Тема : Путешествие за машиной в Германию. История в нескольких частях


pdp  25-07-2012 20:25
Прелюдия
Возможно кто-то это просто почитает, может кто-то примет на заметку, а кто-то воспользуется моим разовым опытом. По любому я здесь рассказываю свою историю, как есть. Сейчас введут утилизационный сбор и это совсем будет неинтересно, а может наоборот.
Я не буду вдаваться в полемику по вопросам, что б\у авто хуже или лучше чем новая или по поводу моего мнения о тех авто, которые я рассматривал. Все что я расскажу – это очень субъективно. Пишу просто по тому, что это может быть хотя бы кому-то интересно.

Часть первая. Осмысление и выбор.
В конце прошлого года появилось желание поменять своего железного коня (форд мондео 2005 в комплектации гиа, автомат, 2 л,) на что-нибудь более свежее и пробег уже набежал под 180т и подвеска с электрикой стала пошаливать, а тут еще какой-то урюк в зад въехал, пока я в больницу со сломанным пальцем ходил в начале декабря. В общем все шло к замене. Ремонтировать ее уже не хотелось, поэтому ездил на немного битой и думал, а что мне купить … Денег немного больше ляма, а требования от «Д»класса или паркетник, автомат, низкая угоняемость и надежность – что бы опять до 200т км продержалась.

Началось изучение рынка и тесты. Катал у друзей, брал тест-драйвы, изучал форумы, читал отзывы. В общем полный бедлам.

Первые под руку для тестов подвернулись Ниссаны (Тиана и Х-трайл).
Тиана конечно обладает очень, как бы так помягче сказать, что бы никого не обидеть, «спорным» дизайном, зато внутри все шикарно – кожа-рожа, камера заднего вида, V6 2.5 простор …, прокатился – туповато вольяжная, но в целом вполне, даже загорелся, но как потом выяснилось, что покраска полная фигня, краска облезает, жалоб очень много, но это мелочи, а вот вариатор … вот это тема, я не готов был его менять или ремонтировать после 2-3 лет эксплуатации. Мое резюме – отказать. Х-трайл туда же по тем же причинам. Да к тому же этот кроссовер я погонял у друга, управляемость только по прямой и на невысокой скорости нормальная ;-). Отказать вдвойне.

Тойота. Авенсис даже не рассматривал (ну не нравится он мне). А вот камри попала под прицел. Покатал ее у друга, лучше чем тиана, коробка достаточно тупая, зато простор, кожа, сзади места … огого. Только пенсионерская она на мой вкус какая-то, а новая особенно :-), и угоняют почему-то часто. Незачет.

Далее была вольвуха S60, да что там мелочится 2.5 турбина 250лс. Разгон аж дух захватывает, а вот повороты … . Руль невнятный, подвеска тоже. Дорогая, маленькая и тесная к тому же, да и дизайн какой-то дамско-молодежный. Оставил себе на заметку и пошел тестить дальше.

Опель инсигния. У моего хорошего знакомого аж две таких (его и жены) он очень хвалил, я даже почти поверил, что хочу себе купить ее :-), внутри такая красивая вся. Поездил на его турбированной, потестил дизельную – кроме разгона, ничем не зацепила, еще и очень тесная сзади, у меня при росте 182 на заднем сиденье голова уже потолка касается. В общем незачет по мне.

Пассат. Долго я себя уговаривал его потестировать, никак не мог понять хочу я его или нет. Наконец решился … В ценовой диапазон попадал только 1.8Т. Приличная управляемость и удобный салон, но … холодная какая-то марка :-(, и двигатель тупой пока турбина не включится, провал очень чувствуется. А еще DSG! Нет переключения там хорошие, но форумы пестрят сообщениями о поломках после 25-35т. Оно конечно еще на гарантии, но зачем рисковать. Правда потом появилась информация, что улучшили ситуацию с коробкой, но осадок остался. Оставил как вариант после S60.

Посмотрел еще корейские кроссоверы, почитал форумы, покатался на ix35 – не мое, не хочу, не готов.

Сухой осадок – деньги есть, а покупать нечего :-(.

А весь этот процесс месяца 2.5-3 занял, дома всех достал своим выбором, на работе …И тут жена произнесла фразу, которая изменила мир … нет мой взгляд на выбор авто. Она сказала – купи то, к чему у тебя душа лежит. А душа давно лежала к BMW. Давно хотелось понять, почему эта машина считается драйверской и стоит так дорого, несмотря на аскетичный салон. Я внутренне чувствовал, что полюблю эти марку, как только в нее сяду.

Но здесь меня ждало расстройство. Мне нравились 5ка, Х5 и Х3. Первые две конечно престижнее и эффектнее, но дороже в обслуживании, угоняемые и менее надежные. Поэтому решил смотреть только Х3 в предыдущем кузове 2008-2010 год с 2х или 3х литровым дизелем и пробегом до 50т км.

Х3 в том кузове еще считается самая надежная по ADAC в своем классе, стальная подвеска и по описаниям управляемость как седана бмв. Короче выбор марки и модели был сделан, осталось малое найти ее единственную :-).

Начался поиск. Рынок бэушных Х3 разочаровал, от 950 до 1100 продавались машины в среднем состоянии, а хотелось чего-нить нормального за эти деньги. От 1100 на мой взгляд были уже ничего, но позвав пару раз знакомого мастера – понял та же фигня, только оберточку поменяли. Нормальные машины стояли от 1250 в фирменных салонах по программе бмв премиум селекшн. Причем их очень даже разбирали. Это все меня очень удивило и расстороило.

Я не помню почему залез на сайт мобиле.де. Но с этого момента я понял, что буду брать машину из Германии. Тоже по программе премиум селекшн, тоже у официалов, только с возвратом НДС. Я рассчитал себе стоимость авто с учетом расстаможки, перелета, проживания, питания, паромов, бензина. И стал мониторить рынок (мобиле и бмв.де).

