http://i32.fastpic.ru/thumb/2012/0127/c0/10fbfa5563d54d33cda3a04cd87371c0.jpeg (http://fastpic.ru/view/32/2012/0127/10fbfa5563d54d33cda3a04cd87371c0.jpg.html) http://i32.fastpic.ru/thumb/2012/0127/2f/3d6f9d41071980eb0894e10e605a162f.jpeg (http://fastpic.ru/view/32/2012/0127/3d6f9d41071980eb0894e10e605a162f.jpg.html) http://i32.fastpic.ru/thumb/2012/0127/da/80e99f357a6b96443a5a851b71b3c2da.jpeg (http://fastpic.ru/view/32/2012/0127/80e99f357a6b96443a5a851b71b3c2da.jpg.html) http://i32.fastpic.ru/thumb/2012/0127/e5/4f5144c6cc57f40537732623cd92fae5.jpeg (http://fastpic.ru/view/32/2012/0127/4f5144c6cc57f40537732623cd92fae5.jpg.html)

У бензинового микровэна Kia Ray появилась электрическая модификация EV.

В дизайне экстерьера преобладает кубическая тематика, хотя в целом за счет сглаженных линий машина не выглядит так, будто ее высекали топором

Помнится, еще в начале октября фирма Kia сообщила, что до конца этого года представит свой первый серийный электрокар и по совместительству первый южнокорейский электродвижимый автомобиль. Что ж, не солгали – на днях автопроизводитель обнародовал официальную информацию и фотографии электромикровэна Ray EV.

Сейчас в Южной Корее насчитывается порядка 500 зарядных станций. Однако до конца 2012-го правительство страны планирует довести их количество до 3100

По сути новинка – электрифицированная версия «малыша» Kia Ray с бензиновым литровым атмосферником, который, несмотря на недавний дебют, уже вовсю продается у себя на родине по цене от 12 400 000 до 16 250 000 вон (примерно 10 800-14 100 долларов США по текущему курсу). Габариты, естественно, те же: длина – 3593 мм, ширина – 1595 мм, высота – 1700 мм, а между осями у автомобильчика 2520 мм. Но, надо заметить, Ray с приставкой EV в названии несколько тяжелее обычного – снаряженная масса увеличилась на 187 кг (до 1185). Иная силовая установка дает о себе знать.

На скорости до 20 км/ч Kia Ray EV генерирует звук, похожий на «бормотание» ДВС – чтобы пешеходы слышали приближение электромобиля

Передние колеса через автоматическую многорежимную трансмиссию (сколько ступеней, неизвестно) вращает 68-сильный электромотор с пиковым моментом 167 Нм. Питается он от литий-ионных батарей емкостью 16,4 кВт-часа, размещенных под полом и задним диваном. Запас хода, как утверждают создатели, равен 139 км, а полная зарядка от обыкновенной 220-вольтовой сети займет шесть часов. Правда, если удастся найти станцию быстрой зарядки, то время, требуемое на пополнение энергии, уменьшится всего до 25 минут.

Жизненный цикл тягового аккумулятора – 10 лет

Динамические характеристики – весьма заурядные. Разгон до первой трехзначной скорости выполняется за 15,9 с, а максимальная скорость не превышает 130 км/ч. Продавать «лучики» (Ray в переводе с английского – «луч») начнут уже со следующего года, причем только в Корее. Из пресс-релиза ясно, что первые 2500 экземпляров, выпуск которых запланирован на 2012 год, разойдутся по государственным учреждениям.

http://www.zr.ru/a/394159/

Zoran  27-01-2012 16:48
Везет же Корейцам, у нас -18 жахнуло и я побежал обычный аккумулятор менять.
А что будет с литий-ионной батареей при такой температуре!

ankim  27-01-2012 18:01
Zoran: кстати о морозах:

Nissan Leaf протестируют в России

Компания Nissan собирается начать российские тесты электромобиля Leaf в условиях зимы. Об этом сообщает директор по связям с общественностью регионального подразделения «Ниссан Восток» Татьяна Натарова.

