Тема : [обзор] Dungeon Siege 2


ihateyou  23-08-2005 14:43
Жанр: Экшен в 3D, РПГ

Разработчик: Gas Powered Games (http://www.gaspowered.com/index.php)
Офф. сайт игры: http://www.gaspowered.com/ds2/news.php
Скриншоты: http://www.ag.ru/gallery/13106
Количество дисков: пиратская версия - 2 CD; лицензионная русская - подозреваю, что 4 CD

Издатель в россии: 1C (http://games.1c.ru)
От издателя: http://games.1c.ru/dungsiege2/?type=info
На прилавках: пиратская версия - с 11-ого августа 2005г; лицензионаая русская - планируется на 4-ый квартал 2005г

Системные требования,.

Необходимо:
Pentium III/Athlon XP 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Windows XP c Service Pack 1

Желательно:
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Windows XP c Service Pack 2


Её ждали многие. Были сладкие обещания о боевых ослах, о появлении тактических и интересных битв, об отсутствии всепоглощающей скуки и тупого кликанья мышкой, так присущих первой части. Давайте разбираться чего нам на этот раз подсунули ;).

Сперва наперво
Славную карьеру избавителя мира от очередных бяк и бук мы начнём с генерация героя. Нам предлагают выбрать расу, пол, внешний облик, который можно более-менее настроить под свои предпочтения из уже заранее определённых моделей. По типу - вот к этому носу вполне подойдёт ярко оранжевый цвет волос;). Проиграв энное количество часов, могу с уверенностью сказать, что особой разницы в выборе расы нет, впрочем, та-же картина и с классоми, ну да об этом в следующем параграфе. Благополучно сгенерив наше альтер-эго, довольные, мы попадаем в игру. С первого взгляда всё замечательно - графика вполне себе на уровне, особо интересные моменты массовых побоищ смотрятся очень и очень. Интерфейс от первой части ничем координальным не отличается, всё осталось так же просто и прозрачно. Управление стандартное ещё со времён Диаблы (Diablo). Музыка в пиратской версии отсутствует, звуки… кхм они есть и ничем особым не блещут. Отдельного внимания заслуживает озвучка персонажей – каждый, кто будет иметь честь с вами заговорить, будет это делать своим собственным, качественно сыгранным и отличающимся от других голосом, хотя происходить это будет не так уж часто, всё-таки Dungeon Siege 2 (дальше DS2) – это в первую очередь экшен. Сюжет в общих чертах незамысловат, но иногда способен преподносить приятные сюрпризы. С первого взгляда поразило то, что мы начинаем играть на стороне явных плохишей орков. Впрочем это ненадолго ;).

В игре присутствуют несколько очень вкусных на первый взгляд фишек, например возможность читать в заранее определённых местах вроде как заклинания, дающих бонусы. Причём эти бонусы могут разниться от банального повышения атаки, до получения из воздуха вполне приличной вещи. Вот только подобных вещей в игре падает предостаточно, да и идея реализована не очень. Лично меня ломает каждый раз лезть в журнал для того, чтобы прочитать, запомнить и потом ввести с клавиатуры магическую абракадабру. Монстры шинкуются и так, причём ни чуть не хуже ;).

С первого взгляда очень удобен журнал, в котором есть всё начиная от глобальной карты и заканчивая помощью по игре. Однако реализован он не лучшим образом. Вроде бы всё есть, но некоторые вещи не очень удобны. Не понравилась глобальная карта, т.к. не очень ясно где, что и чего.

Очень понравилось, что разработчики выполнили своё обещание и сделали из ослов не только большую сумку на ножках, но и полную боевую единицу (и это не шутка). В первом городе, до выполнения квеста на волка, нам доступно на выбор 3 животных – осёл, скорпион и ледяной элементал. Осёл силён в ближнем бою, скорпион выполняет роль лучника, элементал – маг. Причём задумка эта реализована творчески ;). Во-первых на животных нельзя ничего одевать, во-вторых им можно в прямом смысле этого слова скармливать вещи. Каждая съеденная вещь способствует получению уровня взросления, таких уровней всего 5. При получении каждого из них даются бонусы, такие как увеличение атаки, защиты, жизней, специальных способностей и пр. Всего на уровень надо съесть порядка 40-100 вещей, в зависимости от их стоимости. Огорчает только то, что мой элементал раскачался до максимума ещё в первом акте.