Продолжение последует … когда наступит новый приступ графомании

pdp  27-07-2012 08:52
Я так понимаю - не особо интересная тема ... :-(

GTi  27-07-2012 11:30
Даже очень интересна. Тем более рассказ остановился на самом интересном месте!

Linochka  27-07-2012 11:39
Тему...нужно развить...ждём продолжения)))

zaHar  27-07-2012 12:32
pdp: пеши исчо. (без сарказма) =)
особенно интересен процесс торгов с хозяином немцем...хотелось бы, чтобы это был не перекуп с Турции... вывоза (возврат ндс) и растаможки.
сам езжу на 5 бэхе. 2004 года. сравниваю с относительно новыми вольво С40 и митсубиши ланцер (полутора лет), к которым тоже доступ есть... - не то... плавность хода, ускорение, где нужно ...в некотором роде уважение других ...
вообщем, бмв есть бмв...

Karaba©  27-07-2012 16:36
продолжай, читаем тему..)

pdp  27-07-2012 18:04
Часть 2. Контрактовка, депозит и оплата

Начался долгий и нудный поиск подходящего варианта. Так как у меня не было возможности кого-нибудь из хороших знакомых попросить посмотреть машину там, а всяким конторам и людям, которые предлагают услуги по поиску и пригону, я не доверял (ну что поделаешь – в такой стране живем), то искал машинку только по программе BMW Premium Selection (такие продаются только официалы). Такие машины стоили 1500-2000 евриков дороже, но по моим мыслям значительно снижали риски попадалова.

Маленькое отступление … Пока тусуешься на таможне, много общаешься с перегонщиками – оказывается это опять выгодный бизнес :-). Эти разговоры подтвердили мое предположение, как надо выбирать машину если никому не доверяешь :-). Либо имей связи, либо выбирай сам и переплачивай, либо риски очень сильно возрастут :-(. Ценник на перегон составлял в среднем 1000-2000 евро + билеты и накладные расходы, что полностью покрывало разницу в покупке у официалов BMW с собственным перегоном.

Цена машины в моем варианте была в нижнем ценовом диапазоне для этой модели. И в Германии они оказываются тоже разбираются, как вкусные горячие пирожки. Я писал письма сначала с сайта, потом стал находить конкретные майлы продавцов у дилеров, но все было безрезультатно – либо «вы опоздали», либо тишина была ему ответом :-(.

Еще маленькое отступление про год выпуска машины … Почему я купил 2008. У таможни очень извращенная схема определения года выпуска авто. Казалось бы для мая 2012г трехлетка это 2009, так же до мая. Но у немцев нет выраженного понятия – дата выпуска, а есть – дата продажа. Получается, что купив машину января 2009 скорее всего она окажется 2008г выпуска, но такая машина по немецким понятиям стоит дороже (для них она свежее). И есть обратный риск – купив машину, например июля 2009г и пригнав ее в может оказаться что таможня ее посчитает новой и растаможка будет идти по весу шкурок известного пушного зверька, которыми можно забить эту машину. Вывод – лучше всего машины гонять осенью, но я уже завелся и 2008г на мой взгляд для этого времени был самый выгодный по рискам и цене.

Приближался май, отпуск на эту операцию тратить не хотелось, и мечтал уложиться в праздники, а заодно и по бундесу покататься, пиво попить, рульки поесть …

Это произошло очень неожиданно, прошло уже недели три постоянных поисков и в очередную пятницу вечером, скорее по инерции я залез на мобилу. И увидел ЕЁ :-) утром ее еще не было, на ней стояла скидка 2000 и все равно она была в самой верхней границе моего ценика. Видимо ее надо было срочно продавать, а продавал ее даже не дилер, а само представительство BMW во Франкфурте. Я разослал письмо с желанием ее забронировать примерно 10 продавцам из этого офиса, заодно просил дополнительную скидку. Чудо, мне ответил самый молодой (по виду) из них – машина ищет своего нового хозяина, но скидку не дам – и так 2000 скинули! Ура, я на скидку все равно не очень рассчитывал.

Я послал ему второе письмо – бронируй, готов брать! Но рабочий день у них уже закончился и мне пришел автомат – я с понедельника в отпуске, по всем вопросам обращайтесь к … и был указан еще один сэйл, которому я кстати и не писал. Чем черт не шутит … написал тому, сказал что беру (а вдруг убежит), но на всякий случай опять попросил скидку. Он ответил в понедельник – все очень просто – подпиши бумаги (контракт на немецком , доверенность) и перешли мне сканы по мылу, счет для перечисления безнала и … маленькая бонусная скидочка – еще 750 ;-). Я уже был в эйфории. Но это с немцами все так просто, тут начиналась наша действительность … наша таможня …

Маленькое отступление … Контракт я дал почитать друзьям, которые раньше работали с договорами (в торговой фирме) в Германии. Они сказали – все ок! Подписывай!

Что бы пригнать машину надо внести за нее депозит на таможне. Я выбрал щербинскую (около Москвы их 3 – щербинская, домодедовская и зеленоградская), так как живу на варшавке и мне по прямой …
Депозит можно вносить на конкретный авто (мой вариант) или в общем. Ценник отличается в разы. В моем случае это просто стоимость растаможки конкретного автомобиля. Если в общем случае для 2литрового авто ценник выше раза в 3. Поэтому я запросил у немцев скан брифа (ПТС) и рванул часикам к 8 на таможню. Были мелкие накладные расходы – типа сертификации по евро4, но моя модель уже была сертифицирована, поэтому затраты были минимальны.