Машина получит специальную «зимнюю» комплектацию, которая отличается дополнительным подогревом аккумуляторов. Компания планирует протестировать этот подогрев – достаточно ли будет такого источника тепла в условиях суровой зимы.

http://carsguru.net/news/10276/view.html

ankim  02-02-2012 15:23
100 км/ч за 3 секунды: электромобиль из стеклопластика ставит рекорды скорости

http://i30.fastpic.ru/thumb/2012/0202/a9/eabc4490fd5bd5bd8554e05ccca18aa9.jpeg (http://fastpic.ru/view/30/2012/0202/eabc4490fd5bd5bd8554e05ccca18aa9.jpg.html) http://i30.fastpic.ru/thumb/2012/0202/d9/07db97309d535e51db68fbc5a65cd8d9.jpeg (http://fastpic.ru/view/30/2012/0202/07db97309d535e51db68fbc5a65cd8d9.jpg.html)

Компания PG представила в Берлине первый в мире электромобиль, развивающий скорость 100 км/ч менее чем за 3 секунды.

Спортивный электромобиль PG Elektrus отличается от большинства серийных электромобилей концентрацией многих дорогостоящих технологий, которые создают набор интересных характеристик.

Автомобиль, достигающий максимальной скорости 300 км/ч, оснащен надежным асинхронным электродвигателем мощностью 268 л.с. с большим крутящим моментом в 350 Н/м. Высокотехнологичная литий-ионная батарея обеспечивает высокое рабочее напряжение двигателя (480 В) и имеет емкость 54 кВт/ч, что обеспечивает запас хода в 350 км. Это в 2 с лишним раза больше, чем у серийных компактных электромобилей, которые имеют запас хода на уровне 120-150 км. От розетки 380 В батарея заряжается всего за 4 часа, а от бытовой электросети 220 В – за 8 часов. В задней части PG Elektrus расположена солнечная панель, которая подзаряжает аккумулятор «дармовой» энергией или питает музыкальную систему и освещение салона.

Большой запас хода и выдающиеся разгонные характеристики достигнуты во многом благодаря специально разработанному кузову. Он выполнен из стеклопластика, что, даже несмотря на тяжелую батарею, позволило снизить вес PG Elektrus до 786 кг. Отличные характеристики электромобиля еще раз доказывают, что для электротранспорта необходимы новые кузовные технологии, так как традиционный тяжелый металлический корпус существенно снижает дальность поездки на одной зарядке аккумулятора.

К сожалению, высокие характеристики двухместного автомобиля отразились и на его цене: при стоимости около 370 тыс. долл. PG Elektrus вряд ли станет массовым личным транспортом.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2012/01/26/474725

ankim  29-02-2012 11:26
В Москве открыли первую заправку для электромобилей

Она расположена на Садовнической улице

http://i30.fastpic.ru/big/2012/0229/47/40c9d188896eabdb99fb234b73ea9d47.jpg

В столице во вторник открылась первая в городе заправка для электромобилей. Она расположена на Садовнической улице возле дома 36, недалеко от станции метро "Новокузнецкая".

http://i30.fastpic.ru/big/2012/0229/b3/4ff71b5288041a4169355e911c04d9b3.jpg

В ближайшие недели заправка будет работать в тестовом режиме, а потому зарядить свой автомобиль все желающие смогут... абсолютно бесплатно. В будущем представители Московской объединенной электросетевой компании обещали установить тарифы в несколько раз ниже заправки на обычной АЗС бензином.