Не очень понравилось отсутствие необходимости в хилерах, как в классе. Все вопросы с жизнью/маной решаются бутылками, которых падает предостаточно для счастливой и беззаботной жизни.

А-ля клон Диаблы намбер ту?
Ещё в начале игры, а именно при выборе сложности, посещают мысли о сходстве DS2 с Diablo 2. Нам предлагают на выбор 3 уровня сложности. Начать можно только с первой и самой лёгкой. Вторая будет доступна только после прохождения первой. Ничего не напоминает ? ;)

Система склилов персонажей тоже очень похожа на Д2. После получения уровня нам дают одно очко таланта, которое мы можем положить на развитие какого-либо из скиллов. Единственное отличие от Диаблы – вполне можно создавать полу классы. Т.е. никто нам не помешает кинуть изначально воину несколько свободных очков на улучшение магических способностей. О целесообразности умолчу, так как её, на мой взгляд, нет.

Характеристики растут так же как и в первой части игры. Чем больше рубишь мечём – тем сильнее ты становишься в рукопашной схватке, чем больше пользуешься луком – тем более эффективно сможешь его использовать в дальнейшем.

Буйство окружающих пейзажи радуют глаз, вот только огорчает, что нельзя никуда свернуть с заранее определённой разработчиками дорожки. О свободе перемещений (иду куда хочу) и не мечтайте, а жаль.

Вещи в игре бывают нескольких видов – простые белые, магические синие, эпические голубоватые и оранжевые сэтовые (кто тут вспоминал о Д2? ;)). К сожалению, ближе к концу первого акта только изредка падающие сэтовые вещи прерывают монотонность крушения всего, что двигается. Жаль, ещё раз жаль.

Рассы, по большому счёту, мало чем друг от друга отличаются, да и классы тоже. Всё равно, всё в конечном итоге сведётся к кликанью правой кнопкой мыши по всему что шевелится. Разницы в ударе мечём или в запущенном фаерболе особой нет. Так или иначе, но вражина будет повержена, причём без особоых на то усилий.

Даже такая мелочь как разделение всей игры на Акты (в DS2 их 3) напоминает о сами-знаете-чём ;).

Итоги
Многие вещи не приглянувшиеся широкой публике в первой части разработчики исправили, однако, на мой взгляд, они не смогли победить своего главного врага – однообразность. Начальная половина первого акта проходится «на ура» в полном восторге, дальше начинается форменная диабла. Толпы монстров и навеки зажатая правая кнопка мыши. Обещанные тактические битвы остались только в самом начале, в первых 2-х часах игры, потом всё просто. Надежду внушают только повышенные уровни сложности, но я очень сомневаюсь, что мне захочется повторно проходить DS2.

Несмотря на все свои недостатки, DS2 остаётся очень качественным проектом, хотя и не лишённым недостатков. Я считаю, что игра заслуживает твёрдой четвёрки, как новая, обновлённая и улучшенная версия Д2, фанатов у которой и по сей день море.

С уважением

butcheeerrr  28-08-2005 02:54
IMXO

1. Графика на уровне диабло 2 примерно........выглядит номано..но прошлый век..
2. Тактика в игре ещё более упростилась....теперь совсем..тупое одно жатие на кнопку...
3. Енчанты, развитие классов..и другие елементы РПГ ..одна видимость....я бы ету игру внёс в класс туповатеньких екшинов.....чуть выше чем Марио:-)...

Короче к современному уровню РПГ (Варкрафтик, Гилдс) даже рядом не валялась...

Вечером же поиграть в неё мона пол часика...снять стресс..если ничего от неё особого не ожидать...