Похоже, что очень много народу хотело поехать за машинами в мае. Я был 19 в списке ;-(. Ну ладно утешал я себя – успею. Там никто никуда не спешит … с 9 до 17 депозит внесло 12 чел :-(. У них там жутко сложная работа, потому что они постоянно пьют чай (видимо в горле пересыхает) и курят. А что бы им не мешали усердно трудиться – у них на окошках почти всегда закрытые жалюзи, они открываются только, когда вызывают кого-нибудь.
Короче это было издевательство, правда старожилы сказали, что это только перед праздниками, обычно за день все проходят. Вечером я пошел на риск, мы собрали группу единомышленников из 4 чел и решили дежурить ночью, ессно в новом списке мы были уже первыми. К открытию таможни наш список составлял уже 25 человек! Бедняги (мы кстати тоже).

К обеду я вышел из этого гнезда мутантов таможенной службы с внесенным депозитом, потеряв полтора дня – пипец какой-то. При оформлении депозита оказывается надо указывать место перехода границы, меня об этом спросили уже при подаче документов и в голову пришел только один – российско-финская торфяновка, я был обречен еще на плавание на пароме (там есть три варианта дороги до торфяновки, но паром самый ненапряжный и совсем немного дороже всех остальных).

Остался еще один вопрос – как везти деньги? Налик тащить не хотелось – такие суммы надо декларировать, а это значит их могут попросить предъявить – вынимать деньги у всех на виду – увольте! На картах (у меня большой лимит снятия наличных), но мы же знаем нюансы нашей банковской действительности – подозрительная транзакция, блокировка и, плиз, вернитесь в Россию чтобы разобраться. Чеками я никогда не пользовался и мне показалась очень высокой комиссия за их обналичку (может быть ошибаюсь).

Зашел я случайно в ПСБ. Безналичный перевод стоил всего 120 евро – и это цена риска! (Правда я машину видел только на фото, но верил, что она в идеальном состоянии). Через 4 дня немцы подтвердили – деньги пришли, приезжайте за СВОЕЙ :-) машиной.

Дальше все просто – билеты (блин уже выросли до неприличия с 7000 до 12000 :-(). Визы у нас с женой двухгодовые – спасибо бонжурикам :-) - просто так нам выдали под туристическую поездку еще год назад, бронь гостиницы по-простому через букинг.ком, паром из травемунде до хельсинки (блин, скидки кончились, а мог бы еще 200 евро сэкономить – все надо делать заранее) и мы уже летим во франкфурт :-).

Продолжение следует … Кстати вопросы задавайте по теме, что знаю расскажу :-)

pdp  27-07-2012 18:33
pdp: пеши исчо. (без сарказма) =)
особенно интересен процесс торгов с хозяином немцем...хотелось бы, чтобы это был не перекуп с Турции... вывоза (возврат ндс) и растаможки.
сам езжу на 5 бэхе. 2004 года. сравниваю с относительно новыми вольво С40 и митсубиши ланцер (полутора лет), к которым тоже доступ есть... - не то... плавность хода, ускорение, где нужно ...в некотором роде уважение других ...
вообщем, бмв есть бмв...

2.5 месяца использования - 7 000 км (с перегоном) - полностью поддерживаю и ни секунды не жалею о выборе.
PS. как уже писал в другой теме ... Удовольствие от управления я получал только когда купил первую машину в 94г (девятку), когда пересел с российского автопрома на пежо 405 в 97 и вот сейчас, уже имея стаж больше полумиллиона километров. ...

pdp  02-08-2012 13:14
Часть 3. Покупка, покатушки по Германии.

Опять чего-то руки зачесались, пришлось брать в руки перо …

Я уже слышал (да и видел в своих путешествиях), что в Европе, крупные автохаусы находятся не в больших городах, а в деревеньках, которые расположены вокруг крупных центров. Так было и в моем случае, отделение франкфуртского БМВ, которое занималось торговлей подержанными авто находилось в деревеньке под названием Dreieich. Название этого города специально пишу по-немецки, потому что правильно произнести его я так и не сумел :-). Прилетели мы туда в воскресенье вечером, разместились в гостинице и сразу пошли искать салон. Весь городок мы с женой прошли не спеша пешком примерно часа за полтора, правда по дороге я успел пару раз остановится для апробации пива в местных ресторанчиках :-). Т.е. мы очень спокойно догуляли до окраины города, где находился огромный франкфуртский торгово-выставочный центр.

Салон БМВ был действительно огромен, это было огромное здание условно разделенной на 3 части – новые БМВ, подержанные БМВ и МИНИ. За зданием была огромная площадка с машинами, где я безуспешно попытался найти свою. Оказывается на эту площадку заходить было нельзя, о чем мне сообщил появившийся мин через 15 охранник. Извинившись, мы двинулись обратно, все равно с фрицем мы договорились на 10 понедельника, а я еще не все пивняки обследовал :-).

Кстати я обратил внимания, что в германии и чехии после 3 литров пива утром чувствуешь себя, как огурчик, даже если шлифануть это шнапсом ;-).

Я проснулся часиков в 8 просто бодрячком и понял какой же это кайф просыпаться утром в таких деревеньках – тишина, чистейшей воздух, за окном птички поют … Проснулась жена и сказала, что ей приснился сон, что я купил танк БМВ :-). Ну не знаю как танки, а движки для самолетов вермахта эта контора точно делала :-). Позавтракав на скорую руку в гостинице (ну как скорую – я для себя решил, что надо налопаться до вечера, кто его знает сколько времени будет оформляться машина, а тут такая халява – даже настоящий хамончик выложили :-)).

В общем где-то около 10 мы уже зашли салон. Оглядев всех, сидящих за столами персонажей, своего сейла я не нашел (на сайте они все были с фотографиями) и поймав какую-то, пробегавшую мимо симпотную немку в фирменном костюмчике, затребовал привести меня к моему менеджеру. Нас попросили подождать немного угостили кофеем с чаем и печенюшками. Минут через пятнадцать откуда-то вынырнул Флориан и сразу повел смотреть машину. Я не особо верю в мистику, но очень часто подходя к машине, я понимаю – конкретно эту машину (не модель или марку, а именно машину) я брать не хочу, не потому что она внешне какая-то не такая или двигатель плохо работает, а вот просто не хочу, не моя машина! Это кстати очень сильно проявлялось, когда я искал Х3 в Москве.