В ближайшие два месяца, как ожидается, в Москве появится ещё 27 заправок: 25 стандартных комплексов - время зарядки от 4 до 10 часов и две станции повышенной мощности - время зарядки 20-30 минут.

http://kp.ru/online/news/1092797/

ankim  07-03-2012 09:17
Renault показала серийный электромобиль Zoe

http://i31.fastpic.ru/thumb/2012/0307/d9/82d8f347c280c800b672a5e917c0f7d9.jpeg (http://fastpic.ru/view/31/2012/0307/82d8f347c280c800b672a5e917c0f7d9.jpg.html) http://i31.fastpic.ru/thumb/2012/0307/bb/cb5153c99aeb11f8c3574a3d8f071bbb.jpeg (http://fastpic.ru/view/31/2012/0307/cb5153c99aeb11f8c3574a3d8f071bbb.jpg.html) http://i31.fastpic.ru/thumb/2012/0307/09/07207b00d38dd414a742d12fa7ca0c09.jpeg (http://fastpic.ru/view/31/2012/0307/07207b00d38dd414a742d12fa7ca0c09.jpg.html)

В Женеве состоялась мировая премьера серийного электромобиля марки Renault - Zoe. Запас хода у компактной модели составляет максимум 209 км, а минимум (например, в холодное время года) - 100 км. Мощность электрического двигателя равна 89 л.с. Максимальная скорость авто ограничена на отметке в 135 км/ч.

Новинка построена на базе, спроектированной специально для электромобилей. Литий-ионные батареи монтируются прямо в пол, в результате чего низкий центр тяжести улучшает управляемость автомобиля. Кроме того, подобная конструкция позволяет быстро сменить разрядившиеся батареи. Разработчики предусмотрели три варианта пополнения заряда автомобиля: медленная зарядка, например, в течение ночи, быстрая зарядка - на 90% за 30 минут и смена батарей на специальной станции.

ankim  27-07-2012 14:27
Renault отложил выпуск электрокара Zoe из-за сбоев ПО

http://i43.fastpic.ru/thumb/2012/0727/d7/1077a3c939da8e6a175da42c0a87c1d7.jpeg (http://fastpic.ru/view/43/2012/0727/1077a3c939da8e6a175da42c0a87c1d7.jpg.html)

Renault намерен отложить выпуск электромобиля Zoe из-за проблем, связанных с программным обеспечением. По информации Autonews.com, автомобиль поступит в продажу не раньше 2013 года. Тем не менее, заказать новинку можно будет уже с сентября этого года – сразу после премьеры автомобиля на автосалоне в Париже.

В мае в Renault намекнули, что электрический хэтчбек Zoe будет пользоваться значительно большим спросом, чем Nissan Leaf. Компания рассчитывает производить 150 000 Zoe ежегодно, что сделает четвертую модель ведущей в линейке электрических моделей марки, включающей седан Fluence, Kangoo и Twizy.

«Zoe станет первым электрокаром в Европе, отвечающим всем потребностям массового потребителя», - заявил Тьери Коскас, возглавляющий подразделение по разработке электромобилей.

Zoe, как и Leaf, является пятидверным хэтчбеком. Он несколько короче конкурента от Nissan - 4084 мм против 4445 мм. Автомобиль будет оснащен последними технологическими новинками, а цена его будет меньше, чем у Leaf. «Leaf появился в продаже на два года раньше, чем Zoe, который является электромобилем нового поколения, - подчеркнул Тьери Коскас. - Он может похвастаться технологиями, которых нет у Leaf, например, системой рекуперативного торможения и особыми шинами, помогающими расходовать меньше энергии». Стоимость Zoe будет начинаться от 15 700 евро. Для сравнения, Leaf обойдется не менее чем в 30 990 евро, а его запас хода составляет 175 км против 210 у Zoe.

