Тема : Авто спорт 2014


GTi  17-01-2014 14:42
Владелец команды NASCAR подал заявку на вступление в Формулу-1

http://img02.rl0.ru/fbe3edbe69840576e5018a671768cd03/340x255q90/mtr.rl0.ru/upload/9/77/1ab50c8b74006a52a2c0ed42cfdae.jpeg Автомобиль Stewart Haas Racing в гонке серии NASCAR Sprint Cup. Фото Alan Marler (Chevrolet)

Владелец чемпионской команды NASCAR Stewart Haas Racing Жене Хаас решил выставить собственную конюшню в Формуле-1. Как стало известно Autosport, гоночный коллектив получит название Haas Racing Developments, дебют в Гран-при запланирован на 2015 год. Команда уже подала заявку на тендер, организованный Международной автомобильной федерацией (FIA).

Технический департамент американской конюшни возглавит бывший техдиректор Jaguar F1 и Red Bull Racing Гюнтер Штайнер. Шасси для новой команды построит итальянское конструкторское бюро Dallara. Одним из последних проектов этой компании является болид серии INDYCAR.

Инженер и предприниматель Жене Хаас является основателем компании Haas Automation, которая производит металлообрабатывающие, фрезерные и токарные станки с ЧПУ. Компания базируется в Калифорнии и является крупнейшим предприятием в своей отрасли на территории Западного полушария.

В 2002 году американец основал команду в серии NASCAR, купив заводские помещения у Hendrick Motorsports. Четыре года спустя Haas Racing переехала в новую штаб-квартиру, построенную в городе Каннаполис, штат Северная Каролина. Увеличение базы позволило конюшне выставить на старт вторую машину. В 2009 году Жене Хаас объединил усилия с чемпионом Sprint Cup Тони Стюартом. Команда получила название Stewart Haas Racing, а Стюарт стал первым пилотом. В сезоне-2011 спортсмен принес коллективу чемпионский титул. В наступающем сезоне NASCAR гоночный коллектив подготовит три автомобиля Chevrolet SS для дивизиона Sprint Cup. Одним из пилотов станет бывшая участница INDYCAR Даника Патрик.

В конце 2007 года Хаас организовал компанию Windshear, которая построила одну из наиболее совершенных аэродинамических труб в мире. Туннель, расположенный в Калифорнии, позволяет продувать полноразмерные автомобили, помещая их на вращающуюся платформу. Такая технология способна имитировать поведение машины в поворотах всех типов. В других аэродинамических трубах автомобили продувают в состоянии покоя. Среди клиентов Windshear несколько команд Формулы-1, а также участники высшего дивизиона NASCAR и гонок на выносливость серии Ле-Ман.
Недавно Stewart Haas Racing расширила свою штаб-квартиру в Северной Каролине: согласно предположениям Autosport, это может свидетельствовать о подготовке помещений для нужд будущей команды Формулы-1. У Жене Хааса также есть фабрика в Брюсселе, которая способна стать европейской базой будущей конюшни.

FIA сформирует список претендентов на замещение вакантного места в Формуле-1 к 10 февраля; 28 февраля федерация назовет выбранную команду. Вместе с Haas Racing Developments в чемпионат мира попробуют попасть сербская конюшня Stefan GP и пока не названный гоночный коллектив, подконтрольный бывшему боссу Force India и HRT Колину Коллесу.

Источник (http://motor.ru/news/2014/01/17/usgp/)

GTi  22-01-2014 14:38
Владимир Чагин: «Я счастлив, что «золотой бедуин» уже в 12-й раз едет в Россию!»

Закономерной победой экипажа Андрея Каргинова команды «КАМАЗ-мастер», выступающей при поддержке банка ВТБ (ОАО), завершился в Южной Америке «Дакар-2014»! Прошлогодний триумфатор южноамериканского ралли-рейда Эдуард Николаев на этот раз финишировал третьим, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов заняли четвертое и пятое места. Лишь экс-чемпиону «Дакара» голландцу Жерару де Рою, который на этот раз довольствовался «серебром», удалось вклиниться между российскими экипажами в итоговой классификации грузовиков. В неофициальном командном зачете автостроители из Набережных Челнов победили за явным преимуществом. А Андрей Каргинов стал уже пятым по счету после Виктора Московских, Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Эдуарда Николаева пилотом «КАМАЗ-мастера», которому покорился самый престижный ралли-рейд современности.

Последний этап «Дакара-2014», спецучасток которого составлял всего-то 157 км, надо признать, пощекотал нервы болельщикам «Синей армады». Перед его стартом Каргинов выигрывал у де Роя семь с половиной минут, две из которых голландец отыграл уже на первой отметке допа. Следующее сообщение с трассы вообще вызвало шок – отставание Каргинова увеличилось до десяти минут. Сразу вспомнился прошлогодний «Дакар», последний этап которого Каргинов, боровшийся за «бронзу» с тем же де Роем, заканчивал… на трех колесах – времени поставить запаску не оставалось. Тогда Андрею все же удалось опередить голландца. Но на этот раз Жерар оказался на финише первым…

«Мы не знали, что творилось на трассе, поэтому почти смирились с поражением, – рассказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер», семикратный обладатель «золотого бедуина» Владимир Чагин. – Только после финиша Андрея с облегчением узнали, что причина его задержки – помощь китайскому экипажу перевернутого джипа. Машина перегораживала узкий проезд, поэтому экипажи Андрея и Эдика Николаева поставили внедорожник на колеса и очистили проход для других участников ралли. Рад за своих парней. Они умеют не только быстро ездить, но и правильно вести себя в сложных ситуациях».

К слову, отличающийся «джентльменским» поведением де Рой перевернувшийся джип… попросту объехал по краю обрыва, мотивировав свой поступок тем, что в помощи китайский экипаж не нуждался... Хорошо, что судьи придерживались другого мнения и компенсировали Каргинову пять минут простоя, потраченных на помощь пострадавшим. В итоговом протоколе россиянин опередил голландца на три минуты.

«Я счастлив, что «золотой бедуин» уже в 12-й раз едет в Россию! – заявил Владимир Чагин. – Но еще больше я рад тому, что успеха в этом году добились обновленные молодежные экипажи, оправдавшие наши надежды».

Источник (http://www.business-gazeta.ru/article/95810/)

Интервью с командой. Фото и видео. (http://www.business-gazeta.ru/article/95783/)