Она стояла отмытая и начищенная, в прочем там все машины были такие, уже были установлены транзиты. Влюбился я в нее с сразу, но минут 10 с умным видом осматривал, послушал двигатель, недовольно покачивал головой, но так и не нашел к чему придраться. Флориан сообщил, что в качестве подарка они залили полный бак соляры (просто супер при цене 1.5 евро/литр). И мы пошли оформлять документы.

Когда я туда ехал, прочитал один рассказ о покупке машины в фирменном салоне мерседеса, так вот парень потерял там 1.5 дня оформляя все документы и еще сгоняв в местную таможню, что бы получить там бумагу для возврата НДС. Паром у нас был ночью следующего дня, а отель на эту ночь я так и не мог забронировать, потому что дочка заразила мой нетбук :-(, а все нормальные букинг-порталы требовали ввода данных моей кредитки.

У Флориана был свой отдельный кабинет, видимо он был уже не рядовым менеджером и это объясняло данную мне при покупке скидку. На вопрос, сколько времени нам потребуется на оформление, он сказал – 20 мин, и я попросил воспользоваться его компом для бронирования отеля на эту ночь. Бумаги были открыжены по составу и подписаны быстрее, чем я выбрал и забронировал отель в центре Франкфурта.

Тут я подумал, что не плохо было бы купить здесь секретки на колеса и литрик масла на всякий случай. Флориан привел меня в магазин и объяснил, что мне надо, возможно здесь это было бы не намного дешевле, но очень хотелось там купить хоть чего-нить для машинки :-). Было около 11ти и в магазине мне сказали, что секретки мне доставят к четырем часам :-(. Жена предложила съездить в оутлет км в 100 от салона. А что решил я, что такое 100 верст :-), заодно и потестирую. В общем оутлет был полный отстой, кружка пива с сосиской полный зачет, машина в легкую разгонялась до 210 км/ч, жена обращала внимание на скорость выше 170 км/ч и то не всегда (хотя раньше пищала уже после 140). В четыре я получил все свои товары в салоне и мы рванули во Франкфурт.

Ну с Франкфуртом все было понятно – вечером пиво с рулькой и шнапсом, а утром опять на шопинг (женщин в такие поездки лучше не брать – багажник был забит полностью :-( а денег было потрачено … лучше об этом даже не думать). Кстати шопиться в крупных городах тоже лучше на окрайнах, там выделены огромные территории под все известные бренды и крупные магазины.

По дороге на паром еще заехали в немецкое метро кэш анд кэрри. Я не помню зачем мы туда свернули , но прикупил коньячка (а он раза в1.5 – 2 дешевле, чем в дьути-фри ), вина и ящичек пива – поставить начальству, которое закрыло глаза на мои прогулы, связанные с внесением депозита, будущей растаможкой и постановкой на учет.

Было уже около 17 вечера, чек-ин на паром заканчивался в 24:00 до порта было около 500 км, и я от души втопил по немецким автобанам. По дороге я заставил сесть за руль жену, что бы она почувствовала аппарат – вдруг в России потребуется меня сменить. Она ездит так мягко скажем спокойно (редко скорость превышает 120 км/ч), я даже задремал на пассажирском сиденье, вдруг она бьет по тормозам в левом ряду во время обгона какой-то очередной машины, я испуганно – «Что случилось!?» Жена – «Так ведь 170 еду 8-)».
Что сказать – No comments ;-).

Продолжение следует …

barabashka  02-08-2012 14:04
Крайне интересно. т.к. сам давно смотрю на то, что продается в Германии, и даже готов потратить на это свой отпуск...

pdp  02-08-2012 16:03
В промежутках между приступами писательского вдохновения готов отвечать всем уважаемым донам на интересующие, но не затронутые вопросы :-)

barabashka  02-08-2012 17:17
Стоимость... так сказать, "Итого", ну и по частям. Ну и что же все-таки в итоге было приобретено.

pdp  02-08-2012 17:34
БМВ Х3 (E83) 2008 пробег 33500 2л дизель автомат по программе BMW Premium Selection

В евро на 2х чел без шоппинга.

Доп расходы на границе 75
Тамож. Брокеры 175
Проживание 95
Питание в Германии 80
Питание в дороге 0
Паром 606
Соляра 35 (плюс полный бак подаренный немцами)
Соляра Россия 45
Таможня 5450
Билеты 384

Машина
euro 20 500 (в германии за вычетом возвращенного через полтора месяца НДС)
евро в москве 27 446 (со всеми расходами)
руб ~1071000 по курсу на момент приезда

В общем как-то так ...

barabashka  02-08-2012 17:46
Я правильно понял, что машина 21000 + 5450 растаможка, а остальное - мелочи...

Более подробная информация по машине имеется, всмысле комплектация?

pdp  02-08-2012 17:54
Я правильно понял, что машина 21000 + 5450 растаможка, а остальное - мелочи...

Более подробная информация по машине имеется, всмысле комплектация?

Уже поправил -
20 500 (это стоимость машины в Германии без НДС со всеми скидками) я когда сделал первую выкладку, я ее взял из старого экселя, который готовил перед поездкой, и почему-то там билеты еще до их покупки я заложил в стоимость машины в германии, поэтому и написал сначала 21 000.

у меня есть комплектация на немецком :-( ... которую мне прислали немцы...