http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/07/27/1735840

ankim  14-11-2012 13:59
Honda представит миниатюрный электромобиль Micro Commuter

http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1114/20/8567c4d6483abe8a6f2b064990622920.jpeg (http://fastpic.ru/view/47/2012/1114/8567c4d6483abe8a6f2b064990622920.jpg.html)

http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1114/e0/77625f813755720d93e9c03a01b0ace0.jpeg (http://fastpic.ru/view/47/2012/1114/77625f813755720d93e9c03a01b0ace0.jpg.html) http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1114/ea/2dc1a916913bcbf09ad935d7b24271ea.jpeg (http://fastpic.ru/view/47/2012/1114/2dc1a916913bcbf09ad935d7b24271ea.jpg.html) http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1114/e3/f1986704f2009db94b7a6bf3712351e3.jpeg (http://fastpic.ru/view/47/2012/1114/f1986704f2009db94b7a6bf3712351e3.jpg.html) http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1114/8d/a033d2f4218948743d554346566c908d.jpeg (http://fastpic.ru/view/47/2012/1114/a033d2f4218948743d554346566c908d.jpg.html) http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1114/12/c075cadeceb8ee204363016debe82512.jpeg (http://fastpic.ru/view/47/2012/1114/c075cadeceb8ee204363016debe82512.jpg.html) http://i47.fastpic.ru/thumb/2012/1114/a3/67f63e994b6498c48dd0262b58745fa3.jpeg (http://fastpic.ru/view/47/2012/1114/67f63e994b6498c48dd0262b58745fa3.jpg.html)

ТОКИО, 13 ноября. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии в настоящее время активно обсуждает перспективы создания микроразмерных транспортных средств.

В соответствии с инициативой правительства, компания Honda представила прототип Micro Commuter – микроразмерный электромобиль для передвижения на короткие расстояния.

Демонстрационное тестирование электромобиля начнется в 2013 году в Японии. В рамках испытаний запланировано исследование эффективности повседневной эксплуатации компактного электрокара, а также оценка удобства транспортировки на небольшие расстояния людей пожилого возраста, семей с маленькими детьми и изучение целесообразности использования данного транспортного средства в сфере услуг “доставки на дом”.

Компактно организовать пространство в салоне и обеспечить комфортную управляемость позволило расположение батареи, двигателя и блока управления под полом и в задней части электрокара

Другим технологичным новшеством данной модели является возможность использования водителем своего планшетного устройства в качестве дисплея для камеры заднего вида и одометра.

Также при помощи планшета можно будет управлять такими функциями, как аудиосистема и навигация.

Заряжаться устройство может от солнечных батарей, установленных на крыше автомобиля.

http://www.rosbalt.ru/style/2012/11/13/1058156.html

ankim  01-02-2013 17:27
Независимый полный электропривод изменит представление об автомобиле

http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0201/d1/0bbf3512afbfeb2bafdda268ff6078d1.jpeg (http://fastpic.ru/view/54/2013/0201/0bbf3512afbfeb2bafdda268ff6078d1.jpg.html)

В Университете штата Огайо разработали экспериментальный электромобиль с инновационным полным приводом, который в корне отличается от применяемых сейчас на серийных автомобилях.

Прототип электромобиля оснащен единственным в своем роде независимым электроприводом под названием FIWA. Электромобиль имеет 4 колеса и у каждого свой встроенный 7,5-кВт электродвигатель, контроллер и тормозной цилиндр. Питается автомобиль от литий-ионного аккумулятора емкостью 15 кВт*ч. У прототипа нет ни трансмиссии, ни механических приводов, вроде карданных валов или ШРУСов. Благодаря этому он весит всего 800 кг, а все основные узлы машины связаны с центральным компьютером лишь одним кабелем. Иметь авто с таким мизерным количеством подвижных деталей – настоящая мечта любого водителя.

Бортовой компьютер системы FIWA 100 раз в секунду опрашивает датчики, установленные на педалях газа, тормоза и на рулевом колесе. Поскольку колеса полностью независимы друг от друга, они могут ускоряться и тормозить отдельно друг от друга. Таким образом обеспечивается повышенная тяга на различных типах поверхностей и надежное сцепление с дорогой при самых сложных маневрах.