Fluder  04-09-2005 13:35
IMXO

1. Графика на уровне диабло 2 примерно........выглядит номано..но прошлый век..
2. Тактика в игре ещё более упростилась....теперь совсем..тупое одно жатие на кнопку...
3. Енчанты, развитие классов..и другие елементы РПГ ..одна видимость....я бы ету игру внёс в класс туповатеньких екшинов.....чуть выше чем Марио:-)...

Короче к современному уровню РПГ (Варкрафтик, Гилдс) даже рядом не валялась...

Вечером же поиграть в неё мона пол часика...снять стресс..если ничего от неё особого не ожидать...
1. Если графика на уровне диабло 2 то я паровоз. Вы на какой видухе смотрели товарищ?
2. Тупым жатием ты и 100 метров не пробежиш!
3. Развитие классов и т. п выполнены по стандартному ходу рпг.

geralt  04-09-2005 18:39
Короче к современному уровню РПГ (Варкрафтик, Гилдс) даже рядом не валялась...
Варкрафт, оказывается, РПГ??? Ахтунг!

ihateyou  05-09-2005 09:30
Fluder, кхм?
1. Если графика на уровне диабло 2 то я паровоз. Вы на какой видухе смотрели товарищ?
2. Тупым жатием ты и 100 метров не пробежиш!
3. Развитие классов и т. п выполнены по стандартному ходу рпг.

1) По поводу графики, согласен, она лучше, но это уж не точно не середина 2005 года, а, эдак, год 2004.
2) Первые два часа да, далее вся игра - одно большое тупое нажатие. Собираешь группу из 4-х человек и кирдык всем. Единственные места где хоть как-то приходится напрягать мозги - боссы в конце каждого акта, всё остальное - просто и тупо.
3) Первое время ролевая система радует, потом, лично меня, очень утомила. В менюшки способностей героев начинаешь лазить только по получению уровня, чтобы кинуть очередное очко таланта. Да и тогда не особо это интетесно. Необходимость талантов неочевидна - т.е ближе к концу первого акта что их дают, что нет - как-то не особо важно. Есть - хорошо, нет - тоже ничего.

Мнение моё и на истинность не претендует.

зы. По поводу РПГ - это конечно странное мнение, ИМХО игра - это экшен чистой воды с ма-а-а-люеснькой примесью РПГ.

С уважением

Mad_D  05-09-2005 11:35
Уточните, какой именно варкрафт каждый из вас имеет в виду.
ihateyou: Тем не менее, это RPG, slasher-разновидности, таже называемая Action/RPG. На рассвете жанра еще можно было встретить такое название как "Hack'n'slash".

ZedRaider2  07-09-2005 03:17
Выскажу моё мнение от игры которое я никому не навязываю.
В играх всегда так бывает, когда заходишь уже по заставке и первой менюшке можно определить качество игры.
Так вот, в этой игре люди даже над менюшкой не могли поработать(выглядит ну просто убого), чего же спрашивается от игры взять.
Ладно, нажимаем начать игру..что тут у нас выбор персонажа...создаётся впечатление что сейчас 1999 год. Отвратительное зрелище. Выбрали. опа. Заходим в игру. Ну такого клона диабло 2 от такой гамы не ожидал. Всё тоже самое + немеренно неудобный интерфейс. УЖАС. Играть даже противно в неё.
Тем более дисбаланс персонажей тоже очень заметен(воин самый никчёмный перс)
Итог: Дикое разочарование.

Gortwog  07-09-2005 05:30
Тоже весьма разочарован. ИМХО много хуже первой части.
Все навороты в системе скиллов в результате оказываются ненужными. Больше всего бесит невозможность свернуть с узкой линейной дорожи... В первой части такого все-таки не было. Графика выгялдит как-то весьма странно. Авторы явно вложили много усилий в такие вещи, как пока заклинаний, например... Да, если рассматривать этот процесс с близкого расстояния, он впечатляет. Но кто делает это по ходу игры? Все равно камера отодвинута максимально и все время хочется отодвинуть ее еще дальше, потому что в обзор не влезает то, что нужно.
Во всех остальных аспектах - меню, вещи, сам персонаж - графика в прошлом веке....
Вообщем поиграл один день, огорчился и забыл. Первая часть была для своего времени во много раз лучше.