Bestellte Sonderausstattung
01CA interne Steuerung
01CB interne Steuerung
02BP Leichtmetallräder Doppelspeiche 205 (All-Season-Bereifung)
0205 Automatic Getriebe
0216 Servotronic
0240 Lederlenkrad
0249 Multifunktion für Lenkrad
0320 Modellschriftzug Entfall
0358 Klimakomfort-Frontscheibe
04AD Interieurleisten Aluminium Längsschliff fein
0413 Gepäckraumtrennnetz
0423 Fußmatten in Velours
0428 Warndreieck und Verbandkasten
0431 Innenspiegel automatisch abblendend
0464 Skisack
0473 Armauflage vorn
0481 Sportsitze für Fahrer und Beifahrer
0488 Lordosenstütze für Fahrer und Beifahrer
0493 Ablagenpaket
0494 Sitzheizung für Fahrer und Beifahrer
0508 Park Distance Control (PDC)
0521 Regensensor und automatische Fahrlichtsteuerung
0534 Klimaautomatik
0644 Handyvorbereitung mit Bluetooth Schnittstelle
0662 Radio BMW Business CD
0676 HiFi-Lautsprechersystem
08SP interne Steuerung
0801 Deutschland-Ausführung
0863 Service Kontakt-Flyer Europa
0879 Deutsch/Betriebsanleitung/Serviceheft
0981 Comfort Paket Plus
Serien Sonderausstattung
0548 Kilometertacho
0851 Sprachversion deutsch
Warranty Extranet Europe Page 1 of 1

pdp  02-08-2012 18:22
Еще 120 евро забыл за банковский перевод учесть.

barabashka  03-08-2012 11:42
Нифига не понятно по комплектации... ксенон (би)? круиз? датчик света\дождя? Люк? Кожа\рожа? Ну и может пару фоток в том числе салона?

pdp  03-08-2012 12:47
Ксенона, навигации, рейлингов и люка нет, салон - ткань, все остальное есть.
Кожа в недорогих комплектациях у бмв - полное г. (на мой вкус), люк и ксенон конечно прикольно, но не является для меня необходимостью, вот рейлингов жалко нет :-(. Навигация мне тоже не сдалась - том том удобнее, и перчаточный ящик наверху очень хорош для очков :-).

а так - круиз, подогрев передних, климат(нераздельный), серворуль, 18е колеса, датчик давления шин, помощь при спуске, xdrive ессно, парктроники
И сборка не Калининград :-)

barabashka  03-08-2012 13:12
Немецкий язык нужен при всех этих манипуляциях? Или достаточно английского?

pdp  03-08-2012 13:22
Я кроме нихт ферштейн и гутен морган гутен так ничего по-немецки не знаю :-).
Обычно в крупных салонах есть англоговорящие сэйлы, иногда даже рускоговорящие встречаются, я общался по-английски

так как у меня разговорный тоже не супер гуд, понимаю, но не все могу сказать:-), то подготовительная часть шла через письма. Т.е. я ни разу не разговаривал с ними, пока не встретился там :-).

На месте английский тоже требовался в простом варианте ...

Karaba©  03-08-2012 14:21
pdp: да да, в основном на весте германии каждий третий русскоговоряший, ну и английский им в школе преподают не хило.

pdp  03-08-2012 15:50
Вот такая, только коробка автомат, 2л (177 лс) и цвет - серебро, даже диски такие же
http://suchen.mobile.de/auto-inserat/bmw-x3-xdrive18d-pdc-sitzheiz-hifi-tempomat-hamm/164400663.html?lang=en&pageNumber=1&__lp=11&scopeId=C&sortOption.sortBy=price.consumerGrossEuro&makeModelVariant1.makeId=3500&makeModelVariant1.modelId=48&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&fuels=DIESEL&minFirstRegistrationDate=2008-01-01&ambitCountry=DE&transmissions=MANUAL_GEAR&negativeFeatures=EXPORT&maxMileage=80000&usedCarSeals=BMW

pdp  07-08-2012 10:19
Часть 4. Перегон.

Ну вот закончились тяжелые выходные, голова начала просветляться и снова захотелось взяться за перо.

Как я уже сказал мой депозит ждал меня в Торфяновке и мною был выбран самый ненапряжный маршрут перегона, но, пожалуй, самый дорогой. Перегон из Германии в Финляндию возможен тремя маршрутами:
1. Самый сухопутный – маленький паром из Путгартена в Данию, потом путешествие по Дании, один из самых длинных мостов европы (если не самый длинный) в Швецию, путешествие по Швеции до Стокгольма и ночные паромы в Хельсинки или Турку.
2. Ни то, ни сё – ночной паром из Германии в Швецию путешествие по Швеции до Стокгольма и ночные паромы в Хельсинки или Турку.
3. Самый морской маршрут (и самый дорогой в абсолютных величинах) – паромы из Травемунде или Росток (Германия) в Хельсинки – это больше суток морского путешествия.

Так как я уже стал стар и ленив и по мосту ездил уже пару раз (правда ночью, но в этот раз получалось так же) да и в Копенгагене на метро (шутка, анекдот вспомнился – «Следующая станция Копенгаген») пришлось бывать, хотя город конечно очень приятный, был выбран третий вариант.

Небольшое отступление: почему был выбран паром из Травемунде, а не из Ростока, а все очень просто – время! Практически все паромы приходят в Турку часов 9-11 (до Хельсинки еще ~ 170 км), или в Хельсинки паромы приходят 11-12, и только этот паром приходит в Хельсинки в 9. Вывод – меньше машин на таможне!

Паром отходил ночью часа в 3-4 по местному времени, я больше всего боялся там заблудиться, но все оказалось достаточно просто, правда мы были практически последние на пароме. По ощущениям было машин 150 из них 3/4 на транзитах, и все они будут передо мной на границе, выезд с парома по принципу – первый приехал, первый уехал. Правда меня потом успокоили, что многие едут через Бруснику или вообще по делам в Хельсинки … Доступ к автомобилям был перекрыт сразу после отчаливания парома, поэтому все необходимое из машины надо забирать с собой сразу.