На испытаниях при движении по хорошей дороге в Центре транспортных исследований Ист-Либерти, штат Огайо, электромобиль в самых разных режимах движения четко следовал заданной водителем траектории (в пределах 10 см). На скользкой дороге в снежный день автомобиль маневрировал с точностью до 20 см, а интеллектуальная система контроля тяги и тормозных усилий успешно предотвращала срывание в занос.

Независимый полный привод FIWA преодолевает ограничения и недостатки, присущие даже самым сложным механическим системам. При этом обеспечивается повышенная безопасность и надежность автомобиля, ведь он сможет продолжить безопасное движение даже в случае отказа одного-двух колес с моторами и тормозами. Однако надо заметить, что эта безопасность будет обеспечена только если в программном обеспечении не будет серьезных ошибок, что в последние годы уже стало причиной множества отзывов автомобилей различных марок. Правда FIWA может работать и в простом режиме, без интеллектуального управления, но в таком случае безопасность вождения существенно снижается.

Как бы то ни было, разработчики полагают, что автомобили с приводом FIWA не появятся на конвейерах еще лет 5-10, так что время на доводку софта еще есть.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2013/01/31/517538

ankim  02-04-2013 14:04
Mercedes выпустил серийный электромобиль

http://i46.fastpic.ru/big/2013/0402/4a/b02bd8b9ed934e66511adf05a299be4a.jpg

Mercedes показал «зеленую» версию компактного хэтчбека B-класса, оснащенную электромотором Tesla. После четырех часов зарядки от бытовой розетки производитель обещает запас хода на 185 км. В России специализированная инфраструктура для электрокаров пока практически отсутствует, но к концу 2013 г. должно появиться несколько тысяч «заправок» для них.

На автошоу в Нью-Йорке компания Mercedes-Benz представила свой первый электрокар - полностью электрическую версию автомобиля B-класса. Хэтчбек B-Class Electric Drive оснащен электромотором мощностью 135 л.с., созданным калифорнийской компанией Tesla Motors. Двигатель разгоняет электромобиль до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость не превышает 160 км/ч.

Запас хода на одной зарядке литий-ионных аккумуляторов составляет около 185 км. Для сравнения, обновленный Nissan Leaf может проехать 200 км. Батарея B-Class Electric Drive заряжается на 100% в течение четырех часов. Производитель заявляет, что двухчасовая зарядка от бытовой розетки позволит машине проехать до 100 км. Информацию о состоянии аккумулятора и уровне заряда можно выводить на экран смартфона, планшета и мультимедийной системы Comand Online, оборудованной интернетом, навигацией и голосовым управлением.

У североамериканских дилеров автомобиль можно будет приобрести в начале 2014 г. Стоимость официально не называется. По версии обозревателей Wired, электрокар Mercedes B-класса будет стоить около $30 тыс. Цена на другой электромобиль от концерна Daimler AG — Smart ForTwo Electric Drive - будет начинаться от $25 тыс. Он также оснащен электрическим силовым агрегатом Tesla и представлен в рамках международного автосалона в Нью-Йорке.

В мае 2010г. было объявлено о сотрудничестве Toyota и Tesla Motors. Японский автопроизводитель купил акции американского партнера на сумму $50 млн, тогда как Tesla приобрела у оппонента калифорнийский завод. Кроме того, Toyota инвестировала в Tesla $60 млн, чтобы та занялась разработкой двигателей, батарей и различных компонентов для электрических вариантов автомобилей японской марки. В 2012г. был представлен совместный продукт — версия кроссовера RAV4 со 154-сильным электромотором. Автомобиль доступен в США по цене от $49,8 тыс.

