Тема : Стукачество или гражданская позиция? Где граница?


Don Vettore  25-03-2012 11:39
Навеяло вот чем http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=495706


Во время длинных весенних выходных я выбрался за город, чтобы навестить близких. Смотрю – бензин заканчивается, надо бы заправиться. Заехал на современную заправку, опрятную, с мини-маркетом. Вставил пистолет в бак, отправился оплачивать. Передо мной нетвердо стоял мужчина от которого исходило, скажем так, крепкое алкогольное амбре. Во, думаю, дает – праздник женский, а сам как набрался, неудивительно, если еще и жена за рулем. Мужчина расплатился за бензин и купленную банку пива. Когда я вышел к своей машине, я обнаружил его, садящегося во внедорожник Nissan. За руль. С открытой банкой, из которой он прихлебывал.

Менее чем через километр, я нагнал этот автомобиль, цепляющий то обочину, то встречку. Вы знаете, у меня даже не было ни капли сомнения, что нужно делать. Сначала я позвонил в 112, а затем – в дежурную часть спецбатальона ДПС, который обслуживал эту трассу. Как ни странно, никто меня никуда не послал, полицейский в дежурке попросил оставаться на связи («номер определился,xдавайте я Вам перезвоню, чтобы Вы деньги не тратили, а то он свернет еще куда-нибудь»). Но свернуть он никуда не успелx–xбуквально через 10 минут меня обогнал полицейский Ford Focus с включенными спецсигналами, который прижал к обочине «пьяный» Nissan.

Проезжая эту парочку, я обратил внимание на то, что к водительской двери внедорожника бросились оба офицера, причем. с автоматами. Нет, я не почувствовал себя Палвиком Морозовым. И не испытал ни малейшего угрызения совести из-за того, что очередной пьяный водитель проходит пешком полтора года. Я испытал облегчение. Облегчение от того, что по крайней мере сегодня, этот человек никого не собьет, не въедет в ларек и не устроит пальбу в придорожном кафе, где ему откажутся продать водку.

Во всем цивилизованном мире считается нормальным сообщить о нарушителе Правил дорожного движения «куда следует». Это называется – гражданская ответственность.

Помню, много лет назад я отправился на Ралли Финляндия на тренировочной «восьмерке». Подвеска жесткая, дороги в Финляндии встречаются не особо качественные. Я, как и любой, наверное, российский водитель, тщательно объезжал колдобины и выбоины. Вдруг с прилегающей дороги выскочил полицейский автомобиль, который приказал мне остановиться. Мне даже слова сказать не дали – отвезли на обследование на состояние алкогольного опьянения. Когда оно показало «по нулям», полицейский спросилx–xс какого ж я рожна 10 километров вилял по дороге? Объяснил, все посмеялись. Меня отвезли обратно к моей машине. И тут только до меня дошло – интересно откуда они узнали про то, что тщательно объезжал «дефекты дорожного полотна». Мне объяснили, что позвонила пенсионерка, сообщившая о «странной советской машине, которую мотыхает из стороны в сторону». Тогда, 12 лет назад, я удивился и подумал «во дают, страна стукачей». Однако, слава Богу, мне потребовалось немного времени, чтобы измениться. И осознать, что пока все российские автолюбители не воспитают в себе гражданскую ответственность, – порядка у нас на дорогах не прибавится. Можно сколько угодно ругать полицию, дорожников, неопытных водителей, но начинать надо с себя. Таких людей становится все больше.

Вот, например, информация с екатеринбургского новостного портала Justmedia.ru. Позволю себе привести их статью полностью:

«Уральский блогер Алексей Сохович-Канаровский выложил у себя в фейсбуке фотографию «Опеля», припаркованного на тротуаре. «Ладно я обойду, а если мама с коляской, а если инвалид?»— написал блогер.

Уже днем выяснилось, что автомобиль принадлежит известному уральскому телеведущему Алексею Назарову. Назаров сам вышел на связь с Соховичем-Канаровским, написав ему сообщение ВКонтакте. Оказалось, неравнодушный блогер, прежде чем пойти дальше, вызвал ГИБДД.

«Сегодня утром я проходил по улице 8 Марта и перед перекрестком с улицей Радищева увидел припаркованный на тротуаре «Опель»,— рассказал JustMedia.Ru Алексей Сохович-Канаровский.— Я позвонил в ГИБДД, сообщил о нарушении и пошел дальше. А днем мне ВКонтакте написал телеведущий Алексей Назаров, что это был его автомобиль. Из его сообщений я узнал, что сотрудники ГИБДД все-таки приехали и оштрафовали его. Однако нарушитель вместо того, чтобы осознать свою вину, стал мне угрожать, называть «мразью» и «стукачем», и требовать вернуть ему деньги за штраф. После того, как я написал об этом ВКонтакте и в Фейсбуке, другие пользователи стали присылать мне фотографии, на которых видно, что этот «Опель» регулярно стоит на тротуаре».