По себе я допустил две ошибки – надо было взять каюту с окнами (ну и фиг, что дороже на 75 евро), потому что в маленькой каморке можно только попробовать уснуть, а так даже выпить с женой там неуютно и не нужно было брать полный пансион (там отличный шведский стол) вполне хватает завтрак и ужин, а на обед можно пивка попить или винца :-).

Сразу скажу – делать на этом пароме абсолютно нечего, из развлечений: бар, сауна, убогий магазинчик, не менее убогий тренажерный зал и игральные автоматы (я не фанат, но от скуки выиграл на 10 кружек пива :-)).

В общем, морская часть путешествия прошла скучно и без эксцессов. Спал я плохо – очень громко работал дизель парома. В Хельсинки мы прибыли строго по расписанию и понеслись по просторам одной из самых неторопливых стран, подарившей миру чемпионов по формуле и ралли, к границе. В финляндии надо быть осторожным со скоростью, говорят, что финны ловят не только по радарам, но и выставляют засады, для тех, кто является позором финского народа. Но к счастью мне ничего подобного не встретилось да и вообще за все мои немаленькие автопутешествия по европам и России, только Италия один раз отожгла прислав мне штрафов на 300 евро.

Ближе к границе жена вспомнила про возврат НДС с товаров, купленных в Германии – ну я быстро, сказала она, когда я свернул к домику, на котором было написано – TAX Refund.

Минут через 30, с тоской провожая взглядом проезжающие мимо машины на транзитах, я решил зайти в этот домик, жена была в очереди второй. Еще минут через 20 она радостная выскочила оттуда, держа в руках 150 евро. По моим подсчетам нас обогнало примерно транзитников 20. И я уже понял, на какую сумму я могу дать взятку за ускорения прохода границы :-).

Финская граница пролетела за 5 минут, таможенники проверили документы на авто, отметили у себя в базе вывоз для последующего возврата НДС за машину по Ausfuhrerklärung (они, кстати, никаких штампов не ставят, просто считываю штрих код), погранцы поставили штампик в паспорт и мы оказались на нейтральной полосе.

На Торфяновке меня ждало расстройство – хвост был машин 20 и еще пять стояло на оформлении. Поговорив с перегонщиками, мне стала понятна система – в зону контроля загоняется 5 машин их мурыжат примерно 2 часа, потом загоняются следующие (т.е. стоять примерно 10 часов) … Было около 12 и я очень хотел за этот день доехать до Москвы. Попытка выяснить у перегонщиков, куда и сколько надо сунуть денег, что бы не стоять в очереди ни к чему не привела, и я решил это выяснить сразу в нашей доблестной таможенной службе, перехватив инспектора в очень редкий момент его скучания в одиночестве. Все оказалось очень просто – выслушав мои слезные убеждения о том, что мне еще пахать 900 км, он абсолютно спокойно объяснил – 50 евро нужной тетке в окошко и загоняй машину в проход между таможенными домиками в следующей партии :-). Очень хорошо, правда в предыдущей партии была какая-то заминка и ее оформляли часа 3, а пока всех не оформят – никто никуда не едет!

Ну наконец мы в зоне контроля. Дальше все пошло как по маслу – поворчав, что нельзя ввозить целый ящик пива на двоих и выслушав мои объяснения, что в метро-сс меньше не продают и я готов если надо доплатить за такой подлый обман государства, мне простили пиво выдали все документы и разрешили не ждать всех остальных – было примерно 4 часа дня и впереди было больше 900 км. И что самое приятное – совершенно не волновали радары и гаишники – вписать в протокол немецкий транзит :-), а уж тем более прислать мне штраф домой … Ха-ха-ха!

Не выдержу и спою еще раз дифирамбу BMW, я остановился только один раз на окружной дороге Твери для дозаправки. В 2 часа ночи я уже ставил ее на стоянке около дома – и того 10 часов с учетом больших пробок на питерской кольцевой, на половину ремонтируемой и на половину убитой новгородской области, и ремонтируемой тверской. Уже выйдя из машины, поймал себя на мысли – Я СОВСЕМ НЕ УСТАЛ!

Окончание следует …

GTi  08-08-2012 19:11
перегонял и я через торфяновку два авто. Остальные всегда через польшу и беларусь. Каюта с окошком нафиг не нужна, так как в нго все равно ничего не видно. Шум дизеля никогда не слышал, а вот в шторм попадаши оч сильный. На границах никогда к пиву (всегда минимум ящик вез) не домагались, также как и ко всему остальному. Хотя могло поменяться. Вообще стандартная благодарность на границе это шоколад женскому полу, алкоголь мужскому. Дешевле договариваться с погранцами по поводу очереди - обычно достаточно сигарет тли десятки юсд или евро. Самые алчные из моей практики прибалты. У перегонщиков спрашивать обычно бессмысленно, так каа большинство или сами первый раз или просто безтолковые. Ко мне мне не менее 4 авто прибивалось всегда. Хотя из той же ханки я сам первый раз ехал))
есть кстати еще более ленивые варианты перегона - прямо до питера. В выборге один раз пару недель жил: пока ездил по дойчланду законы в рф сменились и пояаился пресловутый депозти в 2001 году. У них на торфяновке тогда вся таможня разбилась на служебном автобусе.
По поводу очередей вообще переживат не стоит - всегда можно со всемт договорится. А если на обычных номерах, а не на транзитах то вообще прямая дорога в вип конидор. Истинного его назначения не ведаю, но сколько ездил на разных границах никто слова не говорил. Народу никого)))

pdp  09-08-2012 10:53
У меня конечно опыт меньше :-), я, так сказать, описываю процесс глазами новичка :-). Движок парома работал очень громко и ощущалась вибрация (для меня) - может ты не через травемунде, а через росток плавал? А на своих номерах и на европейских (там для них два коридора, через один я и заезжал для досмотра) никакой очереди не было да и не смотрели их особо.