Сама Tesla Motors успешно продает автомобили с электрическими моторами. По оценкам компании, в I квартале 2013г. было выпущено 4750 седанов Model S, что на 250 штук больше, чем прогнозировалось ранее. Ожидается, что впервые в своей 10-летней истории Tesla закончит квартал с прибылью, что указывает на растущую популярность концепции экологических автомобилей на рынке. Американский производитель планирует укрепить свои позиции за счет выхода электрического кроссовера Model X и компактного седана без двигателя внутреннего сгорания.

В России спрос на электрокары практически отсутствует, и на то есть несколько причин. Во-первых, россиянам предлагается скудный выбор подобных моделей, которые к тому же стоят дорого. К примеру, цена на компакт-кар Mitsubishi i-MiEV стартует от 1,8 млн рублей, а тольяттинская El Lada дешевле японца на 600 тысяч рублей.

Кроме того, жители России не спешат пересаживаться на электромобили из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. В нашей стране построено мало электрозаправок, хотя компания «Револьта» обещает запустить около 2000 зарядных станций для электрокаров к концу 2013г.

http://www.cnews.ru/top/2013/04/02/mercedes_vypustil_seriynyy_elektromobil_524448

ankim  30-07-2013 13:02
BMW официально представила электрокар i3

http://s019.radikal.ru/i640/1307/48/9641ae1c161bt.jpg (http://radikal.ru/fp/e64a87d124ad46e7aec498c89e48eb7e) http://s018.radikal.ru/i501/1307/73/462da5acfea4t.jpg (http://radikal.ru/fp/ee74119f77754c55a0a9a23d3899d9d1) http://i038.radikal.ru/1307/71/fdab0a339296t.jpg (http://radikal.ru/fp/4c054d1a1cfe483b8d104d46132c5ba6) http://i019.radikal.ru/1307/be/5ed4fbf0e604t.jpg (http://radikal.ru/fp/82e4ab6c7de346d891449ec26e1d2c06) http://s017.radikal.ru/i434/1307/95/5cc72b63db85t.jpg (http://radikal.ru/fp/9f8f49c3dd3e4827b791f7201c4ff7a3)

29 июля состоялась премьера первого серийного электромобиля от BMW - i3. Автомобиль предложен в двух вариациях: есть полностью электрическая версия, а есть и гибридный вариант под названием Range Extender. В обоих использован электромотор мощностью 168 лошадиных сил. В гибридной версии он дополнен двухцилиндровым 34-сильным бензиновым двигателем.

Стоимость автомобилей – от 25 680 евро за электроверсию, и от 28 830 – за гибридную, сообщает издание Сarmagazine. Оба автомобиля имеют одинаковую максимальную скорость – около 150 километров в час.

Электрическая версия несколько быстрее гибридной – 7,2 секунды от ноля до 100 километров в час у электрокара против 7,9 секунды у гибрида. Зато гибридный BMW i3 может вдвое больше проехать без заправки или подзарядки – порядка 300 километров, тогда как электроверсия без подзарядки может преодолеть не более 150 километров.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1763119/

ankim  30-07-2013 13:05
Рекорд скорости для электрокаров установили в Англии

http://s017.radikal.ru/i437/1307/88/6364bd58fe14t.jpg (http://radikal.ru/fp/5357ab73a4db4ab996c9435f30b03c28)

Drayson Racing Technologies установили мировой рекорд скорости для электрокаров. Основатель компании Пол Дрейсон разогнался на прототипе B12 69/EV до 328,6 километров в час, побив, тем самым, предыдущий рекорд почти на 50 километров в час.

Заезд проводился в Англии на территории аэропорта в городе Элвингтон. После того, как рекорд подтвердился, Пол Дрейсон сказал: «Надеюсь, хотя бы это покажет людяи настоящий потенциал электоромобилей». Основатель компании надеется, что его разработки в скором времени будут использованы в серийных автомобилях

Drayson Racing Technologies была основана в 2007 году Полом Дрейсоном, который тогда был министром науки Великобритании. Компания базируется в Оксфордшире.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1760779/

ankim  30-07-2013 13:08
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive поставил новый рекорд Нюрбургринга

http://s018.radikal.ru/i511/1307/71/e5c61da92072t.jpg (http://radikal.ru/fp/8bcd6102c55b438087883bbdd302e634)

Экологически чистое купе Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive возглавило рейтинг самых быстрых серийных электромобилей "Северной петли".

