Тема : Инфо к размышлению: Автохимия.


magnit  02-02-2012 21:24
Доброго всем!
Давиче полез под капот своего авто. и увидел, что на обратке гидрача жавануло жижу. Странно, подумал я, ведь заливал американский Step Up. И вдруг меня осенило- а может я не прав. Так и есть. Step Up, Hi-Gear. AGA принадлежат ождному хозяину- г-ну Аптекману, и производятся явно не в США. Бренд надуман. Отсюда вывод Любишь авто- бери чего другое. ЗЫ: Срочно меняю антифриз AGA z40- Они, судя по всему сами не определились, какгог он типа и с чем смешивается. Печально, но факт- нас опять пытаются поиметь. Удачи всем и здоровья вашим машинкам. Хорошо, если кому помог. Чао ;)

Elodssa  02-02-2012 22:15
За инфу спасибо . А про антифриз - все они прекрасно смешиваются и без всяких последствий.

Про тосол:

Тосолом в России часто называют вообще все низкозамерзающие охлаждающие жидкости, тогда как это лишь название одной из наиболее популярных марок таких жидкостей. Точнее было бы сказать, что тосол - это одна из марок антифриза. Однако, как не всякий антифриз можно назвать тосолом, так и не всякий тосол - это обязательно антифриз.

Первый тосол появился у нас в 1971 году и имеет вполне конкретных создателей и даже «крестного отца», давшего новому антифризу такое популярное теперь имя. Создавали тосол в Государственном НИИ органической химии и технологии целых три года. Задача такая была продиктована появлением в нашей стране принциапиально нового автомобиля - «Жигули». Как известно - это был аналог итальянского «Фиата». Поскольку аналог сам автомобиль, то и вся используемая им автохимия должны была быть аналогичной. Но единственный отечественный антифриз, который выпускался у нас, не соответствовал качеству итальянского «Парафлю», который применялся в системе охлаждения «Фиата».

И вот, наконец, сотрудниками отдела технологии органического синтеза (сокращенно - ТОС) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После многих испытаний в СССР и в Турине было подтверждено: наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю». Изобретенный продукт рекомендовали для использования в «Жигулях». Оставалось только дать ему имя. Придумал его один из авторов этого антифриза В. Кирьян. Он поступил просто. Взял сокращенное название отдела, в котором разработали новый антифриз, и присоединил к нему две буквы «ОЛ» - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт).

С самого начала были созданы три марки антифриза: «Тосол-А» - антифриз-концентрат, «Тосол-А40» - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С и «Тосол-А65» - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Несколько позднее появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».

Но вот что примечательно. В этом же отделе создавались многие технологические жидкости, вовсе не связанные с охлаждением автомобильных двигателей, а предназначенные для различных отраслей промышленности. А называли их тоже тосолами. Например, была создана оригинальная закалочная жидкость - «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ». Вот и получается, что не всякий тосол - это обязательно антифриз. Так же, как и не всякий антифриз это только тосол.

GTi  03-02-2012 20:44
За инфу спасибо . А про антифриз - все они прекрасно смешиваются и без всяких последствий.


даже если цвета разные?

Elodssa  03-02-2012 23:14
даже если цвета разные?

Совершенно верно, взял 2 литра красного, 2 зеленого и 2 синего и залил себе для примера - езжу полгода. Вся эта цветовая дифференциация штанов и суперантифриз по 500 р за литр , просто бизнес.

magnit  04-02-2012 22:36
Elodssa: Я б так не рисковал. Если орснова разная, еэто может привести к негативу в блоке двигателя и радиаторе отопления.

Elodssa  05-02-2012 10:31
magnit:

Негативы не проявлялись )))

magnit  05-02-2012 17:21
Elodssa: Я посеял, а Вам пожинать ;)

samuray63  06-02-2012 12:09
Может оно и верно,но со своим движком я бы не стал рисковать.Вкакую нить задроченную классику да ради бога,тем более,что реально остатки всего остаются.Нередко сливаю в одну канистру различные масла из остатков,ну и потом в движок.