Питер рассматривал, не помню почему, но мне этот вариант не понравился, скорее всего с датами была проблема и я его отмел на начальном этапе, даже не просчитывал.

Про пиво, я думаю, таможенник просто так заикнулся, что бы на реакцию посмотреть. Видимо остался доволен :-)

А замечания очень интересные, у меня жена тоже захотела бэху маленькую, так что в следующем году возможно придется повторить :-).

GTi  09-08-2012 14:30
pdp: могу одно сказать - молодцы. Не каждый у нас решается на подобное.

П.с. Пишу с опечатками, так как сам в очередной поездке)

pdp  15-08-2012 17:47
Часть 5. Окончание. Растаможка, возврат НДС

Ну вот и закончился приятный виток спирали и мне пришлось снова окунуться в нашу суровую российскую действительность. Впереди меня ожидала очередная встреча с нашей честной, добросовестной, трудолюбивой таможней.

В понедельник спозаранку, я уже был около щербинской таможни. Процедура расстаможки очень простая:

1. Машина загоняется на склад временного хранения (СВХ) и ждет там оформления всех документов.
2. Владелец в это время бегает по кабинетам и окошкам таможни для оформления всяких бумажек. Или поручает это таможенным брокерам, которые сидят напротив окошек таможенников за скромное вознаграждение в 150 евро.
3. Потом все подготовленные документы отдаются таможенникам, и владелец тупо ждет, когда его вызовут.

Мля! На этот процесс ушло почти полтора дня чистого времени! Потому что небожители (таможня) в купе с этими детьми осла и обезьяны (брокерами, извините, если кого обидел) очень сильно никуда не спешат.

Из машины было вынуто все что можно – начитался, что машины раздевают на складе СВХ. Даже запаску на всякий случай снял :-). Можно было конечно сделать опись, но я решил подстраховаться.

Машину я загнал на СВХ в понедельник и сразу отдал все документы брокерам, правда это случилось около 12 дня, потому что брокеры занимались какими-то своими делами и к ним постоянно подходили «свои». Приезжайте в четверг услышал я из окошка. Но я же плач’у! – возмутился я. Очень много машин – был ответ – Кто следующий!

Следующим кстати был молодой парень, который так же, как и я пригнал себе первую машину, и мы в будущем постоянно друг друга подменяли, помогали и машины кстати получили строго в том же порядке, как сдали документы :-).

Следует отметить. Что один день (кроме первого) на СВХ стоит 250р – мелочь конечно – но ведь тоже надо платить …

Я лелеял надежду, что приехав в четверг, удастся сразу забрать машину … эх мечты, мечты … А это вы – сказал брокер - сейчас найду ваши документы, ну вот они. Ждите вас вызовут! И с этими словами отнес документы таможеннику.

Народ пугал историями о том, что таможенники еще будут мурыжить день, а то и два, так что сегодня ничего не светит, я даже поверил и решил съездить отметиться на работу, а то начальство и так косо на меня смотрело – мало того пропустил уже не один день со своей машиной, так еще и своей кипучей энергией и выбором авто их сподвигнул на замену своих железных коней :-).

Хорошо, что на въезде в Москву стояла мощная пробка и я решил таки вернуться на свой пост. Еще до обеда я был вызван к окошку и мне была названа недостающая сумма по расстаможке (депозит из-за изменения курса оказался немного меньше стоимости таможни). После оплаты мне сказали ждать, пока у них там где-то синхронизируются базы … часа 3 … В общем без малого 17 мне выдали моего железного коня и, счастливый я покатил в Москву.

День все равно был полностью потерян для работы и за оставшееся время я успел: получить талончик ТС, сделать каско – фантастика в интач-страховании в мае проходила акция для владельцев БМВ и полное каско без франшизы с ремонтом у официалов обошлась мне всего в 30тр и сделать ОСАГО. Вечером меня жена отвезла опять к таможне, потому что я естественно оставил там свою другую машину, на которой приехал утром.

Ну историю о постановке на учет я рассказывать не буду – этим все занимались не раз и не два, а вот возврат НДС мне нервы потрепал … Точнее будет сказать, что я сам себе потрепал нервы, а на самом деле проблем никаких не было.

Помню, что где-то прочитал, что НДС должен вернуться на счет через 2-3 недели после пересечения границы. Реквизиты все я оставил немцу и спокойно ждал три недели. Денег нет :-(. Ладно еще недельку подожду, решил я, контора там у немцев крупная, бюрократия … Денег нет :-(. Почитав форумы, понял, что бываю следующие ситуации:
1. Немцы не хотят возвращать (потому что это не совсем обязаловка для них)
2. Банки не любят принимать подобные платежи и кидают их в неопределенные (или как они там называются?) платежи.
Ну о первом варианте я и думать не хотел, тем более, что все эти страшилки относились к мелким продавцам, а я покупал машину в огого :-), прямо в БМВ! А вот второй решил проверить – короче при мне начальник отделения моего банка (огромное кстати ему спасибо) проверил все невыясненные платежи на определенную сумму, но моего там не было :(.

Опять связываться с немцами. Ну что поделать – пишу письмо своему немцу с вопросом – доколе? Уже месяц прошел, а денег нет! В ответ – пришлите, плиз, фото регистрационных документов. Елы палы, я ведь где-то об этом читал и просто забыл, у них недавно стали требоваться подтверждения не только вывоза, но и регистрации. Слава богу, что пока не нотариально заверенные. И о чудо! Через 2 недели на моем счету появилась вся необходимая сумма. Вот так собственно и завершилась моя история с покупкой авто.

Какие я для себя сделал выводы:
1. Может это и субъективно, но подержанные машины при одном пробеге, в Германии в гораздо лучшем качестве, если их покупать в надежном месте
2. Поездка по Европе – в общем-то по любому отдых, где собственно оформление авто (в Германии) времени не занимает, а кататься на ней еще можно месяц – это всегда можно совместить со своим отпуском и очень неплохо провести время. Да плюс не думаешь о перевесе багажа :-).
3. Цена на хорошую машину здесь и там примерно равны (с учетом дороги и накладных расходов), может быть в германии чуть дешевле, но не факт, правда см. п.1.
4. А это прикольно :-)!