Маркус Хофбауэр, управляя двухдверным суперкаром Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive, проехал круг автодрома Нюрбургринг за 7 минут и 56,234 секунды. Новинка немецкой компании не только оказалась самым быстрым серийным электромобилем Nordschleife, но и показала лучшие результаты, чем многие бензиновые спорткары, в числе которых Porsche 911 GT3, Honda NSX-R и Lamborghini Gallardo Spyder. Предыдущим рекордсменом Нюрбургринга среди автомобилей с электрическими силовыми установками был спорткар Audi R8 e-Tron, показавший в ходе заездов на лучшем круге время, равное 8 минутам и 9,099 секунды.

Модель Mercedes-Benz SLS Electric Drive является самым мощным серийным автомобилем с электрической силовой установкой в мире. В движение купе приводится четырьмя электромоторами, которые в сумме развивают 740 л.с. и 1 000 Нм максимального крутящего момента. Питают агрегаты литий-ионные батареи емкостью 60 кВт•ч, располагающиеся в туннеле трансмиссии и на месте бензобака. Масса аккумуляторов составляет почти 550 кг. Mercedes-Benz SLS Electric Drive "выстреливает" за 3,9 с. с 0 до 100 км/ч, предельная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

http://www.kolesa.ru/news/2013/06/07/mercedes-benz_sls_amg_electric_drive_postavil_novyy_rekord_nyurburgringa

ankim  07-10-2013 17:40
После возгорания Tesla Model S в США акции компании упали на 9,1%

СМИ США продолжают обсуждать случай возгорания электрокара Tesla Model S. Видео с горящим на перекрестке автомобилем было опубликовано на YouTube 1 октября. По заявлениям очевидцев, пожарные в течение нескольких минут пытались потушить пламя. Водитель автомобиля не пострадал.

По неофициально информации, возгоранию предшествовало небольшое ДТП. Инцидент сразу же неблагоприятным образом отразился на стоимости акций компании Tesla. В течение суток котировки упали на 9,1%, сообщает WorldCarFans.

Напомним, Tesla Model S завоевала звание самого быстрого электрокара. На соревнованиях в городе Палм-Бич Tesla проехала четверть мили (402 метра) за 12.7 секунд. С этим результатом она поставила рекорд скорости среди электрокаров и обогнала Dodge Viper SRT10. Автомобиль даже побил скорость разгона, заявленную автопроизводителем. Заявленный разгон от 0 до 100 километров в час – 4,4 секунды, на соревнованиях электрокару удалось разогнаться до 100 километров за 4 секунды.

http://www.youtube.com/watch?v=q0kjI08n4fg

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1767694/

ankim  07-11-2013 15:58
Tesla выпустит внедорожник в 2015 году

http://i57.fastpic.ru/big/2013/1107/e1/19222d053e08e7a6dcc6735a4295fde1.jpg

Tesla Motors выпустит электровнедорожник под названием Model X. Автомобиль поступит в продажу в 2015 году. Новый внедорожник будет стоить дороже, чем Model S.

Первые автомобили сойдут с конвейера в конце 2014 года, но на запланированные объемы производства компания выйдет не раньше, чем в середине 2015.
«Мы стремимся выпустить несколько первых экземпляров X в конце следующего года, но на запланированный объем производства можно выйти к середине 2015 , и таким образом средний объем производства будет сопоставим с Model S», - рассказал генеральный директор компании Элон Маск.

Внедорожник будет оснащаться полным приводом, который будет достигаться засчет двух электромоторов. Каждый мотор будет приводить в движение одну ось.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1770148/