Алексей Назаров свою вину в нарушении ПДД отрицать не стал. А вот поступок блогера осудил.

«Я опаздывал на запись утреннего эфира, а парковочных мест не было,— объяснил JustMedia.Ru телеведущий.— Пришлось оставить машину на тротуаре. Днем мне позвонили сотрудники ГИБДД, попросили выйти. Я спустился, сказал: «Да, ребята, я неправ, выписывайте штраф». А потом написал этому блогеру, что я по этому поводу думаю. Если тебе мешает машина, ты найди контакты владельца, позвони, попроси убрать. Это по-мужски. А анонимно звонить в ГИБДД и убегать — это подло. А еще подло выкладывать личную переписку на всеобщее обозрение. Я не собираюсь искать этого человека и мстить ему. Все, что хотел, я ему сказал. И, кстати, на этом автомобиле я паркуюсь на тротуаре впервые».

Кстати, это не первый скандал с участием Алексея Соховича-Канаровского, связанный именно с этим тротуаром. Две недели назад блогер случайно свернул зеркало «Мазды», припаркованной на этом же тротуаре. Из автомобиля вышел водитель и ударил Соховича кулаком в лицо.

«Я написал заявление в полицию,— рассказал Алексей Сохович-Канаровский.— Жду, когда участковый мне ответит».

Собственно скриншот самой переписки в социальной сети здесьx(в виде картинки не буду постить, там грязно). Я, извиняюсь перед жителями Екатеринбурга, но мне неизвестно, чем так известны блогер Сохович-Канаровский и телеведущий Назаров. Но, последний, в любом случае, публичный человек. Со свойственной советскому человеку психологией – сообщили в ГИБДД о его правонарушении, значит настучали, поступили не по-мужски. Оказывается, если ваша машина мешает, то необходимо «пробить» владельца, выйти с ним на связь и попросить убрать мешающий автомобиль.

Don Vettore  25-03-2012 11:41
Вот за себя скажу. Пьяного за рулем вложил бы обязательно и еще бы в глаз бы закатал. А вот скоростной режим не стал бы. Вот такая избирательность у меня.
Не стал бы бежать за гайцами при виде разворота через две сплошных, но с удовольствием вложу езду по встречке.

Don Vettore  25-03-2012 12:19
Вот и вопрос созрел. Гражданская позиция или стукачество? Есть вообще граница между этими понятиями? Только без политики. Пожалуйста

GTi  25-03-2012 12:39
не трезвого бы возможно сдал. Остальное нет

chameleon!  25-03-2012 13:22
я не водила, но считаю, что не сдавая зажравшихся водил желтопузам, то бишь гаишникам, ты становишься соучстником преступления, которое может совершить подобный зажравшийся субъект. И не важно нарушил ли он скоростной режим или едет по встречке. Отвлекся на секунду от дороги и может произойти дтп. так что соблюдайте пдд. Они как и устав строевой службы написаны не просто так.

Elodssa  25-03-2012 15:21
Сообщать не стану и не потому, что считаю зазорным остановить пьяного или удолбанного водилу, а потому что не верю в адекватные действия полицаев.

barabashka  25-03-2012 20:39
Сегодня сдал семерку-хачмобиль, которая чуть не сбила пешехода на перекрестке, пересекая этот самый перекресток на красный сигнал (я на этот красный уже секунд 10 стоял). Пришлось догнать авто, параллельно звонить в ГИБДД (по громкой связи). буквально через пару минут его остановили, а я передал запись с видеорегистратора и расписался в протоколе в графе свидетели.

Что касается пьяных - сдал бы однозначно, но и кроме всего прочего, дождался бы протокола, записал бы себя в свидетелей и забрал бы свою копию. Иначе гайцы с такого кренделя могут получить денежку, и на этом все "стукачество" закончится.

Гражданская позиция будет проявляться там, где есть прямая угроза жизни, если же угроза из разряда: "А вдруг бы человек в это время на проезжую часть выскочил бы???" - то с большей вероятностью просто проигнорирую.

agatlr  17-06-2012 19:08
Границу вижу в законе. Нарушил ПДД, значит стучу. Эти действия можно называть как угодно, стучать, гражданская позиция, мне по барабану. Хочешь чтобы в стране был порядок, помогай тем кто его наводит.

Mibby  22-06-2012 09:37
Позиция как у agatlr. Терпеть не могу, когда бросают окурки мимо урны, выбрасывают мусор из машины, нарушают правила. Если выбирать, какие нарушения вкладывать, а какие нет - упремся в пустые споры. Есть правила. Нарушил - будь добр, ответь! Ведь нарушение законов, пусть даже незначительное, зачастую показывает отношение человека к обществу, то есть к окружающим. А хамство порождает негатив и агрессию... Ну это, как говориться ИМХО....