stneas  12-09-2005 22:24
купил, поставил... мдяаааа... через два часа наш бронепоезд в составе 4-х человек
начал буквально на фарш пускать встречных монтров, которые не успели убраться
с дороги...
для медитаций вечером сойдет, но не более, впрочем для этого более подходит
http://www.progressquest.com там идею DS2 доработали до совершенства, убрали ненужные формальности вроде интерфейсов и необходимости кликать мышкой... осталось чистое погружение в нирвану... :)

Mad_D  20-09-2005 06:01
Сижу сейчас сам играю в данного пациента, версия на 2CD. Русская версия полный бред, ПРОМТ до сих пор затмевает мозги наших пиратов, поставил английскую, дошел до 2 Акта.

Что мы имеем в итоге. Графика действительно не внушает, на мой взгляд первая часть была покрасочнее. Хотя по количеству детализации сиквел конечно, выруливает.

Что интересного может предложить вторая часть игроку. Очередной эпический сюжет, много качественного литературного текста в диалогах и книгах, секретные комнаты с бонусами... хм, а почему-то больше ничего не припоминаю, хотя играл сегодня весь день.

Очень понравилась идея с кормлением. Когда мой волк с хрустом зажевал уникальный комплект брони, я, тихо смеясь, выпал под стол. После этого дроп вещей резко упал, видимо шмотки, предвидя свою судьбу в челюстях зверюги, побоялись попадаться мне на глаза. Но в итоге серый хвостище был раскормлен до взрослого атомного монстра, и смог в одиночку загрызть Горыныча в конце первого Акта, пока остальных партийцев разбросало внутренностями по всему форту. Внушает.

Прикольно проработаны боссы, понравилась идея с их ненавистью к различным действиям игрока, например к подбиранию лута или использованию поушенов, очень оригинально, прибавляет свежести и вносит немалую долю интереса в игру. Например монстры, охраняющие сокровища или своего хозяина, начинающие резко и больно нападать на того, кто станет покушаться на них...

Порадовали сеты (наборы) оружия брони, правда выпадают они как-то странно. Каждая вещь из сета, надетая на игрока, даёт дополнительные бонусы и в итоге мы можем наблюдать игроков, одетых полностью от Версачи.

Добавлю еще, что в игре есть интересная, хотя и опять же, недоработанная система внутрипартийного общения, передающая привет Knights of the Old Republic. Смотрится интересно, но встречается реже, чем хотелось бы.

Система квестов сразу же напомнила свежий World of Warcraft, даже вопросики над головами такие же. А теперь о грустном - система непроработана до такой степени, что просто диву даёшься, в каком веке мы сейчас живем, и чем, собственно, занимались разработчики. Да, в квестовом журнале честно пишется статус задания, сколько и какие пункты выполнены, но ведь можно было бы поточнее указать, куда идти за наградой? Пометки в виде "шерифских" звездочек на мини-карте меня не впечатлили. Ведь додумались же обозначить основной квест желтой стрелочкой? Так почему бы не пойти чуть дальше, и не сделать стрелочки для побочных квестов? Честное слово, не мешало бы тайком сунуть в офис Gas Powered Games коробку с каким-нибудь Sacred.

Что еще... Игрушка честно выполняет свою задачу, а именно - спасти от скуки на пару дней. Игровой процесс не успевает наскучить, не утомляет и вовремя подсовывает поводы разнообразить его, за что девелоперам всё-таки спасибо.

В итоге мы имеем вторую часть хорошего слэшера, не желающего походить на другие, со своим миром, историей, героями и артифактами.

Вердикт - вполне удачное продолжение, со своими достоинствами и недостатками, люди, игравшие в первую часть, вторую пропустить просто не имеют права. Других же игра может заинтересовать и сподвигнуть на поиски первой. Я желаю приятного прохождения и тем, и другим. :)