За сим раскланиваюсь и надеюсь, что кому-то моя история поможет тоже купить авто в европе, а кому-то просто понравиться :-)!

pdp  16-08-2012 14:43
Да еще маленькое добавление по поводу возврата НДС:

Лучше это по любому проговорить с немцами заранее, некоторые советуют вписывать это прямо в договор. Я не стал напрягаться по поводу договора, а просто в письме задал вопрос и получил от немца утвердительный ответ. На мой взгляд вполне достаточно при работе с крупными конторами ...

Geometrik  16-11-2012 21:56
Фото бы украсили тему...

mart9  20-05-2013 23:51
Я думаю, тему бы украсило послесловие: и вот, прошел почти год...и т.д.

GTi  22-05-2013 15:21
mart9: всякое бывает. Попробуй пм написать

pdp  04-07-2013 00:31
Послесловие ;)

… Ну что же … прошло немного больше года ) и уже можно что-то написать без эйфории, хотя, честно говоря, сделать это не просто до сих пор ))).

Ну сначала голые цифры статистики:
• прошел год и 2 месяца, с момента покупки

• машина пробежала за это время 35 000 км и сейчас ее пробег 68 000 км

• дополнительно купил новую зимнюю резину на дисках у официалов (повезло, попал на распродажу и отхватил «всего» за 40тыс руб. весь комплект)

• сделал три ТО (по приезду и далее каждые 10-12 тыс. км), сейчас собираюсь делать четвертое

• ТО получается достаточно дорогое ~10-12 тыс руб (масло почти 5.3л BMW, фильтры: масленый, воздушный, салонный и один раз топливный)

• колодки передние закончились на 57000 км

• задние колодки сейчас подошли

• неприятная история вышла зимой
Приехал с работы. Зашел домой. Дай, думаю, съезжу в битцу, на лыжах побегаю (ну хобби у меня такое )) – иногда по вечерам на лыжах бегать с фонариком ))) ).
Переоделся с лыжами выхожу к машине и вижу, течет что-то из под нее, понюхал – масло ((( или еще какая-то техническая жидкость
Утором в автодом. Подняли, посмотрели – картер коробки (((, вытекло 2 литра масла из 6 (((, а я ездил и думал, что как-то немного хуже коробка стала работать.
Картер с заменой и маслом получился около 15 тыс.
Понял, что надо быть осторожнее, пластмассовый картер на всех 6-ти ступенчатых автоматах ставили в 2008-2010, а может и сейчас ставят. Официалы сказали – болезнь всех машин этих годов! То ли перепады температур, то ли в сугроб в какой-то залез (((.
Но самое плохое – в коробке нет датчика уровня масла (((. Так что надо иногда посматривать под машину (((

• Оформил второй раз страховку в Интач. Страховка подорожала теперь стоит 35 тыс. Воспользоваться не получилось (тьфу-тьфу-тьфу, стук- стук- стук), поэтому про страховую ничего не скажу.


Ну вот вроде сухой статистики все. Теперь эмоции )))). Они совсем не угасли – это настоящая машина для водителя, удовольствие от разгона, управления, торможения, удобства посадки не поддаются описанию!!! Я бы сказал, что появляется некий эффект вседозволенности, не в плане попортить жизнь соседям по движению, а так немного полихачить по-доброму ))). О чем это я после 19 лет стажа и почти 600 ткм )))?


Начинаешь понимать, что BMW – это особая автомобильная философия, машина стимулирует активное вождение и при этом обеспечивает (при наличии соответствующего опыта) очень высокий уровень активной безопасности.

Подвеска вроде достаточно жесткая, нет не сказал бы что жесткая, я бы применил другой термин – плотная или мускулистая. О пробое подвески речи даже близко не идет, но неровности передаются достаточно ощутимо, на скорости до 100 км/ч, дальше комфорт. Вот только задним пассажирам бывает жестковато и при активном вождении их достаточно сильно бросает из стороны в сторону.

2 литровый дизель на удивление тяговитый вкупе с 6-ти ступенчатым автоматом и достаточно экономичный. Средний расход показывает 9 л/100км при ¾ городского пробега. Думаю, что большое влияние на такой расход оказали камеры. Пока научился контролировать скорость в пределах 80км/ч в Москве, получил 7 писем счастья … (((. Но BMW есть BMW и я уже понимаю, что не отказался бы и от 3хлитрового дизеля. Зачем? Не могу ответить! Наверно просто что бы было, а вдруг пригодиться, BMW все таки! )))

По заснеженным улицам дорогу и по прямой и повороты держит очень уверенно. Xdrive при разгоне или при необходимости запарковаться в каком-нибудь сугробе – просто незаменим (правда надо помнить про пластиковый поддон коробки (( ).

Пожалел ли я хоть раз о своем выборе? – Нет! Стал ли я фанатом БМВ? - Однозначно ДА!

Ну вроде как-то так … :D
Раскланиваюсь и надеюсь, что продолжение истории заинтересует народ, а кому-то возможно облегчит выбор железного друга :-)!

orc84  04-07-2013 08:02
Пластиковый картер АКПП? Жесть... Защиту поставить не вариант?

pdp  04-07-2013 17:47
Пластиковый картер АКПП? Жесть... Защиту поставить не вариант?

Там стоит защита, но она тоже пластиковая, потом я не уверен, что это из-за удара произошло, возможно что от перепада температур, хотя кто его знает, мог и наехать на что-нибудь, а может как раз и одно с другим соединилось (((.

Была фактически микротрещина, но масло покапывало неспеша на горячее.

mart9  04-07-2013 18:18
молодец что написал, было приятно почитать!