Zoran  10-07-2012 00:15
Границы нет, если есть нарушение. Пора уже наводить порядок, а то и мы утонем. (с)

egorius  11-07-2012 00:22
Не знаю как сформулировать. Я каждый выезд на дачу вижу такие "чудеса" массового быдлячества на киевской трассе, что остатки волос дыбом встают. Как пример: пятница, вечер, около 10 - от Гатчины до Рождествено, и даже дальше стоят обе попутных полосы, которых там местами то полторы. то одна. И вот начинается шоу: обочина, встречка, встречная обочина... Не только люксовые джипы и седаны, а вполне обычные, средний класс, лохмотья ВАЗ, и за рулём не только мусчины с волевыми подбородками, но и тёттки, и очкарики и пенсы. И что? Куда их сдавать, кому? Мне интересно, какая у этих людей гражданская позиция, почему их стало так много?

Zoran  11-07-2012 01:19
Там есть хороший объезд до Бугров, ты из Гатчины едешь или с объездной?

egorius  11-07-2012 08:50
Zoran: Не, я теперь уже принципиально не езжу ни через Гатчину, ни по объездной вокруг - я еду по дамбе и вылезаю за Гатчиной, перед Вакколово. Просто остальной кусок до Луги уже не объедешь

Zoran  13-07-2012 12:02
А мне надо на бетонку попасть и обратно, я объезжаю Киевскую трассу почти до расширения по полям, там такой шикарный асфальт положили! Только в Буграх- бугры. :)

Правда на днях столкнулся с тем, что не выехать было на трассу- пробка в 3 км стояла и я вернулся к Несте- там нормально выехал без пробок.

samuray63  13-07-2012 14:28
Я вот каждый день по несколько раз двушки пересекаю и со двора выезжая и во дворы заезжая,потому как пилить до перекрёстка 200-300 метров и больше и ещё стоять там в пробке кучу времени убьёшь,естественно,всё это делаю покрутив фейсом по сторонам ,чтоб гайцев не было и никому не помешать...проклял бы как минимум умника,который заснял бы меня и сдал гаи...акцентирую внимание-я делаю всё красиво,а вот уродов бестолковых создающих проблемы сдавайте

Z!mka  17-07-2012 22:19
Не знаю как сформулировать. Я каждый выезд на дачу вижу такие "чудеса" массового быдлячества на киевской трассе, что остатки волос дыбом встают. Как пример: пятница, вечер, около 10 - от Гатчины до Рождествено, и даже дальше стоят обе попутных полосы

В пробке реально у народа мозг закипает! Я еще когда новичком-лошариком была - никого не послушалась и впилила в пробень на садовке. За 5!!! часов проехав 2 км - слегка ошалела :)) Конечно впереди меня ждали более жесткие заторы - но это было потом...

---
Сдать - это начать разборки. Все зависит от ситуации

AB  21-07-2012 02:06
Владение авто сделано культом, из-за чего к авто стремятся все, с поводом и без. Плюс скорость возбуждает людей.

В итоге: лавина придурков, каждый из которых есть бомба на скорости = мгновенная смерть не только и не столько самого камикадзе, но и окружающих. Органы при всем желании не смогут за ними всеми уследить.

Вывод: надо сообщать по возможности о нарушении ПДД.

Коллеги занимаются этой темой по науке, но а на уровне действительности рядовой - о явных нарушениях надо однозначно сообщать. Как говорится, если успеешь.

pdp  22-07-2012 22:07
В принципе я согласен - "стучать" надо на отморозков. Но сам пока не готов, наверное по причине того, что сам иногда нарушаю правила. Конечно я себя оправдываю тем, что нарушил незначительно и особо никому не помешал. Ессно я не веду себя на дороге как отморозок и имея весьма немаленький стаж езжу 99.5% времени спокойно и аккуратно, но эти 0.5% "активной езды" в моей жизни присутствуют и наверное мешают сообщать о нарушениях ПДД другими куда следует.
А скоростной режим "чуть-чуть" скорее всего мы все нарушаем каждый день (и кстати не только мы). И как определить то нарушение за которое надо стучать, а за которое нет.
Это все очень субъективно и каждый должен установить для себя рамки -- здесь стучим, а здесь - нет.
Увы я пока для себя этих границ не установил :-(.

Отец  22-07-2012 22:13
Сложно определять свою гражданскую позицию в государстве, в котором нет граждан, а есть только электорат, есна за исключением и благо его хватает ...

orakul  23-07-2012 18:32
ехали раз по трассе, смотрим в кювете из сугроба фонарики торчат, и тела рядом копошатся. остановились. в тазике 3 бухих тела, когда начали помогать вытаскивать, обратили внимание, что заводят машинку не ключом, а проводами. дальнейшие наши действия думаю трудно стукачеством назвать.

pdp  25-07-2012 00:39
Три бухих тракториста угнали тазик! Это сильно - видимо трактора рядом не оказалось. И тогда понятно почему проводами :-). Как еще нашу старую тракторную технику завести если ключи пропил ;-).